Тарасова, Марина Юрьевна (учитель).
    Изучение пародии в классах гуманитарного профиля [Текст] / М. Ю. Тарасова // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 36-42. - Ил.: табл.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
пародии -- изучение пародии -- литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- жанры -- профильное образование -- спецкурсы -- гуманитарный профиль -- индивидуальный авторский стиль -- идиостиль
Аннотация: Программа спецкурса по изучению пародии в классах гуманитарного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карташова, И. В.
    Роль информационной и математической подготовки специалистов гуманитарного профиля [Текст] / Карташова И. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 79-81
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитарный профиль -- информационная подготовка -- математическое образование -- студенты гуманитарных специальностей -- студенты-гуманитарии
Аннотация: Об информационной и математической подготовке студентов гуманитарных специальностей.





    Бердичевский, А. Л. (д-р пед. наук; проф.).
    "Я русский бы выучил…" [Текст] / А. Л. Бердичевский // Русский язык за рубежом. - 2009. - 0131-615X, N 4. - 011 . 112-114 : фото . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Австрия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Австрия

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- страны -- зарубежные страны -- интерес к русскому языку -- русская культура -- студенты -- иностранные студенты -- гуманитарный профиль -- экономический профиль -- мотивация студентов -- СМИ -- австрийские СМИ -- образ России -- негативный образ России
Аннотация: В статье отмечается повышение интереса к изучению русского языка не только среди студентов гуманитарного профиля, но также среди учащихся экономических вузов Австрии. Особое внимание автор уделяет мотивации студентов, причинам, по которым они выбрали именно русский, а не другой европейский язык. А. Л. Бердичевский высказывает опасения по поводу того, что современные австрийские СМИ создают негативный образ России, что, в свою очередь, оказывает влияние и на представление студентов о русской культуре и русском языке.





    Казин, Э. М.
    Особенности адаптации школьников к условиям предпрофильной подготовки и профильного обучения [Текст] / Э. М. Казин, Т. А. Лезарева, Н. А. Литвинова // Валеология. - 2011. - N 1. - С. 5-12. . - Библиогр.: с. 12 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- здоровье школьников -- адаптация школьников -- предпрофильное обучение -- профильное обучение -- профили обучения -- гуманитарный профиль -- физико-математический профиль -- химико-биологический профиль -- психофизиологический статус -- когнитивная сфера -- индуктивное мышление -- физиологическая цена адаптации -- функциональное напряжение -- вариационная пульсометрия -- регуляция сердечного ритма -- приспособительные реакции -- успеваемость -- работоспособность -- валеологические исследования -- валеологическая педагогика
Аннотация: Представлены результаты изучения особенностей адаптации школьников к предпрофильному и профильному обучению. У учащихся, психофизиологический статус которых на начальном этапе исследования соответствовал выбранному профилю, показано достоверное увеличение психофизиологических показателей и успеваемости. У школьников с несоответствием психофизиологических показателей требованиям выбранного профиля обучения отмечено повышение физиологической "стоимости" адаптации.


Доп.точки доступа:
Лезарева, Т. А.; Литвинова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каракулова, Ольга Викторовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Оценка реализуемости базисных ценностей в условиях г. Томска с точки зрения гуманитарно-ориентированной и негуманитарно-ориентированной вузовской молодежи [Текст] / О. В. Каракулова, С. А. Богомаз // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 366 (январь). - С. 117-120 : ил., рис. - Библиогр.: с. 120 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- студенты -- городская среда -- базисные ценности -- вузовская молодежь -- городской потенциал -- ценностные ориентации -- научные центры -- негуманитарный профиль -- гуманитарный профиль -- социологические исследования
Аннотация: Анализ результатов пилотажного исследования, направленного на оценку потенциала городской среды Томска.


Доп.точки доступа:
Богомаз, Сергей Александрович (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колмогорова, А. В.
    Педагогическая пропедевтика научного творчества школьников в рамках гуманитарного профиля [Текст] / А. В. Колмогорова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 10. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (7 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая пропедевтика -- научное творчество -- лингвистика -- гуманитарный профиль -- экпериментальное обучение
Аннотация: Статья посвящена обобщению опытав пропедевтического обучения школьников гуманитарного профиля научному творчеству в области лингвистики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Деятельность психолого-педагогической службы как условие успешной социализации студентов гуманитарного профиля [Текст] / М. В. Маркеева [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 31-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- адаптация первокурсников -- адаптация студентов -- адаптивные лагеря -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарный профиль -- кураторы -- опыт работы -- первокурсники -- профили обучения -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогические службы -- психолого-педагогические факультеты -- работа с родителями -- родители первокурсников -- родители студентов -- социализация студентов -- социальная адаптация -- структурные подразделения вузов -- студенты -- студенческие группы
Аннотация: Представлен опыт работы психолого-педагогической службы психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского по адаптации и социализации студентов-первокурсников в вузе.


Доп.точки доступа:
Маркеева, Марина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой психологии развития); Калинина, Татьяна Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии развития); Щелина, Тамара Тимофеевна (доктор педагогических наук; профессор; декан психолого-педагогического факультета); Маркеева, Мария Сергеевна (магистрант); Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Дмитрий Николаевич.
    Проектирование информационных систем гуманитарного профиля [Текст] / Дмитрий Николаевич Медведев, Евгения Евгеньевна Медведева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 11 (127). - С. 92-98. - Библиогр.: с. 97 (3 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный профиль -- вузы -- высшие учебные заведения -- информационные системы -- проектирование информационных систем -- деятельность вузов -- мониторинг качества -- информационные сетевые системы -- педагогические технологии -- кафедры -- качество деятельности кафедры
Аннотация: Рассматривается модель проектирования и внедрения информационных систем гуманитарной направленности. Изучается последовательность этапов процесса проектирования и внедрения информационной сетевой системы и научно-педагогические подходы к ее разработке.


Доп.точки доступа:
Медведева, Евгения Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волгач, Г. А.
    Групповая идентичность и профессиональная направленность у студентов естественно-научного и гуманитарного профилей [Текст] / Г. А. Волгач // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 4. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
групповая идентичность -- гуманитарный профиль -- естественно-научный профиль -- профессиональная направленность -- студенты
Аннотация: Рассмотрены проявления групповой идентичности и основные типы профессиональной направленности в группах студентов естественно-научного и гуманитарного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камалеева, Алсу Рауфовна (доктор педагогических наук).
    Проектирование компетентностно-ориентированного содержания курса физики в условиях реализации ФГОС СПО [Текст] / А. Р. Камалеева // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 398 (сентябрь). - С. 193-201 : рис. - Библиогр.: с. 200-201 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы СПО -- федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования -- учебные курсы -- компетентностно-ориентированное проектирование -- образовательные стандарты третьего поколения -- технологические карты -- схемы -- алгоритмы проектирования -- проектирование учебных курсов -- педагогическое проектирование -- технический профиль -- гуманитарный профиль -- профили обучения
Аннотация: Алгоритм и схема технологической карты реализации механизма компетентностно-ориентированного проектирования курса физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудринская, Л. А. (доктор социологических наук).
    "Технари" vs "гуманитарии": социологическое исследование благотворительности в студенческой среде [Текст] / Л. А. Кудринская, А. В. Карпунина // Социология образования. - 2016. - № 5. - С. 69-84 : 6 табл. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
благотворительность -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарный профиль -- мотивация -- студенты -- технический профиль -- ценностные ориентации
Аннотация: Изучены ценностные установки в сфере оказания благотворительной помощи студентов технического и гуманитарного профилей.


Доп.точки доступа:
Карпунина, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоусов, Артур Сергеевич.
    Модель предметно-языкового интегрированного обучения как средства профессиональной ориентации учащихся старших классов гуманитарного профиля обучения [Текст] / А. С. Белоусов // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 2. - С. 420-431 : табл. - Библиогр.: с. 429 (21 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- гуманитарный профиль -- профессиональная ориентация -- предметно-языковое обучение -- среднее общее образование -- методические принципы -- методическая модель -- интегрированное обучение
Аннотация: Описаны методические принципы предметно-языкового интегрированного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)