Садыкова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Формирование активно-положительного отношения к физической культуре у учащихся инновационных школ [Текст] / С. В. Садыкова, Ф. Р. Зотова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 32, 49-51 : 1 фот. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- двигательная активность школьников -- здоровье школьников -- инновационное образование -- инновационные образовательные школы -- ИОШ -- исследования -- недостаточная физкультурная образованность -- отношение к физической культуре -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- самостоятельная двигательная активность -- уроки физической культуры -- учащиеся -- учебно-физкультурная деятельность -- физическая культура личности -- физическая подготовленность -- физкультурная образованность -- физкультурно-спортивная деятельность -- школьники -- экспериментальные программы
Аннотация: Цель исследования - теоретически и экспериментально обосновать программу формирования активно-положительного отношения к предмету и уроку физической культуры у учащихся инновационных образовательных школ.


Доп.точки доступа:
Зотова, Фируза Рахматулловна (доктор педагогических наук; професcор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушников, Анатолий Иванович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организация спортивного клуба по интересам на базе общеобразовательной школы [Текст] / А. И. Ушников, Е. Е. Фунина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 1. - С. 43-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность школьников -- исследования -- общеобразовательные школы -- преподавание физической культуры -- спортивно-массовая работа -- спортивно-оздоровительная работа -- спортивные клубы -- уроки физической культуры -- физическая подготовленность школьников -- физическое воспитание школьников -- физкультурно-оздоровительная работа -- школы -- школьные спортивные клубы
Аннотация: Цель исследования - теоретическое и методическое обоснование новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе, обеспечивающих более активное вовлечение учащихся в системную специально организованную двигательную деятельность.


Доп.точки доступа:
Фунина, Елена Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родионов, Вадим Альбертович (доктор педагогических наук; директор).
    Применение элементов спортивного ориентирования в общеобразовательных дисциплинах для развития познавательных процессов младших школьников [Текст] / В. А. Родионов, В. П. Дружинин, Е. А. Селищева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 9-11 : 1 фот. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
внимание школьников -- двигательная активность школьников -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- игровые методы обучения -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление школьников -- начальная школа -- общеобразовательные школы -- педагогические эксперименты -- познавательные процессы -- развитие познавательных процессов -- скорость мышления школьников -- спортивное ориентирование -- спортизация общеобразовательных школ -- спортизированное физическое воспитание -- третьи уроки -- уроки физической культуры -- устойчивость внимания школьников -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальных классов -- физическое воспитание школьников -- школы -- школьники младших классов -- школьные уроки физической культуры -- элементы спортивного ориентирования
Аннотация: Цель исследования - внедрить в учебный процесс младших школьников общеобразовательные уроки, построенные на игровом методе с применением двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Дружинин, Владимир Петрович (кандидат педагогических наук; мастер спорта СССР; директор); Селищева, Елена Андреевна (кандидат педагогических наук; педагог-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дворкина, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая).
    Возрастная динамика морфологической зрелости школьников 7-16 лет, занимающихся различными видами двигательной активности [Текст] / Н. И. Дворкина, Л. С. Дворкин, А. И. Попов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 5-8 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 8 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- ДЮСШ -- детско-юношеские спортивные школы -- спортивные школы -- краснодарские ДЮСШ -- брюховецкие ДЮСШ -- детско-юношеский спорт -- школьники -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- брюховецкие школы -- краснодарские школы -- морфологическая зрелость школьников -- двигательная активность школьников -- физическая подготовка школьников -- занятия атлетической гимнастикой -- занятия бегом -- бег -- атлетическая гимнастика -- физическое развитие школьников -- юные спортсмены -- морфологические показатели -- мониторинг морфологических показателей -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочный процесс
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности возрастных изменений показателей морфологической зрелости у школьников 7-16 лет с учетом влияния на этот процесс занятий атлетической гимнастикой и бегом на короткие дистанции. В исследовании принимали участие школьники СОШ № 15 и ДЮСШ им. В. Н. Мачуги станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского края.


Доп.точки доступа:
Дворкин, Леонид Самойлович (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук); Попов, Андрей Иванович (тренер-преподаватель по тяжелой атлетике); СОШ № 15 станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского края; Средняя общеобразовательная школа № 15 станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского краяДЮСШ им. В. Н. Мачуги станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского края; Детско-юношеская спортивная школа им. В. Н. Мачуги станицы Переясловской Брюховецкого района Краснодарского края
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Самоанализ режима двигательной активности учащихся 11-12 лет с учетом требований комплекса ГТО [Текст] / Н. И. Синявский [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 55-57 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра; Сургут, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--ХМАО-Югра; Сургут, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- нормы ГТО -- нормативы ГТО -- сдача норм ГТО -- физическая подготовленность -- сургутские школьники -- сургутские гимназии -- школьники -- гимназии -- исследования -- социологические исследования -- занятия физической культурой -- анкетирование школьников -- физкультурно-спортивные комплексы -- социологические опросы -- опросы школьников -- самоанализ двигательной активности -- режим двигательной активности -- двигательная активность школьников -- карты-схемы двигательной активности -- самоанализ двигательной активности -- схемы-карты двигательной активности -- учителя физической культуры -- школьные учителя физической культуры -- опросы учителей физической культуры -- недельная двигательная активность -- виды двигательного режима -- двигательный режим -- недельный двигательный режим -- самоанализ карт-схем -- анализ двигательной активности
Аннотация: Рассматриваются вопросы недельной двигательной активности учащихся с помощью ее карт-схем в учебное время, где представлен самоанализ форм и видов в режиме учебной недели. Проведен опрос учителей физической культуры о формах занятий физическими упражнениями в режиме учебной недели, которые, на их взгляд, наиболее эффективны в улучшении двигательного режима ученика, направленного на подготовку к выполнению норм ГТО. Анализ содержания недельной двигательной активности учащихся 11-12 лет III ступени показал, что наибольшие вклады в ее реализацию вносят обязательные учебные занятия в образовательных организациях. Научная работа была проведена на базе гимназии "Лаборатория Салахова" г. Сургута, в которой приняли участие 152 школьника.


Доп.точки доступа:
Синявский, Николай Иванович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий); Фурсов, Алексей Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент); Дмитриева, Е. В. (кандидат педагогических наук); Иванов, Константин Геннадьевич (учитель физической культуры); Гимназия "Лаборатория Салахова" г. Сургута; Лаборатория Салахова, гимназия г. Сургута
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Спортизация предмета "Физическая культура" как условие устойчивого развития школьного образования [Текст] / В. К. Спирин [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 15-17 : 1 фот. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- учебные предметы -- школьные предметы -- здоровьеформирование школьников -- здоровьеформирующая деятельность -- здоровьеформирующая среда -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- уроки физической культуры -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- школьные уроки физической культуры -- занятия физической культурой -- преподавание физической культуры -- двигательная активность школьников -- учителя физической культуры -- школьные учителя физической культуры -- спортизация уроков физической культуры
Аннотация: Устойчивое развитие школьного образования объективно сопряжено с решением задач активного здоровьеформирования школьников. Наличие значительного педагогического потенциала в феномене спортизированного физического воспитания позволяет сформировать здоровьеформирующую среду школы, насыщенную стимулами, и деятельность школьников навстречу этим стимулам и на этой основе оптимизировать возрастную динамику развития организма, повысить его функциональные и адаптационные возможности. Средовой подход к построению здоровьеформирующего образовательного пространства рассматривается как способ организации воспитательно-образовательного процесса, при котором личностное социальное и познавательное развитие учащихся определяется характером и содержанием совершаемой ими познавательной и двигательной деятельности, проектирует определенный тип мышления и выступает ведущим условием формирования интереса и мотива школьников к самой этой деятельности.


Доп.точки доступа:
Спирин, Валентин Константинович (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук); Кузьмина, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Степанов, Артем Анатольевич (кандидат экономических наук; доцент); Чупехина, Ольга Алексеевна (аспирантка; преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Онтокинезиологический подход к организации двигательной активности школьников в качестве условия развития школьного образования [Текст] / В. К. Спирин [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 5. - С. 74-76 : 1 фот., 1 табл., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 76 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великие Луки--Псковская область, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Великие Луки--Псковская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети младшего школьного возраста -- учащиеся младших классов -- здоровьеформирующая образовательная среда -- образовательная среда -- спортивно-ориентированное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- исследования -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- физическая подготовленность школьников -- двигательная активность школьников -- физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- великолукские школы -- великолукские школьники -- школы -- великолукские лицеи -- лицеи -- занятия физической культурой -- преподавание физической культуры -- онтокинезиологический подход -- исследования -- школьные предметы -- учебные предметы -- осанка -- педагогические эксперименты -- формирование осанки
Аннотация: Актуальной задачей педагогической науки является разработка методических решений, позволяющих целенаправленно воздействовать на мозговую деятельность с целью психофизического развития школьников, повышения их психических и функциональных возможностей, и на этой основе реализация целевой установки отечественной системы образования. Цель исследования – путем создания здоровьеформирующей образовательной среды в начальной школе на основе онтокинезиологического подхода к организации двигательной активности младших школьников во время образовательного процесса стимулировать их психофизическое развитие. Исследование проводилось в течение учебного года на базе Средней общеобразовательной школы № 2 и Педагогического лицея г. Великие Луки. На основании проведенного исследования авторы делают вывод, что онтокинезилологический подход к организации двигательной активности младших школьников во время образовательного процесса является фундаментальным основанием стимулируемого психофизического развития ребенка, средством оптимизации мозговой деятельности обучающихся. На базе этого подхода применяемые телесные практики в рамках учебного процесса, ядром которых являлся спортизированный урок физической культуры, способствуют формированию моторной нейрофизиологической программы, активизирующей рост и развитие детского организма.


Доп.точки доступа:
Спирин, Валентин Константинович (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук); Багина, Валентина Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор); Багин, Н. А. (кандидат педагогических наук; профессор); Ткачева, Ольга Ивановна (кандидат педагогических наук; преподаватель); Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Великие Луки; СОШ № 2 г. Великие Луки; Педагогический лицей г. Великие Луки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глебовскова, Наталья Александровна (учитель математики).
    Использование различных видов двигательной активности на уроках математики в старшей школе [Текст] / Н. А. Глебовскова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 54. - Библиогр.: с. 54 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Подмосковье; Можайск-3, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Московская область--Подмосковье; Можайск-3, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
старший школьный возраст -- дети старшего школьного возраста -- учащиеся старших классов -- старшеклассники -- уроки математики -- преподавание математики -- исследования -- двигательная активность школьников -- школы -- подмосковные школы -- можайские школы -- школьники -- подмосковные школьники -- можайские школьники -- физкультминутки -- физкультурные минутки -- занятия физической культурой -- педагогические эксперименты -- физические упражнения -- здоровье школьников -- внимание школьников -- активация внимания школьников
Аннотация: Цель исследования - экспериментально доказать эффективность физкультминуток на занятиях по математике для старшеклассников. В педагогическом эксперименте приняли участие старшеклассники Средней общеобразовательной школы № 135 г. Можайск-3 Московской области.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 135; СОШ № 135
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)