Университетское образование в Литве в контексте трансформации [Текст] / О. А. Барчкуте [и др. ] // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 93-94
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Литва

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- информационное общество -- демократизация образования -- квалификация преподавателей -- преподаватели
Аннотация: Современные тенденции развития высшего образования в Литве.


Доп.точки доступа:
Барчкуте, О. А.; Галинене, Б. А.; Марчинскас, А. Ю.; Матулионис, А.-В. А.




    Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук ; проф.).
    Взаимодействие демократии и образования (философский анализ) [Текст] = Interaction of democracy and education (the philosophical analysis) / Н. В. Наливайко, В. И. Панарин // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 21-27 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 66.03 + 74.00
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- демократизация образования -- информационное общество -- образовательные системы -- социальное неравенство -- вузы -- школьное самоуправление
Аннотация: О взаимодействии демократии и образования в целях сглаживания неравенства между слоями населения.


Доп.точки доступа:
Панарин, Владимир Иванович (канд. филос. наук)




    Пуденко, Т. И. (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института управления образованием РАО).
    Участие общества в управлении образованием: современные акценты [Текст] / Т. И. Пуденко // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственно-общественное управление образованием -- управление образованием -- общественное участие в образовании -- общественное управление образованием -- управленческая деятельность -- участие общества в образовании -- демократизация образования -- образовательные учреждения -- школы -- общеобразовательные учреждения -- приоритетные национальные проекты -- национальные проекты
Аннотация: Проанализирован современный этап развития государственно-общественного управления образованием. Представлены цели, обоснована необходимость привлечения общественности к управлению образованием. Выделены основные проблемы и обозначены наиболее перспективные задачи управления образованием с использованием общественного потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочурина, С. А. (кандидат исторических наук).
    Реформа учительских институтов Временного правительства (1917 г. ) [Текст] / С. А. Кочурина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 9 (99). - С. 168-172. . - Библиогр.: с. 172 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 1917-1918 гг.

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- реорганизация системы образования -- реформы образования -- педагогическое образование -- учительские институты -- реформы учительского образования -- демократизация образования -- доступность образования -- внешкольное образование -- учительские союзы -- реорганизация учительского образования -- статус учительских институтов -- статус учащихся -- съезды учителей -- модели системы образования -- дореволюционная модель образования -- советская модель образования
Аннотация: Освещается реформа учительских институтов Временного правительства 1917 г. Дается общая характеристика реформы, детально рассматриваются и анализируются ее основные положения и содержание вводимых изменений. Приведена современная оценка роли и значения реформы на переходном этапе от дореволюционного к советской модели системы российского образования.


Доп.точки доступа:
Временное правительство; Всероссийский съезд слушателей учительских институтов; Первый Всероссийский съезд представителей учительских институтов; Всероссийский съезд представителей учительских институтов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронов, А. В.
    Приоритетные принципы развития современного российского образования [Текст] / А. В. Миронов // Социология образования. - 2011. - N 3. - С. 98-99. . - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N6. - С. 28-45.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- гуманизация образования -- идеологизация образования -- демократизация образования -- фундаментализация образования -- стандартизация образования
Аннотация: Рассмотрены основные приоритетные принципы развития отечественного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Губанова, Е. В.
    Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ [Текст] / Е. В. Губанова, А. В. Суркова // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 2. - С. 76-87.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты общего образования -- ФГОС -- общее образование -- стандарты образования -- социальный заказ -- гражданский заказ -- демократизация образования
Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования рассматривается как общественный договор государства, общества и образовательной системы. Описывается организация деятельности по внедрению ФГОС.


Доп.точки доступа:
Суркова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Островский, Алексей (председатель комитета Государственной думы РФ по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками).
    Юбилей, объединяющий СНГ [Текст] / А. Островский // Высшая школа XXI века: альманах. - 2011. - N 15. - С. 102-103.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Москва--Севастополь; Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- наука -- вузы -- юбилеи -- высшая школа -- знания -- наследие -- университеты -- демократизация образования
Аннотация: О роли русского ученого-энциклопедиста М. В. Ломоносова в развитии образования и распространения выработанных им принципов высшей школы в странах СНГ.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (ученый-энциклопедист ; первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения ; энциклопедист ; химик и физик ; астроном ; приборостроитель ; географ ; металлург ; геолог ; поэт ; утвердил основания современного русского литературного языка ; художник ; историк ; поборник развития отечественного просвещения и науки ; 1711-1765); СНГСодружество Независимых Государств; МГУ имени Л. М. Ломоносова; Московский государственный университет имени Л. М. Ломоносова; Черноморский филиал МГУ имени Л. М. Ломоносова; Казахстанский филиал МГУ имени Л. М. Ломоносова; Европейская ассоциация университетов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Постижение истории российского образования [Текст] / Г. Б. Корнетов // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 121-125. . - Рец. на кн.: Днепров, Э. Д. Российское образование в XIX - начале XX века : в 2 т. / Э. Д. Днепров. - М.: Мариос, 2011. - Т. 1. - 648 с. - Т. 2. - 672 с.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
монографии -- рецензии -- ученые -- российское образование -- история отечественного образования -- политическая история образования -- система образования -- история системы образования -- управление системой образования -- финансирование образования -- высшее образование -- демократизация образования -- охранительное просвещение -- доктрина охранительного просвещения -- развитие системы образования -- ЦПШ -- церковноприходские школы


Доп.точки доступа:
Днепров, Э. Д. (академик РАО; профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"; министр образования России в 1990-1992 гг. ; 1936-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пивненко, П. П.
    Земский компонент развития образования на селе [Текст] / П. П. Пивненко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 5. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 63 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
земские школы -- народное образование -- модернизация образования -- демократизация образования -- учительские кадры -- земства -- земское образование -- земские учреждения
Аннотация: Рассмотрен процесс становления и развития земской школы России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калачев, А. В.
    Особенности процесса демократизации образования в эпоху Николая I [Текст] / А. В. Калачев // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 167-172. - Библиогр.: с. 172 (7 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- сословное образование -- демократизация образования -- приходские училища -- теория официальной народности -- народное просвещение
Аннотация: Раскрывается противоречивый характер процесса демократизации отечественного образования в николаевскую эпоху.


Доп.точки доступа:
Николай I (император российский ; 1796-1855); Уваров, С. С. (государственный деятель ; 1786-1855)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Система образования Индии в мировом образовательном пространстве [Текст] / Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Индия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- повышение качества образования -- образовательная политика -- государственная политика -- гуманизация образования -- демократизация образования -- дошкольное образование -- формы дошкольного образования -- начальная школа -- начальное образование -- неформальное образование -- средняя школа -- дистанционное образование -- интернационализация образования -- профессиональное образование -- высшая школа -- высшее образование -- система высшего образования -- федеральные проекты -- информатизация образования -- образование взрослых -- уровень грамотности
Аннотация: В статье характеризуются инновационные процессы в сфере образования Индии, которые развиваются в русле таких позитивных тенденций мирового образовательного пространства, как повышение социальной значимости образования, демократизация, гуманизация, стандартизация, дифференциация, информатизация, интернационализация школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    ФРГ: методология исследования теории и практики общего образования и ретропрогностическом контексте [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 116-125. - Библиогр.: с. 125 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия--ФРГ, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- немецкое образование -- школьное образование -- система школьного образования -- исследования -- демократизация образования -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- цели образования -- общее образование -- содержание образования -- куррикулум -- дидактические концепции -- сравнительно-педагогический анализ -- исторический анализ
Аннотация: Статья посвящена анализу демократических преобразований немецкого школьного образования 60-80-х годов XX века, образовательной политики, борьбы теоретических идей в области содержания общего образования, итогов реформ, представленных в ретро-прогностическом контексте.


Доп.точки доступа:
Клемм, К. (немецкий ученый); Рольф, Г. Г. (немецкий ученый); Тильманн, К. Ю. (немецкий ученый); Степин, В. С. (доктор философских наук; профессор; академик РАН ; 1934-2018); Клафки, В. (немецкий педагог ; 1927-); Бланкерц, Г. (немецкий ученый); Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батурина, Людмила Ивановна (консультант; профессор).
    "Лебедь, Щука и Рак": образовательная политика в Бразилии [Текст] / Л. И. Батурина // Аккредитация в образовании. - 2019. - № 2 (110). - С. 12-17 : 6 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Бразилия
   Высшее профессиональное образование--Бразилия

Кл.слова (ненормированные):
вакансии -- демократизация образования -- интернационализация -- маргинализированное население -- образовательная политика -- образовательные организации -- образовательные проекты -- перспективы развития -- подготовка кадров
Аннотация: Расширение доступа к высшему образованию продолжает оставаться серьезной проблемой в Бразилии. Продвижение интернационализации в вузах, увеличение количества вакансий и создание механизмов для включения маргинализированного населения - вот некоторые шаги, которые необходимо разработать для достижения цели ABMES.


Доп.точки доступа:
ABMES; Бразильская ассоциация частных университетов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)