Деревянко, В. Ю. Ребенок играет [Текст] / Деревянко В. Ю.> // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 6. - С. 52-55
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): игры -- детские игры -- сенсорные игры -- языковые игры -- ролевые игры -- подвижные игры Аннотация: Игры должны соответствовать возможностям ребенка, быть привлекательными, способствовать более эффективному их развитию. Представлены игры для детей раннего возраста. |
Фролова, С. В. Традиционные детские игры и сказки как фактор психического развития личности [Текст] / С. В. Фролова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 98-102 : табл. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детские игры -- игры -- сказки -- народные сказки -- эмоциональная сфера -- творческое мышление -- развитие личности Аннотация: Анализируется участие таких элементов культурного наследия как детские сказки и игры в развитии эмоциональной сферы и творческого мышления дошкольников, а также в построении жизненной стратегии через эмиграцию в юношеском возрасте. Приводятся результаты эмпирических и экспериментальных исследований. |
Касьянова, Н. С. Коллективные виды деятельности в формировании полоролевых представлений у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Касьянова Н. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 138-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- половое воспитание -- полоролевое воспитание -- полоролевые представления -- полоролевое поведение -- гендерное воспитание -- игровая деятельность -- игры -- детские игры -- трудовая деятельность -- труд дошкольников -- полоролевые образы -- мужественность -- женственность -- общение -- мальчики -- девочки Аннотация: Рассматриваются вопросы использования наиболее эффективных методов и средств при формировании качеств мужественности и женственности, полоролевого образа, полоролевого поведения, соответствующего мужскому и женскому стереотипу поведения в современном обществе. |
Плахотников, Сергей (рук. псих. -пед. службы). Когда убеждения не действуют [Текст] : по страницам Яснополянского журнала / Сергей Плахотников> // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 50-52 : фот.
Рубрики: История образования Образование. Педагогика--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): игры -- учителя -- журналы -- девочки -- творческая деятельность -- сельская школа -- педагогический опыт -- детские игры -- педагогические журналы -- педагогические проблемы Аннотация: Автор советует решать педагогические проблемы только конструктивно. В этом помогут разные детские игры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пастюк, О. В. Социоигровая направленность в воспитании детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Пастюк> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): игры социоигровой направленности -- социоигровая технология -- принципы социоигровой педагогики -- детские игры -- построение партнерских взаимоотношений -- участники образовательного процесса -- микрогруппы Аннотация: В статье рассмотрены современные подходы к социоигровой педагогике, определены особенности ее влияния на развитие личности учащегося начальной школы, выделены и структурированы параметры, которые должны присутствовать в работе учителя начальной школы при построении партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Альбедиль, Маргарита. Тайна куклы [Текст] / Маргарита Альбедиль> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2010. - Вып. 2: Лето. - С. 161-182 : ил., вклеены 1, 5 л. ил. - Библиогр.: с. 180-182 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Производство других изделий широкого потребления Кл.слова (ненормированные): игрушки -- куклы -- история кукол -- сакрально-магический статус кукол -- детские игры -- кукольный мир -- бытовая магия -- этнические куклы -- кукольный театр -- кукла и театр -- обряды -- праздники кукол -- культы -- куклы-обереги -- куклы-талисманы -- сувениры -- символизм куклы -- русская кукла Аннотация: Ведущий научный сотрудник Музея антропологии и этнографии РАН в Санкт-Петербурге о кукле, как предмете этнических традиций разных народов. Кукла может быть сделанная из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов и используемая не только в прямом, но и в переносном смысле. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конькина, Е. В. (кандидат педагогических наук). Здоровьеохранительные культурные формы: семантика и прагматика фольклора [Текст] / Е. В. Конькина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 1 (103). - С. 119-125. . - Библиогр.: с. 124 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): фольклор -- фольклорные формы -- семантика фольклора -- прагматика фольклора -- материнский фольклор -- колыбельные -- пестушки -- потешки -- волшебные сказки -- речевое оснащение игры -- детские игры -- культура здоровья -- здоровьеохранительные фольклорные формы Аннотация: Анализируются возможности различных фольклорных форм, семантика и прагматика которых испокон веков обеспечивает целостность всякой нации. Приводятся здоровьеохранительные свойства таких фольклорных форм, как материнский фольклор (колыбельная, пестушки, потешки и др. ), волшебная сказка и речевое оснащение детской игры. Предложены возможности передачи прагматики материнского фольклора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запорожец, И. Ю. Игра в формировании социальной среды как условие самореализации и саморазвития дошкольника [Текст] / И. Ю. Запорожец> // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 168-178. . - Библиогр.: с. 178 (10 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игры -- детские игры -- развитие -- самореализация -- саморазвитие -- дошкольный возраст -- дошкольники -- взаимодействие -- игровая деятельность -- учебная деятельность -- самоутверждение -- Я сам -- дети Аннотация: В статье прослеживаются изменения в современной ситуации основного вида деятельности детей дошкольного возраста - игры. Представлены результаты наблюдения за игрой детей старшего дошкольного возраста и соответствующих проективных методик. Анализируются особенности организации и осуществления детской игры и их влияние на развитие и саморазвитие ребенка, на формирование его потребности в самореализации на уровне самоутверждения "Я сам" и возможности его в такой самореализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аслонова, А. П. Детские игры как средство формирования находчивости [Текст] / Аслонова О. П.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 2. - С. 145-146. . - Библиогр.: с. 146 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): детские игры -- находчивость -- узбекские народные игры -- народные игры -- игры -- развитие речи -- остроумие -- игры-считалки -- игры-состязания -- состязания в острословии -- острословие -- игры-диспуты -- диспуты -- внимательность -- бдительность Аннотация: Рассматриваются узбекские народные игры и упражнения, способствующие развитию у детей внимательности, бдительности, находчивости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлев, Денис Евгеньевич (кандидат педагогических наук; доцент). Система внешкольного воспитания в России: преемственность исторического опыта [Текст] / Денис Яковлев> // Власть. - 2012. - № 10. - С. 171-173. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 20 в. 1-я пол. История образования Кл.слова (ненормированные): внешкольное воспитание -- внешкольная работа -- детские клубы -- детские площадки -- детские игры -- здоровье детей -- учреждения дополнительного образования детей -- дополнительное образование -- воспитательная работа Аннотация: Исследован процесс формирования системы внешкольного воспитания в дореволюционной и Советской России. В становлении и развитии внешкольной работы представлена преемственность исторического опыта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, С. Е. К проблеме организации культурно-досуговой деятельности детей с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / С. Е. Киселева> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- тяжелые двигательные нарушения -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- детский досуг -- культурно-досуговая деятельность -- коррекционно-развивающая работа -- игра -- детские игры Аннотация: Исследуется досуговая деятельность детей с тяжелыми двигательными нарушениями. Изучается роль игры и ее влияние на развитие ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ступак, Л. В. Игра и кукла в развитии речи ребенка [Текст] / Л. В. Ступак> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 5. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): интонации -- речевое развитие ребенка -- речеслуховые связи -- речедвигательный анализатор -- дословесный период -- психоэмоциональный опыт -- диалоговая речь -- куклы-игрушки -- детские игры -- общение детей -- речевые средства Аннотация: Раскрывается влияние игры на речевое развитие ребенка от первых голосовых и интонациональных реакций до развернутых диалогических высказываний. Особое внимание уделяется игре с куклой, где раскрываются партнерские отношения, побуждающие к активному общению и поиску речевых средств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ручко, Лариса Сергеевна. Самоуправление в детском коллективе: от игры к реальности [Текст] / Л. С. Ручко> // Молодежь и общество. - 2013. - № 3. - С. 21-25
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ученическое самоуправление -- школьное самоуправление -- детские игры -- воспитание лидерских качеств -- самоорганизация подростков -- летний отдых -- детский досуг Аннотация: В статье говорится об организации летнего досуга в детском лагере. Раскрывается тактика проведения игры "Лови волну", которая помогла ребятам почувствовать себя в разных ролях: капитана, помощника, участника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, Вадим Маркович. Детство как культурный и психологический феномен [Текст] / В. М. Розин> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 29-42. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Детская психология Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- визуальные образы -- восприятие мира -- детские игры -- детство -- игры -- кризисы детства -- кризисы культуры -- культура детства -- культура жизни -- развитие Аннотация: В статье детство рассматривается в рамках психологии и культурологии. Детство - это не только самостоятельная культура жизни, но и начало трудного перехода от одной жизни к другой. В детстве два основных основных способа освоения мира: игра и формирование первых социально значимых практик. Ребенок осваивает взрослый мир посредством игры, "мыслит схемами". Смысл кризиса детства, о котором сегодня многие говорят, - это кризис нашей, взрослой, жизни. На основе проведенного анализа раскрывается представление автора о "культуре детства" как самостоятельной сфере жизни ребенка, отличающейся от следующей "подростковой и юношеской культуры". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, М. С. (детский психолог; психодраматист). Монодрама в работе с детскими страхами [Текст] / М. С. Киселева> // Журнал практического психолога. - 2015. - № 1: Специальный выпуск: Игровая терапия: недирективный подход. - С. 136-145. - Библиогр.: с. 145 (4 назв.) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская монодрама -- детские игры -- детские страхи -- игровая терапия -- метод монодрамы -- монодраматическая сессия -- практика игровой терапии -- спонтанные игры Аннотация: Рассматривается, что такое монодрама в работе с детскими страхами, какие задачи ставит себе психотерапевт, используя этот метод. Описано, как строится монодраматическая сессия с ребенком, ее фазы и особенности. Рассмотрены формы работы методом монодрамы с детскими страхами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Елена Олеговна (доктор психологических наук; руководитель центра). Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии [Текст] / Е. О. Смирнова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 81-92. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): игра -- детские игры -- модератор игры -- типы игры -- инициативность детей -- самостоятельность детей -- адаптация к действительности -- поддержка детских игр -- зарубежная психология -- отечественная психология Аннотация: Сопоставляются подходы западных и отечественных ученых к детской игре. Опираясь на работы британского исследователя игры Б. Хьюза, автор дает характеристику 16 типам детской игры, принятым в европейской науке. Принципиальное отличие в отношении западных ученых к игре заключается в акценте на инициативности и самостоятельности ребенка в любом виде игры. Роль взрослого (модератора игры) не в управлении детской активностью, а в стимулировании и поддержке инициативности детей, включая даже опасные действия. В отечественной традиции взрослый занимает охранительную и руководящую позицию. Он транслирует детям культурные нормы и способы действий (в том числе игровых). Соответственно, воспитатель руководит действиями ребенка и отвечает за его безопасность. Если в западной науке игра выступает как универсальное средство адаптации к разным сферам реальности, то в отечественной - сюжетно-ролевая игра - условие развития сознания и мотивационной сферы ребенка. Доп.точки доступа: Хьюз, Б. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коджаспиров, А. Ю. Психолого-педагогические особенности формирования игровой деятельности в дошкольном возрасте [Текст] / А. Ю. Коджаспиров, Е. А. Белая> // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- психолого-педагогические особенности -- игровая деятельность -- дошкольный возраст -- детские игры -- индивидуальные игры -- совместные игры -- дошкольные учреждения -- детские сады -- воспитатели Аннотация: Возрастные особенности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте. Роль детской игры и развитии и воспитании ребенка, ее влияние на становление личности в целом. Проблемы организации индивидуальных и совместных игр в дошкольном учреждении, на основании которых составляются рекомендации для воспитателей по организации совместной игровой деятельности детей дошкольного возраста в детском саду. Доп.точки доступа: Белая, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрилец, Ирина Сазоновна. Особенности подхода Болдуина к исследованию психики детей [Текст] = Particular approach to the study of children`s psyche Baldwin / Ирина Сазоновна Стрилец> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 5 (79). - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (8 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): Болдуина подход -- детская психика -- детские игры -- когнитивная психология -- когнитивное развитие -- онтогенетическое развитие -- подход Болдуина -- социальные инстинкты -- ученые -- филогенетическое развитие Аннотация: В статье рассматривается подход и вклад Д. Болдуина в изучение когнитивного развития ребенка. Ученый доказал, что изучение когнитивного развития детей поможет пролить свет на общие теоретические проблемы познания. Доп.точки доступа: Болдуин, Д. (психолог; социолог ; 1861-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Ольга Михайловна (аспирант; педагог-психолог). Игра с правилами и учебная деятельность в младшем школьном возрасте [Текст] / О. М. Борисова> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - № 4. - С. 61-71. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Детская психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- детские игры -- игры с правилами -- учебная деятельность -- нелинейная связь -- вызов в игре -- эмпирические исследования Аннотация: Представлены результаты исследования игр младших школьников, живущих в городе, посещающих общеобразовательную школу. В течение нескольких лет был проведен ряд экспериментов для подтверждения гипотезы существования связи между разыгрыванием игр и учебной деятельностью младших школьников. В ходе исследований была выявлена нелинейная связь между результатами выполнения учебных заданий по русскому языку и математике и успешностью в игре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ясницкий, Антон (независимый исследователь). "Орудие и знак в развитии ребенка": Самая известная работа Л. С. Выготского, которую он никогда не писал [Текст] / А. Ясницкий> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - Т. 14, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 576-606 : рис., табл. - Библиогр.: с. 601-602 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология История психологии Детская психология Кл.слова (ненормированные): архивы -- аутентичность -- выготсковедение -- датировка текста -- детские игры -- история создания -- мемуары -- педагоги -- переводы -- психологи -- публикации -- ревизионистское выготсковедение -- редакторская правка -- рукописи -- сравнительный анализ -- текстология -- фальсификации -- цензура Аннотация: В статье рассматривается история создания, перевода, фальсификации и публикации рукописи Л. С. Выготского и А. Р. Лурии "Орудие и знак в развитии ребенка". Показывается, что текст работы, впервые опубликованный на русском языке в 1984 году под редакцией М. Г. Ярошевского, был создан в результате манипуляций с текстом, вызванных нескоординированной работой переводчиков и редакторской правкой. Обсуждается вопрос возможной датировки этого текста и проблема аутентичности в современном ревизионистском выготсковедении. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Лурия, А. Р. (педагог ; 1902-1977); Ярошевский, М. Г. (психолог ; 1915-2001) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |