Астаева, А. В.
    Психометрический подход к оценке результатов нейропсихологического обследования в детском возрасте [Текст] / А. В. Астаева // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 30. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48 + 88.8
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- детская нейропсихология -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологическая диагностика -- психометрический подход -- квантификация
Аннотация: Рассматривается проблема необходимости интеграции психометрического подхода и качественного анализа в детской нейропсихологии.



159.922.7
Д 46


   
    Динамика программирования и контроля и серийной организации движений как базовых компонентов письма (по данным графомоторных проб) [Текст] / О. В. Кузева [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 1. - С. 85-101. - Библиогр. : с. 96-98 (37 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- графомоторные навыки -- серийная организация движений -- детская нейропсихология -- навыки письма -- автоматизация навыков
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования формирования графомоторных навыков у младших школьников 7–9 лет (учащихся I–II классов).


Доп.точки доступа:
Кузева, Ольга Владимировна; Романова, Антонина Александровна; Корнеев, Алексей Андреевич; Ахутина, Татьяна Васильевна




    Агрис, А. Р.
    Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 34-46 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- головной мозг -- детская нейропсихология -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- нейропсихологическое обследование -- нейропсихология -- процессы регуляции активности -- психологические тесты -- регуляция активности -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения
Аннотация: Представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у 64 первоклассников с различной успешностью в обучении. Полученные данные вносят вклад в представления о различных вариантах энергетического дефицита и их связи с проблемами обучения в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Корнеев, А. А.; Хомская, Е. Д. (нейропсихолог ; 1929-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агрис, А. Р.
    Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 51-55 (59 назв.). - Окончание. Начало: № 3 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
активность мозга -- возрастная психология -- гиперактивность -- детская нейропсихология -- дефицит внимания -- замедленность-утомляемость -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- начальная школа -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- первоклассники -- процессы регуляции активности -- регуляция активности мозга -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения -- успешность обучения -- функции мозга
Аннотация: В статье представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у первоклассников с различной успешностью в обучении.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Корнеева, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахутина, Т. В.
    Развитие функций программирования и контроля у детей 7-9 лет [Текст] / Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев, Е. Ю. Матвеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 1. - С. 42-63. - Библиогр.: с. 55-58 (53 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- детская нейропсихология -- младшие школьники -- нейропсихологические обследования -- освоение школьной программы -- регуляторные функции -- трудности обучения -- управляющие функции -- функции контроля -- функции программирования
Аннотация: Работа посвящена нейропсихологическому анализу развития функций программирования и контроля (управляющих функций) у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Матвеева, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнеев, Алексей Андреевич (кандидат психологических наук).
    Чтение про себя у младших школьников: исследование движений глаз [Text] = Silent Reading in Russian Primary Scoolchildren: an Eye Tracking Study / А. А. Корнеев, Е. Ю. Матвеева, Т. В. Ахутина // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - Т. 14, № 2 (апрель-июнь). - С. 219-235. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
движение глаз -- детская нейропсихология -- младшие школьники -- нейропсихология -- чтение
Аннотация: Работа посвящена исследованию чтения на начальных этапах освоения этого навыка, с использованием методов регистрации движений глаз.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук); Ахутина, Татьяна Васильевна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохлов, Н. А.
    Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости [Текст] / Н. А. Хохлов, Е. Д. Словенко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 291-313. - Библиогр.: с. 310-312 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.48 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьная неуспеваемость -- детская нейропсихология -- школьная дезадаптация -- минимальные мозговые дисфункции -- нейропсихологическая диагностика -- нейрокогнитивные дисфункции
Аннотация: Неуспевающие школьники характеризуются сниженным уровнем развития высших психических функций (ВПФ) по сравнению с успевающими. В статье рассказывается о выявлении нейропсихологических предикторов школьной неуспеваемости и оценке возможности детей и подростков нормально успевать в школе при наличии отдельных нейрокогнитивных дисфункций. Для изучения особенностей нейрокогнитивного развития проводилась нейропсихологическая диагностика. Сделаны выводы, что для неуспевающих школьников на фоне снижения общего уровня нейрокогнитивного развития наиболее специфичны нарушения мышления, внимания и слухоречевой памяти.


Доп.точки доступа:
Словенко, Е. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохлов, Никита Александрович (кандидат психологических наук; докторант).
    Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков [Текст] / Н. А. Хохлов // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 76-89. - Библиогр.: с. 86-88 (46 назв.). - References in Russian: р. 88-89 (31 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети 4-17 лет -- детская нейропсихология -- зрительное восприятие -- качество чтения -- межполушарная ассиметрия -- межполушарное взаимодействие -- невербальный интеллект -- нейрокогнитивное развитие -- нейропсихологическая диагностика -- нормативная стратегия -- стратегии сканирования зрительного поля -- фрагментарная стратегия -- хаотичная стратегия
Аннотация: Приводится описание траекторий развития стратегий сканирования зрительного поля у детей и подростков с 4 до17 лет; рассматриваются различия в их соотношении по мануальной, зрительной асимметрии и полу; определяется, какое диагностическое значение имеет выраженность каждой стратегии сканирования зрительного поля. Участники исследования проходили нейропсихологическую диагностику, по результатам которой оценивались состояние высших психических функций и общий уровень нейрокогнитивного развития, качество чтения, эффективность межполушарного взаимодействия, функциональная межполушарная асимметрия. Показано, что хаотичная стратегия встречается у дошкольников, но почти исчезает после 8 лет. Нормативная стратегия растет до 8 лет, умеренно снижается до 12 лет, а затем снова растет. Траектория развития фрагментарной стратегии в целом противоположна траектории развития нормативной. Статистическая норма характеризуется наличием двух последних. Соотношение стратегий не связано с полом и функциональной межполушарной асимметрией. Выраженность хаотичной стратегии указывает на недостаточность межполушарного взаимодействия, нормативная стратегия связана с уровнем невербального интеллекта; высокий уровень хаотичной и низкий уровень нормативной стратегий сопровождаются трудностями при чтении и могут считаться симптомами нейрокогнитивного дефицита.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)