Филонов, А. Г.
    Особенности математической подготовки студентов-гуманитариев [Текст] / А. Г. Филонов // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 49-50. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация; РФ

    Орел (город)

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- математические дисциплины -- математические методы -- логические методы -- компьютерные технологии
Аннотация: В статье ставятся проблемы методологии математических дисциплин в учебных курсах гуманитариев: экономистов, управленцев.


Доп.точки доступа:
Орловская региональная академия госслужбы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Паначев, В. Д.
    Гуманитарное образование в процессе спортивного воспитания студенческой молодежи России [Текст] / В. Д. Паначев // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 216-219
УДК
ББК 75.1 + 60.56
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания
   Социология--Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- гуманитарное образование -- физическая активность -- социологические исследования
Аннотация: Спорт как социальный институт по данным социологического исследования дает студентам полноценное гуманитарное развитие личности во время учебы в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Санникова, О. В.
    Конструктивизм в гуманитарном образовании [Текст] : методологическая перспектива / О. В. Санникова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 7. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- междисциплинарные знания -- междисциплинарный синтез -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- система образования России
Аннотация: Рассматривается конструктивистский подход в профессиональном гуманитарном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук).
    Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 282-295
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии
Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, С. В. (д-р пед. наук).
    Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования [Текст] / С. В. Белова // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 4-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманитарное образование -- диалог -- диалогические отношения -- диалогические ситуации -- диалогичность -- личностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- педагогические технологии -- текст -- учебный гуманитарный текст
Аннотация: Гуманитарно-педагогическая технология представляется автором как последовательно развертывающиеся диалогические ситуации, направленные на формирование диалогических отношений и связанные с поиском, пониманием и продуцированием смысла образования. Предметной основой данных ситуаций является текст, а методом познания - диалог.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ямшанова, В. А.
    Проблемы гуманитарного образования: обучение профессиональному общению и межкультурной коммуникации [Текст] : программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования / В. А. Ямшанова, Т. С. Росянова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 2. - С. . 358-361. - Библиогр.: с. 361 (3 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
программы -- курсы повышения квалификации -- профессора -- преподаватели -- профессиональное общение -- образовательные учреждения -- межкультурная коммуникация -- гуманитарное образование -- модульное обучение -- стажировки
Аннотация: Подготовка и проведение программы повышения квалификации преподавателей российских вузов.


Доп.точки доступа:
Росянова, Т. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галицкая, Е. Г.
    Что такое гуманитарное образование? [Текст] / Е. Г. Галицкая // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 88-89. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2006.- N 4.- С. 352-362.
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные специальности -- общественная полезность
Аннотация: Результаты социологического опроса, проведенного с целью выявления знаний граждан о гуманитарном образовании и гуманитарных специальностях.





   
    Гуманитарные стратегии в современной школе (Исследование экспертного агентства "Солинг") [Текст] // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 91-92. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2006.- N 4.- С. 329-351.
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- гуманитарное образование -- учебные заведения -- школы -- гуманитарные предметы -- толерантность -- рефлексивное мышление -- формирование мышления -- образное мышление
Аннотация: Социологическое исследование, направленное на определение сущности гуманитарного образования в современных школах.


Доп.точки доступа:
Экспертное агентство "Солинг"




    Макарова, Е. А.
    Преподавание истории отечественного славяноведения в Тверском государственном университете [Текст] / Е. А. Макарова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 20 (История). - С. 95-100
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тверь (город), 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
отечественное славяноведение -- методика преподавания истории -- русские слависты -- российское славяноведение -- гуманитарное образование
Аннотация: Традиции и опыт преподавания истории отечественной науки на историческом факультете Тверского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Тверской государственный университет \исторический факультет\




    Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ.-мат. наук).
    Гуманитарное образование в России: мысли вслух [Текст] / В. А. Садовничий // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 11-26
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- русская культура -- русский язык -- вузы -- высшая школа -- гуманитарное образование -- историческое образование -- бакалавриат -- бакалавры -- классические университеты -- магистры -- вузовское образование -- профильные школы -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- двухуровневое образование
Аннотация: О проблемах гуманитарного образования, о взаимодействии школьного и вузовского гуманитарного образования.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова




    Самойлов, С. Ф.
    Критика научной установки сознания как составляющая гуманитарного образования [Текст] / С. Ф. Самойлов // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 133 (3 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антисциентистское мировозрение -- герменевтический метод -- гуманитарное образование -- научная установка сознания -- философия образования
Аннотация: В статье представлен анализ взглядов позднего Хайдеггера в контексте формирования антисциентистского мировоззрения второй половины ХХ в. По мнению автора, критика науки немецкого ученого обнаруживает фундамент гуманитарного знания, на базе которого становится возможным реформирование современного образования.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер \м.\




    Попов, В. В. (доктор исторических наук ; профессор ; ученый секретарь Института государственного администрирования).
    Опыт экспериментального исследования патриотического воспитания студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла [Текст] / В. В. Попов // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 13-28 : 5 табл. - Библиогр.: с. 28 (2 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- воспитание студентов -- патриотическое воспитание -- молодежь -- студенты -- гуманитарное образование -- учебно-воспитательная работа -- высшие учебные заведения -- вузы
Аннотация: Учебно-воспитательная работа вузов по усилению и активации учебно-воспитательной деятельности преподавателей с целью формирования у студентов государственно-патриотического сознания и убеждений.





    Белова, С. В.
    Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель [Текст] : дайджест / С. В. Белова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 121-122
УДК
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- текстуально-диалогическая модель -- модели образования -- гуманитарно-антропологическая модель -- гуманитарный опыт -- диалогические отношения -- педагогическая деятельность -- учебные гуманитарные тексты -- учебные тексты -- педагогические технологии
Аннотация: Гуманитарно-антропологическая модель образования. Текст как основная "содержательная" единица гуманитарной образовательной деятельности.





    Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ.-мат. наук).
    Создавать экономику знаний [Текст] / В. А. Садовничий ; В. В. Макаров // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 1. - С. 3-19
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- бизнес -- высшая школа -- Нобелевские лауреаты -- бюджетное финансирование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- рейтинги -- иностранные студенты -- университетская автономия -- модернизация образования -- международная конкуренция -- региональные вузы -- муниципальные вузы -- федеральные вузы
Аннотация: Интервью с ректором Московского государственного университета В. А. Садовничим о проблемах российского образования.


Доп.точки доступа:
Макаров, В. В. \.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова




    Фокина, В. Н.
    Тест-тренинг компетентностей проектировочной деятельности в дистанционных образовательных технологиях [Текст] / В. Н. Фокина, М. В. Воронов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 15-22 : 8 рис.
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники вузов -- гуманитарное образование -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- оценка знаний -- проектировочная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональные задачи -- студенты-гуманитарии -- тест-тренинги -- электронное обучение -- электронное тестирование
Аннотация: Разработка средств, обеспечивающих развитие и контроль профессиональных компетенций у студентов-гуманитариев, обучающихся с использованием дистанционных технологий.


Доп.точки доступа:
Воронов, М. В.




    Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО).
    Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования
Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов.


Доп.точки доступа:
Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич




    Бугров, Дмитрий Витальевич.
    Читателям и авторам журнала [Текст] / Д. В. Бугров // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 7-10 . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- ректоры -- гуманитарное образование
Аннотация: Обращение ректора Уральского государственного университета Дмитрия Витальевича Бугрова к авторам и читателям "Известий Уральского государственного университета".


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького




    Карташова, И. В.
    Роль информационной и математической подготовки специалистов гуманитарного профиля [Текст] / Карташова И. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 79-81
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитарный профиль -- информационная подготовка -- математическое образование -- студенты гуманитарных специальностей -- студенты-гуманитарии
Аннотация: Об информационной и математической подготовке студентов гуманитарных специальностей.





    Андреев, А. Л. (доктор философских наук).
    Социология гуманитарной педагогики: ГСЭ в техническом вузе [Текст] / А. Л. Андреев // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. . 14-25 : 4 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- техническое образование -- профессиональное образование -- гуманитарное образование -- гуманитарные науки -- общественные науки -- социально-экономические дисциплины
Аннотация: О необходимости гуманитарного образования в технических вузах.





    Гамазкова, Л. С.
    Динамика потребности в образовательных услугах на примере непрофильного образования [Текст] / Л. С. Гамазкова // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. . 92-93. - Полностью ст. опубл.: Социология. - 2008. - N 1. - С. 185-197. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- гуманитарное образование -- экономическое образование -- непрофильное образование -- образовательные услуги
Аннотация: Проблемы непрофильного образования - получение специальностей гуманитарно-социального и экономического направления в технических вузах - как явление, имеющее серьезное значение для современного состояния системы профессионального образования.