Малофеев, Н. Н. (д-р пед. наук).
    О II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] / Н. Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 3-8 : Фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- специальная педагогика -- сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- здоровье детей -- отклонения в развитии -- специальные учреждения -- ограниченные возможности -- специальная психология -- педагогические инновации -- особые дети -- детский аутизм -- педагогические чтения -- инклюзивное образование
Аннотация: О 2 Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии.


Доп.точки доступа:
Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии




    Костин, И. А. (канд. психол. наук).
    Поведенческий подход к коррекции детского аутизма: основные понятия [Текст] / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 54-60. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 60. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- поведенческая терапия -- коррекционная педагогика -- аутичные дети -- коррекционная работа -- поведенческий подход -- детский аутизм -- прикладной поведенческий анализ
Аннотация: О прикладном поведенческом анализе и умении применять его приемы в работе с аутичными детьми.





    Цыбенко, В. Л.
    Роль психолога в обучении родителей и воспитателей общению с детьми, имеющими проявления раннего аутизма [Текст] / Цыбенко В. Л. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- детский аутизм -- ранний аутизм -- взаимообучение родителей -- дошкольные учреждения
Аннотация: Эффективность холдинг-терапии в комплексе с игровыми занятиями в реабилитации детей дошкольного возраста: на примере работы психолога в учреждениях медико-социальной и психологической помощи.





    Любимова, Т. Л.
    О применении канис-терапии в работе с детьми с РДА [Текст] / Т. Л. Любимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 39-47 : фот. - Библиогр. подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детский аутизм -- дети-аутисты -- канис-терапия -- реабилитация детей -- аутистические расстройства -- собаки -- ранний детский аутизм -- роль семьи -- родители -- канифобия -- страх собак -- собаки-терапевты -- центры реабилитации -- канистерапия
Аннотация: Метод реабилитации детей, страдающих аутистическими расстройствами, при помощи собак (канис-терапии). Описаны показания к использованию этого метода, требования к собакам, ход работы, некоторые конкретные упражнения.


Доп.точки доступа:
Центр канис-терапии "Солнечный пес"; Солнечный пес, центр канис-терапии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Неменчинская, Светлана Михайловна (соискатель степени кандидата психологических наук кафедры медицинской психологии и психофизиологии).
    Формирование коммуникативных навыков в процессе психологической коррекции у детей с синдромом раннего детского аутизма [Текст] = Developmentof communicative skills in the process of psychological correction of children with autism / С. М. Немечинская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 4. - С. 256-261. - Библиогр.: с. 261 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ранний детский аутизм -- РДА -- исследования -- коммуникативные навыки -- семейное воспитание -- детский аутизм -- психологическая коррекция
Аннотация: Целью исследования было теоретическое обоснование и экспериментальная проверка психо-коррекционной программы развития коммуникативных умений и навыков у детей с ранним детским аутизмом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клевитов, Сергей Иванович.
    Сущность, специфика проявления аутизма и проблемы социализации аутистов в современном обществе [Текст] / Сергей Иванович Клевитов, Ольга Сергеевна Терентьева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 6 (134). - С. 133-138. - Библиогр.: с. 137-138 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети -- детский аутизм -- коммуникативные способности -- методики коррекции -- социализация аутистов
Аннотация: Анализируется проблема возникновения аутизма, его сущности и проявления в социальном взаимодействии. Рассматриваются причины жесткой стереотипности поведения аутистов. Дан подробный анализ методик коррекции аутичного поведения данной категории людей с вышеуказанным диагнозом.


Доп.точки доступа:
Терентьева, Ольга Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киршин, П. А.
    Применение системы жетонов при коррекции поведения детей-"надомников" [Текст] / П. А. Киршин // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 7. - С. 73-79 . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.6 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- гиперактивные дети -- дети-аутисты -- детский аутизм -- коррекция поведения -- методы психотерапии -- обучение на дому -- педагоги-психологи -- педагогическое взаимодействие -- поведенческая психотерапия -- прайс-листы -- психокоррекционная работа -- работа с детьми -- работа с родителями -- родители -- система жетонов -- учителя
Аннотация: В статье рассматриваются принципы использования системы жетонов при коррекции поведения аутичных и гиперактивных детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Львова, А. Д.
    Подготовка к школе детей с тяжелыми формами аутизма [Текст] / А. Д. Львова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 11. - С. 44-56 : 8 ил. . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети-аутисты -- аутизм -- инклюзивное образование -- подготовка к школе -- психокоррекционная работа -- прикладной анализ поведения -- ресурсные классы -- детский аутизм -- психокоррекционные занятия -- социальная адаптация -- организация учебного процесса -- доступная образовательная среда -- условия обучения -- АВА-классы -- подготовительные классы
Аннотация: В статье рассматривается организация учебного процесса в АВА-классе для детей с тяжелыми формами аутизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калаева, Ольга Валентиновна (заместитель директора).
    Мир для тебя [Текст] / Калаева Ольга Валентиновна // Социальная работа. - 2016. - № 5. - С. 60-62
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Тюменская область

Кл.слова (ненормированные):
детский аутизм -- социальная реабилитация -- социальная адаптация -- социальные программы -- психоневрологические интернаты
Аннотация: Рассказывается о проведении адаптационно-реабилитационных мероприятий с детьми с синдромом детского аутизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Детский аутизм как системное нарушение психического развития ребенка [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 26-28 (47 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский аутизм -- системные нарушения психики -- психическое развитие ребенка -- развитие аффективной сферы -- развитие когнитивной сферы -- классификация детского аутизма -- психологическая помощь
Аннотация: Представлены логика и результаты проводящегося в течение 40 лет исследования детского аутизма, предметом которого являются целостная картина особенностей поведения и психического развития детей с аутизмом, возможности вовлечения их в развивающее взаимодействие.


Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Психологическая классификация типов детского аутизма [Текст] / О. С. Никольская // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (13 назв.). - References in Russian: с. 25 (10 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- детский аутизм -- классификация детского аутизма -- психологическая классификация аутизма -- дифференциация развития аутизма -- типы детского аутизма -- нарушения адаптационных возможностей ребенка
Аннотация: Предлагается психологическая классификация типов детского аутизма; ее основанием является представление об искажении психического развития при аутизме, ключевую роль в котором играют проблемы формирования эффективной сферы ребенка. Описаны четыре группы детей, с разными моделями поведения, отражающие разную глубину нарушения взаимодействия ребенка со средой и людьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)