Гуськова, Н. Д.
    Обеспечение качества высшего образования в системе приоритетов Болонского процесса [Текст] / Н. Д. Гуськова, Т. А. Салимова // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бакалавр -- Болонский процесс -- двухуровневая система обучения -- качество образования -- магистр -- системы менеджмента качества
Аннотация: В статье представлены различные подходы к определению качества образования. Особое внимание уделено формированию систем менеджмента качества в рамках реализации Болонского процесса. Рассмотрен опыт Нидерландов в области мониторинга, оценки и создания систем гарантий качества в вузах, использование которого будет полезно при переходе российских вузов на двухуровневую систему подготовки и формировании систем менеджмента качества.


Доп.точки доступа:
Салимова, Т. А.




    Малинский, И. Г.
    Показатели и критерии измерения качества социологического образования [Текст] / И. Г. Малинский // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2009. - Вып. 1. - С. 27-29. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- социологическое образование -- двухуровневая система обучения -- качество образования
Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы перехода высшей школы Российской Федерации на двухуровневую систему обучения, в центре которой находится проблема качества образования.





    Тюрина, Ю. А.
    Образовательная ситуация в Дальневосточном регионе в представлениях студентов [Текст] / Ю. А. Тюрина // Социология образования. - 2009. - N 7. - С. 102-104. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования. - 2008. - N 11. - С. 123-127. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Хабаровск--Благовещенск--Петропавловск-Камчатский; Дальний Восток; Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Хабаровск--Благовещенск--Петропавловск-Камчатский; Дальний Восток; Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- интеграция образования -- академическая мобильность -- двухуровневая система обучения -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- студенты -- социологические исследования
Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности в сфере образования в Дальневосточном регионе России, выявленные в ходе социологического исследования.





    Губарев, В. В.
    Методика и программная система мониторинга приобретения образовательных компетенций [Текст] = Technique and program system of monitoring acquisitions educational competence / В. В. Губарев, Ю. В. Никитин // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 19-26. : рис., табл. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные компетенции -- выпускники вузов -- рейтинги студентов -- компетентностный подход -- государственные образовательные стандарты -- информационные технологии -- двухуровневая система обучения -- учебно-методические объединения -- компетентности (образование) -- система компетенций -- декомпозиция компетенций -- мониторинг компетенций -- методики декомпозиций -- умения -- высшее образование -- высшая школа -- студенты -- методики расчетов -- программы -- обобщенные компетенции -- частные компетенции
Аннотация: Описывается разработанная методика выявления декомпозиций образовательных компетенций выпускников вузов. Рассматривается программа для обучения методике расчета рейтингов студента по обобщенным и частным компетенциям, по дисциплине в рамках внедрения компетентностного подхода при переходе на двухуровневую систему подготовки.


Доп.точки доступа:
Никитин, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Махрова, М. В.
    Критерии качества высшего юридического образования [Текст] / Махрова М. В., Хузина А. Х. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 3, март. - С. 120-125. - Библиогр.: с. 125 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная социализация -- профессиональная юридическая деятельность -- практикующие юристы -- двухуровневая система обучения
Аннотация: Определены критерии эффективности профессионального юридического образования как социального института.


Доп.точки доступа:
Хузина, А. Х.; Деева, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бутакова, Марина Михайловна.
    Исследование тенденций развития высшего профессионального образования в инновационной экономике регионов России [Текст] / М. М. Бутакова, О. Н. Соколова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Экономические науки. - 2012. - № 2, ч. 2. - С. 252-256. - Библиогр.: с. 256 (8 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационное развитие -- образовательные услуги -- региональное образование -- университетское образование -- классификация университетов -- человеческий капитал -- государственные вузы -- двухуровневая система обучения -- рынок труда -- образовательные программы
Аннотация: Рассмотрены проблемы развития высшего профессионального образования в контексте реализации стратегии инновационного развития региона. Обобщены тенденции развития системы высшего профессионального образования, предложена авторская классификация университетов.The article deals with the problems of higher professional education development in the context of realization of the innovation development strategy of the region. The tendencies of higher professional education system development are generalized and the author's classification of universities is suggested in this article.


Доп.точки доступа:
Соколова, Ольга Николаевна (1958-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цветкова, Виктория (кандидат педагогических наук).
    Подготовка менеджеров образования на основе модели компетенций [Текст] / В. Цветкова // Наука и инновации. - 2013. - № 1. - С. 42-44 : 1 фот. . - ISSN 1818-9857
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- двухуровневая система обучения -- образовательные стандарты -- качество обучения -- образовательные программы -- бакалавры -- менеджеры образования -- компетентностный подход -- магистры
Аннотация: Современный этап развития высшего профессионального образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанищев, А. Ф. (доктор философских наук).
    Специфика подготовки социологов в техническом вузе [Текст] / А. Ф. Степанищев, Д. М. Кошлаков // Социология образования. - 2012. - № 7. - С. 46-57 : 3 рис. - Библиогр.: с. 56-57 (4 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- технические вузы -- двухуровневая система обучения -- бакалавриат -- магистратура -- учебные планы -- преподавание социологии -- социология управления
Аннотация: Излагается опыт подготовки социологов в условиях перехода высшего образования на двухуровневую систему обучения. Указываются некоторые методологические особенности учебных планов по социологии в современных технических вузах.


Доп.точки доступа:
Кошлаков, Д. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пасынкова, М. А. (соискатель).
    Структура готовности к обучению в вузе (на примере военного вуза) [Текст] / М. А. Пасынкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1 (129). - С. 18-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- военное образование -- офицеры -- будущие офицеры -- подготовка офицеров -- готовность к обучению -- структура готовности к обучению -- профессиональный психологический отбор -- методики отбора -- образовательные стандарты -- двухуровневая система обучения
Аннотация: Пример комплексного обследования абитуриентов при зачислении в военный вуз.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миннахметов, И. Д. (соискатель).
    Модернизация российской высшей школы: к проблеме преодоления противоречий Болонской системы [Текст] / И. Д. Миннахметов // Конфликтология. - 2014. - № 3. - С. 202-214. - Библиогр.: с. 213-214 (11 назв.). - Реф. на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Экономика--Россия

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- Болонский процесс -- бакалавриат -- внутренний рынок труда -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- глобализационные процессы -- двухуровневая система обучения -- консерватизм -- магистратура -- модернизация образования -- национальные проекты -- образовательная интеграция -- образовательные стандарты -- социальные противоречия -- творческий потенциал
Аннотация: В статье представлена характеристика основных принципов Болонской системы, проблем и противоречий ее реализации в России. Автор подчеркивает необходимость адекватно оценивать потенциал российских вузов, ориентированных сегодня преимущественно на внутренний рынок труда. Делается вывод, что консерватизм отечественной образовательной системы препятствует внедрению стандартов Болонского процесса в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербина, Вячеслав Вячеславович (доктор социологических наук; профессор).
    Вуз вне системы профессиональной подготовки специалистов как итог многолетних реформ российского высшего образования [Текст] / В. В. Щербина, Е. П. Попова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 3. - С. 622-635. - Библиогр.: с. 633-634 (26 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
востребованность выпускников -- вузы -- двухуровневая система обучения -- заказчики результатов деятельности вузов -- качественная подготовка высококвалифицированных кадров -- качество образования -- образовательная деятельность -- образовательные услуги -- организационная специфика вузов -- потребители результатов деятельности вузов -- профессиональная подготовка кадров -- работодатели -- разрушение советской системы высшего образования -- результаты деятельности вузов -- реформирование образовательной системы -- рынок труда -- система высшего образования -- трансформация системы высшего образования -- унификация вузов
Аннотация: Статья посвящена проблеме радикального изменения результатов деятельности российских вузов за последние 30-35 лет, приведшего к растущему дисбалансу между структурой, количеством и качеством производимых вузами кадров и потребностью работодателей в профессионалах высокой квалификации. Авторы связывают развитие системы высшего образования с выделением небольшого числа вузов и дифференциацией их на группы в соответствии с предстоящими видами деятельности выпускников, а также с обоснованными прогнозами потребностей работодателей.


Доп.точки доступа:
Попова, Елена Павловна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)