Никольская, И. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Прикладной аспект обучения математике детей с нарушениями слуха [Текст] / Никольская И. А. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- обучение -- математика -- применение знаний -- нарушения слуха -- дети с нарушением слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- школьники
Аннотация: В статье отмечается важность изучения роли математики и возможностей применения математических знаний в современной жизни слабослышащими детьми.





    Извольская, А. А.
    Особенности самосознания детей и подростков с нарушениями слуха (аналитический обзор литературных источников) [Текст] / Извольская А. А. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 77-82. - Библиогр.: с. 81-82 (17 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
сурдопсихология -- нарушения слуха -- дети с нарушением слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- позднооглохшие дети -- подростки -- самосознание -- самооценка -- исследования психологов -- специальная литература -- обзоры
Аннотация: Рассматривается проблема изученности особенностей самосознания детей с нарушениями слуха в литературе по сурдопсихологии.





    Бубнов, Владимир Алексеевич.
    Методика использования информационных технологий при обучении детей с нарушением слуха [Текст] = Technique of use of an information technology at training of children with a hearing disorder / Бубнов Владимир Алексеевич, Соловьев Антон Авивович // Педагогическая информатика. - 2010. - N 1. - С. 3-13 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: 8 назв. (с. 12-13)
УДК
ББК 74.26 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
анимационные слайды -- дети с нарушением слуха -- информатика -- информация -- методика преподавания -- нарушение слуха -- обучение -- обучение детей с нарушением слуха -- слайды -- уроки информатики
Аннотация: Методика изложения темы "Информация и ее переработка" на уроке информатики при обучении детей с нарушением слуха. Основу методики составляет использование слайдов и анимационных роликов.


Доп.точки доступа:
Соловьев, Антон Авивович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонгард, Эмилия.
    Основные этапы работы с любым новым текстом. Организация общения и формирование речи [Текст] / Эмилия Леонгард, Елена Самсонова // Педагогическая техника. - 2012. - № 2. - С. 64-68
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
развитие речевого слуха -- развитие речевой активности -- нарушение слуха -- формирование речевого общения -- дети с нарушением слуха -- работа с текстом -- анализ текста -- речевое общение детей -- драматизация текста -- литературные инсценировки -- речь дошкольника
Аннотация: Формирование речевого слуха и речевого общения через работу с текстом у слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста. Метод активизирует речевое развитие и у детей с нормальным слухом.


Доп.точки доступа:
Самсонова, Елена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гадельшина, Т. Г. (кандидат психологических наук).
    Специфика распознавания эмоций детьми с нарушением слуха [Текст] / Т. Г. Гадельшина, Ю. А. Еремина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 103-107 : рис., табл. - Библиогр.: с. 107 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.48 + 88.8
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с нарушением слуха -- слабослышащие дети -- эмоции -- распознавание эмоций -- понимание эмоциональных состояний -- вербализация эмоций -- коррекционная педагогика
Аннотация: Результаты исследования специфики распознавания эмоций детьми с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Еремина, Ю. А. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мушастая, Наталья Викторовна (кандидат психологических наук; старший преподаватель кафедры профессиональной педагогики, психологии и культурологии).
    Роль семьи в формировании самооценки у детей с нарушением слуха [Текст] / Н. В. Мушастая, И. В. Данченко // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 2. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 14-16 (35 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением слуха -- самооценка -- формирование самооценки -- семьи -- слабослышащие -- тревожность
Аннотация: О включении детей с нарушениями слуха в общеобразовательную среду.


Доп.точки доступа:
Данченко, Ирина Владимировна (соискатель кафедры общей и педагогической психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мушастая, Наталья Викторовна (кандидат психологических наук; старший преподаватель кафедры профессиональной педагогики, психологии и культурологии).
    Программа социализации слабослышащих младших школьников в общество здоровых сверстников [Текст] / Н. В. Мушастая, И. В. Данченко // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 3. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 13-15 (32 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением слуха -- программы социализации -- младшие школьники -- общество здоровых сверстников -- слабослышащие -- тревожность
Аннотация: Об интеграции слабослышащих младших школьников в общество здоровых сверстников.


Доп.точки доступа:
Данченко, Ирина Владимировна (соискатель кафедры общей и педагогической психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Руднева, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация курсов повышения квалификации по работе с детьми с нарушением слуха для педагогов образовательных учреждений [Текст] / Л. В. Руднева // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 3 (71). - С. 12 . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
курсы повышения квалификации -- адаптивный спорт -- педагоги -- образовательные учреждения -- дети с нарушением слуха -- соревнования -- повышение квалификации
Аннотация: О проведении курсов повышения квалификации по работе с детьми с нарушением слуха для педагогов образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметзянова, А. И.
    Взаимосвязь прогнозирования и распознавания психических состояний на фоне эмоционального благополучия и коммуникативных способностей детей с нарушениями слуха [Текст] / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева, Л. В. Артищева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 314-334. - Библиогр.: с. 330-334 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением слуха -- прогнозирование психических состояний -- идентификация психических состояний -- эмоциональное благополучие -- коммуникативные навыки -- прогностические навыки -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст
Аннотация: В статье рассказывается о способности распознавать, обозначать свои состояния и окружающих, выстраивать адекватные прогнозы у детей с нарушениями слуха, в их взаимодействии с окружающими как взрослыми, так и сверстниками, в налаживании отношений с ними. Определена специфика взаимосвязи процессов идентификации психических состояний, прогнозирования и критериев успешности взаимодействия детей с другими людьми, измеряемые через коммуникативные способности и эмоциональное благополучие/неблагополучие. Выявлено, что процессы прогнозирования и идентификации психических состояний взаимосвязаны, связь бывает опосредована различными переменными (эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки), структура взаимосвязи распадается с возрастом у детей с нарушениями слуха и без нарушений.


Доп.точки доступа:
Артемьева, Т. В.; Артищева, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кривцова, М. Н. (медицинская сестра).
    "Мама, я тебя слышу!" [Текст] : (опыт реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи) / М. Н. Кривцова // Работник социальной службы. - 2021. - № 11. - С. 97-105
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Республика Саха--Якутия; Нерюнгри, город

Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- дети с нарушением слуха -- дети с нарушением речи -- верботональная аудиометрия -- речевая аудиометрия -- методы аудиологического исследования -- кохлеарная имплантация -- дети-инвалиды -- социальная реабилитация
Аннотация: Деятельность "Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи "СУВАГ" г. Нерюнгри Республики Саха.


Доп.точки доступа:
"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи "СУВАГ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)