Ипполитова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Формирование у детей с детским церебральным параличом двигательного навыка письма [Текст] / М. В. Ипполитова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 56-63
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- двигательные нарушения -- техника письма -- навыки письма -- упражнения -- ЛФК -- ручные навыки -- самообслуживание -- двигательный режим -- ортопедический режим
Аннотация: В статье рассматривается практический опыт обучения письму детей с ДЦП.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алиев, М. Н.
    Двигательная активность младших школьников и пути ее оптимизации в начальной школе [Текст] / М. Н. Алиев, Р. Т. Гаджимурадова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 80-88. . - Библиогр.: с. 88
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- младшие школьники -- начальная школа -- двигательный режим -- физическая работоспособность -- ослабленное здоровье -- гипокинезия -- здоровье учащихся
Аннотация: Авторами выявлены возрастные особенности двигательной активности. Изучено влияние расширенного двигательного режима на физическую подготовленность и состояние здоровья учащихся начальных классов. Разработаны рекомендации для учителей начальных классов по компенсации двигательной недостаточности и оптимизации режима двигательной активности младших школьников, имеющих ослабленное здоровье.


Доп.точки доступа:
Гаджимурадова, Р. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Возрастная динамика показателей сердечно-сосудистой системы у детей школьного возраста (7-17 лет) в покое и при физической нагрузке [Текст] / Г. В. Чернова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 36-39 : табл. - Библиогр. : с. 39 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Калуга, город

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- сердечно-сосудистая система -- школьный возраст -- состояние покоя -- физические нагрузки -- двигательный режим -- ортостатические пробы -- функциональные показатели
Аннотация: Возрастные особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы школьников обоего пола, проживающих в Калуге в состоянии покоя и после физической нагрузки.


Доп.точки доступа:
Чернова, Г. В.; Алешина, Т. Е.; Тарамакин, Р. Б.; Самойлова, И. Р.; Романова, А. Н.; Литовка, Н. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крюкова, Ольга Николаевна.
    Методика оптимизации двигательного режима с включением модульных технологий на занятиях физической культурой для студентов медицинских вузов [Текст] / Ольга Николаевна Крюкова, Нонна Илларионовна Цицкишвили, Светлана Сергеевна Артемьева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 4 (120). - С. 271-275 : табл. - Библиогр.: с. 275 (3 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модульные технологии образования -- физическая культура -- двигательный режим -- фитнес -- спорт -- студенты -- физическое воспитание -- здоровье студентов -- мотивационно-теоретические модули -- подготовительные мезоциклы -- тестирующие модули -- тренировочные модули
Аннотация: Представлен вариант методики оптимизации двигательной активности медицинского вуза на базе модульных технологий образования с использованием элементов фитнеса. Разделение годового цикла занятий на отдельные модули позволяет структурировать занятия и при необходимости поменять местами отдельные элементы. Это способствует лучшему развитию двигательных и функциональных способностей занимающихся.


Доп.точки доступа:
Цицкишвили, Нонна Илларионовна; Артемьева, Светлана Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Самоанализ режима двигательной активности учащихся 11-12 лет с учетом требований комплекса ГТО [Текст] / Н. И. Синявский [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 55-57 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра; Сургут, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра; Сургут, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- нормы ГТО -- нормативы ГТО -- сдача норм ГТО -- физическая подготовленность -- сургутские школьники -- сургутские гимназии -- школьники -- гимназии -- исследования -- социологические исследования -- занятия физической культурой -- анкетирование школьников -- физкультурно-спортивные комплексы -- социологические опросы -- опросы школьников -- самоанализ двигательной активности -- режим двигательной активности -- двигательная активность школьников -- карты-схемы двигательной активности -- самоанализ двигательной активности -- схемы-карты двигательной активности -- учителя физической культуры -- школьные учителя физической культуры -- опросы учителей физической культуры -- недельная двигательная активность -- виды двигательного режима -- двигательный режим -- недельный двигательный режим -- самоанализ карт-схем -- анализ двигательной активности
Аннотация: Рассматриваются вопросы недельной двигательной активности учащихся с помощью ее карт-схем в учебное время, где представлен самоанализ форм и видов в режиме учебной недели. Проведен опрос учителей физической культуры о формах занятий физическими упражнениями в режиме учебной недели, которые, на их взгляд, наиболее эффективны в улучшении двигательного режима ученика, направленного на подготовку к выполнению норм ГТО. Анализ содержания недельной двигательной активности учащихся 11-12 лет III ступени показал, что наибольшие вклады в ее реализацию вносят обязательные учебные занятия в образовательных организациях. Научная работа была проведена на базе гимназии "Лаборатория Салахова" г. Сургута, в которой приняли участие 152 школьника.


Доп.точки доступа:
Синявский, Николай Иванович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Фурсов, Алексей Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент); Дмитриева, Е. В. (кандидат педагогических наук); Иванов, Константин Геннадьевич (учитель физической культуры); Гимназия "Лаборатория Салахова" г. Сургута; Лаборатория Салахова, гимназия г. Сургута
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Галина Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
    Физкультурно-оздоровительные технологии в семье для формирования активного двигательного режима ребенка [Текст] / Г. Н. Голубева, А. А. Сафиуллина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 23-24 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физкультурно-оздоровительные технологии -- ФОТ -- исследования -- активный двигательный режим -- двигательный режим -- двигательная активность -- антенатальный период -- дошкольный возраст -- физическое воспитание -- беременные женщины -- активность беременных женщин -- дети дошкольного возраста -- семейное физическое воспитание -- формирование двигательного режима
Аннотация: В статье отражены результаты исследования об использовании физкультурно-оздоровительных технологий (ФОТ) в семье, начиная с периода "до рождения ребенка" и в дошкольном возрасте. Результаты исследования свидетельствуют о том, что основной фактор, оптимизирующий двигательную активность в антенатальном периоде, – специальный двигательный режим будущей мамы (с использованием физкультурно-оздоровительных технологий – "гимнастика до рождения"). Признаками активного двигательного режима ребенка являются: высокая (внутренняя) потребность в движениях, средний или высокий уровень двигательной активности, самостоятельное использование пассивной развивающей среды (приспособления и снаряды), регламентируемое содержанием и методическими особенностями физкультурно-оздоровительных технологий.


Доп.точки доступа:
Сафиуллина, Алина Азгаровна (аспирантка; преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)