Деревянко, В. Ю.
    Ребенок играет [Текст] / Деревянко В. Ю. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 6. - С. 52-55
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
игры -- детские игры -- сенсорные игры -- языковые игры -- ролевые игры -- подвижные игры
Аннотация: Игры должны соответствовать возможностям ребенка, быть привлекательными, способствовать более эффективному их развитию. Представлены игры для детей раннего возраста.





    Фролова, С. В.
    Традиционные детские игры и сказки как фактор психического развития личности [Текст] / С. В. Фролова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 98-102 : табл. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детские игры -- игры -- сказки -- народные сказки -- эмоциональная сфера -- творческое мышление -- развитие личности
Аннотация: Анализируется участие таких элементов культурного наследия как детские сказки и игры в развитии эмоциональной сферы и творческого мышления дошкольников, а также в построении жизненной стратегии через эмиграцию в юношеском возрасте. Приводятся результаты эмпирических и экспериментальных исследований.





    Касьянова, Н. С.
    Коллективные виды деятельности в формировании полоролевых представлений у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Касьянова Н. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 138-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- половое воспитание -- полоролевое воспитание -- полоролевые представления -- полоролевое поведение -- гендерное воспитание -- игровая деятельность -- игры -- детские игры -- трудовая деятельность -- труд дошкольников -- полоролевые образы -- мужественность -- женственность -- общение -- мальчики -- девочки
Аннотация: Рассматриваются вопросы использования наиболее эффективных методов и средств при формировании качеств мужественности и женственности, полоролевого образа, полоролевого поведения, соответствующего мужскому и женскому стереотипу поведения в современном обществе.





    Плахотников, Сергей (рук. псих. -пед. службы).
    Когда убеждения не действуют [Текст] : по страницам Яснополянского журнала / Сергей Плахотников // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 50-52 : фот.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: История образования
   Образование. Педагогика--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
игры -- учителя -- журналы -- девочки -- творческая деятельность -- сельская школа -- педагогический опыт -- детские игры -- педагогические журналы -- педагогические проблемы
Аннотация: Автор советует решать педагогические проблемы только конструктивно. В этом помогут разные детские игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пастюк, О. В.
    Социоигровая направленность в воспитании детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Пастюк // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
игры социоигровой направленности -- социоигровая технология -- принципы социоигровой педагогики -- детские игры -- построение партнерских взаимоотношений -- участники образовательного процесса -- микрогруппы
Аннотация: В статье рассмотрены современные подходы к социоигровой педагогике, определены особенности ее влияния на развитие личности учащегося начальной школы, выделены и структурированы параметры, которые должны присутствовать в работе учителя начальной школы при построении партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Альбедиль, Маргарита.
    Тайна куклы [Текст] / Маргарита Альбедиль // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2010. - Вып. 2: Лето. - С. 161-182 : ил., вклеены 1, 5 л. ил. - Библиогр.: с. 180-182 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.27
Рубрики: Легкая промышленность
   Производство других изделий широкого потребления

Кл.слова (ненормированные):
игрушки -- куклы -- история кукол -- сакрально-магический статус кукол -- детские игры -- кукольный мир -- бытовая магия -- этнические куклы -- кукольный театр -- кукла и театр -- обряды -- праздники кукол -- культы -- куклы-обереги -- куклы-талисманы -- сувениры -- символизм куклы -- русская кукла
Аннотация: Ведущий научный сотрудник Музея антропологии и этнографии РАН в Санкт-Петербурге о кукле, как предмете этнических традиций разных народов. Кукла может быть сделанная из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов и используемая не только в прямом, но и в переносном смысле.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конькина, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Здоровьеохранительные культурные формы: семантика и прагматика фольклора [Текст] / Е. В. Конькина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 1 (103). - С. 119-125. . - Библиогр.: с. 124 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
фольклор -- фольклорные формы -- семантика фольклора -- прагматика фольклора -- материнский фольклор -- колыбельные -- пестушки -- потешки -- волшебные сказки -- речевое оснащение игры -- детские игры -- культура здоровья -- здоровьеохранительные фольклорные формы
Аннотация: Анализируются возможности различных фольклорных форм, семантика и прагматика которых испокон веков обеспечивает целостность всякой нации. Приводятся здоровьеохранительные свойства таких фольклорных форм, как материнский фольклор (колыбельная, пестушки, потешки и др. ), волшебная сказка и речевое оснащение детской игры. Предложены возможности передачи прагматики материнского фольклора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Запорожец, И. Ю.
    Игра в формировании социальной среды как условие самореализации и саморазвития дошкольника [Текст] / И. Ю. Запорожец // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 168-178. . - Библиогр.: с. 178 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игры -- детские игры -- развитие -- самореализация -- саморазвитие -- дошкольный возраст -- дошкольники -- взаимодействие -- игровая деятельность -- учебная деятельность -- самоутверждение -- Я сам -- дети
Аннотация: В статье прослеживаются изменения в современной ситуации основного вида деятельности детей дошкольного возраста - игры. Представлены результаты наблюдения за игрой детей старшего дошкольного возраста и соответствующих проективных методик. Анализируются особенности организации и осуществления детской игры и их влияние на развитие и саморазвитие ребенка, на формирование его потребности в самореализации на уровне самоутверждения "Я сам" и возможности его в такой самореализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аслонова, А. П.
    Детские игры как средство формирования находчивости [Текст] / Аслонова О. П. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 2. - С. 145-146. . - Библиогр.: с. 146 (6 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детские игры -- находчивость -- узбекские народные игры -- народные игры -- игры -- развитие речи -- остроумие -- игры-считалки -- игры-состязания -- состязания в острословии -- острословие -- игры-диспуты -- диспуты -- внимательность -- бдительность
Аннотация: Рассматриваются узбекские народные игры и упражнения, способствующие развитию у детей внимательности, бдительности, находчивости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлев, Денис Евгеньевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Система внешкольного воспитания в России: преемственность исторического опыта [Текст] / Денис Яковлев // Власть. - 2012. - № 10. - С. 171-173. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 20 в. 1-я пол.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
внешкольное воспитание -- внешкольная работа -- детские клубы -- детские площадки -- детские игры -- здоровье детей -- учреждения дополнительного образования детей -- дополнительное образование -- воспитательная работа
Аннотация: Исследован процесс формирования системы внешкольного воспитания в дореволюционной и Советской России. В становлении и развитии внешкольной работы представлена преемственность исторического опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселева, С. Е.
    К проблеме организации культурно-досуговой деятельности детей с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / С. Е. Киселева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- тяжелые двигательные нарушения -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- детский досуг -- культурно-досуговая деятельность -- коррекционно-развивающая работа -- игра -- детские игры
Аннотация: Исследуется досуговая деятельность детей с тяжелыми двигательными нарушениями. Изучается роль игры и ее влияние на развитие ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ступак, Л. В.
    Игра и кукла в развитии речи ребенка [Текст] / Л. В. Ступак // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 5. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интонации -- речевое развитие ребенка -- речеслуховые связи -- речедвигательный анализатор -- дословесный период -- психоэмоциональный опыт -- диалоговая речь -- куклы-игрушки -- детские игры -- общение детей -- речевые средства
Аннотация: Раскрывается влияние игры на речевое развитие ребенка от первых голосовых и интонациональных реакций до развернутых диалогических высказываний. Особое внимание уделяется игре с куклой, где раскрываются партнерские отношения, побуждающие к активному общению и поиску речевых средств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ручко, Лариса Сергеевна.
    Самоуправление в детском коллективе: от игры к реальности [Текст] / Л. С. Ручко // Молодежь и общество. - 2013. - № 3. - С. 21-25
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ученическое самоуправление -- школьное самоуправление -- детские игры -- воспитание лидерских качеств -- самоорганизация подростков -- летний отдых -- детский досуг
Аннотация: В статье говорится об организации летнего досуга в детском лагере. Раскрывается тактика проведения игры "Лови волну", которая помогла ребятам почувствовать себя в разных ролях: капитана, помощника, участника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розин, Вадим Маркович.
    Детство как культурный и психологический феномен [Текст] / В. М. Розин // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 29-42. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8 + 71.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
визуальная культура -- визуальные образы -- восприятие мира -- детские игры -- детство -- игры -- кризисы детства -- кризисы культуры -- культура детства -- культура жизни -- развитие
Аннотация: В статье детство рассматривается в рамках психологии и культурологии. Детство - это не только самостоятельная культура жизни, но и начало трудного перехода от одной жизни к другой. В детстве два основных основных способа освоения мира: игра и формирование первых социально значимых практик. Ребенок осваивает взрослый мир посредством игры, "мыслит схемами". Смысл кризиса детства, о котором сегодня многие говорят, - это кризис нашей, взрослой, жизни. На основе проведенного анализа раскрывается представление автора о "культуре детства" как самостоятельной сфере жизни ребенка, отличающейся от следующей "подростковой и юношеской культуры".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселева, М. С. (детский психолог; психодраматист).
    Монодрама в работе с детскими страхами [Текст] / М. С. Киселева // Журнал практического психолога. - 2015. - № 1: Специальный выпуск: Игровая терапия: недирективный подход. - С. 136-145. - Библиогр.: с. 145 (4 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская монодрама -- детские игры -- детские страхи -- игровая терапия -- метод монодрамы -- монодраматическая сессия -- практика игровой терапии -- спонтанные игры
Аннотация: Рассматривается, что такое монодрама в работе с детскими страхами, какие задачи ставит себе психотерапевт, используя этот метод. Описано, как строится монодраматическая сессия с ребенком, ее фазы и особенности. Рассмотрены формы работы методом монодрамы с детскими страхами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Елена Олеговна (доктор психологических наук; руководитель центра).
    Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 81-92. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
игра -- детские игры -- модератор игры -- типы игры -- инициативность детей -- самостоятельность детей -- адаптация к действительности -- поддержка детских игр -- зарубежная психология -- отечественная психология
Аннотация: Сопоставляются подходы западных и отечественных ученых к детской игре. Опираясь на работы британского исследователя игры Б. Хьюза, автор дает характеристику 16 типам детской игры, принятым в европейской науке. Принципиальное отличие в отношении западных ученых к игре заключается в акценте на инициативности и самостоятельности ребенка в любом виде игры. Роль взрослого (модератора игры) не в управлении детской активностью, а в стимулировании и поддержке инициативности детей, включая даже опасные действия. В отечественной традиции взрослый занимает охранительную и руководящую позицию. Он транслирует детям культурные нормы и способы действий (в том числе игровых). Соответственно, воспитатель руководит действиями ребенка и отвечает за его безопасность. Если в западной науке игра выступает как универсальное средство адаптации к разным сферам реальности, то в отечественной - сюжетно-ролевая игра - условие развития сознания и мотивационной сферы ребенка.


Доп.точки доступа:
Хьюз, Б. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коджаспиров, А. Ю.
    Психолого-педагогические особенности формирования игровой деятельности в дошкольном возрасте [Текст] / А. Ю. Коджаспиров, Е. А. Белая // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- психолого-педагогические особенности -- игровая деятельность -- дошкольный возраст -- детские игры -- индивидуальные игры -- совместные игры -- дошкольные учреждения -- детские сады -- воспитатели
Аннотация: Возрастные особенности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте. Роль детской игры и развитии и воспитании ребенка, ее влияние на становление личности в целом. Проблемы организации индивидуальных и совместных игр в дошкольном учреждении, на основании которых составляются рекомендации для воспитателей по организации совместной игровой деятельности детей дошкольного возраста в детском саду.


Доп.точки доступа:
Белая, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрилец, Ирина Сазоновна.
    Особенности подхода Болдуина к исследованию психики детей [Текст] = Particular approach to the study of children`s psyche Baldwin / Ирина Сазоновна Стрилец // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 5 (79). - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (8 назв.)
УДК
ББК 88.8 + 88.5 + 88.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
Болдуина подход -- детская психика -- детские игры -- когнитивная психология -- когнитивное развитие -- онтогенетическое развитие -- подход Болдуина -- социальные инстинкты -- ученые -- филогенетическое развитие
Аннотация: В статье рассматривается подход и вклад Д. Болдуина в изучение когнитивного развития ребенка. Ученый доказал, что изучение когнитивного развития детей поможет пролить свет на общие теоретические проблемы познания.


Доп.точки доступа:
Болдуин, Д. (психолог; социолог ; 1861-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Ольга Михайловна (аспирант; педагог-психолог).
    Игра с правилами и учебная деятельность в младшем школьном возрасте [Текст] / О. М. Борисова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - № 4. - С. 61-71. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8 + 88.36
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- детские игры -- игры с правилами -- учебная деятельность -- нелинейная связь -- вызов в игре -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования игр младших школьников, живущих в городе, посещающих общеобразовательную школу. В течение нескольких лет был проведен ряд экспериментов для подтверждения гипотезы существования связи между разыгрыванием игр и учебной деятельностью младших школьников. В ходе исследований была выявлена нелинейная связь между результатами выполнения учебных заданий по русскому языку и математике и успешностью в игре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ясницкий, Антон (независимый исследователь).
    "Орудие и знак в развитии ребенка": Самая известная работа Л. С. Выготского, которую он никогда не писал [Текст] / А. Ясницкий // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - Т. 14, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 576-606 : рис., табл. - Библиогр.: с. 601-602 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.1 + 88.8
Рубрики: Психология
   История психологии

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
архивы -- аутентичность -- выготсковедение -- датировка текста -- детские игры -- история создания -- мемуары -- педагоги -- переводы -- психологи -- публикации -- ревизионистское выготсковедение -- редакторская правка -- рукописи -- сравнительный анализ -- текстология -- фальсификации -- цензура
Аннотация: В статье рассматривается история создания, перевода, фальсификации и публикации рукописи Л. С. Выготского и А. Р. Лурии "Орудие и знак в развитии ребенка". Показывается, что текст работы, впервые опубликованный на русском языке в 1984 году под редакцией М. Г. Ярошевского, был создан в результате манипуляций с текстом, вызванных нескоординированной работой переводчиков и редакторской правкой. Обсуждается вопрос возможной датировки этого текста и проблема аутентичности в современном ревизионистском выготсковедении.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Лурия, А. Р. (педагог ; 1902-1977); Ярошевский, М. Г. (психолог ; 1915-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)