Вовненко, К. Б. Условия социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом I типа [Текст] / Вовненко К. Б.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 6 (24). - С. 23-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. )
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- диабет -- диабет первого типа -- младший школьный возраст -- психологические особенности -- эмоциональная сфера -- поведение -- социально-психологическая адаптация -- исследования Аннотация: Описываются результаты изучения особенностей эмоциональной сферы и поведения детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом первого типа, влияющие на социально-психологическую адаптацию. |
Клыпутенко, В. В. Применение информационных технологий в формировании математических представлений у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии [Текст] / В. В. Клыпутенко> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 1. - С. 62-65 : рис. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- математические представления -- дошкольная педагогика -- специальное образование -- дошкольники -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями -- средства обучения -- отклонения в интеллектуальном развитии -- умственно отсталые дети -- констатирующее исследование -- компьютерные технологии -- коррекционная педагогика Аннотация: Рассматриваются подходы к использованию компьютерных технологий в обучении умственно отсталых детей. Определяются место, роль и функции компьютера в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с отклонениями в развитии. |
Митрюк, Л. В. К юбилею центра психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток" города Москвы [Текст] / Л. В. Митрюк> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 1. - С. 4-8
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): центры психолого-медико-социального сопровождения -- психолого-медико-социальное сопровождение -- медико-социальное сопровождение -- социальное сопровождение -- социальная помощь -- психологическая помощь -- социальная помощь семье -- семьи -- подростки -- дети с нарушениями здоровья -- дети с нарушениями развития -- трудности в обучении Аннотация: О работе Центра "Юго-Восток". Доп.точки доступа: Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток"; Юго-Восток, центр психолого-медико-социального сопровождения |
Шафикова, Г. Р. Нравственное становление современных подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Г. Р. Шафикова> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Детская психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): нравственное развитие -- нравственность -- подростковый возраст -- дети с нарушениями развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- мотивационно-смысловая сфера Аннотация: Нравственное развитие подростков рассматривается через оформление соответствующей мотивационно-смысловой сферы личности. Сравниваются выборки подростков без физических нарушений и с их наличием. |
Ларионова, С. О. Исследование проблем нравственного развития и воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта [Текст] / С. О. Ларионова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 84-89. . - Библиогр.: с. 89 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Этика Нравственное воспитание Кл.слова (ненормированные): нравственность -- нормы нравственности -- мораль -- младшие школьники -- дети с нарушениями развития -- умственно отсталые дети -- дети с задержкой психического развития -- эмоциональная эмпатия -- исследования Аннотация: В статье актуализируется вопрос нравственного развития и воспитания детей младшего школьного возраста с нарушениями развития. Представлены результаты исследования особенностей нравственного развития детей младшего школьного возраста: умственно отсталых и с задержкой психического развития. В статье описаны психологические условия и подходы нравственного воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинникова, Лия Владимировна. К вопросу об индикаторах качества жизни детей с множественными нарушениями развития - междисциплинарный подход [Текст] / Л. В. Калинникова, М. Магнуссон> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 148-153. . - Библиогр.: с. 152
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- качество жизни ребенка -- дети с нарушениями развития -- социальная конструкция -- медицинский аспект -- психологический аспект -- образовательный аспект -- психофизиологические исследования -- междисциплинарное взаимодействие -- качество жизни -- индикатор социального феномена -- эффективность использования программ Аннотация: В статье анализируется феномен качества жизни детей с множественными нарушениями развития. Предлагаются индикаторы "качества жизни" данной категории детей, которые могут быть использованы при планировании и оценке эффективности программ помощи ребенку и его семье. Доп.точки доступа: Магнуссон, Магнус Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Феклистова, Ирина Владимировна (учитель-логопед I категории). Использование компьютерных технологий в логопедической работе [Текст] / И. В. Феклистова> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 13-16. : табл., рис. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- дети с нарушениями речи -- коррекционно-развивающая работа -- логопедические занятия -- НИТ -- новые информационные технологии -- компьютерные технологии Аннотация: Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Компьютеризация открывает новые варианты обучения, позволяющие оптимизировать педагогический процесс и индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалова, М. Д. (кандидат психологических наук; доцент). Значение арттерапевтических технологий в решении проблем социальной адаптации лиц с нарушениями в развитии [Текст] / М. Д. Коновалова> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 34-37. . - Библиогр.: с. 37
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Общая терапия Психотерапия Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- коррекционная работа -- социальная адаптация -- технологии обучения -- технологии воспитания -- психотерапия -- арттерапия -- арттерапевтические технологии -- художественная деятельность -- творческая деятельность Аннотация: Об использовании психотерапевтического потенциала искусства при обучении и воспитании детей с нарушениями в развитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель РФ; директор школы). Применение компьютерных программ и тренажеров в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / Г. В. Васенков> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 46-50
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): трудовое обучение -- профессионально-трудовое обучение -- коррекционно-развивающая работа -- компьютерные программы -- компьютерные тренажеры -- учащиеся -- умственно-отсталые учащиеся -- нарушения интеллектуального развития -- дети с нарушениями развития Аннотация: Рассмотрены преимущества компьютерных технологий на уроках профессионально-трудового обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпухина, Л. Я. Коррекционная направленность процесса профессионального обучения по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий" [Текст] / Л. Я. Карпухина> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 51-52
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- профессионально-трудовое обучение -- производственное обучение -- профессии -- пошивщик кожгалантерейных изделий -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционное обучение -- дети -- дети с нарушениями развития -- нарушения интеллектуального развития -- умственно-отсталые учащиеся -- трудовое обучение Аннотация: Описан опыт профессионально-трудового обучения детей с нарушениями интеллектуального развития по профессии "Пошивщик кожгалантерейных изделий". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Организация работы с семьями в условиях лекотеки [Текст] / Г. А. Бутко, Ю. Н. Борисова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): лекотеки -- специальное образование -- специальные образовательные учреждения -- коррекционно-развивающая работа -- дети-инвалиды -- дети с нарушениями развития -- семья -- родители детей-инвалидов -- родительские группы -- психологическое консультирование -- детско-родительские тренинги Аннотация: Описываются основные формы работы лекотеки с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Доп.точки доступа: Борисова, Ю. Н. (педагог-психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в современной системе специального образования [Текст] / В. В. Воронкова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- доклады -- дети -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- образование детей -- специальное образование -- специальные школы -- коррекционные школы -- школы-интернаты -- педагогическая реабилитация -- дифференцированное обучение Аннотация: Освещается система специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. Доп.точки доступа: МГГУ им. Шолохова \дефектологический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колягина, Виктория Геннадьевна. Инновационная методика выявления страхов у дошкольников и младших школьников с проблемами развития [Текст] / В. Г. Колягина> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 140-145 : табл. - Библиогр.: с. 145 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие школьники -- детские страхи -- речевые нарушения -- дети с нарушениями развития -- дети с нарушениями речи -- общее недоразвитие речи -- заикание -- тесты -- диагностирование -- диагностические методики -- психодиагностика -- выявление страхов Аннотация: Описывается содержание авторской диагностической методики по выявлению страхов у детей с речевыми нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воловец, С. А. (доктор медицинских наук). Организация "Службы ранней помощи" на базе отделения медико-социальной реабилитации детей [Текст] : опытно-экспериментальная площадка - ГАУ города Москвы "Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов" им. Л. И. Швецовой / Воловец С. А., Вдовина М. В., Мозговая Т. М.> // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 1. - С. 183-188 . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-инвалиды -- дети раннего возраста -- медико-социальная реабилитация -- психолого-педагогическая реабилитация -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями -- социозащитные учреждения -- технологические комплексы -- абилитация детей раннего возраста -- социализация детей-инвалидов -- семьи с детьми-инвалидами -- социально-психологическая поддержка семей -- профилактика детской инвалидизации -- технологии работы -- инновационная деятельность -- инновационные технологии -- опытно-экспериментальные площадки -- ОЭП -- опытно-экспериментальная работа -- программное обеспечение -- ресурсное обеспечение -- междисциплинарное взаимодействие -- межведомственное взаимодействие -- проекты Аннотация: Опытно-экспериментальная работа по созданию "Службы ранней помощи" на базе НПЦ Москвы для оказания всесторонней помощи семьям, воспитывающих детей раннего возраста, имеющих нарушения развития или риск их появления. Доп.точки доступа: Вдовина, М. В. (доктор социологических наук); Мозговая, Т. М. (кандидат социологических наук); Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л. И. Швецовой; Служба ранней помощи Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сулейманов, Фарид Аламдар оглы. Социальные аспекты инклюзивного образования [Текст] = Social aspects of inclusion / Фарид Аламдар оглы Сулейманов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2018. - № 2 (56). - С. 21-23. - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- социальные отношения -- дети с нарушениями развития -- дети с особыми потребностями -- инклюзивные школы -- нарушения развития -- особые потребности Аннотация: Исследования показывают, что все дети с особыми потребностями извлекут выгоду от программ инклюзивного образования, когда они включены. Сообщество также может извлечь выгоду из инклюзивных школ, получив новые знания об инвалидности. Включение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школы, знакомит их с местными общинами и помогает сломать барьеры и предрассудки. Инклюзивное образование может также изменить учебную практику и привести к улучшению качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ляпина, Ирина Сергеевна. Использование чувства ритма в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего дошкольного возраста с нарушениями в развитии [Текст] / Ляпина Ирина Сергеевна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 2 (8). - С. 3-7 : рис. - Библиография: с. 7 (3 назв.) . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- дети с нарушениями развития -- игровое пространство -- игрушки музыкальные -- игры музыкальные -- логоритмика -- музыкально-ритмические игры -- музыкально-ритмические упражнения -- музыкальные игрушки -- музыкальные игры -- нарушения развития -- организация деятельности -- пальчиковое рисование -- пространственно-временная организация деятельности -- психолого-педагогическая коррекция -- психомоторное развитие -- ранний возраст -- рисование пальчиками -- ритм речи -- ритмические игры -- ритуалы приветствия -- ритуалы прощания -- театрализованная деятельность -- штриховка Аннотация: Особенности пространственно-временной организации деятельности детей раннего возраста с нарушениями развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |