Володина, А. С. (аспирантка кафедры логопедии).
    Формирование процесса декодирования текстового сообщения у младших школьников с недоразвитием речи [Текст] / А. С. Володина // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009-2010 гг.
   Дефектология. Специальные школы, 2009-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
декодирование текста -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- расстройства речи -- коррекционно-развивающее обучение -- логопедия -- психолингвистика -- обучающие эксперименты -- речевое недоразвитие -- рецептивно-реконструктивная деятельность -- рецептивно-репродуктивная деятельность -- коррекция речи
Аннотация: В рамках обучающего эксперимента рассмотрены вопросы формирования у младших школьников с общим недоразвитием речи комплекса операций, лежащих в основе механизма декодирования речевого высказывания. Представлена положительная динамика у детей, прошедших курс специального обучения, что свидетельствует об эффективности ряда предложенных автором коррекционно-педагогических мероприятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, Татьяна Евгеньевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Национально обусловленные аспекты восприятия поликодового текста [Текст] / Татьяна Евгеньевна Никольская, Светлана Юрьевна Павлина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 132-145. - Библиогр.: с. 144. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
адресанты -- адресаты -- восприятие текста -- декодирование текста -- дискурсивные компетенции -- интерпретация -- коды коммуникации -- культурные коды -- межкультурная коммуникация -- межнациональная коммуникация -- поликодовые тексты -- успешная коммуникация -- художественная коммуникация -- художественные фильмы
Аннотация: Исследуется восприятие инокультурного поликодового текста (художественного фильма) как аспекта межкультурной художественной коммуникации в ситуации, когда адресант и адресат художественного сообщения принадлежат к разным национальным и/или поколенческим группам. Проводится сравнительный анализ особенностей восприятия, понимания и интерпретации кинофильма "Москва слезам не верит" современными американскими и российскими студентами. Делается вывод о том, что национально обусловленные фильтры восприятия являются серьезной помехой на пути декодирования поликодовогого текста, адекватного авторскому замыслу.


Доп.точки доступа:
Павлина, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)