Аюшеева, Д. П. (аспирант). Учим новые слова на уроках делового общения [Текст] / Д. П. Аюшеева> // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 2. - С. 53-60. : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 60. - Прил.
Рубрики: Языкознание Лексикология Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- деловое общение -- деловой русский язык -- словарная работа -- методы словарной работы -- приемы словарной работы -- деловая лексика -- иностранные студенты -- юридическая терминология -- экономическая терминология -- чтение деловых текстов -- игровые упражнения -- речевые упражнения -- игры -- русский как иностранный -- кроссворды Аннотация: Статья посвящена актуальной методической теме обучения студентов-иностранцев русскому языку в сфере юридической и экономической деятельности (внешняя торговля). Автор предлагает методы и приемы словарной работы, которые могут быть использованы для расширения запаса деловой лексики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронцова, Ирина Игоревна. Лингвокреатемы гастродипломатии в дискурсе креативной экономики [Текст] / Ирина И. Воронцова> // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 3. - С. 78-86. - Библиогр.: с. 86. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): английский язык -- гастродипломатия -- гастрономия -- деловая лексика -- деловой дискурс -- дипломатия -- дискурс -- коммуникативное пространство -- концепты -- креативная экономика -- кулинария -- культура и экономика -- культура и язык -- культура питания -- культурные традиции -- лексика -- лингвокреатемы -- лингвокультурология -- межкультурное общение -- межкультурные коммуникации -- метафоры -- мягкая сила -- национальная кухня -- национальные культуры -- национальные традиции -- общественная дипломатия -- пища -- социолингвистика -- сферы культуры -- экономика впечатлений -- экономика и культура -- экономический дискурс -- язык и культура -- языки межнационального общения -- языковая картина мира Аннотация: Сведения о кулинарии (в первую очередь о национальной кухне разных стран), культуре питания и многовековых традициях в этой сфере выступают в качестве инструмента общественной дипломатии. В свою очередь, "пищевые" метафоры проникают в деловую лексику и участвуют в построении межкультурных коммуникаций. Особенно наглядно это проявляется в английском языке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бычкова, Татьяна Васильевна. Перевод аббревиаций бизнес-дискурса в русском языке: когнитивный подход [Текст] / Татьяна В. Бычкова> // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 3. - С. 150-158. - Библиогр.: с. 157-158. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
Рубрики: Языкознание Грамматика Теория перевода Кл.слова (ненормированные): аббревиатуры -- аббревиации -- акронимы -- английский язык -- бизнес-дискурс -- деловая лексика -- информативность -- когнитивные исследования -- когнитивный подход -- лексика -- перевод аббревиатур -- русский язык -- словообразование -- упрощение языковых выражений Аннотация: Аббревиация - продуктивный способ словообразования, отразивший тенденцию к упрощению языковых выражений при сохранении информативности. В статье приведены примеры перевода аббревиатур, в том числе акронимов, с английского языка на русский. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Окунева, Ирина Олеговна. Вопросы перевода и семантизации термина "publicity" в рекламном и политическом дискурсах [Текст] / Ирина О. Окунева> // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2021. - № 3. - С. 152-161. - Библиогр.: с. 160. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
Рубрики: Языкознание Теория перевода Германские языки Кл.слова (ненормированные): public relations -- publicity -- английский язык -- бизнес -- деловая лексика -- контекст -- концептосфера -- концепты -- лексика -- лингвокультурология -- маркетинг -- политика -- политические коммуникации -- политический дискурс -- реклама -- русский язык -- связи с общественностью -- семантизация -- семантика -- стилистика -- язык и культура Аннотация: Понятие "publicity" является одним из ключевых в сферах политики, рекламы и связей с общественностью. При этом у термина нет однозначного эквивалента в русском языке. В статье представлены различные варианты перевода в зависимости от контекста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |