Андреева, Алена Николаевна (кандидат экономических наук; доцент кафедры стратегического маркетинга факультета менеджмента).
    Мода и демонстративное потребление в России [Текст] / А. Н. Андреева, Е. В. Марми // Бренд-менеджмент. - 2012. - № 2. - С. 108-120 : 3 табл. - Библиогр.: с. 120 (11 назв.)
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика--Европа--Россия
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
мода -- демонстративное потребление -- портрет потребителей -- классификация демонстративных потребителей -- демонстративные потребители -- мотивация потребителей -- сегментация потребителей -- маркетинговые коммуникации -- брендовые товары -- бренды -- модные бренды -- потребители роскоши -- тренды
Аннотация: Исследование, посвященное влиянию мировой моды на российских потребителей. Анализ потребления модных брендовых товаров, современных трендов, портрета и мотивов поведения отечественных потребителей роскоши. Сегментация потребителей на основе их стиля жизни, основные факторы, влияющие на принятие решения о покупке, рекомендации по стратегии маркетинговых коммуникаций для компаний, производящих и продающих модные товары класса люкс.


Доп.точки доступа:
Марми, Екатерина Владимировна (выпускица магистерской программы Master of International Business)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радина, Надежда Константиновна (доктор политических наук; кандидат психологических наук).
    О психологии "наивного антиконсюмеризма" в молодежной среде [Текст] / Н. К. Радина, Н. В. Шайдакова // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 65-74. - Библиогр.: с. 73-74 (32 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
консюмеризм -- антиконсюмеризм -- наивный антиконсюмеризм -- психология потребителя -- демонстративное потребление -- молодежь -- молодежная среда
Аннотация: Обсуждаются результаты эмпирического исследования демонстративного потребления молодежи, в процессе которого была идентифицирована группа "наивных антиконсюмеристов", игнорирующих потребление как активную социальную практику. Делается заключение о том, что эта группа обладает недостаточными психологическими ресурсами для продвижения идеологии антиконсюмеризма. Предполагается, что идеологию консюмеризма продвигают группы, ориентированные на демонстративное потребление с "новым содержанием".


Доп.точки доступа:
Шайдакова, Наталья Викторовна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хамидулина, К. Р.
    Исследовательская стратегия демонстративного поведения Т. Веблена [Текст] / К. Р. Хамидулина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2015. - Вып. 1. - С. 41-46. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 45-46. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--США, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
институционализм -- праздный класс -- общество -- демонстративное поведение -- демонстративное потребление -- расточительное потребление -- денежный уровень жизни -- денежная цивилизация -- социологи
Аннотация: Рассматриваются идеи институционализма Т. Веблена, связанные с ролью праздного класса в обществе XX - начала XXI века, поддержанием денежного уровня жизни и формированием денежной цивилизации. Анализируется демонстративное расточительное потребление как форма демонстративного поведения указанного класса.


Доп.точки доступа:
Веблен, Т. (американский социолог ; 1857-1929)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калабекова, Светлана Владимировна (кандидат философских наук).
    Пространство ценностей эпохи консюмеризма [Текст] / С. В. Калабекова // Психология и психотехника. - 2015. - № 8 (83). - С. 814-822. - Библиогр.: с. 822 (14 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
бренд -- демонстративное потребление -- консюмеризм -- общество потребления -- постмодернизм -- прагматизм -- симулякр -- симуляция -- тренд -- ценность
Аннотация: Объектом рассмотрения статьи является консюмеризм, а предметом – ценностные предпочтения общества потребления. Автором рассматриваются причины, ведущие к переоценке культурных норм и этических установок. Прослеживается зависимость системы ценностей от факторов различной степени влияния – политических, социально-стратификационных, идеологических. Особое внимание обращается на роль экономических, рыночных механизмов, придающих ценностям иное содержание и направленность развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цыплакова, Елена Олеговна.
    Престижное потребление в контексте практик дарения в студенческой среде [Текст] / Е. О. Цыплакова // Мониторинг общественного мнения. - 2015. - № 5 (129). - С. 92-104. - Библиогр.: с. 104. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Россия
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дарение -- дарообмен -- демонстративное потребление -- молодежь -- подарки -- престижное потребление -- престижные подарки -- символическая ценность -- социологические исследования -- социология молодежи -- студенты
Аннотация: Выявлены мотивы престижного потребления и элементы демонстрации престижа в ситуации дарения, описана роль подарка в процессе поддержания социальных связей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриева, Е. Л.
    [Реферат] [Текст] / Е. Л. Дмитриева // Россия и мусульманский мир. - 2019. - № 2 (312). - С. 5-8. - Реф. ст.: Печкуров, И. В. Онтология проявления демонстративного потребления в современном российском обществе / И. В. Печкуров // Известия вузов. Северокавказский регион. Общественные науки. - 2018. - № 1. - С. 25-29. . - ISSN 1998-1813
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- демонстративное потребление -- повседневность -- общество потребления -- социальная реальность
Аннотация: Анализируется феномен демонстративного потребления в современном российском обществе.


Доп.точки доступа:
Печкуров, И. В. (кандидат социологических наук) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Манчева, Инесса Константиновна (аспирант).
    Исследование мотивации потребления люксовых товаров на основе факторного анализа [Текст] / И. К. Манчева // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2022. - Т. 20, № 2. - С. 36-46 : 3 табл. - Библиогр.: с. 44-46 (22 назв.). - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1812-3988
УДК
ББК 65.26
Рубрики: Экономика--Россия--Донбасс
   Финансы в целом

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- мотивы -- роскошь -- демонстративное потребление -- факторный анализ -- люксовые товары -- модные вещи -- дорогие вещи -- материальное благополучие
Аннотация: Рассматривается проблема мотивации демонстративного потребления. Предметом исследования является мотивация потребления предметов роскоши жителями России и Донбасса. Изучается возможность применения факторного анализа при оценке мотивации потребления предметов роскоши. Теоретико-методологической базой выступают труды зарубежных и отечественных ученых, исследовавших концепции демонстративного потребления и мотивы, находящиеся в основе потребительского поведения индивидов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)