Артюхова, Ирина Ивановна (магистрант). Двухканальное регулирование выходного напряжения блока "асинхронный генератор - выпрямитель" [Текст] / И. И. Артюхова, И. А. Вокин> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 29. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (6 назв. )
Рубрики: Энергетика Электротехника Кл.слова (ненормированные): генераторы -- асинхронные генераторы -- выпрямители (энергетика) -- напряжение (энергетика) -- выходное напряжение (энергетика) -- системы электроснабжения -- двигатели постоянного тока Аннотация: Рассмотрена возможность двухканального регулирования выходного напряжения блока "асинхронный генератор - выпрямитель". Описывается экспериментальная установка и приведены результаты ее исследования. Доп.точки доступа: Вокин, Игорь Александрович (аспирант) |
Маслов, Александр Владимирович (аспирант кафедры "Электроснабжение промышленных предприятий"). Какой из двигателей постоянного или переменного тока выйдет в лидеры промышленности и на транспорте? [Текст] / А. В. Маслов, Ш. И. Вафин> // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2009. - N 11/12. - С. 65-73 : схемы. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. ). - Примеч.: с. 73 . - ISSN 1998-9903
Рубрики: Энергетика Электрические двигатели Электрические машины постоянного тока Электрические машины переменного тока Электрический привод Кл.слова (ненормированные): асинхронные двигатели с фазным ротором -- АДФР -- асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором -- АДКР -- двигатели постоянного тока -- ДПТ -- электроприводы Аннотация: Пути совершенствования устройства пуска и регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя с фазным ротором с целью улучшения эффективности его работы. Доп.точки доступа: Вафин, Шамсумухамет Исламович (доктор технических наук; профессор кафедры "Электроснабжение промышленных предприятий") |
Безмен, П. А. (кандидат технических наук). Математическая модель движения вибрационного робота с вращающейся подвижной массой [Текст] / Безмен П. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - N 5. - С. 249-252. : ил. - Библиогр.: с. 252 (2 назв. )
Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): мобильные роботы -- вибрационные роботы -- автономные микророботы -- вибрационные машины -- двигатели постоянного тока -- дебалансные вибровозбудители Аннотация: Математическая модель движения мобильного робота с дебалансным вибровозбудителем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глазырин, Александр Савельевич. Разработка и лабораторное апробирование метода идентификации параметров электродвигателей на основе разностных схем [Текст] / А. С. Глазырин, Е. В. Боловин> // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 321, № 4 : Энергетика. - С. 112-115 : ил. - Библиогр.: с. 115 (5 назв.) . - ISSN 1684-8519
Рубрики: Энергетика Электрический привод Электрические машины постоянного тока Кл.слова (ненормированные): методы идентификации параметров -- двигатели постоянного тока -- разностные схемы -- идентификация параметров -- динамические модели -- разностные уравнения -- уравнения электрического равновесия -- уравнение движения двигателя -- интегрально-дифференциальные уравнения -- лабораторное апробирование Аннотация: Рассмотрены методы идентификации параметров динамических моделей электродвигателей на основе решения систем разностных уравнений. В первом методе при составлении системы линейных алгебраических уравнений для процедуры идентификации используются отдельно уравнения электрического равновесия и уравнение движения двигателя. Во втором методе используется интегро-дифференциальное уравнение, описывающие взаимодействие электрической и механической части двигателя. Лабораторное апробирование показало работоспособность и эффективность динамической идентификации при совместном использовании обоих методов. Доп.точки доступа: Боловин, Евгений Владимирович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лисин, С. Л. Повышение быстродействия следящего электропривода с синхронным исполнительным двигателем [Текст] / С. Л. Лисин> // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Технические науки. - 2012. - № 4. - С. 173-181. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-8542
Рубрики: Энергетика Электрический привод Кл.слова (ненормированные): следящий электропривод -- синхронные исполнительные двигатели -- переходные процессы -- синхронные машины -- бесколлекторные двигатели -- двигатели постоянного тока Аннотация: Разработана структурная схема следящего электропривода с синхронным исполнительным двигателем, позволяющая повысить его быстродействие. Получены аналитические выражения для расчета параметров регуляторов, обеспечивающих односторонний подход к заданной координате в сочетании с малым временем переходных процессов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мишин, Н. В. (аспирант). Автономные электромеханические системы [Текст] / Н. В. Мишин, В. И. Доманов, А. В. Доманов> // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2013. - № 1. - С. 37-41 : 4 рис. - Библиогр.: с. 41 (4 назв. ) . - ISSN 1674-7016
Рубрики: Энергетика Электрический привод Кл.слова (ненормированные): автономные электромеханические системы -- двигатели постоянного тока -- математическое моделирование -- тяговые электроприводы Аннотация: Рассматриваются режимы работы тягового электропривода автономных объектов и их математическое моделирование. Доп.точки доступа: Доманов, В. И. (кандидат технических наук; доцент); Доманов, А. В. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муллин, И. Ю. (ассистент). Исследование электропривода постоянного тока с широтно-импульсным регулированием [Текст] / И. Ю. Муллин, А. О. Холявко> // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2013. - № 1. - С. 42-46 : 6 рис. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1674-7016
Рубрики: Энергетика Электрический привод Электрические машины постоянного тока Кл.слова (ненормированные): двигатели постоянного тока -- регуляторы напряжения -- силовые ключи -- широтно-импульсные преобразователи -- широтно-импульсные регуляторы -- электроприводы Аннотация: Рассматриваются вопросы теории и построения регуляторов напряжения для двигателей постоянного тока. Приводятся расчетные соотношения и результаты исследования, показывающие преимущества схемы на основе широтно-импульсного преобразования. Доп.точки доступа: Холявко, А. О. (студент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галян, Э. Т. (кандидат технических наук; доцент). Потери и момент двигателя постоянного тока с вентильно-механической коммутацией [Текст] / Э. Т. Галян> // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 5. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 45-46 (9 назв. ) . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Электрические двигатели Кл.слова (ненормированные): вентильно-механическая коммутация -- двигатели постоянного тока -- дискретное переключение -- момент двигателя -- обмотки якоря -- переменные составляющие токов -- потери тока -- процессы коммутационные Аннотация: Рассматривается влияние установившихся электромагнитных процессов в двигателях постоянного тока с вентильно-механической коммутацией на потери и момент, обусловленное присутствием переменных составляющих токов в обмотках из-за дискретного переключения секций обмотки якоря полупроводниковыми приборами. Предлагается методика учета этого влияния при расчете потерь и момента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мигунов, А. Л. (кандидат технических наук; доцент). Имитационное моделирование мехатронных систем с бесконтактными двигателями постоянного тока [Текст] / А. Л. Мигунов, С. Ю. Кауров, П. В. Тулупов> // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 5. - С. 57-61 : 5 рис. - Библиогр.: с. 61 (9 назв. ) . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Транспорт Автодорожный транспорт Энергетика Электрические машины постоянного тока Кл.слова (ненормированные): Matlab/Simulink -- SimPowerSystems -- бесконтактные двигатели -- возбуждение от постоянных магнитов -- двигатели постоянного тока -- имитационное моделирование -- мехатронные системы -- пакеты программ -- синхронные машины -- системы пуска автомобилей -- стартер-генераторные устройства -- электрооборудование автомобилей Аннотация: Рассмотрены вопросы имитационного моделирования работы мехатронных систем с бесконтактным двигателем постоянного тока (БДПТ). В качестве примера проведено моделирование электропусковой системы автомобиля на базе интегрированного стартер-генератора (ИСГ). За базовую электрическую машину ИСГ взята синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ). В режиме пуска СМПМ с системой управления представляет собой БДПТ. Рассмотрено моделирование ИСГ в режиме пуска двигателя внутреннего сгорания в среде Matlab Simulink с использованием пакета Sim Power System. Модель ИСГ представлена двухконтурной системой автоматического регулирования. При синтезе регулятора скорости вращения произведено упрощение математического описания БДПТ, заменяя его эквивалентным двигателем постоянного тока. Предложено использование в схеме моделирования блока PWM Generator, осуществляющего широтно-импульсное регулирование напряжения питания инвертора. Показано, что для проведения моделирования работы ИСГ с использованием блока PWM Generator требуется как нормирование сигнала на входе блока PWM Generator, так и денормирование сигнала на его выходе. Доп.точки доступа: Кауров, С. Ю. (ассистент); Тулупов, П. В. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малафеев, С. И. Проектирование и реализация новых электроприводов и систем управления для карьерных экскаваторов [Текст] / С. И. Малафеев, А. А. Новгородов> // Электротехника. - 2016. - № 10. - С. 35-40 . - ISSN 0013-5860
Рубрики: Энергетика Электрический привод Кл.слова (ненормированные): карьерные экскаваторы -- мехатронные системы -- транзисторные преобразователи -- интеллектуальное управление -- двигатели постоянного тока -- электропотребление -- энергоемкость Аннотация: Рассмотрены результаты проектирования и использования новых мехатронных систем с двигателями постоянного тока и транзисторными преобразователями энергии для карьерных экскаваторов. Интеллектуальное управление движением механизмов обеспечивает высокие динамические характеристики и индивидуальную коррекцию приводов, исключающую удары и выходы в аварийные зоны. Применение современных транзисторных преобразователей для управления двигателями постоянного тока позволило на 20-30% уменьшить электропотребление по сравнению с традиционными экскаваторами с приводами по системе генератор–двигатель и снизить удельную энергоемкость экскавации. Коэффициент мощности экскаватора во всех режимах работы поддерживается постоянным и равным заданному значению, за счет чего обеспечивается оптимальная электромагнитная совместимость экскаватора и питающей электрической сети. Новые информационные системы экскаваторов обеспечивают полный контроль всех основных рабочих параметров, нагрузок на рабочие органы, состояния всех компонентов оборудования, анализ и представление в табличном и графическом виде основных технологических показателей работы экскаватора (объем отгруженной горной массы, время полезной работы, расход электроэнергии и пр. ). Информационные системы содержат модуль удаленного мониторинга. Изложены результаты проектирования, опыт промышленного производства и эксплуатации мехатронных комплексов для одноковшовых карьерных экскаваторов с транзисторными преобразователями энергии в составе электроприводов главного движения. Доп.точки доступа: Новгородов, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галян, Э. Т. (кандидат технических наук; доцент). Токи обмоток якоря и возбуждения при установившихся электромагнитных процессах ДПТ с вентильно-механической коммутацией [Текст] = Currents Anchor Windings And Excitation by Electromagnetic Processes Established by the Pta with Gate-Mechanical Switching / Э. Т. Галян, Д. А. Гнетова> // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 6 (548). - С. 7-12 : 2 рис. - Библиогр.: с. 11 (10 назв. ) . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Электрические двигатели Кл.слова (ненормированные): бесконечный определитель -- вентильно-механическая коммутация -- двигатели постоянного тока -- КПД -- обобщенная теория уравнений -- периодически изменяющиеся коэффициенты -- ранг определителя -- спектральный анализ -- токи возбуждения -- токи якоря -- электрические схемы Аннотация: Исследовано изменение электрических параметров обмоток. Используется метод, позволяющий на стадии проектирования определять токи обмоток якоря и возбуждения с использованием анализа, основанного на обобщении теории уравнений типа Хилла с применением спектральных методов. Для точного решения уравнений вычисляется бесконечный определитель. В условиях, когда спектры токов обмоток двигателя постоянного тока с вентильно-механической коммутацией являются затухающими, вычисление бесконечного числового определителя заменяется вычислением конечного определителя путем окаймления центрального члена, установленного в процессе исследований ранга этого определителя. Доп.точки доступа: Гнетова, Д. А. (студент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мигунов, А. Л. (кандидат технических наук; доцент). Математическая модель вентильного электрического двигателя на основе трехфазной синхронной машины с постоянными магнитами [Текст] = Mathematical Model of Valve Electric Motors Ac Synchronous Based on Machine with Permanent Magnet / А. Л. Мигунов, В. В. Трошин, С. Ю. Кауров> // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 6 (548). - С. 18-23 : 4 рис. - Библиогр.: с. 22 (11 назв. ) . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Электрические машины постоянного тока Кл.слова (ненормированные): бесконтактные двигатели -- двигатели постоянного тока -- математические модели -- стартер-генераторные устройства -- электромеханическое преобразование энергии Аннотация: Рассматривается работа базовой электрической машины стартер-генераторного устройства (СГУ) в двигательном режиме, в качестве которой выбрана трехфазная синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ). В режиме пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) СМПМ с системой управления является вентильным электрическим двигателем. Вентильный двигатель, включенный в замкнутую систему с использованием датчиков положения ротора и полупроводникового коммутатора, классифицируется как бесконтактный двигатель постоянного тока (БДПТ). Получена математическая модель БДПТ, отражающая электромеханическое преобразование энергии в стартерном режиме работы СГУ. Данная математическая модель позволяет исследовать динамические режимы работы СГУ при пуске ДВС. Доп.точки доступа: Трошин, В. В. (кандидат технических наук; доцент); Кауров, С. Ю. (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гридин, В. М. (кандидат технических наук; доцент). Моментные бесконтактные двигатели постоянного тока с дискретным и дискретно-аналоговым управлением по положению ротора [Текст] / Гридин В. М.> // Электричество. - 2017. - № 4. - С. 50-55 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
Рубрики: Энергетика Электрические машины постоянного тока Кл.слова (ненормированные): бесконтактные двигатели -- двигатели постоянного тока -- законы управления -- плавное изменение тока -- пульсация момента -- ступенчатое изменение тока -- устройства управления Аннотация: В бесконтактных двигателях постоянного тока с целью уменьшения пульсаций момента на каждом межкоммутационном интервале (МКИ) плавно или ступенчато изменяют ток в секциях якорной обмотки. При этом в начале и в конце каждого интервала ток максимален, а в середине - минимален. Предложены способы управления током по положению ротора и устройства, с помощью которых можно реализовать такое управление. Получены выражения для относительного значения электромагнитного момента и его пульсаций. Определены требования к характеристикам устройств управления для реального отношения минимального момента к максимальному при обычной коммутации якорной обмотки и допустимой пульсации момента, не превышающей 1, 5%. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мигунов, А. Л. (кандидат технических наук; доцент). Эквивалентная модель вентильного электрического двигателя на основе трехфазной синхронной машины с постоянными магнитами для систем управления и регулирования [Текст] / А. Л. Мигунов, С. Ю. Кауров, М. Н. Алимбеков> // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 5. - С. 25-30 : 3 рис. - Библиогр.: с. 28-29 (10 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Электрические машины постоянного тока Кл.слова (ненормированные): бесконтактные двигатели -- вентильные электрические двигатели -- двигатели постоянного тока -- стартер-генераторные устройства -- схемы замещения БДПТ -- трехфазные синхронные машины -- эквивалентные двигатели -- эквивалентные модели -- эквивалентные схемы Аннотация: Рассмотрено построение эквивалентной модели базовой электрической машины стартер-генераторного устройства (СГУ) в двигательном режиме при работе в системе управления и регулирования. В качестве базовой электрической машины СГУ использована трехфазная синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов (СМПМ). В режиме пуска двигателя внутреннего сгорания СМПМ с системой управления является вентильным электрическим двигателем (ВД). Включенный в замкнутую систему с использованием датчиков положения ротора и полупроводникового коммутатора ВД классифицируется как бесконтактный двигатель постоянного тока (БДПТ). При синтезе регуляторов в системе управления с БДПТ приходится упрощать математическое описание БДПТ, заменяя его эквивалентным двигателем постоянного тока (ДПТ). В статье рассматриваются вопросы построения эквивалентного ДПТ, приводится обоснование и определение его конструктивных параметров. Доп.точки доступа: Кауров, С. Ю. (старший преподаватель); Алимбеков, М. Н. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдуллаев, Я. Р. (доктор технических наук; профессор). Исследование динамических процессов стартер-генератора методом электромеханической аналогии [Текст] / Я. Р. Абдуллаев, С. А. Ханахмедова> // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 1. - С. 32-39 : 7 рис. - Библиогр.: с. 37-38 (12 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Электротехника в целом Электрические двигатели Кл.слова (ненормированные): MatLab -- Simulink -- Даламбера принцип -- двигатели постоянного тока -- дифференциальные уравнения -- инерционное звено -- коленчатый вал -- математическое моделирование -- метод электромеханической аналогии -- момент инерции -- принцип Даламбера -- стартер-генераторы -- угловая частота вращения Аннотация: Исследуется динамика одномашинного стартер-генераторного комплекса, где с изменением момента возникает колебательный режим. Расчет динамического процесса выполняется с помощью дифференциальных уравнений. Дается анализ математических отношений. Рассматриваются основные математические соотношения, используемые в расчетах приведения статических моментов, усилий и моментов инерции. С использованием принципа Даламбера выводится уравнение движения данной системы. Для расчетной системы "стартер-генератор - коленчатый вал" составляются система уравнения равновесия и дифференциальное уравнение относительно угловой координаты. С целью вывода уравнения моментов, действующих на один и тот же вал, использован метод электромеханической аналогии. По эквивалентной схеме одномассового механического устройства и схеме замещения механической цепи определяется угловая скорость вращения через момент вращения и комплексное механическое сопротивление для четырехмассовой системы, далее рассматривается процесс перевода системы в двухмассовую. Определяется аналитическое выражение для резонансной частоты. Анализ изменения параметров в зависимости от времени в стартерном режиме рассматривается в разделе Simulink среды MatLab. Доп.точки доступа: Ханахмедова, С. А. (доктор философии по технике; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васин, И. М. (доктор технических наук; доцент). Моделирование гребной электрической установки двойного рода тока в системе OrCAD [Текст] / И. М. Васин, В. Ю. Воскобович> // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 1. - С. 55-60 : 4 рис. - Библиогр.: с. 59 (11 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Электротехника в целом Транспорт Суда Кл.слова (ненормированные): OrCAD -- гребные электрические установки -- двигатели постоянного тока -- иерархические блоки -- компьютерные программы -- математические модели -- моделирование -- неуправляемые выпрямители -- сдвоенные двигатели -- синхронные генераторы -- системы проектирования -- статорные обмотки Аннотация: Предлагается метод моделирования многомашинных гребных электрических установок двойного рода тока (переменно-постоянного тока) с использованием системы OrCAD. В настоящее время моделирование гребных электрических установок проводится с использованием моделей, записанных в осях d, q. Однако более целесообразно проводить моделирование таких систем в фазных координатах с использованием системы OrCAD. Предлагается метод разработки недостающих компонентов создаваемой дополнительной библиотеки системы OrCAD, расширяющей возможности этой системы, таких как первичный двигатель (турбина или дизель), синхронные генераторы, электродвигатели и гребные винты. Доп.точки доступа: Воскобович, В. Ю. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гридин, В. М. (кандидат технических наук; доцент). Расчет характеристик двигателей постоянного тока со смешанным возбуждением по каталожным данным [Текст] / Гридин В. М.> // Электричество. - 2018. - № 3. - С. 38-43 : 2 рис. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
Рубрики: Энергетика Электрические машины постоянного тока Кл.слова (ненормированные): алгоритмы расчета -- двигатели постоянного тока -- каталожные данные -- обмотки возбуждения -- расчет характеристик -- смешанное возбуждение Аннотация: С использованием только каталожных данных предложены алгоритмы несложных расчетов характеристик двигателей постоянного тока (ДПТ) со смешанным возбуждением для различных условий их работы. Предложена зависимость относительного результирующего по МДС тока i[в] двух обмоток возбуждения (ОВ) от напряжения на параллельной ОВ и от тока в последовательной ОВ, а также зависимости относительного значения магнитного потока от относительного значения тока i[в] и якорного тока. Для определения ключевых характеристик (частоты вращения вала двигателя и якорного тока) предложена система двух уравнений с двумя искомыми неизвестными. Для случая, когда значение частоты вращения известно, предложены выражения для напряжения на параллельной ОВ или тока в последовательной ОВ, которые обеспечивают известную скорость. Приведены примеры расчета характеристик ДПТ по каталожным данным и предложен способ определения отношения МДС параллельной ОВ к сумме МДС обеих ОВ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, В. М. (кандидат технических наук; доцент). Одноконтурный вентильный электропривод с векторной широтно-импульсной модуляцией [Текст] / В. М. Иванов> // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 2. - С. 77-85 : 10 рис. - Библиогр.: с. 84 (10 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Электрические машины постоянного тока Кл.слова (ненормированные): бесконтактные двигатели -- векторная модуляция -- вентильные электроприводы -- двигатели постоянного тока -- квазискользящий режим работы -- моделирование -- модуляторы -- одноконтурные электроприводы -- ПИД-регуляторы -- пространственно-векторная модуляция -- синтез регуляторов -- скользящие режимы -- структурные схемы -- функциональные схемы -- широтно-импульсная модуляция Аннотация: Рассмотрена система регулирования скорости бесконтактного двигателя постоянного тока. Приведено математическое описание синхронной машины с учетом коммутационных процессов, приведенных к ротору, на основании которого осуществлен переход к упрощенной структурной схеме и выполнен синтез регуляторов. Осуществлен переход от гипотетической структуры к системе с пространственно-векторной широтно-импульсной модуляцией напряжения (ПВШИМ). В основе реализации алгоритма ПВШИМ приняты предельные значения модулирующих сигналов, один из которых является ведущим. Изложены особенности реализации блока модуляции ПВШИМ. Рассмотрены условия перевода системы в квазискользящий режим работы. Исследована система с комбинированным ПИД-регулятором скорости и разрывным управлением. Приведены результаты моделирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Снижение износа щёток в двигателях постоянного тока, предназначенных для работы в высотных условиях [Текст] / А. И. Изотов [и др.]> // Электротехника. - 2018. - № 2. - С. 25-30 . - ISSN 0013-5860
Рубрики: Энергетика Электрические машины постоянного тока Кл.слова (ненормированные): двигатели постоянного тока -- смазывающие щетки -- токоведущие щётки -- износ -- дисульфиды молибдена -- высотные условия -- ДМС-140 -- герметизированные электрические двигатели -- щёткодержатели Аннотация: Рассмотрены причины повышенного износа токоведущих щёток у герметизированных электрических двигателей постоянного тока, работающих в высотных условиях. Приведены результаты исследований шести двигателей с разной степенью герметизации. Установлено, что повышение степени герметизации приводит к снижению сопротивления политурной плёнки (её толщины) и увеличению износа щёток. Предложен способ снижения износа токоведущих щёток при работе в нормальных и высотных условиях за счёт установки смазывающей щётки, выполненной на основе дисульфида молибдена марки ДМС-140. Смазывающая щётка устанавливается в дополнительный щёткодержатель либо в карман, конструктивно соединённый с токоведущим щёткодержателем, на рабочую дорожку коллектора. Исследовано влияние материала профиля коллектора (медь, кадмиевая бронза, хромовая бронза) на износ токоведущих щёток и эффективность установки смазывающих щёток при работе в нормальных и высотных условиях. Рассмотрены влияние смазывающих щёток на рабочие характеристики двигателя мощностью 5 Вт, результаты испытаний семи двигателей мощностью 5 Вт, оборудованных смазывающей щёткой в соответствии с техническими условиями на машину и на гарантийную наработку. Приведена информация по результатам длительного хранения (1 год и 1, 9 года) четырёх двигателей разной мощности, оборудованных смазывающими щётками; термовакуумных испытаний двигателей мощностью 10 Вт. Доп.точки доступа: Изотов, А. И.; Беспалов, В. Я.; Мамаев, Г. А.; Тимошенко, В. Н.; Изотов, С. А.; Фоминых, А. А.; Прокошев, Д. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ишутинов, В. В. (кандидат технических наук; руководитель проекта; доцент). Опыт применения методики уточненного расчета коллектора при модернизации двигателей постоянного тока для работы на повышенной частоте вращения [Текст] / В. В. Ишутинов, А. Н. Русских, А. В. Шилов> // Известия вузов. Электромеханика. - 2018. - Т. 61, № 4. - С. 21-25 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 24-25 (5 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Электрический привод Кл.слова (ненормированные): двигатели постоянного тока -- коллекторные двигатели -- модернизация двигателей -- повышенная частота вращения -- прочностные расчеты -- электроприводы Аннотация: Рассмотрены коллекторные двигатели постоянного тока, применяемые в специальных ответственных электроприводах, например, автономных малогабаритных системах, работающих в кратковременных режимах, а именно: вопросы их модернизации и возникающие при этом задачи по расчету прочности коллектора. Решение этих задач требуется в связи с новыми условиями работы коллектора, поскольку модернизация связана с повышением мощности, в том числе за счет повышения частоты вращения. Представлены результаты разработки и применения метода прочностного расчета коллектора, уточняющего величины напряжений, возникающих в результате ужесточения условий работы коллектора и электродвигателя в целом. Характеристики изготовленных по результатам исследований реальных образцов являются показателем, во-первых, адекватности предложенной методики расчета, во-вторых, применимости данной методики в промышленности. Доп.точки доступа: Русских, А. Н. (магистрант; инженер-конструктор); Шилов, А. В. (инженер конструктор 2 категории) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |