Селютина, Н. В. Сравнительное исследование некоторых особенностей эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с нарушениями в развитии [Текст] / Селютина Н. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 80-83
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- дети с ЗПР -- дети с нарушениями в развитии -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения развития ребенка -- отклоняющееся поведение -- психическое развитие -- старшие дошкольники -- эмоции дошкольников -- эмоциональная регуляция деятельности -- эмоциональная сфера ребенка -- эмоционально неблагополучные дети Аннотация: О результатах исследования на выявления специфических особенностей эмоциональной сферы у эмоционально неблагополучных дошкольников 6-7 лет, детей с задержкой психического развития и детским аутизмом по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. |
Козырева, В. П. Адаптивная образовательная среда как условие формирования коммуникативных навыков у детей с множественными нарушениями [Текст] / В. П. Козырева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 229-235. . - Библиогр.: с. 235
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптивная образовательная среда -- коммуникативные навыки у детей -- дети с нарушениями в развитии -- каналы сенсорной модальности -- дисфункция сенсорной интеграции -- музыкальная стимуляция -- нарушения сенсорной интеграции -- обучение детей с множественными нарушениями -- восприятие музыки у детей с нарушениями в развитии Аннотация: Освещены методы работы с детьми, имеющими нарушения сенсорной интеграции. Особое внимание уделено всестороннему развитию сенсорной основы восприятия музыки у детей с нарушениями в развитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бездольная, Л. А. Туристско-краеведческая деятельность как средство социально-психологической реабилитации детей с нарушениями в развитии [Текст] / Л. А. Бездольная> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 5. - С. 51-54.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с нарушениями в развитии -- подростки с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- несовершеннолетние -- социально-психологическая реабилитация -- психологическая реабилитация -- учреждения социального обслуживания -- здоровье детей -- оздоровительный отдых -- туристско-краеведческая деятельность -- туристическая деятельность Аннотация: Психологическая реабилитация детей с нарушением в развитии. Обобщен опыт по реализации туристско-краеведческой деятельности в учреждениях социального обслуживания автономного округа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котляр, В. В. (педагог дополнительного образования детского дома-интерната N 7, г. Москва). Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта в процессе досуговой деятельности [Текст] / В. В. Котляр> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 6. - С. 81-86. . - Библиогр.: с. 86 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением интеллекта -- умственно отсталые дети -- дети с нарушениями в развитии -- дети с ограниченными возможностями -- ребенок-инвалид -- детские дома-интернаты -- коррекционная работа -- досуговая деятельность -- творческое развитие -- художественно-эстетическая среда -- проведение праздников -- изобразительная деятельность -- рисование -- мелкая моторика рук -- речевые расстройства -- логопедическая ритмика -- музыкальное воспитание Аннотация: Творческое развитие детей с ограниченными возможностями. Подготовка и проведение праздников. Музыкально-образовательная работа с детьми в детском доме-интернате. Доп.точки доступа: Детский дом-интернат N 7 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Взаимосвязь изобразительного и речевого творчества школьников в норме и с различными нарушениями в развитии [Текст] / Н. В. Павлова> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 142-148.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нормальным развитием -- дети с нарушениями в развитии -- коррекционная работа -- развитие речи -- связная речь -- речевое творчество -- изобразительное творчество -- интегрированные уроки -- творческие упражнения -- рассказывание -- изобразительная деятельность детей Аннотация: О программах обучения связной речи на основе изобразительного творчества школьников с отклонениями в развитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зак, Г. Г. (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности реализации инновационных методов педагогом-дефектологом в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Г. Г. Зак> // Инновации в образовании. - 2015. - № 5. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дети -- дети дошкольного возраста -- дети с нарушениями в развитии -- инновационные методы -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная работа -- педагоги-дефектологи -- работа с песком Аннотация: В статье обосновывается важность раннего оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Доказывается необходимость реализации инновационных методов в коррекционной работе педагога-дефектолога с детьми дошкольного возраста, имеющих интеллектуальную недостаточность. Представлены рекомендации, включающие особенности использования такого инновационного метода, как работа с песком. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркова, В. И. Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов, в деятельности учреждений социального обслуживания [Текст] : (практика социальных служб Тюменской области) / В. И. Маркова> // Социальное обслуживание. - 2016. - № 10. - С. 15-21
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Тюменская область Кл.слова (ненормированные): социальная реабилитация -- комплексная реабилитация -- социальная адаптация -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с нарушениями в развитии -- инвалиды -- ранняя помощь -- дистанционное обучение -- индивидуальные программы -- социальные службы Аннотация: Практика социальных служб Тюменской области на примере работы автономного учреждения социального обслуживания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грудинина, Оксана Александровна (педагог-психолог). Взаимосвязь особенностей поведения и уровня жизненной удовлетворенности матерей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии [Текст] / О. А. Грудинина> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - № 3. - С. 13-23. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): матери -- дети с овз -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с нарушениями в развитии -- удовлетворенность жизнью -- жизненная удовлетворенность -- профессиональные планы -- конфликтные ситуации -- поведение матерей -- семьи с детьми-инвалидами Аннотация: Рассматриваются результаты исследования особенностей выхода из конфликтных ситуаций и уровень жизненной удовлетворенности матерей, воспитывающих детей с нарушениями развития. Обнаружены различия в способах выхода из конфликтной ситуации в группах матерей, воспитывающих детей с разной тяжестью нарушений. Выявлены взаимосвязи между особенностями поведения матерей и уровнем их жизненной удовлетворенности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галасюк, Ирина Николаевна. Разработка и апробация опросника "Родительская позиция в семье с особым ребенком" [Текст] / И. Н. Галасюк, О. В. Митина> // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2017. - № 4 (10). - С. 137-164. - Библиогр.: с. 152-154 . - ISSN 2073-6398
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): апробация опросников -- дети с нарушениями в развитии -- детская психология -- методы психологического исследования -- опросники -- особые дети -- психология семьи -- психометрия -- родители -- родительская активность -- родительские позиции Аннотация: В статье анализируются различные типы родительских позиций по отношению к детям с нарушениями в развитии. Доп.точки доступа: Митина, Ольга Валентиновна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батаева, Н. С. Особенности реализации модели ранней помощи в Костромской области [Текст] / Н. С. Батаева, С. В. Бойцова> // Социальное обслуживание. - 2019. - № 5. - С. 20-23
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Костромская область Кл.слова (ненормированные): дети -- ранний возраст -- реабилитация -- абилитация -- коррекционная работа -- дети с нарушениями в развитии -- социальная интеграция -- социально-психологическое сопровождение -- раннее сопровождение Аннотация: Система ранней помощи является эффективным способом предотвращения инвалидизации у детей раннего возраста. Доп.точки доступа: Бойцова, С. В.; Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Березнякова, Л. С. (магистрант). Теоретические аспекты социализации детей раннего возраста с нарушениями в развитии [Текст] / Березнякова Л. С.> // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.) . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): аномальные дети -- дети с нарушениями в развитии -- дети с ограниченными возможностями -- дошкольники -- коррекционно-развивающая работа -- органы управления социальной защиты населения -- ранний возраст -- социализация -- социализация детей -- социальная адаптация -- социальная самореализация -- социум Аннотация: Отмечается, что решение проблем детей с ограниченными возможностями, связанных с включением их в общество, может быть только комплексным, с участием органов управления социальной защиты населения, здравоохранения, образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лубовский, Владимир Иванович (доктор психологических наук; профессор ; 1923-2017). Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей [Текст] / В. И. Лубовский> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 1. - С. 189-193. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): аномальное развитие -- аномальные дети -- дети с нарушениями в развитии -- развитие психики -- специальная психология -- специфические закономерности Аннотация: В основу статьи положены материалы доклада на IV Всесоюзном съезде психологов СССР, Тбилиси, 1971 год. Статья ранее публиковалась в журнале "Дефектология", 1971, № 6, С. 15-19. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |