Полевщиков, Михаил Михайлович (кандидат педагогических наук; профессор). Реакция на движущий объект как критерий отбора для занятий игровыми видами спорта [Текст] / М. М. Полевщиков, Н. И. Палагина, В. В. Роженцов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 38-40 : 1 фот., 5 рис. - Библиогр.: с. 40 (10 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): ДЮСШ -- двигательные действия -- дети подросткового возраста -- детско-юношеские спортивные школы -- детско-юношеский спорт -- занятия спортом -- игровые виды спорта -- исследования -- критерии спортивного отбора -- подростки-спортсмены -- подростковый возраст -- спортивные школы -- спортивный отбор -- спортсмены-подростки -- тестирование подростков-спортсменов -- точность двигательных действий -- учащиеся ДЮСШ -- юные спортсмены Аннотация: Цель исследования - разработка критерия точности двигательных действий, позволяющего выполнить отбор для занятий игровыми видами спорта. В исследовании участвовало 15 подростков 8 лет - учащихся ДЮСШ. Доп.точки доступа: Палагина, Надежда Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Роженцов, Валерий Витальевич (доктор технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинов, Виктор Викторович (кандидат педагогических наук; доцент). Актуализация саморазвития подростков в процессе занятий физической культурой [Текст] / В. В. Логинов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 23-25 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 25 (18 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследования -- авторские программы -- программы -- саморазвитие подростков -- подростки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- занятия физической культурой -- актуализация саморазвития подростков -- уроки физической культуры -- третьи уроки -- школьные уроки физической культуры -- школьное физическое воспитание Аннотация: Цель исследования - разработать и в опытной работе апробировать методику актуализации саморазвития подростков в процессе занятий физической культурой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Злыгостев, Олег Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент). Индивидуальный профиль развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов 12-14 лет в годичном цикле подготовки [Текст] / О. В. Злыгостев, В. А. Ермаков> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): исследования -- ДЮСШ -- детско-юношеские спортивные школы -- спортивные школы -- детско-юношеский спорт -- тобольские ДЮСШ -- тюменские ДЮСШ -- скоростно-силовые способности -- юные футболисты -- футболисты -- футбол -- подготовка футболистов -- подростки-спортсмены -- спортсмены-подростки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- тензодинамометрические исследования -- учебно-тренировочный процесс -- индивидуальный профиль развития -- развитие скоростно-силовых способностей -- годичный цикл подготовки Аннотация: Цель исследования - изучить индивидуальный профиль развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов 12-14 лет в процессе годичного цикла подготовки. Исследование проводилось на базе ДЮСШ № 2 г. Тобольска Тюменской области. Доп.точки доступа: Ермаков, Вячеслав Александрович (доктор педагогических наук; профессор); ДЮСШ № 2 г. Тобольска Тюменской областиДетско-юношеская спортивная школа № 2 Тобольска Тюменской области Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макеев, Павел Викторович (преподаватель; заместитель заведующего кафедрой по спортивной работе). Эффективность скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет различных игровых амплуа на основе силовых тренажеров [Текст] / П. В. Макеев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 77. - Библиогр.: с. 77 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): исследования -- футбол -- футболисты-подростки -- юные футболисты -- подростки-футболисты -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- детско-юношеский спорт -- ДЮСШ -- детско-юношеские спортивные школы -- спортивные школы -- московские ДЮСШ -- скоростно-силовая подготовка -- подготовка юных футболистов -- детско-юношеский футбол -- учебно-тренировочный процесс -- игровые амплуа -- силовые тренажеры -- тренировочный процесс -- скоростно-силовые способности Аннотация: Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность скоростно-силовой подготовки футболистов 14-15 лет различных игровых амплуа на основе силовых тренажеров. В исследовании приняли участие 32 футболиста 14-15 лет, занимающихся футболом в ДЮСШ г. Москвы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гущина, Татьяна Ивановна. Развитие самоотношения как фактора психологического здоровья детей подросткового возраста [Текст] / Татьяна Ивановна Гущина, Инна Геннадиевна Андреева> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, вып. 5/6 (157/158). - С. 111-120 : табл., диагр. - Библиогр.: с. 119 (7 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): самоотношение -- психологическое здоровье -- дети подросткового возраста -- подростки -- критерии психологического здоровья -- психологическое благополучие Аннотация: Рассмотрены условия развития самоотношения как фактора психологического здоровья детей подросткового возраста. Раскрываются критерии психологического здоровья, выявлены связи показателей самоотношения и психологического благополучия. Доп.точки доступа: Андреева, Инна Геннадиевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комлев, М. А. (аспирант). Возрастная динамика физической подготовленности и особенности структуры моторики старшеклассниц разных соматотипов [Текст] / М. А. Комлев, С. Н. Блинков, С. П. Левушкин ; М. А. Комлев, С. Н. Блинков, С. П. Левушкин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 9-11 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- физическая подготовленность старшеклассниц -- старшеклассницы -- дети старшего школьного возраста -- старший школьный возраст -- школьницы старших классов -- соматотипы -- учащиеся старших классов -- телосложение старшеклассниц -- методика Штефко-Островского -- Штефко-Островского методика -- двигательные тесты -- девочки-подростки -- подростки-девочки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- типы телосложения старшеклассниц Аннотация: Цель исследования - выявление особенностей структуры моторики и возрастной динамики физической подготовленности старшеклассниц 14-17 лет разных типов телосложения. Доп.точки доступа: Блинков, Сергей Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент; заслуженный учитель Российской Федерации); Левушкин, Сергей Петрович (доктор биологических наук; профессор; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, А. Л. (аспирантка). Организация спортивно-игровой деятельности школьников в условиях клуба по месту жительства [Текст] / А. Л. Лебедева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 14. - Библиогр.: с. 14 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- подростки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- спортивно-игровая деятельность -- место жительства -- подростковые клубы -- нижневартовские подростковые клубы -- проекты -- занятия спортом -- подростки-школьники -- школьники-подростки -- спортивно-массовая работа -- придомовые территории -- нижневартовские школьники -- работа с молодежью -- дворовой спорт Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать модель организации спортивно-игровой деятельности школьников в условиях подростковых клубов по месту жительства. В основе модели лежит проект "Спорт для всех", реализуемый в десяти подростковых клубах по месту жительства г. Нижневартовска. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Совершенствование общей физической подготовки юношей, начавших заниматься тяжелой атлетикой в 14-15 лет [Текст] / Н. А. Петухов [и др.]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 40-42 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Тяжелая атлетика Кл.слова (ненормированные): исследования -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- подростки-спортсмены -- спортсмены-подростки -- тяжелоатлеты -- юные тяжелоатлеты -- юноши-спортсмены -- спортсмены-юноши -- юношеский возраст -- детско-юношеский спорт -- занятия тяжелой атлетикой -- занятия спортом -- общая физическая подготовка -- физическая подготовленность -- общая силовая подготовленность -- силовая подготовленность -- спортивные тренировки -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочный процесс -- подготовка тяжелоатлетов Аннотация: В современных условиях в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) России дети начинают заниматься тяжелой атлетикой по достижении 10 лет. Вместе с тем достаточно часто, особенно в спортивных секциях общеобразовательных школ, гимназий, кадетских корпусов и пр., к организованным тренировкам по тяжелой атлетике приступают в 14-15 лет. По современным меркам это несколько позднее начало регулярных тренировок, поскольку их сверстники, начавшие занятия тяжелой атлетикой в 10 лет, в этом возрасте уже показывают высокие спортивные результаты. Однако наиболее важный раздел начального этапа их тренировочного процесса – "общая физическая подготовка" – разработан недостаточно. Авторы сделали экспериментальную попытку устранить этот пробел. Полученные результаты показали, что общая физическая подготовка юношей, начавших заниматься в 14-15 лет, должна учитывать гетерохронность развития их основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости). Основное внимание в тренировочном процессе (до 30 % времени) должно уделяться отстающему индивидуально у конкретного спортсмена физическому качеству. У всех спортсменов экспериментальной группы с учетом особенностей организма подросткового возраста вся нагрузка строилась по трехнедельному циклу: 1-я неделя – развивающая, 2-я – ударная, 3-я – восстановительная. Наилучшие сдвиги изучаемых показателей были у респондентов, занимавшихся в экспериментальной группе. Особенно ярко это выразилось в уровне развития силы и скоростно-силовых ее компонентов по данным прыжка в длину с места, наклонов вперед из положений лежа на спине за 30 секунд, сгибаний-разгибаний рук в упоре лежа и подтягивания на перекладине. Доп.точки доступа: Петухов, Николай Александрович (кандидат педагогических наук; доцент); Иваницкий, Василий Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент; профессор); Бельц, Виктор Эрнестович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Истигечев, И. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорунжий, Артур Анатольевич (преподаватель). Методы тестирования и анализа психомоторных способностей дзюдоистов 11-13 лет [Текст] / А. А. Хорунжий> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 34-36 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- дзюдо -- дзюдоисты-подростки -- подростки-дзюдоисты -- юные дзюдоисты -- тестирование психомоторных способностей -- психомоторные способности дзюдоистов -- детско-юношеский спорт -- анализ психомоторных способностей -- занятия дзюдо -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- уровень психомоторных способностей -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочный процесс -- смоленские юные дзюдоисты -- зрительно-моторные реакции -- детско-юношеские спортивные школы -- ДЮСШ -- смоленские спортивные школы -- спортивные единоборства -- единоборства -- психофизиологическое тестирование Аннотация: Изучение психомоторных способностей дзюдоистов 11-13 лет обеспечивает тренера информацией об эффективности построения тренировочного процесса. В исследовании представлены научные данные, характеризующие развитие психомоторных способностей юных спортсменов, занимающихся дзюдо. Мониторинг показателей психофизиологических способностей: простая зрительно-моторная реакция, реакция различения и многие другие – служит инструментом для подготовки к соревновательным поединкам. Результаты тестирования показали, что в настоящее время у дзюдоистов 11-13 лет низкий уровень развития психомоторных способностей, что препятствует гармоничному развитию личности юного спортсмена, достижению высоких спортивных результатов. В связи с этим в учебно-тренировочном процессе юных дзюдоистов целесообразно увеличить объем средств экспериментальной технологии физкультурно-оздоровительных занятий, направленных на развитие психомоторных способностей, высокий уровень которых не только обеспечивает эффективное освоение двигательных действий, но и способствует успешному выполнению необходимых объемов нагрузки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Развитие координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу [Текст] / О. В. Кудрявцева [и др.]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 44-48 : 1 фот., 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Теория и методика обучения--Россия--Москва, 21 в. Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): исследования -- баскетбол -- занятия баскетболом -- координационные способности школьников -- школьники-подростки -- подростки-школьники -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- подростки-спортсмены -- юные баскетболисты -- баскетболисты -- занятия физической культурой -- школьное физическое воспитание -- физическое воспитание школьников -- московские школьники -- школы -- московские школы -- развитие координационных способностей -- педагогические эксперименты -- анализ координационных способностей Аннотация: Развитие координационных способностей учащихся посредством секционных занятий баскетболом является эффективным способом в системе физического воспитания школьников 15-16 лет. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых имеет большое значение при достижении высоких результатов в баскетболе. Целью исследования стало совершенствование развития координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу. Научный эксперимент проводился на базе Школы № 1101 г. Москвы. Доп.точки доступа: Кудрявцева, Ольга Викторовна (соискательница; старший преподаватель); Каймин, Маргарита Адольфовна (кандидат педагогических наук; доцент); Васильченко, Д. А.; Михайлова, Эльвира Ивановна (кандидат педагогических наук; профессор); Деревлева, Елена Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Школа № 1101 г. Москвы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Земсков, Евгений Акимович (кандидат педагогических наук; профессор). Технология утяжеления звеньев тела как механизм регулирования физической нагрузки [Текст] / Е. А. Земсков, Е. С. Захарова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 42-45 : 1 фот., 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Гимнастика Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- физические нагрузки -- утяжелители -- кардиореспираторная система -- девочки-подростки -- подростки-девочки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- гимнастическая аэробика -- аэробика -- частота сердечных сокращений -- ЧСС -- адаптация организма -- занятия аэробикой -- тренировочные нагрузки -- физическая активность -- двигательная активность Аннотация: Цель исследования - определить степень влияния утяжелителей, закрепленных на ногах, или руках, или туловище при выполнении стандартного комплекса типа гимнастической аэробики, на кардиореспираторную систему девочек 12-13 лет. Доп.точки доступа: Захарова, Е. С. (аспирантка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беклемишева, Елена Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Контроль за хореографической подготовленностью в художественной гимнастике девочек 12-14 лет [Текст] / Е. В. Беклемишева, И. А. Дубовицкая, Е. В. Ширяева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 34-35 : 1 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Гимнастика Кл.слова (ненормированные): хореографическая подготовленность -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- девочки-подростки -- подростки-девочки -- занятия художественной гимнастикой -- хореографическая подготовка -- контроль хореографической подготовленности -- показатели хореографической подготовленности -- исследования -- юные гимнастки -- гимнастки-художницы -- детско-юношеский спорт -- детско-юношеские спортивные школы -- спортивные школы олимпийского резерва -- школы олимпийского резерва -- СШОР -- московские СШОР -- художественная гимнастика -- педагогические эксперименты -- учебно-тренировочный процесс Аннотация: Актуальным в данной работе является совершенствование традиционной методики контроля за хореографической подготовленностью гимнасток с помощью включения элементов художественной гимнастики наивысших групп трудности в танцевальные комбинации на уроке хореографии. В работе приняли участие 10 девочек, занимающихся художественной гимнастикой в Спортивной школе олимпийского резерва № 64 г. Москвы. В результате педагогического эксперимента за шестимесячный период были выявлены заметные улучшения качества исполнения хореографических комбинаций. Доп.точки доступа: Дубовицкая, Ирина Алексеевна (старший преподаватель); Шеряева, Евгения Владимировна (мастер спорта международного класса по художественной гимнастике); СШОР № 64 г. Москвы; Спортивная школа олимпийского резерва № 64 г. Москвы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, Алексей Владимирович (старший преподаватель). Особенности спортивной подготовки связующего игрока в волейболе [Текст] / А. В. Андреев, Н. Ю. Белова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 41-42 : 1 фот., 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): волейбол -- волейболистки -- женский волейбол -- юные волейболистки -- детско-юношеский спорт -- дети подросткового возраста -- подростковый возраст -- девочки-подростки -- подростки-девочки -- детско-юношеские спортивные школы -- спортивные школы олимпийского резерва -- школы олимпийского резерва -- СШОР -- московские СШОР -- исследования -- подготовка волейболистов -- волейболисты -- амплуа волейболистов -- связующие игроки -- передача мяча -- техника волейбола -- учебно-тренировочный процесс -- тестирование волейболисток -- педагогические эксперименты Аннотация: Цель исследования - на основе теоретических и экспериментальных исследований определить совокупность наиболее эффективных средств и методов совершенствования спортивной подготовки связующего игрока в волейболе. Исследование проводилось на базе Спортивной школы олимпийского резерва № 73 "Виктория" г. Москвы. Доп.точки доступа: Белова, Наталья Юрьевна (старший преподаватель; заместитель заведующего кафедрой по учебной работе); Спортивная школа олимпийского резерва № 73 "Виктория" г. МосквыВиктория, СШОР № 73 г. Москвы; СШОР № 73 "Виктория" г. Москвы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнев, Александр Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по научной работе). Мотивация детей с нарушением зрения к занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией [Текст] / А. В. Корнев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): мотивация детей -- исследования -- ивановские коррекционные школы-интернаты -- коррекционные школы-интернаты -- школы-интернаты -- ивановские школьники -- подростки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- школьники-инвалиды -- инвалиды-школьники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды-дети -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- дети с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями зрения -- подростки с нарушениями зрения -- нарушения зрения -- слабовидящие школьники -- слабовидящие дети -- слабовидящие подростки -- спортивная специализация -- занятия физической культурой -- учащиеся коррекционных школ -- мотивация занятий спортом -- занятия спортом Аннотация: Цель исследования - выявление мотивов детей, имеющих нарушение зрения, к систематическим занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией. В работе принимали участие дети с нарушением зрения, занимающиеся спортом из 11 субъектов Российской Федерации и учащиеся с нарушением зрения, не занимающиеся систематически спортом, из Ивановской коррекционной школы-интерната № 2. Возраст детей - от 12 до 15 лет. Доп.точки доступа: Ивановская коррекционная школа-интернат № 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкляренко, А. П. (доктор педагогических наук; профессор). Сравнительная функциональная оценка осанки у мальчиков и девочек 8-11 и 12-16 лет [Текст] / А. П. Шкляренко, Д. А. Ульянов, Т. Г. Коваленко> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 5. - С. 72-73 : 1 фот. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- подростковый возраст -- подростки-девочки -- подростки-мальчики -- мальчики-подростки -- девочки-подростки -- дети подросткового возраста -- опорно-двигательный аппарат -- двигательная активность -- физическая активность -- осанка -- нарушения осанки -- функциональная оценка осанки -- силовая выносливость мышц -- выносливость мышц -- тестирование подростков -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- профилактика нарушений осанки -- фронтальные нарушения осанки -- коррекция нарушений осанки Аннотация: Цель исследования - выявить динамику функциональных показателей осанки у девочек и мальчиков разного возраста для коррекции функциональных отклонений. По полученным результатам исследования авторами делается вывод, что проблема снижения риска развития сколиотической болезни связана с коррекцией функциональных отклонений в статике и мышечной функции у детей и подростков в период интенсивного роста. Поэтому особое внимание следует обращать на состояние осанки у девочек 12-14 лет. При этом мероприятия, направленные на профилактику нарушений осанки средствами физической культуры у детей и подростков следует рассматривать в плане активизации движений, повторяющихся в повседневной жизни (походка, осанка и др. ), а не отдельных мышечных групп. Доп.точки доступа: Ульянов, Дмитрий Александрович (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель; директор); Коваленко, Татьяна Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Земсков, Евгений Акимович (кандидат педагогических наук; профессор). Атлетическая ритмика как средство развития двигательных способностей базового назначения у девочек [Текст] / Е. А. Земсков, Е. С. Захарова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 32-35 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Гимнастика Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Теория и методика обучения--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): исследования -- атлетическая ритмика -- двигательные способности -- гимнастическая аэробика -- ритмика -- аэробика -- девочки-подростки -- подростки-девочки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- преподавание физической культуры -- физическая активность -- двигательная активность -- утяжелители -- педагогические эксперименты -- центры образования -- московские центры образования -- столичные центры образования -- уроки физической культуры -- показатели двигательных способностей -- московские школьницы -- столичные школьницы -- школьницы -- школьные уроки физической культуры -- тестирование школьниц -- эффективность уроков физической культуры -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание Аннотация: Целью исследования стало выявление специфики влияния комплексов "атлетической ритмики", встроенных в структуру уроков физической культуры, на изменение показателей двигательной подготовленности девочек 12–13 лет. Педагогический эксперимент проводился на базе Центра образования № 1881 г. Москвы. Суть эксперимента заключалась в том, что комплексы гимнастической аэробики и атлетической ритмики были встроены в структуру предметных уроков физической культуры. Комплексы выполнялись в течение 7 минут, завершая основную часть урока. В связи с этим сокращалось время подготовительной части урока. Освоение двигательных действий практического материала школьной программы определяло высокую активность ведущих (специфических) групп мышц звеньев тела, в то время как выполнение комплексов атлетической ритмики с разными утяжелителями включало в активную работу неспецифические группы мышц. Результаты исследования показали, что комплексы атлетической ритмики, встроенные в структуру комплексных и комбинированных уроков физической культуры, обеспечивают оздоровительно-развивающий и тренирующий эффекты влияния на организм девочек 12–13 лет. При определенном творческом подходе комплексы могут быть усовершенствованы при условии сохранения личностно ориентированного подхода к дифференцированному выбору видов упражнений и малых весов утяжелителей для реализации задач физического воспитания. Доп.точки доступа: Захарова, Е. С. (аспирантка); Центр образования № 1881 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пилишвили, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент). Мотивация спортивной деятельности у подростков общеобразовательной и специализированной спортивной школы [Текст] / Т. С. Пилишвили, А. С. Клинков> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 36-38 : 1 фот. - Библиогр.: с. 37-38 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): мотивация спортивной деятельности -- мотивация занятий спортом -- мотивация подростков -- подростки-спортсмены -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- спортсмены-подростки -- занятия физической культурой -- общеобразовательные школы -- московские общеобразовательные школы -- специализированные спортивные школы -- спортивные школы -- московские спортивные школы -- школьники -- московские школьники -- мотивация занятий физической культурой -- исследования -- спортивная гимнастика -- гимнастика -- занятия гимнастикой -- подростки общеобразовательных школ -- школы -- подростки спортивных школ Аннотация: Цель исследования состояла в анализе мотивационных особенностей спортивной деятельности у подростков. В исследовании приняли участие 12-13-летние подростки Средней общеобразовательной школы № 1945 г. Москвы, а также учащиеся секции спортивной гимнастики Центра спорта и образования "Самбо-70" г. Москвы. Мотивы спортивной деятельности изучались с использованием шести надежных и валидных психодиагностических методик. Сравнительный анализ результатов показал, что для подростков общеобразовательной школы более характерны мотивы накопления знаний, специальных навыков, развитие характера и психических качеств в спортивной деятельности, стремление к физическому совершенству, получение эстетического удовольствия и острых ощущений, приобретение полезных для жизни умений и знаний, реализация потребности в поощрении. Подростки специализированной спортивной школы имеют более выраженные показатели по рационально-волевому мотиву спортивной деятельности, мотивам удовлетворения духовных и материальных потребностей, стремления к отсутствию психогенных влияний, приобретения материальных благ, коллективистской направленности, физического самоутверждения. Доп.точки доступа: Клинков, А. С.; Департамент спорта и туризма \самбо-70, центр спорта и образования\Самбо-70, центр спорта и образования Департамента спорта и туризма; Центр спорта и образования "Самбо-70" Департамента спорта и туризма; Средняя общеобразовательная школа № 1945; СОШ № 1945 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веселкин, Максим Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент; декан). Функциональная стоимость основных средств тренировки юных легкоатлетов [Текст] / М. С. Веселкин, А. В. Лазуткин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 32-34 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Легкая атлетика Кл.слова (ненормированные): детско-юношеский спорт -- исследования -- юные легкоатлеты -- занятия спортом -- дети подросткового возраста -- подростковый возраст -- подростки-спортсмены -- легкоатлеты-спринтеры -- подготовка легкоатлетов -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочный процесс -- педагогические эксперименты -- игровые средства -- ЧСС -- частота сердечных сокращений -- тренировочные занятия Аннотация: В связи с тем, что игры и игровые упражнения способствуют одновременному развитию всех физических качеств и высокому эмоциональному настрою на тренировку, было предпринято настоящее исследование. При этом наиболее важно определить функциональную стоимость основных средств тренировки, в том числе игр и игровых упражнений в соответствии с классификацией нагрузок по зонам интенсивности. Это позволит осуществлять планирование тренировочных нагрузок, исходя из режимов энергообеспечения выполняемой тренировочной работы по частоте сердечных сокращений, которая положена как в основу одного тренировочного занятия, так и в микро-, мезо- и макроциклах подготовки. Фактическое значение ЧСС позволяет оценить возможности реализации планируемой интенсивности тренировочных нагрузок. В ходе исследования авторы делают вывод, что игровые средства тренировки, выполняемые игровым методом упражнения, наиболее соответствуют возрастным, функциональным и физическим возможностям юных спортсменов, они легче переносятся по степени воздействия на организм, психологически устойчивы, способствуют повышению интереса детей к регулярным тренировочным занятиям. Применение строго регламентированных средств по методу интервального упражнения в работе с данным контингентом нецелесообразно, так как получаемые нагрузки не адекватны функциональным возможностям их сердечно-сосудистой системы. Доп.точки доступа: Лазуткин, А. В. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазуткин, А. В. (аспирант). Методика развития физических качеств с использованием игр и игровых упражнений в тренировке юных спринтеров [Текст] / А. В. Лазуткин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 44-46 : 1 фот., 3 фот. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Легкая атлетика Кл.слова (ненормированные): исследования -- детско-юношеский спорт -- юные легкоатлеты -- занятия спортом -- дети подросткового возраста -- подростковый возраст -- подростки-спортсмены -- легкоатлеты-спринтеры -- подготовка легкоатлетов -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочный процесс -- игровые средства -- тренировочные занятия -- спортивные тренировки -- игровые упражнения -- физические качества -- развитие физических качеств -- скоростно-силовые качества -- юные спринтеры -- спринтеры -- педагогические эксперименты -- тренировочные нагрузки Аннотация: Цель исследования – обоснование средств тренировки и методов выполнения упражнений, соответствующих возрастным и функциональным возможностям детей 12-14 и 14-16 лет. В результате комплексных телеметрических исследований воздействия на организм юных спринтеров игровых и строго-регламентированных нагрузок с преимущественной направленностью на воспитание быстроты и скоростно-силовых качеств получены данные, позволяющие по-новому подходить к оценке их функциональных возможностей и управлять тренировочным процессом на этой основе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акцентирование развитие силовых способностей юных пловцов [Текст] / Д. И. Сурнин [и др.]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 59-61 : 1 фот., 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 61 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Водный спорт Кл.слова (ненормированные): тольяттинские спортивные комплексы -- спортивные комплексы -- спортсмены-подростки -- подростки-спортсмены -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- занятия спортом -- занятия плаванием -- плавание -- пловцы -- юные пловцы -- силовые способности пловцов -- развитие силовых способностей -- пловцы-подростки -- подростки-пловцы -- подготовка пловцов -- спортивное плавание -- детско-юношеский спорт -- силовая подготовка пловцов -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочный процесс -- тестирование силовой подготовленности -- силовая подготовленность пловцов -- показатели силовой подготовленности -- исследования Аннотация: Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику развития силовых способностей пловцов 14-16 лет. В педагогическом эксперименте приняли участие 28 спортсмена в возрасте 14-16 лет, которые тренировались в спортивном комплексе "Олимп" г. Тольятти. Доп.точки доступа: Сурнин, Дмитрий Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент); Подлубная, Алена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Русакова, Наталия Григорьевна (кандидат психологических наук; доцент); Павлова, Светлана Сергеевна (старший преподаватель); Олимп, спортивный комплекс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |