Шаманов, В. И.
    Динамика асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях на двухпутных перегонах [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2016. - № 10. - С. 74-79 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговые токи -- рельсовые линии -- тяговые сети -- рельсовые цепи -- локомотивная сигнализация -- автоматическая локомотивная сигнализация -- динамика асимметрии тяговых токов -- электрические сопротивления -- заземление опор контактных сетей -- дроссельные перемычки -- двухпутные перегоны -- электрификация на железных дорогах
Аннотация: Устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации на электрифицированных участках железных дорог нарушается наиболее часто из-за помех от тягового тока в рельсовой линии. Помехи возникают при появлении асимметрии тягового тока в линии в местах подключения к рельсам аппаратуры рельсовых цепей или под приемными локомотивными катушками автоматической локомотивной сигнализации. На однопутных перегонах рельсовую линию, с точки зрения протекания по ней тяговых токов можно рассматривать как уединенную двухпроводную линию, включающую в себя две однопроводные электрические линии, обладающие взаимной индуктивностью. Это облегчает вычисление асимметрии тягового тока. На двухпутных перегонах решение данной задачи заметно сложнее, так как тяговая сеть на них содержит дополнительно электрические рельсовые нити соседнего пути, второй контактный провод и линию продольного электроснабжения, размещенную на опорах контактной сети. Эти линии обладают взаимными индуктивностями с рассматриваемыми рельсовыми нитями. Расстояния от каждой из рельсовых нитей до дополнительных электрических линий на таких перегонах различны, поэтому взаимные индуктивности, обратно пропорциональные этим расстояниям, также различны. Анализ предложенной методики расчета асимметрии тягового тока в рельсовой линии показал, что эта асимметрия зависит не только от электрических сопротивлений и удельных взаимных индуктивностей, которыми обладают взаимосвязанные однопроводные электрические линии, но и от соотношения токов в них. Установлено, что степень влияния асимметрии тягового тока на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации более адекватно отражает абсолютное значение этой асимметрии в конкретной точке рельсовой линии по сравнению с коэффициентом асимметрии тягового тока. Динамика асимметрии тягового тока во времени в рельсовой линии определяется изменениями температуры окружающей среды, тягового тока в рельсах и электрических сопротивлений в переходах между элементами рельсовых стыковых соединителей, дроссельных перемычек и подключаемых к рельсам цепей заземления опор контактной сети. При движении поезда асимметрия тягового тока под приемными локомотивными катушками дополнительно меняется в зависимости от входных сопротивлений отрезков рельсовых линий, лежащих впереди, а также от неравномерности продольной намагниченности рельсов при ее наличии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)