Целевич, Т. И. Особенности социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП [Текст] / Целевич Т. И.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 44-46 : Табл.
Рубрики: Экономика Социальное страхование. Социальное обеспечение Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптация -- двигательные нарушения -- дети-инвалиды -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- инвалиды -- педагогическая поддержка -- подготовка к школе -- работа с семьей -- семьи -- социальная адаптация ребенка -- социальная адаптация родителей -- социальная адаптация семьи -- социальная помощь -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные педагоги -- церебральный паралич Аннотация: О социально-педагогической помощи семьям, имеющим детей с тяжелыми формами детского церебрального паралича в возрасте 6-7 лет с сохранным интеллектом. |
Родак, Е. В. Комплексный подход к реабилитации учащихся с двигательными нарушениями в условиях средней общеобразовательной школы N 76 при детской психоневрологической больнице N 18 [Текст] / Родак Е. В., Логачева Т. Л.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 63-65
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): специальные образовательные учреждения -- дети -- двигательные нарушения -- ДЦП -- детский церебральный паралич Аннотация: Описан совместный опыт работы педагогов, медиков, психологов, - специалистов школы для детей с двигательными нарушениями. Доп.точки доступа: Логачева, Т. Л.; Средняя общеобразовательная школаСредняя общеобразовательная школа N 76; Детская психоневрологическая больница; Детская психоневрологическая больница N 18 |
Васина, М. В. Дистанционное обучение детей с тяжелыми двигательными нарушениями при церебральном параличе с использованием дистанционных технологий [Текст] / Васина М. В., Танцюра С. Ю.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- информационные технологии -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- двигательные нарушения Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы и проблемы обучения детей с тяжелыми формами ДЦП с использованием дистанционных технологий. Доп.точки доступа: Танцюра, С. Ю. |
Сатари, В. В. Развитие творческого воображения младших школьников с двигательными нарушениями, как средство коррекции недостатков познавательной сферы [Текст] / Сатари В. В.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. )
Рубрики: Психология Медицинская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- дети -- младшие школьники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- двигательные нарушения -- воображение -- творческое воображение -- познавательные процессы -- исследования Аннотация: Анализируются результаты исследования творческого процесса воображения детей с ДЦП. |
Симонова, Т. Н. (кандидат медицинских наук, доцент). Специальные психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Т. Н. Симонова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Астрахань--Россия Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- двигательные нарушения -- диагностики -- психолого-педагогическое сопровождение -- патологии -- адаптация -- постуральные ортезы -- корсеты -- опорно-двигательный аппарат -- моторные нарушения -- дети-инвалиды -- коррекционные занятия -- предметно-практическая деятельность -- реабилитация Аннотация: О применении постуральных ортезов в комплексной реабилитации детей с тяжелыми моторными нарушениями. |
Сековец, Л. С. (д-р пед. наук). Комплексная физическая реабилитация детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Л. С. Сековец> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 18-24
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- учебные планы -- детский церебральный паралич -- дошкольный возраст -- опорно-двигательный аппарат -- лечебная физическая культура -- образовательные программы -- ДОУ -- комплексные программы -- дошкольные образовательные учреждения -- двигательные нарушения -- ограниченные возможности -- дошкольники -- ДЦП -- спортивные упражнения -- физическая реабилитация -- ЛФК -- тренажерная гимнастика Аннотация: Основные направления и разделы программы комплексной физической реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Бурова, Н. В. Документация психолога специального образовательного учреждения для детей с двигательными нарушениями [Текст] / Н. В. Бурова, Е. Л. Жукова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 26-43. - 6 прил.
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- двигательные нарушения -- двигательные дефекты -- документы -- диагностика -- специальные школы -- психологи -- план работы -- учебный год -- методики -- психологические наблюдения -- протоколы -- отчеты -- консультативная работа -- консультативное сопровождение Аннотация: В статье предложены новые документы, которые могут использовать в своей работе психологи специальных образовательных учреждений для детей с двигательными нарушениями. Доп.точки доступа: Жукова, Е. Л. |
Кузнецова, Г. В. (кандидат педагогических наук, доцент). Примерная программа курса "Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом" [Текст] / Г. В. Кузнецова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 74-82. - Библиогр.: с. 79-82 (92 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- подготовка -- специалисты -- дефектологи -- программы -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- занятия -- учебные планы -- дисциплины -- двигательные нарушения -- социализация -- социальная адаптация -- курсовые работы -- тематика Аннотация: В статье представлен учебно-тематический план занятий по курсу "Обучение и воспитание детей с ДЦП" и предложен примерный список курсовых работ. |
Ипполитова, М. В. (кандидат педагогических наук). Развитие речи учащихся с церебральным параличом [Текст] / М. В. Ипполитова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 52-62
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- коррекционная работа -- развитие речи -- недоразвитие речи -- коррекционные школы 4 вида -- нарушения речи -- звукопроизношение -- гиперкинезы -- синкинезии -- дизартрия -- двигательные нарушения -- понимание речи -- логопедия -- игры -- упражнения -- словарный запас Аннотация: Фрагмент из неопубликованного пособия М. В. Ипполитовой "Учителю о детях с церебральным параличом", в котором говорится о развитии речи детей с ДЦП в специальной школе IV вида. |
Ипполитова, М. В. (кандидат педагогических наук). Формирование у детей с детским церебральным параличом двигательного навыка письма [Текст] / М. В. Ипполитова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 56-63
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- двигательные нарушения -- техника письма -- навыки письма -- упражнения -- ЛФК -- ручные навыки -- самообслуживание -- двигательный режим -- ортопедический режим Аннотация: В статье рассматривается практический опыт обучения письму детей с ДЦП. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клочкова, Н. Н. Компьютерные технологии в логопедической реабилитации детей с церебральным параличом в условиях стационара [Текст] / Н. Н. Клочкова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- компьютеры -- дети -- ДЦП -- нарушения речи -- детский церебральный паралич -- психоневрологическая больница -- НИТ -- новые информационные технологии -- реабилитация -- двигательные нарушения -- познавательные нарушения -- умственная отсталость -- моторика Аннотация: О новых информационных технологиях (НИТ), которые стали перспективным средством логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Твардовская, А. А. Особенности умственного развития детей младшего школьного возраста с церебральным параличом (аналитический обзор литературных источников) [Текст] / А. А. Твардовская> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- детский церебральный паралич -- дети -- двигательные нарушения -- речевые нарушения -- психические нарушения -- интеллектуальные нарушения -- ЗПР -- задержка психического развития -- спастическая диплегия -- пространственное мышление -- социализация -- адаптация -- гемипаретическая форма -- левосторонний гемипарез -- правосторонний гемипарез -- гиперкинетическая форма Аннотация: Автор литературного обзора делает вывод, что в специальной психологии особенности мышления детей с ДЦП изучены, но не представлено целостного исследования, которое охарактеризовало бы специфику развития мышления в младшем школьном возрасте с учетом не только клинического заболевания, но и уровня интеллектуального и речевого развития, а также сторонности поражения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельник, Т. Н. Музыкальные занятия в системе педагогической абилитации детей раннего возраста с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата в психоневрологическом отделении стационара [Текст] / Т. Н. Мельник, И. Н. Теплова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- ранний возраст -- двигательные нарушения -- познавательные нарушения -- речевые нарушения -- музыка -- абилитация -- ЦНС -- центральная нервная система -- опорно-двигательный аппарат -- музыкальные занятия -- музыкальное воздействие -- двигательная активность -- мелкая моторика рук -- музыкально-развивающие игры -- подвижные игры Аннотация: О музыкальных занятиях, как полезной и эффективной форме коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения двигательного, психического, речевого и моторного развития в условиях психоневрологического стационара. Доп.точки доступа: Теплова, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Основные направления коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с церебральным параличом [Текст] / Гусейнова А. А.> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 67-70. . - Библиогр.: с. 70 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- подготовка к школе -- отклонения в развитии -- двигательная деятельность -- речевая деятельность -- познавательная деятельность -- двигательные нарушения -- ЛФК -- лечебная физкультура -- нарушения речи -- развитие речи -- математическое мышление -- обучение грамоте Аннотация: В статье рассматриваются основные направления коррекционно-развивающей работы по формированию школьной готовности дошкольников с тяжелой двигательной патологией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Проблемы детей с двигательными нарушениями в условиях массового сада [Текст] / Г. В. Кузнецова> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 64-66
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Болезни опорно-двигательной системы Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-инвалиды -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- двигательные нарушения -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная помощь -- изобразительная деятельность -- арттерапия -- дошкольное образование Аннотация: В статье представлены направления коррекционной помощи детям-инвалидам. Рассматривается структура развития детей с ДЦП, требующая особого подхода к их воспитанию и обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузыченко, А. А. Система физического воспитания как фактор эффективной коррекции детей с умственной отсталостью [Текст] / А. А. Кузыченко> // Социальное обслуживание. - 2012. - № 12. - С. 100-105
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): социальное обслуживание -- социальная работа -- детские дома -- интернаты -- дома-интернаты -- дети -- инвалиды -- дети-инвалиды -- дети с умственной отсталостью -- воспитание -- обучение -- коррекция -- физическое воспитание -- двигательные нарушения Аннотация: Коррекция двигательных нарушений средствами физической культуры у детей с нарушениями интеллекта. Доп.точки доступа: Детский дом-интернат № 15 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, Н. Р. Изучение готовности дошкольников с тяжелой двигательной патологией к изобразительной деятельности [Текст] / Н. Р. Андреева, Г. Р. Шамарданова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 22-25 : табл. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения развития -- тяжелая двигательная патология -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- двигательные нарушения -- изобразительная деятельность -- рисование -- графические навыки -- коррекционно-педагогическая работа Аннотация: Дается анализ экспериментального исследования детей с тяжелыми двигательными нарушениями, которое включало оценку исполнительного, сенсорного и регуляторного компонентов. Доп.точки доступа: Шамарданова, Г. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особенности профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. В. Кузнецова [и др.]> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 34-45. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- старшие дошкольники -- ограниченные возможности здоровья -- двигательные нарушения -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- психолого-педагогическое сопровождение детей -- воспитатели -- педагоги -- психологи -- дефектологи -- логопеды -- взаимодействие специалистов -- профессиональные компетенции специалистов Аннотация: Рассматривается комплексный подход к планированию образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения, где интегрированы дети с двигательными нарушениями. Представлены примеры занятий со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Кузнецова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Савчинская, Л. И. (старший воспитатель); Иванушкина, А. И. (учитель-дефектолог); Сафронова, Г. П. (педагог-психолог); Игрычева, Е. О. (учитель-логопед); Сонина, В. И. (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, Нелли Рафаэльевна. Модель специальных педагогических условий формирования графомоторных навыков у дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] : [Текст] / Н. Р. Андреева> // Гуманитарные исследования. - 2013. - № 3 (47). - С. 166-171. - Библиогр.: с. 170-171 . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): графомоторные навыки -- двигательные нарушения -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- интерактивное взаимодействие -- специальные педагогические условия Аннотация: В статье представлены модели специальных педагогических условий, внедрение которых в максимальной степени смогли помочь овладеть графомоторными навыками доизобразительного уровня детям с тяжелыми двигательными нарушениями в следствие ДЦП. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |