Архипова, Е. Ф. Проблема реализации стратегии государственной политики в интересах детей [Текст] / Архипова Е. Ф.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- ранний возраст -- перинатальное поражение мозга -- поражения мозга -- коррекционно-педагогическая помощь -- защита ребенка -- права ребенка -- дети-инвалиды -- инвалиды -- здоровье новорожденных -- здоровье детей -- новорожденные -- ранняя помощь детям -- ПЭП Аннотация: Рассматривается необходимость преддошкольного обучения, воспитания, коррекции развития детей с последствиями перинатального поражения мозга (ПЭП). |
Криницкая, Оксана Игоревна. Специфика нарушений познавательной деятельностной сферы и речи у детей раннего возраста со зрительной патологией и вторичной задержкой речевого развития [Текст] / Кринцкая О. И.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 70-73 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения познавательной сферы -- познавательная сфера -- речь детей раннего возраста -- дети раннего возраста -- ранний возраст -- дети со зрительной патологией -- зрительные патологии -- нарушения зрения -- задержка речевого развития -- вторичная задержка речевого развития -- речевое развитие -- развитие речи -- зрительные функции -- познавательные нарушения -- зрительное восприятие -- слабовидящие дети -- чувственное восприятие -- восприятие -- лексическая система языка Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения особенностей развития чувственного восприятия и речи у детей двух-трех лет с патологией зрения и задержкой речевого развития. Показано, как недостаточность чувственного опыта детей с нарушением зрения снижает качество представлений о предметах и негативно влияет на формирование лексической системы языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королева, С. В. (старший преподаватель кафедры "Технология социальной работы" ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"). Трансдисциплинарная форма проведения занятий как условие социальной адаптации ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С. В. Королева> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольники -- дети раннего возраста -- трансдисциплинарная форма -- социальная адаптация детей -- организация педагогического процесса -- педагогический процесс -- педагогическое взаимодействие -- воспитатели -- педагоги -- родители -- личность ребенка -- взаимодействие взрослых и детей -- воспитательные отношения Аннотация: Дан анализ исследования трансдисциплинарной формы организации педагогического процесса в ДОУ, предполагающего совместную деятельность членов одной команды педагогов, родителей, специалистов. Целью такой деятельности является взаимодействие, которое способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка, социально-личностному развитию, успешной социальной адаптации в период дошкольного детства к условиям дошкольного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кахнович, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ГОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева"). Специфика культуры межличностных отношений детей раннего и дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности [Текст] / С. В. Кахнович> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 111-117 : табл. - Библиогр.: с. 117 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- дети -- дети раннего возраста -- эстетическое воспитание -- нравственное воспитание -- межличностные отношения -- художественно-творческая деятельность -- культура межличностных отношений -- личность ребенка -- изобразительная деятельность дошкольников -- рисунки детей -- рисование -- поведение детей -- саморегуляция поведения детей -- духовное воспитание Аннотация: Формирование культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на основе эстетического отношения к духовным и практическим ценностям народной культуры. Исследуется влияние изобразительной деятельности на развитие межличностной культуры, психических процессов у детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук, профессор). Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в новых формах дошкольного образования [Текст] / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Т. Ю. Ортина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 74-81. . - Библиогр.: с. 81 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- недоношенные дети -- нарушения здоровья -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- СРП -- служба ранней помощи -- поражения головного мозга -- перинатальные поражения головного мозга -- отклонения в развитии -- раннее сопровождение -- программы -- консультативные пункты -- КП -- группы кратковременного пребывания -- ГКП -- взаимодействие с семьей -- ПМПК -- психолого-медико-педагогические комиссии -- диагностика -- адаптация -- консультирование родителей -- лекотеки Аннотация: Об опыте работы детского сада № 1645 г. Москвы, в котором накоплен интересный опыт включения детей раннего и дошкольного возраста с проблемами развития в образовательное пространство. Доп.точки доступа: Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент); Ортина, Т. Ю.; Детский сад N 1645; ГОУ ЦРР - детский сад N 1645 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аршинова, Н. А. Развитие речевой деятельности у детей с синдромом депривации [Текст] / Н. А. Аршинова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 35-39.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- дом ребенка -- задержка речевого развития -- педагогическое сопровождение -- словарный запас -- коррекционное обучение -- индивидуальные занятия -- активная речь -- пассивная речь -- понимаемая речь -- коммуникативные способности -- импрессивный словарь -- экспрессивный словарь Аннотация: О работе дефектологов и воспитателей по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Выродова, И. А. (кандидат педагогических наук). Музыкально-игровые занятия как средство интеграции особого ребенка раннего возраста в среду здоровых сверстников [Текст] / И. А. Выродова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 26-32. . - Библиогр.: с. 32
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- центральная нервная система -- стимуляция -- двигательная активность -- социализация -- восприятие музыки -- коррекционная педагогика -- музыкальные игры -- педагогический опыт -- дети раннего возраста -- особые дети -- слуховое восприятие -- музыкально-игровые занятия -- певческая активность -- органическое поражение ЦНС -- постоянная частичная интеграция Аннотация: Показан путь социализации ребенка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы через постоянную частичную интеграцию в среду здоровых сверстников на музыкально-игровых занятиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Виленская, Галина Альфредовна (кандидат психологических наук). Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста как фактор развития контроля поведения [Текст] / Г. А. Виленская> // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2011. - N 1 (62). - С. 122-130. . - Библиогр.: с. 129-130 (18 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- психическое развитие -- социальное взаимодействие -- родители -- родительское поведение -- родительское отношение -- поведение детей -- регуляция поведения -- контроль поведения -- индивидуальное поведение -- темперамент -- эмоциональная регуляция -- саморегуляция -- средовые воздействия -- семья -- семейное воспитание -- системно-субъектный подход -- лонгитюдные исследования -- тесты Аннотация: Процесс становления контроля поведения (психологического уровня регуляции поведения) у детей первых лет жизни, роль взаимодействия с родителями. Возрастная динамика развития регуляции поведения и ее индивидуальные варианты в зависимости от темперамента детей и стиля семейного воспитания. Роль индивидуальности ребенка в восприятии и реагировании на средовые воздействия, проявляющаяся на различных уровнях анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рычкова, Наталья Александровна. Превентивная направленность коррекционно-развивающей работы с детьми групп высокого риска по развитию дезадаптивных форм поведения [Текст] / Наталья Александровна Рычкова> // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Сер.: Общественные и гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (122). - С. 35-39. . - Библиогр.: с. 39
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- превентивная направленность -- дети раннего возраста -- неблагополучные семьи -- семейная дезадаптация -- группы риска -- коррекция поведения -- гипердинамия -- дезадаптивные формы поведения Аннотация: Изучены индивидуально-типологические особенности поведенческих расстройств у детей раннего возраста из неблагополучных семей. Определены превентивные и коррекционно-развивающие мероприятия с детьми групп риска. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Викторова, Л. В. (руководитель структурного подразделения). Организация и содержание деятельности детско-родительских групп Службы ранней помощи [Текст] / Л. В. Викторова, Ю. О. Смирнов, И. В. Самохина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 30-40. - Библиогр.: с. 39-40 (23 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети раннего возраста -- детские сады -- службы ранней помощи -- коррекционная работа -- дети-инвалиды -- отклонения в развитии -- социально-психологическая поддержка семьи -- социальная адаптация детей -- детско-родительские группы -- родительско-детские отношения Аннотация: О деятельности "Службы ранней помощи" дошкольного образовательного учреждения, на примере Детского сада № 1645 г. Москвы. Представлены выборочные варианты конспектов игровых занятий в детско-родительских группах. Доп.точки доступа: Смирнов, Ю. О. (педагог-психолог); Самохина, И. В. (учитель-дефектолог); Служба ранней помощи Детского сада № 1645; Детский сад № 1645 \служба ранней помощи\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евсюкова, Т. С. Особенности взаимодействия родителя с ребенком в процессе игровой деятельности [Текст] / Т. С. Евсюкова, Н. П. Чурсина, Н. А. Абдусаламова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (25 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольные учреждения -- службы ранней помощи -- дети раннего возраста -- семейное воспитание -- родители -- родительско-детские отношения -- работа с родителями -- отклонения в развитии -- дети с отклонениями в развитии -- игры -- игровая деятельность Аннотация: О работе с родителями детей раннего возраста с отклонениями в развитии в "Службе ранней помощи" при дошкольном образовательном учреждении, на примере Детского сада № 1537 г. Москвы. Доп.точки доступа: Чурсина, Н. П.; Абдусаламова, Н. А.; "Служба ранней помощи" Детского сада № 1537; Детский сад № 1537 \служба ранней помощи\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козлов, А. А. (заведующий кафедрой социологии молодежи и молодежной политики; доктор социологических наук; профессор). [Рецензия] [Текст] / А. А. Козлов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 214-215. - Рец. на кн.: Безрукова О. Н. Ресурсы и сети поддержки ответственного родительства в молодых семьях. Санкт-Петербург: Изд-во С. -Петерб. ун-та, 2011
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): рецензии -- родительство -- ответственное родительство -- родители -- молодые родители -- социальные сети -- молодые семьи -- семьи -- дети раннего возраста -- социальная поддержка Доп.точки доступа: Безрукова, О. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кельман, Марина (социальный психолог). На концерт с младенцем? Легко! [Текст] / Марина Кельман> // Семейная психология и семейная терапия. - 2012. - № 3. - С. 117-126 . - ISSN 1990-9381
Рубрики: Психология Психология творчества Социальная психология Кл.слова (ненормированные): концерты -- родительские организации -- творческие способности -- музыкальное развитие -- младенческий возраст -- открытое музыкальное пространство -- дети раннего возраста -- детско-родительские группы Аннотация: В статье рассказывается об уникальном опыте проведения концертов для родителей детей младенческого и раннего возраста по методике "Открытое музыкальное пространство для взрослых с детьми от одного месяца". Описываются популярные российские и зарубежные методики музыкального развития детей раннего возраста в семье или в детско-родительских группах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук; профессор). Методика организации и проведения диагностики психофизического развития детей от рождения до двух лет [Текст] / Л. П. Уфимцева, О. И. Емелина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 15-21. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.). - 3 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дети раннего возраста -- патологии нервной системы -- перинатальная патология нервной системы -- психофизическое развитие детей -- диагностика психофизического развития Аннотация: Описывается методика диагностики, которую могут применять специалисты при оценивании уровня развития детей раннего возраста. Прилагаются сводные показатели психофизического развития ребенка до 2-х лет. Доп.точки доступа: Емелина, О. И. (аспирантка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Реализация интегративной формы социально-педагогического проектирования процесса социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С. В. Королева> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 1. - С. 74-84. - Библиогр.: с. 84 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интегративная форма -- принципы организации взаимодействия -- методы организации взаимодействия -- педагогические условия -- целевой компонент -- содержательный компонент -- деятельностный компонент -- аналитический компонент -- результирующий компонент -- социальная адаптация -- дети раннего возраста -- села Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам воспитания детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении села. Разработана интегративная форма социально-педагогического проектирования процесса социальной адаптации в дошкольном образовательном учреждении, которая предусматривает интеграцию всех субъектов педагогического процесса и включает в себя следующие компоненты: целевой, содержательный, деятельностный, аналитический и результирующий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плетенева, Мария Валентиновна (аспирант). Особенности взаимодействия детей раннего возраста с родителями в замещающих семьях [Текст] = Interaction between infants and parents in substitute families / М. В. Плетенева, Р. Ж. Мухамедрахимов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 22-31 : 3 таб. - Библиогр.: с. 30-31 (21 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- ранний возраст -- дети раннего возраста -- сиротские учреждения -- психическое развитие детей -- замещающие семьи -- психологическое взаимодействие -- исследования Аннотация: В данной работе представлены результаты сравнительного анализа характеристик взаимодействия матерей с детьми, имеющими опыт проживания в доме ребенка, и детьми, с рождения воспитывавшимися в семье. Доп.точки доступа: Мухамедрахимов, Рифкат Жаудатович (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вопросы межведомственного взаимодействия по комплексному реабилитационному сопровождению детей раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье [Текст] / Н. В. Логинова [и др.]> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - № 6. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 142-143 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия--Россия--Тюменская область--Тюмень Физиотерапия Физиотерапия и курортология в целом Кл.слова (ненормированные): инвалидность -- профилактика инвалидности -- дети -- дети раннего возраста -- реабилитационное сопровождение -- реабилитационная помощь -- комплексная реабилитация -- отклонения в развитии -- отклонения в здоровье Аннотация: Проведена оценка системы профилактики детской инвалидности в Тюменской области. Доп.точки доступа: Логинова, Наталья Валерьевна; Жушман, Анна Александровна; Мельникова, Евгения Владимировна; Туровинина, Елена Фаридовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шемякина, Ольга Владимировна (аспирантка). Комплексный подход в работе с детьми раннего возраста с задержкой речи как средство всестороннего развития [Текст] / О. В. Шемякина> // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 1. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- задержка речевого развития -- дошкольники -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающие программы Аннотация: О проблеме ранней помощи детям с задержкой речевого развития в условиях первой младшей группы дошкольного учреждения. Отражены пути решения данной проблемы и создана комплексная система помощи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондарькова, Ю. А. (аспирант). Повышение родительской компетенции в условиях поликлинического приема [Текст] / Ю. А. Бондарькова> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 28-29
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- дошкольники -- логопеды -- поликлиники -- помощь семьям -- родительская компетентность -- формирование родительской компетентности Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Предложен опыт работы логопеда с детьми раннего возраста на базе консультативно-диагностической поликлиники. Доп.точки доступа: Морозовская детская городская клиническая больница Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук). Включение педагогических технологий в комплекс лечебных мероприятий с детьми первых лет жизни с нейрохирургической патологией в условиях стационара [Текст] / М. В. Браткова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 56-57 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Нейрохирургия Кл.слова (ненормированные): гидроцефалия -- дети младенческого возраста -- дети раннего возраста -- комплексная реабилитация детей -- коррекционно-педагогическая работа -- нейрохирургическая патология -- педагоги-дефектологи -- педагогические технологии -- перинатальная патология -- стационары Аннотация: Дан анализ включения педагогических технологий в комплексную реабилитацию детей раннего возраста с постнатальными нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |