Макаров, А. Я.
    Особенности этнокультурной адаптации детей мигрантов в московских школах [Текст] / А. Я. Макаров // Социология образования. - 2010. - N 12. - С. 101-102. . - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования. - 2010. - N 8. - С. 94-101.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мигранты -- дети мигрантов -- дети-мигранты -- школьники -- школы -- школьное образование -- культурная среда -- этническая культура -- социальная адаптация -- этнические группы -- социологические исследования
Аннотация: Результаты социологического исследования, посвященного выявлению степени социальной адаптации детей школьного возраста из семей мигрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Восприятие речи, металингвистическое понимание, чтение и словарь китайско-английских билингвов [Текст] / Х. Ч. Чайнис [и др. ] // Социология образования. - 2011. - N 5. - С. 104-105. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2010. - Vol. 102. - N 2. - P. 367-380.
УДК
ББК 81.001.2 + 60.54
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика--Гонконг--Китай--США

   Социология

   Социология групп--Гонконг--Китай--США

Кл.слова (ненормированные):
социализация билингвов -- китайско-английские билингвы -- двуязычное чтение -- мигранты -- дети мигрантов -- английский язык -- китайский язык -- дети -- детский интеллект -- социологические исследования -- лингвистические исследования
Аннотация: Исследована корреляция восприятия речи, металингвистического понимания, чтения среди китайско-английских двуязычных детей.


Доп.точки доступа:
Чайнис, Х. Ч.; Чанг, К. К. Х.; Вонг, С. В. -Л.; МакБрайд-Чанг, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукьянова, Евгения Львовна.
    Образовательные достижения детей мигрантов [Текст] / Е. Л. Лукьянова // Журнал исследований социальной политики. - 2011. - Т. 9, N 3. - С. 319-338. . - Библиогр.: с. 338 (39 назв. ). - По материалам опроса в Санкт-Петербурге
УДК
ББК 60.504/506 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дети мигрантов -- адаптация -- школьная культура -- образовательные ценности -- социальные проблемы -- мотивации на учебу
Аннотация: Анализируются результаты масштабного проекта по исследованию особенностей адаптации детей мигрантов в России. Предметом анализа являются образовательные достижения, которые рассматриваются не только как результат педагогических усилий, но и как сложный социальный феномен. Учебные успехи детей мигрантов анализируются с разных точек зрения: времени приезда семьи, характера ее миграционной траектории, прежнего местожительства. Показывается то, что отличия детей мигрантов от их местных сверстников заключаются, в первую очередь, в противоречивости их образовательных установок, что накладывает заметный отпечаток как на их учебную, так и на межличностную адаптацию в школьном коллективе. Их нацеленность на хорошую успеваемость не подкрепляется теми поведенческими и учебными стратегиями, которые они используют.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Засыпкин, В. П. (доктор социологических наук).
    Взаимодействие учителей и детей мигрантов (на материалах конкретно-социологического исследования в ХМАО-Югре) [Текст] / В. П. Засыпкин, Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социология образования. - 2012. - № 10. - С. 42-59 : 6 табл. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--ХМАО-Югра

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети мигрантов -- школы -- школьники -- учителя -- социально-педагогическое взаимодействие -- правовая регламентация -- обучение мигрантов -- языковая адаптация -- социокультурная практика -- социологические исследования
Аннотация: Анализируются три группы проблем социальных отношений общностей педагогов и учащихся – детей мигрантов: их правовой регламентации, социокультурной и языковой адаптации детей, социально-педагогического взаимодействия с ними учителей школ.


Доп.точки доступа:
Зборовский, Г. Е. (доктор философских наук); Шуклина, Е. А. (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Т. В.
    Школьные центры изучения русского языка для детей мигрантов [Текст] : психологическое обоснование проектной идеи / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 132-146 : табл. - Библиогр.: с. 145 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- изучение русского языка -- мигранты -- дети мигрантов -- центры изучения -- школьные центры -- психологическое обоснование -- проектные идеи -- национально-языковая принадлежность -- школьники -- южные регионы -- многонациональный состав -- педагогические коллективы -- педагогический профессионализм -- межкультурное взаимодействие -- образовательная среда -- поликультурная образовательная среда
Аннотация: Идея создания на базе школ с многонациональным составом центров изучения русского языка для детей мигрантов. Обоснование конструктивного потенциала педагогических коллективов в организации деятельности центров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлев, Алексей (депутат Госдумы; член Комитета по обороне).
    Работодателю - сверхприбыль, а нам - расходы [Текст] / Алексей Журавлев ; беседовал Эдуард Лунев // Социальная защита. - 2014. - № 1 (259). - С. 15-18
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
мигранты -- многодетные семьи -- дети мигрантов -- нелегальные мигранты
Аннотация: Беседа с депутатом Госдумы о проблемах миграции.


Доп.точки доступа:
Лунев, Эдуард \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Омельченко, Е. А. (кандидат исторических наук).
    Социологические подходы к исследованию проблемы интеграции детей мигрантов в образовательной среде [Текст] / Е. А. Омельченко // Социология образования. - 2014. - № 7. - С. 116-130. - Библиогр.: с. 129-130 (3 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети мигрантов -- культурная адаптация -- международные мигранты -- мигранты -- образовательная среда -- педагоги -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- социологические исследования -- учебные заведения -- школы -- школьники -- языковая адаптация
Аннотация: Рассмотрены показатели, с помощью которых предлагается оценивать степень языковой, социальной, культурной и психологической адаптации мигрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воропаева, А. В. (кандидат философских наук).
    Особенности адаптации детей мигрантов в российской действительности [Текст] / А. В. Воропаева, И. М. Кузнецов // Социология образования. - 2015. - № 2. - С. 74-83 : 2 рис. - Библиогр.: с. 82-83 (6 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети мигрантов -- интеграция -- конфликтология -- конфликты -- культурно-языковая политика -- мигранты -- мигранты-школьники
Аннотация: Анализируются стереотипы поведения мигрантов-школьников, их мотивация учебной деятельности в ситуациях формального и неформального общения, этапы их социальной адаптации в новых реалиях образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, И. М. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зборовский, Г. Е. (доктор философских наук).
    Образовательно-адаптационные практики трудовых мигрантов и их детей (на материалах исследования в ХМАО-ЮГРЕ) [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина, В. П. Засыпкин // Социология образования. - 2015. - № 3. - С. 86-100 : 8 табл. - Библиогр.: с. 100 (6 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Кл.слова (ненормированные):
адаптация мигрантов -- дети мигрантов -- обучение мигрантов -- социологические исследования -- трудовые мигранты
Аннотация: На материалах репрезентативных социологических исследований рассматриваются проблемы обучения и социокультурной адаптации трудовых мигрантов и их детей в одном из наиболее мигрантоемких регионов страны.


Доп.точки доступа:
Шуклина, Е. А. (доктор социологических наук); Засыпкин, В. П. (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сабаткоев, Р. Б. (доктор педагогических наук).
    Некоторые особенности обучения детей мигрантов русскому языку и культуре речи [Текст] / Р. Б. Сабаткоев // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети мигрантов -- культура речи -- мигранты -- обучение детей -- обучение детей мигрантов -- обучение культуре речи -- обучение русскому языку -- педагогика -- русский язык
Аннотация: О трудностях усвоения программных тем русского языка детьми мигрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зборовский, Г. Е. (доктор философских наук).
    Дети мигрантов в Западной Европе: ситуация в образовании и социальные проблемы [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социология образования. - 2016. - № 2. - С. 54-69 : 2 табл. - Библиогр.: с. 67-69 (23 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
адаптация мигрантов -- дети мигрантов -- мигранты -- образовательные барьеры -- обучение мигрантов -- трудности обучения
Аннотация: Рассмотрены проблемы обучения, адаптации и интеграции в европейский социум детей мигрантов.


Доп.точки доступа:
Шуклина, Е. А. (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенов, Арсений Андреевич.
    Нормативные основы интеграции и социокультурной адаптации детей мигрантов в странах Европы и России [Текст] / А. А. Парфенов // Право и политика. - 2016. - № 11. - С. 1359-1365. - Библиогр.: с. 1362-1365 . - ISSN 1811-9018
ГРНТИ
УДК
ББК 66.4(0).3
Рубрики: Политика. Политология
   Международные проблемы--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети мигрантов -- мигранты -- образовательная интеграция -- русский язык как иностранный -- социокультурная адаптация -- школьный язык -- языковая интеграция -- языковая политика
Аннотация: Рассматриваются вопросы языковой и социокультурной интеграции детей мигрантов в Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Совет Европы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новоселова, Е. Н. (кандидат социологических наук; доцент).
    Миграционная ситуация в столичном мегаполисе: проблемы и перспективы [Текст] / Е. Н. Новоселова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 4. - С. 98-118 : табл. - Библиогр.: с. 114-116. - Ref.: pp. 116-118 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.504/506 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Россия--Москва

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
миграция -- мигранты -- трудовые мигранты -- нелегальные мигранты -- женщины-мигранты -- дети мигрантов -- столицы -- мегаполисы -- принимающее сообщество -- коренное население -- москвичи -- ксенофобия -- антимигрантские настроения -- мигрантофобия -- толерантность -- культурный диалог -- феминизация миграции -- межэтнические проблемы -- статистические данные
Аннотация: Освещается одна из самых актуальных проблем современности - миграция, а также условия, в которых она становится одним из значимых источников пополнения численности населения развитых стран. Анализируются особенности миграционной ситуации в России, делается упор на миграции в Москве. Опираясь на статистические данные и результаты социологических исследований, автор указывает на необходимость преодоления мигрантофобии, формирования толерантности, налаживания культурного диалога между мигрантами и коренным населением региона. Большое внимание уделяется явлению феминизации миграции и следующим за этим проблемам и перспективам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Товар-Гарсиа, Эдгар Деметрио (профессор).
    Иммигрантское происхождение или ассертивность? Поиск ключевых факторов образовательных достижений детей мигрантов [Текст] / Э. Д. Товар-Гарсиа // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 2 (апрель-июнь). - С. 326-345 : табл. - Библиогр.: с. 341-342 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия--Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
ассертивность -- дети мигрантов -- иммигрантское происхождение -- местные школьники -- мигранты -- миграция -- образовательные достижения -- описательная статистика -- регрессионный анализ -- школьная успеваемость
Аннотация: В данной статье изучается влияние ассертивности на успеваемость, главным образом сравнивается ассертивность детей мигрантов и местных детей. На основе данных, собранных в Ярославской области, с помощью описательной статистики, анализа сравнения средних и регрессионного анализа демонстрируется, что дети мигрантов с Кавказа имеют более высокий уровень ассертивности, чем местные дети, что может объяснять их школьную успеваемость.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Омельченко, Е. А.
    Образование и миграция в контексте повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года [Текст] / Елена Омельченко // Современная Европа. - 2018. - № 3. - С. 49-59. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.4(0),3
Рубрики: Политика. Политология
   Международные проблемы, 2015-2030 гг.

Кл.слова (ненормированные):
миграция -- международная миграция -- мигранты -- дети -- дети мигрантов -- образование -- дошкольное образование -- школьное образование -- устойчивое развитие -- область устойчивого развития -- ОУР -- образование детей мигрантов -- адаптация мигрантов -- интеграция мигрантов -- право на образование -- документы -- международные документы -- официальные документы -- резолюции -- международные организации -- саммиты -- интеграция -- языковая ассимиляция -- языковая интеграция -- этническая идентичность -- бедность -- сегрегация -- билингвизм -- дискриминация
Аннотация: Среди международных мигрантов - около 36 миллионов детей и подростков школьного возраста, и это число продолжает расти. Их образование - важный долгосрочный стратегический приоритет и инвестиция в будущее всего мира. В статье рассматриваются проблемы образования детей из семей мигрантов в области устойчивого развития до 2030 года.


Доп.точки доступа:
Организация Объединенных Наций \генеральная ассамблея; саммит устойчивого развития\; Саммит устойчивого развития Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций; ООН \генеральная ассамблея; саммит устойчивого развития\; Саммит устойчивого развития Генеральной Ассамблеи ООН; ОЭСР, международная организация; Организация экономического сотрудничества и развития, международная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андрейцо, Сергей Юрьевич (кандидат юридических наук; доцент).
    Адаптация и интеграция иностранных граждан в субъектах Российской Федерации: правовые аспекты (на материалах Санкт-Петербурга) [Текст] = Adaptation and Integration of Foreign Citizens in the Constituent Entities of the Russian Federation: Legal Aspects (Based on the Files of Saint Petersburg) / С. Ю. Андрейцо, Р. Б. Булатолв // Юридический мир. - 2018. - № 8. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (12 назв.) . - ISSN 1811-1475
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право--Россия--Санкт-Петербург
   Международное публичное право

Кл.слова (ненормированные):
мигранты -- трудящиеся мигранты -- адаптация -- социальная адаптация -- интеграция -- национальные диаспоры -- программы адаптации -- региональный опыт -- дети мигрантов -- образование мигрантов
Аннотация: В статье обосновывается степень важности исследования проблем адаптации трудовых мигрантов в российское общество, анализируется опыт работы по адаптации и интеграции мигрантов в крупнейшем регионе России - Санкт-Петербурге, характеризуется программа, внедряемая в данном регионе, "Толерантность", направленная на решение проблемы языковой адаптации детей-мигрантов.образование детей мигрантов


Доп.точки доступа:
Булатолв, Рашид Борисович (доктор юридических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Выстраивание сети связей и отношений в полиэтнической образовательной среде [Текст] : (на примере общеобразовательных учреждений г. Владивостока) / В. В. Кравцов, Д. А. Соколова, М. Н. Туктагулова, В. В. Жохова // Социология образования. - 2018. - № 5. - С. 65-81 . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия--Приморский край
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
полиэтническая среда -- дети мигрантов -- социальные установки -- адаптация -- инокультурная среда
Аннотация: Представлены социологические исследования, направленные на анализ процесса формирования связей и отношений детей мигрантов в инокультурной образовательной среде. Выявлены особенности формирования сетей связей и отношений в полиэтнической образовательной среде применительно к реальной миграционной ситуации региона. Проанализирован процесс социально-психологической адаптации детей мигрантов в инокультурной среде, определен круг проблемных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Кравцов, В. В. (кандидат педагогических наук); Соколова, Д. А. (кандидат социологических наук); Туктагулова, М. Н. (кандидат педагогических наук); Жохова, В. В. (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Копылов, Виталий Викторович (кандидат юридических наук; профессор).
    Перспективы реализации комплексной интерактивной программы духовно-нравственной и культурной интеграции детей мигрантов на базе учреждений культуры Тверской области [Текст] / В. В. Копылов, О. А. Копылова, Е. В. Орлова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 1. - С. 268-273. - Библиогр.: с. 273 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 60.74 + 74.6 + 87.77
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--Россия--Тверская область

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика--Россия--Тверская область

   Этика

   Нравственное воспитание--Россия--Тверская область

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- дети мигрантов -- дошкольные образовательные учреждения -- духовно-нравственная интеграция -- интерактивные программы -- концепции -- культурная интеграция -- мигранты -- музеи -- социокультурная интеграция -- указы -- учебные дисциплины -- учреждения культуры -- школьные образовательные учреждения
Аннотация: Рассматриваются особенности интеграции детей мигрантов в социум. Предлагается комплексная интерактивная программа, реализуемая учреждениями культуры - музеями, выставочными залами и библиотеками - в рамках учебной дисциплины "Окружающий мир". Оцениваются предполагаемые эффекты от реализации программы по духовно-нравственной и культурной интеграции детей мигрантов.


Доп.точки доступа:
Копылова, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой); Орлова, Елена Викторовна (заведующий отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бомбиери, Лучия (аспирант).
    Влияние просоциальных установок учителей на отношение учащихся к мигрантам в Италии и России [Текст] / Л. Бомбиери, Н. М. Лебедева, В. Н. Галяпина // Общественные науки и современность. - 2019. - № 5. - С. 142-155 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.561.9 + 60.52
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Италия

   Социология общества--Россия--Италия

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- учащиеся начальной школы -- отношение к мигрантам -- дети мигрантов -- просоциальные установки -- социологические исследования
Аннотация: В статье изучается взаимосвязь установок учителей и отношения учащихся начальной школы к мигрантам. Исследование проводилось в форме факторного социально-психологического эксперимента в двух странах - России и Италии. Исследование показало, что просоциальные установки учителей повышают симпатию по отношению к новичку-мигранту, усиливают выраженность положительных характеристик стереотипа этнокультурной группы новичка-мигранта и снижают выраженность негативных характеристик стереотипа данной группы.


Доп.точки доступа:
Лебедева, Надежда Михайловна (доктор психологических наук; профессор); Галяпина, Виктория Николаевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бедрина, Елена Борисовна (кандидат экономических наук).
    Особенности расселения трудовых мигрантов из зарубежных стран в российских мегаполисах [Текст] / Е. Б. Бедрина // Экономика региона. - 2019. - Т. 15, вып. 2. - С. 451-464. - Библиогр.: с. 460-462 (35 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2072-6414
УДК
ББК 65.24 + 60.54
Рубрики: Экономика
   Экономика труда--Россия--Екатеринбург

   Социология

   Социология групп--Россия--Екатеринбург

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- мегаполисы -- города -- социально-экономическое развитие -- демографические процессы -- миграционные процессы -- миграция -- трудовая миграция -- международная миграция -- мигранты -- трудовые мигранты -- расселение мигрантов -- миграционная привлекательность -- анклавизация -- этнические анклавы -- стратификация -- дети мигрантов
Аннотация: Рассмотрена миграционная привлекательность микрорайонов Екатеринбурга. Выявлены особенности расселения мигрантов. Дана оценка перспектив анклавизации в российских городах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)