Архипова, Е. Ф.
    Проблема реализации стратегии государственной политики в интересах детей [Текст] / Архипова Е. Ф. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (2 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- ранний возраст -- перинатальное поражение мозга -- поражения мозга -- коррекционно-педагогическая помощь -- защита ребенка -- права ребенка -- дети-инвалиды -- инвалиды -- здоровье новорожденных -- здоровье детей -- новорожденные -- ранняя помощь детям -- ПЭП
Аннотация: Рассматривается необходимость преддошкольного обучения, воспитания, коррекции развития детей с последствиями перинатального поражения мозга (ПЭП).





    Криницкая, Оксана Игоревна.
    Специфика нарушений познавательной деятельностной сферы и речи у детей раннего возраста со зрительной патологией и вторичной задержкой речевого развития [Текст] / Кринцкая О. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 70-73 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения познавательной сферы -- познавательная сфера -- речь детей раннего возраста -- дети раннего возраста -- ранний возраст -- дети со зрительной патологией -- зрительные патологии -- нарушения зрения -- задержка речевого развития -- вторичная задержка речевого развития -- речевое развитие -- развитие речи -- зрительные функции -- познавательные нарушения -- зрительное восприятие -- слабовидящие дети -- чувственное восприятие -- восприятие -- лексическая система языка
Аннотация: Представлены результаты экспериментального изучения особенностей развития чувственного восприятия и речи у детей двух-трех лет с патологией зрения и задержкой речевого развития. Показано, как недостаточность чувственного опыта детей с нарушением зрения снижает качество представлений о предметах и негативно влияет на формирование лексической системы языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королева, С. В. (старший преподаватель кафедры "Технология социальной работы" ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет").
    Трансдисциплинарная форма проведения занятий как условие социальной адаптации ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С. В. Королева // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольники -- дети раннего возраста -- трансдисциплинарная форма -- социальная адаптация детей -- организация педагогического процесса -- педагогический процесс -- педагогическое взаимодействие -- воспитатели -- педагоги -- родители -- личность ребенка -- взаимодействие взрослых и детей -- воспитательные отношения
Аннотация: Дан анализ исследования трансдисциплинарной формы организации педагогического процесса в ДОУ, предполагающего совместную деятельность членов одной команды педагогов, родителей, специалистов. Целью такой деятельности является взаимодействие, которое способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка, социально-личностному развитию, успешной социальной адаптации в период дошкольного детства к условиям дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кахнович, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ГОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева").
    Специфика культуры межличностных отношений детей раннего и дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности [Текст] / С. В. Кахнович // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 111-117 : табл. - Библиогр.: с. 117 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- дети -- дети раннего возраста -- эстетическое воспитание -- нравственное воспитание -- межличностные отношения -- художественно-творческая деятельность -- культура межличностных отношений -- личность ребенка -- изобразительная деятельность дошкольников -- рисунки детей -- рисование -- поведение детей -- саморегуляция поведения детей -- духовное воспитание
Аннотация: Формирование культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на основе эстетического отношения к духовным и практическим ценностям народной культуры. Исследуется влияние изобразительной деятельности на развитие межличностной культуры, психических процессов у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук, профессор).
    Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в новых формах дошкольного образования [Текст] / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Т. Ю. Ортина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 74-81. . - Библиогр.: с. 81 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- недоношенные дети -- нарушения здоровья -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- СРП -- служба ранней помощи -- поражения головного мозга -- перинатальные поражения головного мозга -- отклонения в развитии -- раннее сопровождение -- программы -- консультативные пункты -- КП -- группы кратковременного пребывания -- ГКП -- взаимодействие с семьей -- ПМПК -- психолого-медико-педагогические комиссии -- диагностика -- адаптация -- консультирование родителей -- лекотеки
Аннотация: Об опыте работы детского сада № 1645 г. Москвы, в котором накоплен интересный опыт включения детей раннего и дошкольного возраста с проблемами развития в образовательное пространство.


Доп.точки доступа:
Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент); Ортина, Т. Ю.; Детский сад N 1645; ГОУ ЦРР - детский сад N 1645
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аршинова, Н. А.
    Развитие речевой деятельности у детей с синдромом депривации [Текст] / Н. А. Аршинова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 35-39.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- дом ребенка -- задержка речевого развития -- педагогическое сопровождение -- словарный запас -- коррекционное обучение -- индивидуальные занятия -- активная речь -- пассивная речь -- понимаемая речь -- коммуникативные способности -- импрессивный словарь -- экспрессивный словарь
Аннотация: О работе дефектологов и воспитателей по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Выродова, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Музыкально-игровые занятия как средство интеграции особого ребенка раннего возраста в среду здоровых сверстников [Текст] / И. А. Выродова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 26-32. . - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дидактические игры -- центральная нервная система -- стимуляция -- двигательная активность -- социализация -- восприятие музыки -- коррекционная педагогика -- музыкальные игры -- педагогический опыт -- дети раннего возраста -- особые дети -- слуховое восприятие -- музыкально-игровые занятия -- певческая активность -- органическое поражение ЦНС -- постоянная частичная интеграция
Аннотация: Показан путь социализации ребенка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы через постоянную частичную интеграцию в среду здоровых сверстников на музыкально-игровых занятиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виленская, Галина Альфредовна (кандидат психологических наук).
    Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста как фактор развития контроля поведения [Текст] / Г. А. Виленская // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2011. - N 1 (62). - С. 122-130. . - Библиогр.: с. 129-130 (18 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- психическое развитие -- социальное взаимодействие -- родители -- родительское поведение -- родительское отношение -- поведение детей -- регуляция поведения -- контроль поведения -- индивидуальное поведение -- темперамент -- эмоциональная регуляция -- саморегуляция -- средовые воздействия -- семья -- семейное воспитание -- системно-субъектный подход -- лонгитюдные исследования -- тесты
Аннотация: Процесс становления контроля поведения (психологического уровня регуляции поведения) у детей первых лет жизни, роль взаимодействия с родителями. Возрастная динамика развития регуляции поведения и ее индивидуальные варианты в зависимости от темперамента детей и стиля семейного воспитания. Роль индивидуальности ребенка в восприятии и реагировании на средовые воздействия, проявляющаяся на различных уровнях анализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рычкова, Наталья Александровна.
    Превентивная направленность коррекционно-развивающей работы с детьми групп высокого риска по развитию дезадаптивных форм поведения [Текст] / Наталья Александровна Рычкова // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Сер.: Общественные и гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (122). - С. 35-39. . - Библиогр.: с. 39
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- превентивная направленность -- дети раннего возраста -- неблагополучные семьи -- семейная дезадаптация -- группы риска -- коррекция поведения -- гипердинамия -- дезадаптивные формы поведения
Аннотация: Изучены индивидуально-типологические особенности поведенческих расстройств у детей раннего возраста из неблагополучных семей. Определены превентивные и коррекционно-развивающие мероприятия с детьми групп риска.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Викторова, Л. В. (руководитель структурного подразделения).
    Организация и содержание деятельности детско-родительских групп Службы ранней помощи [Текст] / Л. В. Викторова, Ю. О. Смирнов, И. В. Самохина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 30-40. - Библиогр.: с. 39-40 (23 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети раннего возраста -- детские сады -- службы ранней помощи -- коррекционная работа -- дети-инвалиды -- отклонения в развитии -- социально-психологическая поддержка семьи -- социальная адаптация детей -- детско-родительские группы -- родительско-детские отношения
Аннотация: О деятельности "Службы ранней помощи" дошкольного образовательного учреждения, на примере Детского сада № 1645 г. Москвы. Представлены выборочные варианты конспектов игровых занятий в детско-родительских группах.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Ю. О. (педагог-психолог); Самохина, И. В. (учитель-дефектолог); Служба ранней помощи Детского сада № 1645; Детский сад № 1645 \служба ранней помощи\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евсюкова, Т. С.
    Особенности взаимодействия родителя с ребенком в процессе игровой деятельности [Текст] / Т. С. Евсюкова, Н. П. Чурсина, Н. А. Абдусаламова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (25 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольные учреждения -- службы ранней помощи -- дети раннего возраста -- семейное воспитание -- родители -- родительско-детские отношения -- работа с родителями -- отклонения в развитии -- дети с отклонениями в развитии -- игры -- игровая деятельность
Аннотация: О работе с родителями детей раннего возраста с отклонениями в развитии в "Службе ранней помощи" при дошкольном образовательном учреждении, на примере Детского сада № 1537 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Чурсина, Н. П.; Абдусаламова, Н. А.; "Служба ранней помощи" Детского сада № 1537; Детский сад № 1537 \служба ранней помощи\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козлов, А. А. (заведующий кафедрой социологии молодежи и молодежной политики; доктор социологических наук; профессор).
    [Рецензия] [Текст] / А. А. Козлов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 214-215. - Рец. на кн.: Безрукова О. Н. Ресурсы и сети поддержки ответственного родительства в молодых семьях. Санкт-Петербург: Изд-во С. -Петерб. ун-та, 2011
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- родительство -- ответственное родительство -- родители -- молодые родители -- социальные сети -- молодые семьи -- семьи -- дети раннего возраста -- социальная поддержка


Доп.точки доступа:
Безрукова, О. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кельман, Марина (социальный психолог).
    На концерт с младенцем? Легко! [Текст] / Марина Кельман // Семейная психология и семейная терапия. - 2012. - № 3. - С. 117-126 . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.45 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
концерты -- родительские организации -- творческие способности -- музыкальное развитие -- младенческий возраст -- открытое музыкальное пространство -- дети раннего возраста -- детско-родительские группы
Аннотация: В статье рассказывается об уникальном опыте проведения концертов для родителей детей младенческого и раннего возраста по методике "Открытое музыкальное пространство для взрослых с детьми от одного месяца". Описываются популярные российские и зарубежные методики музыкального развития детей раннего возраста в семье или в детско-родительских группах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук; профессор).
    Методика организации и проведения диагностики психофизического развития детей от рождения до двух лет [Текст] / Л. П. Уфимцева, О. И. Емелина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 15-21. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.). - 3 прил.
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети раннего возраста -- патологии нервной системы -- перинатальная патология нервной системы -- психофизическое развитие детей -- диагностика психофизического развития
Аннотация: Описывается методика диагностики, которую могут применять специалисты при оценивании уровня развития детей раннего возраста. Прилагаются сводные показатели психофизического развития ребенка до 2-х лет.


Доп.точки доступа:
Емелина, О. И. (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королева, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация интегративной формы социально-педагогического проектирования процесса социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С. В. Королева // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 1. - С. 74-84. - Библиогр.: с. 84 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интегративная форма -- принципы организации взаимодействия -- методы организации взаимодействия -- педагогические условия -- целевой компонент -- содержательный компонент -- деятельностный компонент -- аналитический компонент -- результирующий компонент -- социальная адаптация -- дети раннего возраста -- села
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам воспитания детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении села. Разработана интегративная форма социально-педагогического проектирования процесса социальной адаптации в дошкольном образовательном учреждении, которая предусматривает интеграцию всех субъектов педагогического процесса и включает в себя следующие компоненты: целевой, содержательный, деятельностный, аналитический и результирующий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плетенева, Мария Валентиновна (аспирант).
    Особенности взаимодействия детей раннего возраста с родителями в замещающих семьях [Текст] = Interaction between infants and parents in substitute families / М. В. Плетенева, Р. Ж. Мухамедрахимов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 22-31 : 3 таб. - Библиогр.: с. 30-31 (21 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ранний возраст -- дети раннего возраста -- сиротские учреждения -- психическое развитие детей -- замещающие семьи -- психологическое взаимодействие -- исследования
Аннотация: В данной работе представлены результаты сравнительного анализа характеристик взаимодействия матерей с детьми, имеющими опыт проживания в доме ребенка, и детьми, с рождения воспитывавшимися в семье.


Доп.точки доступа:
Мухамедрахимов, Рифкат Жаудатович (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Вопросы межведомственного взаимодействия по комплексному реабилитационному сопровождению детей раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье [Текст] / Н. В. Логинова [и др.] // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - № 6. - С. 137-143. - Библиогр.: с. 142-143 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 57.3 + 53.54/55 + 53.54
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия--Россия--Тюменская область--Тюмень

   Физиотерапия

   Физиотерапия и курортология в целом

Кл.слова (ненормированные):
инвалидность -- профилактика инвалидности -- дети -- дети раннего возраста -- реабилитационное сопровождение -- реабилитационная помощь -- комплексная реабилитация -- отклонения в развитии -- отклонения в здоровье
Аннотация: Проведена оценка системы профилактики детской инвалидности в Тюменской области.


Доп.точки доступа:
Логинова, Наталья Валерьевна; Жушман, Анна Александровна; Мельникова, Евгения Владимировна; Туровинина, Елена Фаридовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шемякина, Ольга Владимировна (аспирантка).
    Комплексный подход в работе с детьми раннего возраста с задержкой речи как средство всестороннего развития [Текст] / О. В. Шемякина // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 1. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- задержка речевого развития -- дошкольники -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающие программы
Аннотация: О проблеме ранней помощи детям с задержкой речевого развития в условиях первой младшей группы дошкольного учреждения. Отражены пути решения данной проблемы и создана комплексная система помощи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондарькова, Ю. А. (аспирант).
    Повышение родительской компетенции в условиях поликлинического приема [Текст] / Ю. А. Бондарькова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 28-29
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- дошкольники -- логопеды -- поликлиники -- помощь семьям -- родительская компетентность -- формирование родительской компетентности
Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Предложен опыт работы логопеда с детьми раннего возраста на базе консультативно-диагностической поликлиники.


Доп.точки доступа:
Морозовская детская городская клиническая больница
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Включение педагогических технологий в комплекс лечебных мероприятий с детьми первых лет жизни с нейрохирургической патологией в условиях стационара [Текст] / М. В. Браткова // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 56-57 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.3 + 56.13
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Нейрохирургия

Кл.слова (ненормированные):
гидроцефалия -- дети младенческого возраста -- дети раннего возраста -- комплексная реабилитация детей -- коррекционно-педагогическая работа -- нейрохирургическая патология -- педагоги-дефектологи -- педагогические технологии -- перинатальная патология -- стационары
Аннотация: Дан анализ включения педагогических технологий в комплексную реабилитацию детей раннего возраста с постнатальными нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)