Полева, Надежда Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Модельные характеристики физической подготовленности дзюдоистов различной спортивной квалификации [Текст] / Н. В. Полева, О. И. Загревский, Н. И. Подвербная> // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 355 (февраль). - С. 136-139. : ил., табл. - Библиогр.: с. 139 (3 назв. )
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Кл.слова (ненормированные): дзюдо -- физическая подготовленность -- модельные характеристики -- двигательные качества -- спортивные квалификации -- дзюдоисты -- борцы Аннотация: Методика определения модельных характеристик физической подготовленности борцов в дзюдо, имеющих разный уровень спортивной квалификации. Доп.точки доступа: Загревский, Олег Иннокентьевич (доктор педагогических наук; профессор); Подвербная, Наталья Ивановна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аслаханов, С. -А. М. Педагогическая классификация народных средств физического воспитания [Текст] / С.-А. М. Аслаханов> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 12. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): народные средства физического воспитания -- физкультурное образование школьников -- подвижные игры -- физические упражнения -- учебно-воспитательный процесс -- поликультурное образование -- вариативный поликультурный компонент -- двигательные качества -- физическое воспитание Аннотация: Статья посвящена аспектам педагогической классификации народных подвижных игр и физических упражнений для их использования в учебно-воспитательном процессе как вариативного поликультурного компонента государственной программы физкультурного образования школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зулаев, Иса Имранович (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности отбора подростков 10-12 лет для занятий тяжелой атлетикой [Текст] / И. И. Зулаев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 3. - С. 66-68 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Тяжелая атлетика Кл.слова (ненормированные): двигательные качества -- дети 10-12 лет -- подростки-спортсмены -- спортивный отбор -- тренерская работа -- тренеры по тяжелой атлетике -- тяжелоатлеты -- учебно-тренировочные группы -- физическое развитие -- юные тяжелоатлеты Аннотация: Проблемы отбора подростков для занятий тяжелой атлетикой в последнее время становятся актуальными не только по спортивным, но и по социально-экономическим причинам. На первый план выходят проблемы привлечения подростков к занятиям, а не их просмотр по тем или иным индивидуальным особенностям в соответствии со спецификой вида спорта. Поэтому задача тренера - найти такие средства отбора, которые позволят мотивировать подростков и создать структуру мотивов на основе как программно-нормативных требований, так и других дополнительных факторов, влияющих на данный процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Структура психомоторики подростков с позиций корреляционного и факторного анализов [Текст] / И. М. Туревский [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 7-12 : рис. - Библиогр. : с. 11-12 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Психология Детская психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): психомоторика -- подростки -- корреляционный анализ -- факторный анализ -- факторная структура -- возрастная изменчивость -- школьный онтогенез -- онтогенез -- юные спортсмены -- двигательные качества Аннотация: Особенности возрастных изменений психомоторики у детей в школьный период онтогенеза. Доп.точки доступа: Туревский, И. М.; Петрушина, Г. А.; Серегина, О. Б.; Тарасенко, Л. В.; Фролов, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондрашов, Н. А. (учитель физической культуры). Применение индивидуально-типологического подхода в физическом воспитании младших школьников [Текст] / Н. А. Кондрашов, Л. П. Додонова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 47 . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Новосибирск--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Новосибирск--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): двигательные качества -- дети младшего школьного возраста -- индивидуально-типологический подход -- исследования -- кадетские корпуса -- кадетские школы-интернаты -- кадеты -- методы физического воспитания -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- новосибирские кадетские корпуса -- педагогические эксперименты -- соматотипы -- физическое воспитание младших школьников -- школы-интернаты Аннотация: Цель исследования - теоретико-практическое обоснование структуры и содержания методики физического воспитания школьников с учетом соматотипов, направленной на формирование основ правильной модели поведения и образа жизни в условиях школы. В педагогическом эксперименте приняли участие 192 мальчика, обучающихся в Сибирском кадетском корпусе г. Новосибирска. Доп.точки доступа: Додонова, Людмила Петровна (кандидат биологических наук; доцент); Сибирский кадетский корпус Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, В. В. (кандидат педагогических наук). Особенности развития силовых способностей школьников 12-17 лет с депривацией зрения [Текст] / В. В. Андреев, Н. А. Шурышев, О. А. Андреева> // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 3 (55). - С. 22-25 : фот., табл. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.) . - ISSN 1998-149Х
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия--Абакан, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная физическая культура -- школьники 12-17 лет -- силовые способности -- статические упражнения -- динамические упражнения -- депривация зрения -- дозирование нагрузок -- научные исследования -- методики исследования -- двигательные качества Аннотация: О результатах педагогического исследования по развитию силовых способностей у школьников 12-17 лет с депривацией зрения на основе дифференцированного подхода. Доп.точки доступа: Шурышев, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Андреева, О. А. (педагог-дефектолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болдырева, Вера Борисовна. Развитие координационных способностей юношей 13-14 лет, занимающихся дзюдо [Текст] / Вера Борисовна Болдырева, Александр Александрович Головков, Алексей Николаевич Татаринцев> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 7 (123), ч. 2. - С. 207-210 : табл. - Библиогр.: с. 210 (5 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Кл.слова (ненормированные): боевые искусства -- двигательные качества -- дзюдо -- координационные способности -- спортивные тренировки -- спортсмены -- физическая подготовленность -- юноши Аннотация: Рассмотрено влияние физических нагрузок на организм 13-14-летних юношей, занимающихся дзюдо. Проведен сравнительный анализ показателей их уровня развития координационных способностей. Доп.точки доступа: Головков, Александр Александрович; Татаринцев, Алексей Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
796.01 Т 19 Тарабрина, Н. Ю. Психофизиологическая оценка здоровья студентов [Текст] / Н. Ю. Тарабрина> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 52-54 : табл. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студентки вузов -- психофизиологическая оценка -- здоровье студентов -- будущие юристы -- юридические институты -- тестовые упражнения -- двигательные качества -- тренированность Аннотация: Комплексная оценка состояния здоровья студенток юридического института. |
Троян, С. И. (аспирант). Комплексное воздействие на индивидуальные уровни двигательных качеств и психофизических способностей футболистов 15-16 лет в процессе профессиональной подготовки [Текст] / С. И. Троян, А. В. Деманов, И. Ф. Деманова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 3. - С. 35-37 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): астраханские спортивные школы -- астраханские футболисты -- астраханский футбол -- двигательные качества -- детско-юношеский спорт -- исследования -- педагогические эксперименты -- подготовка юных футболистов -- подготовленность футболистов -- профессиональная подготовка юных футболистов -- профессиональная подготовленность футболистов -- психофизические способности -- спортивные школы -- тренировочные нагрузки -- тренировочный процесс -- учебно-тренировочный процесс -- физическая подготовленность футболистов -- физические нагрузки -- футбол -- футболисты -- юные футболисты Аннотация: Цель исследования - определить эффективность воздействия тренировочных нагрузок, адекватность их применения функциональным особенностям юных игроков и методы повышения адаптивных возможностей организма. Программа педагогического эксперимента предусматривала наличие учебно-тренировочных занятий на этапе углубленной специализации футболистов в период активного формирования и совершенствования двигательных навыков и физической подготовленности. Исследованиями была охвачена сеть спортивных школ, клубов и секций по футболу г. Астрахани. Доп.точки доступа: Деманов, Анатолий Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Деманова, Ирина Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель начальника) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колокольцев, М. М. Особенности двигательных качеств студентов Прибайкалья с учетом типов их конституции [Текст] / М. М. Колокольцев> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (9 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Прибайкалье Кл.слова (ненормированные): двигательные качества -- конституция тела -- самостоятельные занятия -- соматотипологические характеристики -- студенты вузов -- телосложение -- учебные занятия -- физическая культура -- юноши Аннотация: Особенности взаимосвязи двигательных качеств с соматическими характеристиками юношей, уроженцев Прибайкалья, для индивидуализации учебных и самостоятельных занятий физической культурой в университете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамаев, А. Р. Формирование двигательных качеств у подростков в условиях учреждений дополнительного образования [Текст] / А. Р. Мамаев, М. А. Якунчев> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 9. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательные качества -- дополнительное образование -- педагогические модели -- подростковый возраст -- подростки -- физические качества Аннотация: Обоснование и содержательная характеристика педагогической модели формирования двигательных качеств подростков в условиях учреждений дополнительного образования сферы физической культуры и спорта. Доп.точки доступа: Якунчев, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колокольцев, М. М. Двигательные качества юношей-студентов с разными индексами полового диморфизма [Текст] / М. М. Колокольцев> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6. - С. 14. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Прибайкалье Кл.слова (ненормированные): двигательные качества -- двигательные возможности -- студенты вузов -- половой диморфизм -- физическое развитие -- физическая подготовленность -- антропометрия Аннотация: Определение состояния двигательных возможностей у юношей Прибайкалья в зависимости от физического развития и полового диморфизма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фирилева, Ж. Е. (кандидат педагогических наук; почетный доцент кафедры гимнастики и фитнес-технологий института физической культуры и спорта). Педагогический контроль при нейромоторной реабилитации человека [Текст] / Ж. Е. Фирилева> // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 4 (68). - С. 38-40 : табл. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.) . - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): нейромоторная реабилитация -- педагогический контроль -- критерии оценки -- физическая реабилитация -- двигательные качества -- бытовые действия -- функциональные показатели Аннотация: Педагогический контроль является основной информацией о ходе воздействия средств и методов при нейромоторной реабилитации человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левушкин, С. П. (доктор биологических наук; профессор). Сравнительная характеристика динамики развития двигательных качеств у детей школьного возраста из разных регионов Российской Федерации [Текст] / С. П. Левушкин, В. Д. Сонькин, Р. И. Платонова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 22-24 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 23-24 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- школьники -- ульяновские школьники -- ивановские школьники -- якутские школьники -- двигательные качества -- развитие двигательных качеств -- динамика развития двигательных качеств -- сравнительная характеристика -- регионы РФ -- российские регионы -- физическая подготовленность школьников -- тестрирование физической подготовленности -- сравнительный анализ динамики развития -- оценка физических качеств -- тестирование школьников Аннотация: Проведено сопоставление динамики развития двигательных качеств у детей школьного возраста из Ульяновской, Ивановской областей и Республики Саха – Якутии. В ходе исследования использовались тесты, которые позволяют оценить развитие ведущих двигательных качеств. Проведено тестирование физической подготовленности более 16 тысяч детей школьного возраста, проживающих и обучающихся в трех регионах Российской Федерации: Ульяновской области (5918 девочек и 6099 мальчиков), в Ивановской области (1822 девочки и 1724 мальчиков) и в Республике Саха – Якутии (452 девочки и 268 мальчиков). Выбор регионов определялся их сходством (Ульяновская и Ивановская области) или различием (Якутия) по основным характеристикам, способным воздействовать на развитие двигательных качеств. Выявлены значительные различия в динамике развития силовых способностей между детьми из разных регионов, которые определяются комплексом факторов, в том числе этно-территориальных, что необходимо учитывать при оценке результатов тестирования. Для объективизации оценки физической подготовленности необходимо использовать региональные нормативы. Доп.точки доступа: Сонькин, В. Д. (доктор биологических наук; профессор); Платонова, Р. И. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колокольцев, Михаил Михайлович (доктор медицинских наук). К вопросу организации физической подготовки в вузе с учетом конституциональной типологии и группы здоровья студентов [Текст] / М. М. Колокольцев, С. С. Ермаков, Н. В. Третьякова> // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 5. - С. 181-200 : 2 рис.; 2 табл. - Библиогр.: с. 194-200 (34 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- двигательные качества -- физическое воспитание -- функциональная подготовленность -- функциональные группы Аннотация: Зафиксированы и рассмотрены двигательные особенности, функциональные характеристики кардиореспираторной системы и физиометрические параметры испытуемых. Обнаружены достоверные различия в значениях показателей двигательных тестов и функциональных характеристик организма молодых людей с разными типами конституции. Сделан вывод о тесной взаимосвязи соматотипов с моторными и функциональными качествами организма обучающихся, занимающихся физической культурой. Доп.точки доступа: Ермаков, Сергей Сидорович (кандидат педагогических наук); Третьякова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |