Филонов, А. Г. Особенности математической подготовки студентов-гуманитариев [Текст] / А. Г. Филонов> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 49-50. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация; РФ Орел (город) Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- математические дисциплины -- математические методы -- логические методы -- компьютерные технологии Аннотация: В статье ставятся проблемы методологии математических дисциплин в учебных курсах гуманитариев: экономистов, управленцев. Доп.точки доступа: Орловская региональная академия госслужбы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Паначев, В. Д. Гуманитарное образование в процессе спортивного воспитания студенческой молодежи России [Текст] / В. Д. Паначев> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 216-219
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): студенты -- гуманитарное образование -- физическая активность -- социологические исследования Аннотация: Спорт как социальный институт по данным социологического исследования дает студентам полноценное гуманитарное развитие личности во время учебы в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Санникова, О. В. Конструктивизм в гуманитарном образовании [Текст] : методологическая перспектива / О. В. Санникова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 7. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- междисциплинарные знания -- междисциплинарный синтез -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- система образования России Аннотация: Рассматривается конструктивистский подход в профессиональном гуманитарном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук). Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования [Текст] / Л. Л. Любимов> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 282-295
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, С. В. (д-р пед. наук). Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования [Текст] / С. В. Белова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 4-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- гуманитарное образование -- диалог -- диалогические отношения -- диалогические ситуации -- диалогичность -- личностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- педагогические технологии -- текст -- учебный гуманитарный текст Аннотация: Гуманитарно-педагогическая технология представляется автором как последовательно развертывающиеся диалогические ситуации, направленные на формирование диалогических отношений и связанные с поиском, пониманием и продуцированием смысла образования. Предметной основой данных ситуаций является текст, а методом познания - диалог. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямшанова, В. А. Проблемы гуманитарного образования: обучение профессиональному общению и межкультурной коммуникации [Текст] : программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования / В. А. Ямшанова, Т. С. Росянова> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 2. - С. . 358-361. - Библиогр.: с. 361 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): программы -- курсы повышения квалификации -- профессора -- преподаватели -- профессиональное общение -- образовательные учреждения -- межкультурная коммуникация -- гуманитарное образование -- модульное обучение -- стажировки Аннотация: Подготовка и проведение программы повышения квалификации преподавателей российских вузов. Доп.точки доступа: Росянова, Т. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галицкая, Е. Г. Что такое гуманитарное образование? [Текст] / Е. Г. Галицкая> // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 88-89. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2006.- N 4.- С. 352-362.
Рубрики: Социология Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные специальности -- общественная полезность Аннотация: Результаты социологического опроса, проведенного с целью выявления знаний граждан о гуманитарном образовании и гуманитарных специальностях. |
Гуманитарные стратегии в современной школе (Исследование экспертного агентства "Солинг") [Текст]> // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 91-92. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2006.- N 4.- С. 329-351.
Рубрики: Социология Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- гуманитарное образование -- учебные заведения -- школы -- гуманитарные предметы -- толерантность -- рефлексивное мышление -- формирование мышления -- образное мышление Аннотация: Социологическое исследование, направленное на определение сущности гуманитарного образования в современных школах. Доп.точки доступа: Экспертное агентство "Солинг" |
Макарова, Е. А. Преподавание истории отечественного славяноведения в Тверском государственном университете [Текст] / Е. А. Макарова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 20 (История). - С. 95-100
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Тверь (город), 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): отечественное славяноведение -- методика преподавания истории -- русские слависты -- российское славяноведение -- гуманитарное образование Аннотация: Традиции и опыт преподавания истории отечественной науки на историческом факультете Тверского государственного университета. Доп.точки доступа: Тверской государственный университет \исторический факультет\ |
Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ.-мат. наук). Гуманитарное образование в России: мысли вслух [Текст] / В. А. Садовничий> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 11-26
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): университеты -- русская культура -- русский язык -- вузы -- высшая школа -- гуманитарное образование -- историческое образование -- бакалавриат -- бакалавры -- классические университеты -- магистры -- вузовское образование -- профильные школы -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- двухуровневое образование Аннотация: О проблемах гуманитарного образования, о взаимодействии школьного и вузовского гуманитарного образования. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова |
Самойлов, С. Ф. Критика научной установки сознания как составляющая гуманитарного образования [Текст] / С. Ф. Самойлов> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 133 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): антисциентистское мировозрение -- герменевтический метод -- гуманитарное образование -- научная установка сознания -- философия образования Аннотация: В статье представлен анализ взглядов позднего Хайдеггера в контексте формирования антисциентистского мировоззрения второй половины ХХ в. По мнению автора, критика науки немецкого ученого обнаруживает фундамент гуманитарного знания, на базе которого становится возможным реформирование современного образования. Доп.точки доступа: Хайдеггер \м.\ |
Попов, В. В. (доктор исторических наук ; профессор ; ученый секретарь Института государственного администрирования). Опыт экспериментального исследования патриотического воспитания студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла [Текст] / В. В. Попов> // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 13-28 : 5 табл. - Библиогр.: с. 28 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- воспитание студентов -- патриотическое воспитание -- молодежь -- студенты -- гуманитарное образование -- учебно-воспитательная работа -- высшие учебные заведения -- вузы Аннотация: Учебно-воспитательная работа вузов по усилению и активации учебно-воспитательной деятельности преподавателей с целью формирования у студентов государственно-патриотического сознания и убеждений. |
Белова, С. В. Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель [Текст] : дайджест / С. В. Белова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 121-122
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- текстуально-диалогическая модель -- модели образования -- гуманитарно-антропологическая модель -- гуманитарный опыт -- диалогические отношения -- педагогическая деятельность -- учебные гуманитарные тексты -- учебные тексты -- педагогические технологии Аннотация: Гуманитарно-антропологическая модель образования. Текст как основная "содержательная" единица гуманитарной образовательной деятельности. |
Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ.-мат. наук). Создавать экономику знаний [Текст] / В. А. Садовничий ; В. В. Макаров> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 1. - С. 3-19
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): университеты -- бизнес -- высшая школа -- Нобелевские лауреаты -- бюджетное финансирование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- рейтинги -- иностранные студенты -- университетская автономия -- модернизация образования -- международная конкуренция -- региональные вузы -- муниципальные вузы -- федеральные вузы Аннотация: Интервью с ректором Московского государственного университета В. А. Садовничим о проблемах российского образования. Доп.точки доступа: Макаров, В. В. \.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова |
Фокина, В. Н. Тест-тренинг компетентностей проектировочной деятельности в дистанционных образовательных технологиях [Текст] / В. Н. Фокина, М. В. Воронов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 15-22 : 8 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- гуманитарное образование -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- оценка знаний -- проектировочная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональные задачи -- студенты-гуманитарии -- тест-тренинги -- электронное обучение -- электронное тестирование Аннотация: Разработка средств, обеспечивающих развитие и контроль профессиональных компетенций у студентов-гуманитариев, обучающихся с использованием дистанционных технологий. Доп.точки доступа: Воронов, М. В. |
Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО). Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов. Доп.точки доступа: Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич |
Бугров, Дмитрий Витальевич. Читателям и авторам журнала [Текст] / Д. В. Бугров> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 7-10 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- ректоры -- гуманитарное образование Аннотация: Обращение ректора Уральского государственного университета Дмитрия Витальевича Бугрова к авторам и читателям "Известий Уральского государственного университета". Доп.точки доступа: Уральский государственный университет им. А. М. Горького |
Карташова, И. В. Роль информационной и математической подготовки специалистов гуманитарного профиля [Текст] / Карташова И. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 79-81
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитарный профиль -- информационная подготовка -- математическое образование -- студенты гуманитарных специальностей -- студенты-гуманитарии Аннотация: Об информационной и математической подготовке студентов гуманитарных специальностей. |
Андреев, А. Л. (доктор философских наук). Социология гуманитарной педагогики: ГСЭ в техническом вузе [Текст] / А. Л. Андреев> // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. . 14-25 : 4 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- техническое образование -- профессиональное образование -- гуманитарное образование -- гуманитарные науки -- общественные науки -- социально-экономические дисциплины Аннотация: О необходимости гуманитарного образования в технических вузах. |
Гамазкова, Л. С. Динамика потребности в образовательных услугах на примере непрофильного образования [Текст] / Л. С. Гамазкова> // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. . 92-93. - Полностью ст. опубл.: Социология. - 2008. - N 1. - С. 185-197. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- гуманитарное образование -- экономическое образование -- непрофильное образование -- образовательные услуги Аннотация: Проблемы непрофильного образования - получение специальностей гуманитарно-социального и экономического направления в технических вузах - как явление, имеющее серьезное значение для современного состояния системы профессионального образования. |