Яруничева, Ирина Александровна. Эффективность реализации дифференцированного разноуровневого обучения при формировании произносительной стороны устной речи детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста [Текст] / И. А. Яруничева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 193-198. . - Библиогр.: с. 198
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): разноуровневое обучение -- дифференцированное разноуровневое обучение -- дети с нарушениями слуха -- формирование произношения -- разноуровневые программы -- сурдопедагогика -- устная речь детей -- компьютерные технологии -- произносительная сторона устной речи детей -- младший школьный возраст -- нарушения слуха Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем сурдопедагогики - формированию произношения у детей с нарушениями слуха. Определены критерии эффективности дифференцированного разноуровневого обучения, представлены результаты деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бахрах, Илья Исакович (доктор медицинских наук; профессор; работник высшей школы РФ). Влияние суточного двигательного режима на физическое состояние детей 13-16 лет с нарушением слуха [Текст] / И. И. Бахрах> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 57-58 : 1 фот., 1 таб. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Смоленск, 21 в. Дефектология. Специальные школы--Россия--Смоленск, 21 в. Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- двигательная активность -- дети с нарушениями слуха -- дети-инвалиды -- индекс Руфье-Диксона -- индекс физической активности -- исследования -- ИФА -- коррекционные школы -- нарушения слуха -- подростки с нарушениями слуха -- психосоматические особенности детей -- РДА -- режим двигательной активности -- Руфье тест -- Руфье-Диксона индекс -- слабослышащие дети -- средний школьный возраст -- суточная двигательная активность -- тест Руфье -- учащиеся с нарушениями слуха -- физическое воспитание -- физическое состояние -- школьники с нарушениями слуха Аннотация: Исследование влияния режима суточной активности на психосоматические особенности детей с нарушением слуха представляет значительный интерес и имеет практическое значение для повышения эффективности адаптивного физического воспитания. Исследование проводилось на базе Смоленской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I и II видов. Доп.точки доступа: Федоскина, Елена Михайловна; Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коткова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности профессионального самоопределения школьников с нарушением слуха на этапе профильного обучения физической культуре [Текст] / Л. Ю. Коткова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 59-63 : 1 фот., 8 таб. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в. Профессиональное образование--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в. Дефектология. Специальные школы--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в. Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): анкетирование школьников -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- дети-инвалиды -- коррекционное образование -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- опросы школьников -- педагогические исследования -- подростки с нарушениями слуха -- профессиональная ориентация школьников -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение физической культуре -- слабослышащие дети -- специальное образование -- старшеклассники -- учащиеся с нарушениями слуха -- физическая культура -- физическое воспитание -- школьники с нарушениями слуха Аннотация: Цель исследования - изучить основные направления профессиональных намерений школьников с нарушением слуха 15-18 лет на этапе подготовки к профильному обучению физической культуре. Исследование проводилось среди школьников с нарушением слуха в г. Набережные Челны и г. Нижнекамске. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пантелеева, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Своеобразие усвоения лексической системы языка детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. А. Пантелеева> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 74-76
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): конференции -- доклады -- речь -- формирование речи -- лексика -- лексическая система языка -- дошкольники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с нарушениями слуха -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- словарная работа Аннотация: Рассматривается коррекционная работа по формированию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Важным компонентом коррекционного воздействия является словарная работа. Доп.точки доступа: МГГУ им. Шолохова \дефектологический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диденко, Елена Яковлевна (аспирант; коррекционный психолог). Сравнительное исследование психосемантических аспектов процесса воспитания детей с дефицитарным дизонтогенезом в условиях различных семейных структур [Текст] = Comparative research of psychosemantic aspects of educational process of children with deficiency dysontogenesis in various family structures / Е. Я. Диденко, В. М. Сорокин> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 4. - С. 251-255. - Библиогр.: с. 255 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): семейное воспитание -- нуклеарные семьи -- ненуклеарные семьи -- семейная структура -- дефицитарный дизонтогенез -- дизонтогенез -- воспитание детей -- исследования -- родители-одиночки -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями слуха Аннотация: В данной статье анализируются результаты исследований психосемантических аспектов воспитания детей с нарушениями слуха и зрения в условиях различных семейных структур. Доп.точки доступа: Сорокин, Виктор Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии факультета психологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Татьяна Владимировна (доктор биологических наук; профессор). Физическое развитие детей 7-10 лет с депривацией зрения и слуха [Текст] / Т. В. Попова, Е. Г. Кокорева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 20-22 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): депривация зрения -- депривация слуха -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- жизненная емкость легких -- жизненный индекс -- здоровье школьников -- зрение -- индекс Кетле -- исследования -- Кетле индекс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- сенсорные нарушения -- силовой индекс -- слух -- физическое развитие детей-инвалидов -- школьники с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями слуха -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- школьники-инвалиды Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого являлось изучение физического развития детей 7-10 лет с сенсорными нарушениями. Доп.точки доступа: Кокорева, Е. Г. (доктор биологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Речицкая, Екатерина Григорьевна (кандидат педагогических наук; профессор). Проблема формирования здорового образа жизни у младших школьников с нарушениями слуха [Текст] / Е. Г. Речицкая, Хедхуд Ноурас> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 135-141 : табл., диагр. - Библиогр.: с. 140-141 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями слуха -- глухие -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- здоровье детей -- культура здоровья -- коррекционные школы -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы Аннотация: О практических результатах констатирующего эксперимента по выявлению уровня культуры здорового образа жизни (ЗОЖ) у слабослышащих школьников начального звена. Описываются факторы, влияющие на формирование культуры ЗОЖ у школьников с нарушениями слуха. Доп.точки доступа: Хедхуд Ноурас (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шатунов, Дмитрий Александрович (старший преподаватель). Анализ эффективности комплексной коррекционно-оздоровительной программы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха [Текст] / Д. А. Шатунов, Ф. Р. Зотова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 72-75 : 1 фот., 4 рис. - Библиогр.: с. 74-75 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Елабуга--Казань--Россия; Татарстан, 2012-2014 гг. Дефектология. Специальные школы--Елабуга--Казань--Россия; Татарстан, 2012-2014 гг. Кл.слова (ненормированные): дети младшего школьного возраста -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- елабужские коррекционные школы-интернаты -- здоровые школьники -- инвалиды-школьники -- исследования -- казанские коррекционные школы-интернаты -- казанские школы -- коррекционно-оздоровительные программы -- коррекционные школы-интернаты -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения слуха -- общеобразовательные школы -- ограниченные возможности здоровья -- оценка физического здоровья -- показатели физической подготовленности -- специальные коррекционные школы-интернаты -- средние общеобразовательные школы -- татарстанские коррекционные школы-интернаты -- тревожность младших школьников -- учащиеся младшего школьного возраста -- учащиеся школ-интернатов -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- физическое здоровье -- школы-интернаты -- школьники с нарушениями слуха -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- школьники-инвалиды -- экспериментальные исследования Аннотация: Цель исследования - разработка и экспериментальное обоснование программы физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-го и II-го видов. Экспериментальное исследование было проведено в период с сентября 2012 года по май 2014 года на базе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II-го видов г. Елабуги Республики Татарстан. В эксперименте приняли участие 40 детей младшего и среднего школьного возраста с нарушением слуха. В качестве испытуемых контрольных групп выступили 40 их сверстников из Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната им. Е. Г. Ласточкиной г. Казани Республики Татарстан. Для проведения сравнительного анализа исследуемых показателей в эксперименте приняли участие 120 здоровых школьников из Средней общеобразовательной школы № 10 г. Елабуги Республики Татарстан. Доп.точки доступа: Зотова, Фируза Рахматулловна (доктор педагогических наук; профессор); Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов г. Елабуги Республики ТатарстанСпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат им. Е. Г. Ласточкиной г. Казани Республики Татарстан; Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Елабуги Республики Татарстан; СОШ № 10 г. Елабуги Республики Татарстан Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богданова, Т. Г. (кандидат психологических наук; профессор). Проблемы отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушенным слухом [Текст] / Т. Г. Богданова, Т. Н. Картукова> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 86-90. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внутрисемейные отношения -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские отношения -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- осознание болезни -- семейное воспитание Аннотация: Об анализе проблем отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением развития. Воспитательный потенциал, характер взаимоотношений детей с родителями существенным образом обуславливают их будущее, влияя на психическое развитие ребенка с нарушением слуха, успешность его дальнейшей адаптации в обществе. Доп.точки доступа: Картукова, Т. Н. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Озерова, Е. Н. (педагог-психолог). Неделя психологии в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха [Текст] / Озерова Е. Н.> // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- анкетирование -- выставки плакатов -- выставки рисунков -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- жизненное пространство -- культурные значения -- недели психологии -- ограниченные возможности здоровья -- психологические акции -- психологические игры -- психолого-педагогическая поддержка обучающихся -- стенды -- чувственные краски -- школы-интернаты Аннотация: Представлено содержание недели психологии в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха. Отмечено, что данная форма работы позволяет оказать психолого-педагогическую поддержку обучающихся школы, расширить жизненное пространство участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пятайкина, Н. Н. Праздничный концерт ко дню учителя в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха [Текст] / Пятайкина Н. Н., Степанова С. Н., Федяева Е. В.> // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв.) . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): День учителя -- дети с нарушениями слуха -- инсценировки -- концерты -- праздничные концерты -- сценарии -- школы-интернаты Аннотация: Представлено содержание праздничного концерта, посвященного Дню учителя, подготовленного в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха. Доп.точки доступа: Степанова, С. Н.; Федяева, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Я. К. Специфика совместного внимания и модели психического у дошкольников с атипичным развитием [Текст] / Я. К. Смирнова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 96-123. - Библиогр.: с. 116-119 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастное развитие личности -- социальное познание -- совместное внимание -- внимание -- задержка психического развития -- ментальные модели -- дошкольный возраст -- теория разума -- дети с нарушениями слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- аутизм -- социально-когнитивное развитие ребенка Аннотация: В статье рассматривается проблема соотношения навыков совместного внимания и социально-когнитивного развития ребенка. Исходя из анализа исследований типично развивающихся детей, демонстрирующих отзывчивость к основополагающим социальным признакам, значимым является выявление признаков атипичного развития. Для исследования в качестве основного был использован показатель понимания намерений другого по направлению взгляда, как один из аспектов совместного внимания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |