Володина, А. С. (аспирантка кафедры логопедии). Формирование процесса декодирования текстового сообщения у младших школьников с недоразвитием речи [Текст] / А. С. Володина> // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009-2010 гг. Дефектология. Специальные школы, 2009-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): декодирование текста -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- расстройства речи -- коррекционно-развивающее обучение -- логопедия -- психолингвистика -- обучающие эксперименты -- речевое недоразвитие -- рецептивно-реконструктивная деятельность -- рецептивно-репродуктивная деятельность -- коррекция речи Аннотация: В рамках обучающего эксперимента рассмотрены вопросы формирования у младших школьников с общим недоразвитием речи комплекса операций, лежащих в основе механизма декодирования речевого высказывания. Представлена положительная динамика у детей, прошедших курс специального обучения, что свидетельствует об эффективности ряда предложенных автором коррекционно-педагогических мероприятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никольская, Татьяна Евгеньевна (кандидат филологических наук; доцент). Национально обусловленные аспекты восприятия поликодового текста [Текст] / Татьяна Евгеньевна Никольская, Светлана Юрьевна Павлина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 132-145. - Библиогр.: с. 144. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): адресанты -- адресаты -- восприятие текста -- декодирование текста -- дискурсивные компетенции -- интерпретация -- коды коммуникации -- культурные коды -- межкультурная коммуникация -- межнациональная коммуникация -- поликодовые тексты -- успешная коммуникация -- художественная коммуникация -- художественные фильмы Аннотация: Исследуется восприятие инокультурного поликодового текста (художественного фильма) как аспекта межкультурной художественной коммуникации в ситуации, когда адресант и адресат художественного сообщения принадлежат к разным национальным и/или поколенческим группам. Проводится сравнительный анализ особенностей восприятия, понимания и интерпретации кинофильма "Москва слезам не верит" современными американскими и российскими студентами. Делается вывод о том, что национально обусловленные фильтры восприятия являются серьезной помехой на пути декодирования поликодовогого текста, адекватного авторскому замыслу. Доп.точки доступа: Павлина, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |