Яруничева, Ирина Александровна.
    Эффективность реализации дифференцированного разноуровневого обучения при формировании произносительной стороны устной речи детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста [Текст] / И. А. Яруничева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 193-198. . - Библиогр.: с. 198
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
разноуровневое обучение -- дифференцированное разноуровневое обучение -- дети с нарушениями слуха -- формирование произношения -- разноуровневые программы -- сурдопедагогика -- устная речь детей -- компьютерные технологии -- произносительная сторона устной речи детей -- младший школьный возраст -- нарушения слуха
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем сурдопедагогики - формированию произношения у детей с нарушениями слуха. Определены критерии эффективности дифференцированного разноуровневого обучения, представлены результаты деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бахрах, Илья Исакович (доктор медицинских наук; профессор; работник высшей школы РФ).
    Влияние суточного двигательного режима на физическое состояние детей 13-16 лет с нарушением слуха [Текст] / И. И. Бахрах // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 57-58 : 1 фот., 1 таб. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.3 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Смоленск, 21 в.
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Смоленск, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- двигательная активность -- дети с нарушениями слуха -- дети-инвалиды -- индекс Руфье-Диксона -- индекс физической активности -- исследования -- ИФА -- коррекционные школы -- нарушения слуха -- подростки с нарушениями слуха -- психосоматические особенности детей -- РДА -- режим двигательной активности -- Руфье тест -- Руфье-Диксона индекс -- слабослышащие дети -- средний школьный возраст -- суточная двигательная активность -- тест Руфье -- учащиеся с нарушениями слуха -- физическое воспитание -- физическое состояние -- школьники с нарушениями слуха
Аннотация: Исследование влияния режима суточной активности на психосоматические особенности детей с нарушением слуха представляет значительный интерес и имеет практическое значение для повышения эффективности адаптивного физического воспитания. Исследование проводилось на базе Смоленской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I и II видов.


Доп.точки доступа:
Федоскина, Елена Михайловна; Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коткова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности профессионального самоопределения школьников с нарушением слуха на этапе профильного обучения физической культуре [Текст] / Л. Ю. Коткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 59-63 : 1 фот., 8 таб. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.5 + 74.3 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в.
   Профессиональное образование--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в.

   Дефектология. Специальные школы--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование школьников -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- дети-инвалиды -- коррекционное образование -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- опросы школьников -- педагогические исследования -- подростки с нарушениями слуха -- профессиональная ориентация школьников -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение физической культуре -- слабослышащие дети -- специальное образование -- старшеклассники -- учащиеся с нарушениями слуха -- физическая культура -- физическое воспитание -- школьники с нарушениями слуха
Аннотация: Цель исследования - изучить основные направления профессиональных намерений школьников с нарушением слуха 15-18 лет на этапе подготовки к профильному обучению физической культуре. Исследование проводилось среди школьников с нарушением слуха в г. Набережные Челны и г. Нижнекамске.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пантелеева, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Своеобразие усвоения лексической системы языка детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. А. Пантелеева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 74-76
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- речь -- формирование речи -- лексика -- лексическая система языка -- дошкольники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с нарушениями слуха -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- словарная работа
Аннотация: Рассматривается коррекционная работа по формированию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Важным компонентом коррекционного воздействия является словарная работа.


Доп.точки доступа:
МГГУ им. Шолохова \дефектологический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Диденко, Елена Яковлевна (аспирант; коррекционный психолог).
    Сравнительное исследование психосемантических аспектов процесса воспитания детей с дефицитарным дизонтогенезом в условиях различных семейных структур [Текст] = Comparative research of psychosemantic aspects of educational process of children with deficiency dysontogenesis in various family structures / Е. Я. Диденко, В. М. Сорокин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 4. - С. 251-255. - Библиогр.: с. 255 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- нуклеарные семьи -- ненуклеарные семьи -- семейная структура -- дефицитарный дизонтогенез -- дизонтогенез -- воспитание детей -- исследования -- родители-одиночки -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями слуха
Аннотация: В данной статье анализируются результаты исследований психосемантических аспектов воспитания детей с нарушениями слуха и зрения в условиях различных семейных структур.


Доп.точки доступа:
Сорокин, Виктор Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии факультета психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Татьяна Владимировна (доктор биологических наук; профессор).
    Физическое развитие детей 7-10 лет с депривацией зрения и слуха [Текст] / Т. В. Попова, Е. Г. Кокорева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 20-22 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
депривация зрения -- депривация слуха -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- жизненная емкость легких -- жизненный индекс -- здоровье школьников -- зрение -- индекс Кетле -- исследования -- Кетле индекс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- сенсорные нарушения -- силовой индекс -- слух -- физическое развитие детей-инвалидов -- школьники с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями слуха -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- школьники-инвалиды
Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого являлось изучение физического развития детей 7-10 лет с сенсорными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Кокорева, Е. Г. (доктор биологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Речицкая, Екатерина Григорьевна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Проблема формирования здорового образа жизни у младших школьников с нарушениями слуха [Текст] / Е. Г. Речицкая, Хедхуд Ноурас // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 135-141 : табл., диагр. - Библиогр.: с. 140-141 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- глухие -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- здоровье детей -- культура здоровья -- коррекционные школы -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы
Аннотация: О практических результатах констатирующего эксперимента по выявлению уровня культуры здорового образа жизни (ЗОЖ) у слабослышащих школьников начального звена. Описываются факторы, влияющие на формирование культуры ЗОЖ у школьников с нарушениями слуха.


Доп.точки доступа:
Хедхуд Ноурас (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шатунов, Дмитрий Александрович (старший преподаватель).
    Анализ эффективности комплексной коррекционно-оздоровительной программы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха [Текст] / Д. А. Шатунов, Ф. Р. Зотова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 72-75 : 1 фот., 4 рис. - Библиогр.: с. 74-75 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Елабуга--Казань--Россия; Татарстан, 2012-2014 гг.
   Дефектология. Специальные школы--Елабуга--Казань--Россия; Татарстан, 2012-2014 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- елабужские коррекционные школы-интернаты -- здоровые школьники -- инвалиды-школьники -- исследования -- казанские коррекционные школы-интернаты -- казанские школы -- коррекционно-оздоровительные программы -- коррекционные школы-интернаты -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения слуха -- общеобразовательные школы -- ограниченные возможности здоровья -- оценка физического здоровья -- показатели физической подготовленности -- специальные коррекционные школы-интернаты -- средние общеобразовательные школы -- татарстанские коррекционные школы-интернаты -- тревожность младших школьников -- учащиеся младшего школьного возраста -- учащиеся школ-интернатов -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- физическое здоровье -- школы-интернаты -- школьники с нарушениями слуха -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- школьники-инвалиды -- экспериментальные исследования
Аннотация: Цель исследования - разработка и экспериментальное обоснование программы физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-го и II-го видов. Экспериментальное исследование было проведено в период с сентября 2012 года по май 2014 года на базе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II-го видов г. Елабуги Республики Татарстан. В эксперименте приняли участие 40 детей младшего и среднего школьного возраста с нарушением слуха. В качестве испытуемых контрольных групп выступили 40 их сверстников из Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната им. Е. Г. Ласточкиной г. Казани Республики Татарстан. Для проведения сравнительного анализа исследуемых показателей в эксперименте приняли участие 120 здоровых школьников из Средней общеобразовательной школы № 10 г. Елабуги Республики Татарстан.


Доп.точки доступа:
Зотова, Фируза Рахматулловна (доктор педагогических наук; профессор); Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов г. Елабуги Республики ТатарстанСпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат им. Е. Г. Ласточкиной г. Казани Республики Татарстан; Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Елабуги Республики Татарстан; СОШ № 10 г. Елабуги Республики Татарстан
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Т. Г. (кандидат психологических наук; профессор).
    Проблемы отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушенным слухом [Текст] / Т. Г. Богданова, Т. Н. Картукова // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 86-90. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внутрисемейные отношения -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-родительские отношения -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- осознание болезни -- семейное воспитание
Аннотация: Об анализе проблем отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением развития. Воспитательный потенциал, характер взаимоотношений детей с родителями существенным образом обуславливают их будущее, влияя на психическое развитие ребенка с нарушением слуха, успешность его дальнейшей адаптации в обществе.


Доп.точки доступа:
Картукова, Т. Н. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Озерова, Е. Н. (педагог-психолог).
    Неделя психологии в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха [Текст] / Озерова Е. Н. // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- анкетирование -- выставки плакатов -- выставки рисунков -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- жизненное пространство -- культурные значения -- недели психологии -- ограниченные возможности здоровья -- психологические акции -- психологические игры -- психолого-педагогическая поддержка обучающихся -- стенды -- чувственные краски -- школы-интернаты
Аннотация: Представлено содержание недели психологии в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха. Отмечено, что данная форма работы позволяет оказать психолого-педагогическую поддержку обучающихся школы, расширить жизненное пространство участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пятайкина, Н. Н.
    Праздничный концерт ко дню учителя в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха [Текст] / Пятайкина Н. Н., Степанова С. Н., Федяева Е. В. // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
День учителя -- дети с нарушениями слуха -- инсценировки -- концерты -- праздничные концерты -- сценарии -- школы-интернаты
Аннотация: Представлено содержание праздничного концерта, посвященного Дню учителя, подготовленного в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха.


Доп.точки доступа:
Степанова, С. Н.; Федяева, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Я. К.
    Специфика совместного внимания и модели психического у дошкольников с атипичным развитием [Текст] / Я. К. Смирнова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 96-123. - Библиогр.: с. 116-119 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастное развитие личности -- социальное познание -- совместное внимание -- внимание -- задержка психического развития -- ментальные модели -- дошкольный возраст -- теория разума -- дети с нарушениями слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- аутизм -- социально-когнитивное развитие ребенка
Аннотация: В статье рассматривается проблема соотношения навыков совместного внимания и социально-когнитивного развития ребенка. Исходя из анализа исследований типично развивающихся детей, демонстрирующих отзывчивость к основополагающим социальным признакам, значимым является выявление признаков атипичного развития. Для исследования в качестве основного был использован показатель понимания намерений другого по направлению взгляда, как один из аспектов совместного внимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)