Общественная организация волгоградских дефектологов [Текст] // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 11-12.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Волгоград

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с особыми образовательными потребностями -- специальное образование -- коррекционная работа -- педагоги-дефектологи -- профессиональные объединения -- общественные организации
Аннотация: В статье освещены результаты работы Волгоградской региональной общественной организации "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов".


Доп.точки доступа:
Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов, волгоградская региональная общественная организация; Волгоградская региональная общественная организация "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пахомова, Лея Ефремовна (учитель письма, чтения и развития речи).
    Беседа на уроках чтения и развития речи в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Л. Е. Пахомова // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 16-18.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- школы VIII вида -- 8 класс -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционная работа -- уроки чтения -- развитие речи -- беседы -- вопросно-ответные уроки
Аннотация: Автор статьи считает, что организация вопросно-ответной беседы на уроках чтения и развития речи в специальной коррекционной школе позволяет обучающемуся стать активным субъектом образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Аксаков, С. Т. (славянофил; писатель; критик; журналист ; 1791-1859); Тютчев, Ф. И. (поэт ; 1803-1873); Чехов, А. П. (писатель ; 1860-1904)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прокопенко, Марина Евгеньевна (учитель-дефектолог).
    Работа с дневниками наблюдения [Текст] / М. Е. Прокопенко // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 19-24. : табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- дети с ограниченными возможностями -- дети с нарушениями интеллекта -- классные руководители -- учителя-дефектологи -- дневники наблюдения -- характеристика ученика -- уровень усвоения знаний
Аннотация: Педагогический контроль над усвоением школьниками, отстающими в развитии, знаний и умений - составная часть обучения в специальных коррекционных школах. Автор статьи освещает опыт работы по ведению дневников наблюдения за учениками. Классный руководитель в процессе обучения и к моменту окончания детьми его класса имеет, благодаря дневнику, четкое представление о личности и возможностях каждого ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аленкина, Ольга Арнольдовна (учитель-олигофренопедагог).
    Изучение готовности к профессиональному выбору у школьников с ограниченными возможностями интеллектуального развития и их сверстников из общеобразовательных школ [Текст] / О. А. Аленкина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 24-30. : табл. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с нарушениями интеллекта -- школы VIII вида -- общеобразовательные школы -- гимназии -- учащиеся коррекционной школы -- учащиеся общеобразовательной школы -- педагогическая диагностика -- анкетирование школьников -- выпускники школ -- профессиональный выбор школьников -- профессиональная ориентация -- профориентация
Аннотация: Сравнительный анализ результатов анкетирования школьников с разными интеллектуальными возможностями по вопросам профессионального выбора позволяет конкретизировать важнейшие задачи педагогов С (К) ОШ VIII вида по профессиональной ориентации выпускников. В качестве метода педагогической диагностики применялась модифицированная автором статьи анкета Е. А. Климова.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (психолог ; 1930-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иваненко, Наталья Викторовна.
    Воспитание и обучение младших школьников в классах со сложной структурой дефекта средствами предмета "Гигиена и самообслуживание" [Текст] / Н. В. Иваненко // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 39-43. . - Библиогр.: с. 43 (2 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями интеллекта -- дети со сложной структурой дефекта -- коррекционные школы -- коррекционная работа -- личная гигиена -- правила культурного поведения -- педагогические программы
Аннотация: Важной задачей взрослых, сопровождающих детей со сложной структурой дефекта, является их подготовка ко взрослой жизни и формирование определенного объема знаний и умений, доступных их пониманию. Автор статьи освещает содержание педагогической программы "Гигиена и самообслуживание" для младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, Е. А.
    Семья и школа. Пути взаимодействия и сотрудничества [Текст] / Е. А. Михайлова, Л. С. Тарасова // Развитие социальных компетенций детей. - 2015. - № 8. - С. 82-90 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.3 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
учебно-воспитательный процесс -- олигофренопедагогика -- дети с нарушениями интеллекта -- нарушения интеллекта -- родители -- работа с родителями -- детско-родительские праздники -- умственно отсталые дети -- младшие школьники -- детско-родительские отношения -- материнство -- мать-ребенок -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое сотрудничество
Аннотация: В статье представлен конспект детско-родительского праздника, целью которого является создание условий для развития чувства единения, привязанности, любви в отношении мать-ребенок.


Доп.точки доступа:
Тарасова, Л. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горяинова, И. А. (бакалавр).
    Особенности оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта [Текст] / И. А. Горяинова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 2 (апрель-июнь). - С. 97-101. - Библиогр.: с. 100-101 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- дети с нарушениями интеллекта -- дисграфия -- зрительное восприятие -- зрительные образы -- оптическая дисграфия -- оптические ошибки -- познавательная деятельность -- социальные факторы -- умственная отсталость
Аннотация: Рассматриваются особенности оптической дисграфии, виды дисграфических ошибок у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Дается сравнительная характеристика особенностей оптической дисграфии у детей с нормальным психофизиологическим развитием и у детей с нарушением интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Статыгин, А. Я. (инструктор-методист).
    Обучение плаванию умственно отсталых детей-инвалидов на основании лично-ориентированного подхода [Текст] / А. Я. Статыгин // Работник социальной службы. - 2018. - № 10. - С. 110-121. - Библиогр.: с. 121 (6 назв.)
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
лично-ориентированные подходы -- умственно отсталые дети -- дети-инвалиды -- плавание -- методы обучения плаванию -- дети с нарушениями интеллекта
Аннотация: Представлена программа по обучению умственно отсталых детей плаванию, в рамках которой для повышения эффективности уже имеющихся средств и методов обучения плаванию детей с нарушениями интеллекта, необходимо при проведении занятий "опираться" на лично-ориентированный подход, а также на постоянный поиск упражнений, подходящих к конкретному ребенку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бальжинимаева, Е. В.
    Коррекционно-развивающие занятия по ритмике как средство гармонизации личности ребенка с умственной отсталостью [Текст] / Е. В. Бальжинимаева // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 2 (апрель-июнь). - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (2 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями интеллекта -- дети с умственной отсталостью -- коррекционная ритмика -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционные технологии -- музыкально-ритмические занятия -- нарушение интеллекта -- нарушения моторики -- нарушения ритмики -- ритмика -- совместное творчество детей и взрослых -- средства гармонизации личности -- умственная отсталость
Аннотация: Показывается, что занятия по коррекционной ритмике являются эффективной коррекционной технологией в работе с детьми с нарушениями интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)