Забрамная, С. Д. (канд. пед. наук).
    Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 49-53 : табл. - Библиогр.: с. 53
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- речь -- мышление -- специальное образование -- восприятие -- дифференциальная диагностика -- физическое развитие -- коррекционная педагогика -- социальный опыт -- умственная отсталость -- память -- психологические характеристики -- интеллектуальная недостаточность -- бытовые навыки -- интеллектуальные нарушения -- способность к обучению -- двигательная сфера
Аннотация: Наглядно представлены сравнительные психолого-педагогические характеристики детей с разной степенью умственной отсталости.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т. Н. (канд. пед. наук)




    Голубина, О. А.
    Современное моделирование профессионально-формирующей системы физического воспитания [Текст] / О. А. Голубина, В. И. Чеснокова, В. С. Макеева // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20
УДК
ББК 75.4 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. нач.
   Организация физической культуры и спорта

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
факторы окружающей среды -- педагогические приёмы и воздействия -- двигательная сфера -- сезонная динамика психологического и функционального состояния
Аннотация: В настоящей статье рассматривается образовательная среда физической культуры как фактор, условие и средство формирования профессионального и личностного развития студенток технического вуза.


Доп.точки доступа:
Чеснокова, В. И.; Макеева, В. С.




    Мухина, С. Н.
    К вопросу о психомоторном развитии дошкольников как способе оздоровления их личности [Текст] / С. Н. Мухина // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 103-104 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
двигательная сфера -- дошкольники -- дошкольный возраст -- психомоторное развитие -- оздоровление
Аннотация: Психомоторное развитие имеет важное значение в развитии ребенка. В связи с этим обоснована роль двигательной активности дошкольников.





    Мухина, Светлана.
    Профилактика, диагностика и коррекция недостатков развития двигательной сферы детей на этапе подготовки к школе [Текст] : дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников / С. Мухина // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 3. - С. 49-59. . - Библиогр.: с. 58-59 (12 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- руководящие работники -- дошкольные учреждения -- повышение квалификации -- профессиональные образовательные программы -- дополнительные программы -- профессиональная компетентность -- функциональная грамотность -- учебно-тематические планы -- дошкольники -- подготовка к школе -- двигательная сфера -- коррекция развития -- диагностика развития -- профилактика развития
Аннотация: Описывается программа повышения квалификации дошкольных педагогов и воспитателей, призванная способствовать повышению их профессиональной компетенции и функциональной грамотности в сфере предупреждения отклонений в развитии двигательной сферы дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тулякова, О. В.
    Особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста в условиях влияния неблагоприятных социальных факторов и аэротехногенного загрязнения городских территорий [Текст] = The features of neuropsychiatric early childhood development under the influence of negative social factors and urban areas environmental contamination / О. В. Тулякова // Валеология. - 2012. - № 3. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (25 назв.) . - ISSN 2218-2268
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Киров

Кл.слова (ненормированные):
дети -- здоровье детей -- первый год жизни -- дошкольники -- девочки -- мальчики -- психическое развитие -- нервно-психическое развитие -- двигательная сфера -- речевое развитие -- психологические особенности -- городские территории -- неблагоприятные факторы -- аэротехногенное загрязнение -- социальные факторы -- экологические факторы -- исследования
Аннотация: Рассмотрены результаты исследования показателей психического развития в 1 год и в 3-6 лет у 274 школьников города Кирова, часть которых проживает в условиях аэротехногенного загрязнения. Сделан вывод: аэротехногенное загрязнение замедляет темпы нервно-психического развития детей первого года жизни, особенно двигательной сферы и речи; в возрасте 3-6 лет у детей чаще наблюдаются негативные психологические особенности, рассматриваемые как факторы риска развития школьных трудностей. Отмечено, что влияние аэротехногенного загрязнения на развитие нервно-психической сферы детей особенно негативно проявляется в отношении мальчиков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безбородова, Людмила Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Основные аспекты психомоторики дошкольников и младших школьников [Текст] / Л. А. Безбородова, М. А. Безбородова // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 174-180. - Библиогр.: с. 180 (10 назв.). - Сведения об авт. на с. 380 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психомоторное развитие -- психомоторика -- психомоторные способности -- дошкольники -- младшие школьники -- начальная школа -- навык письма -- двигательная сфера -- учебная деятельность -- трудности обучения -- учебные задачи -- письмо
Аннотация: Определены психолого-педагогические условия эффективного развития психомоторных способностей дошкольников и младших школьников.


Доп.точки доступа:
Безбородова, Мария Александровна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухина, Светлана.
    Реализация ФГОС дошкольного образования: технологии развития двигательной сферы детей [Текст] : дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических работников / С. Мухина // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 3. - С. 46-59. - Библиогр. в прил. - Прил.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- повышение квалификации -- профессиональные образовательные программы -- дополнительные образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- дети -- двигательная сфера -- подготовка к школе -- дошкольные образовательные организации
Аннотация: Приведена программа повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам развития двигательной сферы детей на этапе подготовки к школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дзержинская, Л. Б.
    Совершенствование двигательной сферы девиантных подростков в условиях военно-патриотического клуба [Текст] / Л. Б. Дзержинская // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 64. - Библиогр.: с. 64 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.16
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
двигательная сфера -- физическая подготовка -- девиантные подростки -- здоровье подростков -- военно-патриотические клубы -- педагогические эксперименты
Аннотация: Экспериментальное обоснование методики физической подготовки подростков с девиантным поведением в условиях военно-патриотического клуба.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Т. Г. (доктор психологических наук; профессор).
    Определение понятия "особые образовательные потребности" в работах В. И. Лубовского [Текст] / Т. Г. Богданова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 1 (январь-март). - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 88.49
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
двигательная сфера -- дети с отклонениями в развитии -- деятельностный подход -- определение понятий -- особые образовательные потребности -- реализация актуальных и потенциальных возможностей -- сензитивные периоды развития психики -- социальный опыт -- специальная психология -- теоретическое наследие -- термины -- традиции отечественной школы
Аннотация: Статья посвящена ученому, профессору В. И. Лубовскому (1923-2017), его вкладу в разработку теоретико-методологических основ специальной психологии, определению понятия "особые образовательные потребности", раскрытию основных компонентов данного термина.


Доп.точки доступа:
Лубовский, B. И. (доктор психологических наук; профессор ; 1923-2017)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)