Гребенникова, В. М.
    Образовательно-коммуникативное действие как основа решения педагогических задач [Текст] : общая характеристика и дискурсивные аспекты / В. М. Гребенникова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 193-200. - Библиогр.: с. 200 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникационная компетентность -- образовательно-коммуникативное действие -- дискурсивные аспекты -- педагогические задачи -- коммуникативные отношения -- образовательная деятельность -- информационно-коммуникативное общество -- гуманитарная парадигма
Аннотация: Дана характеристика научно-педагогических возможностей образовательно-коммуникативного действия с учетом специфики гуманитарной парадигмы и дискурсивных аспектов ее реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии УГУ, г. Ижевск).
    Модель поликультурного образования молодежи в сельской школе [Текст] / Э. Р. Хакимов // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 48-51. . - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- школы -- сельские школы -- национальные школы -- сельское образование -- образование молодежи -- парадигмальный анализ и межпарадигмальная рефлексия педагогической реальности -- педагогические парадигмы -- технократическая парадигма -- парадигма традиции -- гуманитарная парадигма -- образовательный процесс -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- национальное самосознание -- моноэтническая социальная среда -- межкультурное взаимодействие -- диалог культур -- результаты поликультурного образования
Аннотация: О реализации авторской модели поликультурного образования молодежи в одной из сельских национальных школ Удмуртской республики.


Доп.точки доступа:
Бэнкс, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ведерникова, Л. В.
    Педагогическая поддержка саморазвития педагога [Текст] / Л. В. Ведерникова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 87-90. . - Библиогр.: с. 90 (2 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-творческое саморазвитие -- гуманитарная парадигма -- педагогическая поддержка -- учебно-познавательный процесс -- индивидуальность -- самообразовательная деятельность
Аннотация: В статье раскрываются теоретические предпосылки организации педагогической поддержки профессионально-творческой саморазвития студентов в педагогическом вузе. Педагогическая поддержка рассматривается с точки зрения событийного подхода и предстает как конструктивное содействие, формами которого являются сознание, сопереживание, сотворчество.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кричевец, А. Н.
    О категориях, экзистенциалах и психологическом понимании [Текст] / А. Н. Кричевец // Методология и история психологии. - 2009. - Т. 4, вып. 3. - С. 24-39. . - Библиогр.: с. 39
УДК
ББК 88.492 + 88.3
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- психологи -- трансцендентальность -- психологическое консультирование -- естественно-научная парадигма -- познание -- понимание -- самопонимание -- экзистенциалы
Аннотация: Разъясняется противоречивость (в особом, так называемом перформативном смысле) естественно-научного подхода в изучении познающего субъекта; показывается недостаточность гуманитарного подхода в изучении "нормального" человека, и особенно в изучении аномалий; предъявляются примеры синтеза двух парадигм и демонстрируется их широкое распространение; разъясняются особенности "категориального строя" психологии и вводятся базовые категории психологического понимания, обладающие особым статусом как по сравнению с категориями естественных наук, так и с экзистенциалами в духе М. Хайдеггера.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э.; Хайдеггер, М.; Пузырей, А. А.; Сакс, О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аллахвердов, Виктор Михайлович (доктор психологических наук, профессор).
    От "методологического одичания" психологов к светлому теоретическому будущему [Текст] / В. М. Аллахвердов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 61-67. . - Библиогр.: с. 67 (4 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические дискуссии -- методология психологии -- кризис психологии -- психологическая наука -- психологические законы -- естественно-научная парадигма -- гуманитарная парадигма
Аннотация: Рассматривается ряд тезисов, выдвинутых в статье В. М. Розина "Эпистемологические контексты психологического знания", которые обсуждаются и опровергаются в жанре дискуссии.


Доп.точки доступа:
Розин, В. М. (доктор философских наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Айламазьян, Аида Меликовна (кандидат психологических наук, старший научный сотрудник).
    Реплики к дискуссии [Текст] / А. М. Айламазьян // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 68-76.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические дискуссии -- естественно-научная парадигма -- гуманитарная парадигма -- ценностные основания психологии -- психологические практики -- позиция исследователя -- позиция ученого -- методология психологии
Аннотация: С методологической точки зрения обсуждаются современная ситуация в психологии и возможные пути построения психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тульчинский, Г. Л.
    Сдвиг гуманитарной парадигмы, трансцендентальный субъект и постчеловеческая персонология [Текст] / Г. Л. Тульчинский // Методология и история психологии. - 2010. - Т. 5, вып. 1. - С. 32-51. . - Библиогр.: с. 50-51. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
субъект -- гуманитарная парадигма -- самосознание личности -- возможное -- ответственность -- постчеловеческая персонология -- свобода -- смыслообразование -- трансцендентальные субъекты -- философы
Аннотация: Утверждается сдвиг гуманитарной парадигмы, который должен опираться на принципиальный учет роли и значения личности - главного источника динамики смыслообразования. Субъект самосознания является носителем свободы. Возможность гуманитарного знания основана на единстве и универсальности духа. Возможное принципиально важно для персонологии: самый глубокий момент в самосознании и идентичности - Я, которого еще нет, но которое возможно. Ключевыми моментами сдвига гуманитарной парадигмы являются поссибилизм и потенцирование.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э.; Слинин, Я. А.; Шпет, Г. Г.; Эпштейн, М. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тяглова, Елена Викторовна.
    Специфика гуманитарной парадигмы в исследовании профессионального мировоззрения специалиста в области физической культуры и спорта [Текст] / Е. В. Тяглова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 41-45. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 45 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.5 + 74.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- специфика парадигмы -- мировоззрение -- профессиональное мировоззрение -- профессионализм -- физическая культура -- спорт -- особенности парадигмы
Аннотация: Рассматриваются особенности гуманитарной парадигмы в исследовании профессионального мировоззрения специалиста в области физической культуры и спорта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буденкова, Валерия Евгеньевна (кандидат философских наук).
    Гуманитарное образование и управление знаниями в условиях глобализации: к постановке проблемы [Текст] / В. Е. Буденкова, Е. Н. Савельева // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2013. - № 2 (22). - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 71.0 + 74.58 + 60.52
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Социология

   Социология общества

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- глобализация -- глобальное мышление -- высшая школа -- непрерывное образование -- управление знаниями -- технологии управления знаниями -- гуманитарная парадигма -- гуманитарное образование -- культурологические знания -- университеты -- классические университеты -- образовательные программы -- инновационно-образовательные программы
Аннотация: Доклад научной конференции "Когнитивный менеджмент - инновационная стратегия управления развитием знания в современном классическом университете" (Томск, 2012 г. ). Проблема специфики и значения гуманитарной компоненты управления знаниями в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Савельева, Елена Николаевна (кандидат философских наук); Томский государственный университетТГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воловик, И. В. (кандидат философских наук; доцент; докторант).
    Современное образование: гуманитарная парадигма [Текст] / И. В. Воловик // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. - 2013. - № 3. - С. 168-172. - Библиогр.: с. 171-172 (9 назв.) . - ISSN 1813-7903
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитарная парадигма -- поликультурное образование -- реформирование образования
Аннотация: Перспективы развития современного образования должны учитывать преемственность гуманистических традиций мирового и отечественного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щетинина, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методологическая основа гуманитарного преобразования физкультурно-спортивной среды общеобразовательной школы [Текст] / С. Ю. Щетинина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 6. - С. 2-7 : 1 фот. - Библиогр.: с. 6-7 (15 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная среда -- гармоничное развитие личности -- гуманитаризация физкультурного образования -- гуманитарная парадигма -- гуманитарные технологии -- интеграция в образовании -- исследования -- образовательная интеграция -- общеобразовательные школы -- самореализация школьников -- физкультурное образование -- физкультурно-спортивная среда -- школьники
Аннотация: Цель исследования - разработать и научно обосновать методологические основы преобразования физкультурно-спортивной среды общеобразовательной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марчукова, С. М. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Идея пансофийности в педагогических трудах Я. А. Коменского: перспективы нового осмысления пансофии [Текст] / С. М. Марчукова // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогические труды -- пансофия -- комениология -- педагогическое наследие -- комениологические исследования -- пансофические аспекты педагогики -- гуманитарная парадигма
Аннотация: Статья посвящена основным этапам осмысления пансофии в комениологии как специальной области историко-педагогического знания последних десятилетий XX в. Содержательным ядром статьи является обоснование актуальности нового осмысления пансофии в педагогических трудах Я. А. Коменского.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черменская, Галина Германовна.
    Эпистемологические возможности трансспективного анализа [Текст] / Г. Г. Черменская // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 51. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологизация -- гуманитарная парадигма -- методология психологии -- неклассическая рациональность -- онтологизация -- трансспективный анализ -- феномен Человека -- Человек -- эпистемологические возможности
Аннотация: Определяются методологические проблемы психологии в контексте становления гуманитарной парадигмы и неклассического типа рациональности. Показано, что трансспектива есть специфический алгоритм целостного видения феномена Человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель гуманитарности в школьном естественно-научном образовании [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды идеальной деятельности -- гуманитарная парадигма -- гуманитарность -- естественно-научное образование -- модели гуманитарности -- ноосфера -- общеобразовательные учреждения -- проектирование -- развивающая гармония -- рефлексия -- самовоспитание -- созерцание -- созидатели -- учащиеся -- ценностно-ориентационная деятельность -- человек-созидатель -- школьное образование
Аннотация: Проектируемая гуманитарность ориентируется на образ гармоничного человека-созидателя и включает взаимосвязанные виды идеальной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пичугина, В. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гуманитарная парадигма как перспектива преодоления методологического кризиса в педагогике [Текст] / В. К. Пичугина, В. В. Сериков // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 19-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- методологический кризис -- кризис педагогики -- признаки методологического кризиса -- преодоление методологического кризиса -- антропологический подход -- педагогическая антропология -- парадигмы педагогического мышления -- классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- постнеклассическая парадигма -- гуманитарная парадигма
Аннотация: В статье показаны признаки и причины методологического кризиса в педагогике, в силу которого снижается востребованность и эффективность педагогических исследований. Обосновывается необходимость преодоления традиций исторического материализма в педагогическом мышлении и освоение педагогами-исследователями идей постнеклассической парадигмы познания.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)