Шабанова, Евгения Владимировна (аспирант).
    Внутрисемейное функционирование и психологические защиты родителей, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра [Текст] = Family functioning and psychological protection of parents raising a child with autism spectrum disorder / Е. В. Шабанова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 51-57 : 1 таб., 1 рис. - Библиогр.: с. 56-57 (15 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.48
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с расстройствами аутистического спектра -- дети с РАС -- дети-инвалиды -- защитные механизмы родителей -- семейное воспитание родителей -- аутизм -- детско-родительские отношения -- супружеские отношения -- психологические защиты
Аннотация: Статья посвящена проблеме внутрисемейного функционирования и особенностям психологической адаптации родителей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Рассматривается система детско-родительских и супружеских отношений, автор проводит сравнительный анализ материнского и отцовского отношения к таким детям и сопоставляет их с результатами обследования родителей, дети которых имеют типичное развитие. Исследуется структура психологических защит семей, имеющих ребенка с РАС, данный феномен автор анализирует с помощью изучения доминирующих защитных механизмов, а также их стилевых характеристик и адаптационного потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук).
    Модель сопровождения позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): комплексный и междисциплинарный подходы [Текст] / А. А. Нестерова , Р. М. Айсина, Т. Ф. Суслова // Образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 145-155. - Библиогр.: с. 154-155 (13 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социализация детей -- социальное развитие детей -- социально-психологическое сопровождение детей -- социальные навыки -- аутизм -- дети с расстройствами аутистического спектра -- комплексный подход -- междисциплинарный подход
Аннотация: Определены наиболее эффективные, прошедшие эмпирическую апробацию методические приемы и технологии, применяемые за рубежом, которые могут быть включены в процесс социально-психологического сопровождения детей с РАС и их семей в России при условиях адаптации этих технологий. Описаны наиболее перспективные, малоизвестные в России методы развития социальных навыков у детей с РАС: видеомоделирование, виртуальные технологии, технологии подключения к процессу социализации детей с аутизмом сверстников и родителей. Впервые обобщены все самые современные зарубежные наработки в области социального развития детей с РАС, поставлен вопрос о необходимости научного обоснования практических технологий, а также верификации эффективности разработанных методов. Выяснено, что в отношении многих подходов и методов, получивших широкое распространение за рубежом, отсутствуют научно-обоснованные данные, подтверждающие их полезность для детей и подростков с РАС. Сделан вывод о необходимости трансляции и валидизации в России некоторых хорошо зарекомендовавших себя методов социализации детей с РАС, а именно: видеомоделирования, виртуальных технологий, телекоммуникативных методов.


Доп.точки доступа:
Айсина, Римма Михайловна (кандидат психологических наук); Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук).
    Модель сопровождения позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): комплексный и междисциплинарный подходы [Текст] / А. А. Нестерова, Р. М. Айсина, Т. Ф. Суслова // Образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 140-155. - Библиогр.: с.153-154 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социализация детей -- социальная интеграция детей -- позитивная социализация -- дети с расстройствами аутистического спектра -- аутизм -- социально-психологическое сопровождение детей -- комплексный подход -- междисциплинарный подход
Аннотация: Проведены анализ, обобщение и систематизация научных подходов к социализации и социальной интеграции детей с аутизмом в России. Определены наиболее эффективные, прошедшие процедуры эмпирической валидизации методические приемы и технологии, которые могут быть включены в процесс социально-психологического сопровождения детей с РАС и их семей. Раскрыт региональный опыт РФ в решении вопроса социализации детей с аутизмом, выделены наиболее удачные программы и наработки отечественных специалистов. Разработана и обоснована авторская модель сопровождения позитивной социализации детей с РАС.


Доп.точки доступа:
Айсина, Римма Михайловна (кандидат психологических наук); Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мансуева, Т. С. (заведующая стационарным отделением).
    Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Т. С. Мансуева // Социальная работа. - 2017. - № 4. - С. 46-47
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
дети с расстройствами аутистического спектра -- дети-инвалиды -- реабилитационные центры -- семьи -- холдинг-терапия -- психологическая помощь -- педагогическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение -- аутизм
Аннотация: Рассказывается о коррекционной работе, обучении и психолого-педагогическом сопровождении семей с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рудометкина, С. В. (психолог).
    Использование сенсорных игр и изобразительной деятельности в психологической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра [Текст] / С. В. Рудометкина // Работник социальной службы. - 2018. - № 7. - С. 100-107
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Тамбов
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
сенсорные игры -- изобразительная деятельность -- дети с расстройствами аутистического спектра -- дети-аутисты -- игровая деятельность
Аннотация: Организация игровой деятельности в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Аттитюды педагогов в отношении инклюзивного образования детей с РАС: обзор отечественных и зарубежных исследований [Текст] / Р. М. Айсина, А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова, В. В. Хитрюк // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 10. - С. 189-210. - Библиогр.: с. 1204-210 (24 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- образовательная инклюзия -- инклюзивная культура -- дети с расстройствами аутистического спектра -- обзорно-аналитические исследования
Аннотация: На основе впервые предпринятого целостного, комплексного обзора научных публикаций об образовательной инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра выделены и описаны аттитюды к ней учителей массовых школ. Обозначены причины позитивного отношения к такого рода инклюзии и барьеры, мешающие воспринимать учеников с аутизмом в качестве полноправных участников образовательного процесса. Неприятие идеи о возможности и эффективности совместного обучения школьников с нормативным развитием и с расстройствами аутистического спектра обусловлено как характеристиками самих педагогов, так и дефицитом методической и консультативной помощи, в частности отсутствием поддержки междисциплинарной командой специалистов. На готовность работать в условиях инклюзии с детьми с расстройствами аутистического спектра могут оказывать влияние также возраст и профиль профессиональной деятельности педагогов. Предложены рекомендации по нивелированию негативных установок учителей общеобразовательных школ к обсуждаемому виду инклюзии.


Доп.точки доступа:
Айсина, Римма Михайловна (кандидат психологических наук); Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук); Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук); Хитрюк, Вера Валерьевна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хомутова, Ольга Михайловна.
    Исследования социальных установок педагогов к инклюзивному образованию и детям с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных научных журналах [Текст] / О. М. Хомутова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 2. - С. 201-204. - Библиогр.: с. 203-204 (6 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с тяжелыми нарушениями -- дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с расстройствами аутистического спектра -- педагоги -- библиометрический анализ -- социальные установки -- зарубежные научные журналы -- научные журналы -- журналы
Аннотация: В статье представлен библиометрический анализ исследований международных журналов, в которых отобраны статьи, касающиеся изучения социальных установок педагогов к инклюзивному образованию и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)