Смирнова, Т. В.
    Значение визуального мышления в гуманитаризации инженерного образования [Текст] / Т. В. Смирнова // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 3. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 123 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- инженерное образование -- гуманитаризация инженерного образования -- подготовка инженеров -- образное мышление -- рациональное мышление
Аннотация: Формирование образного мировоззрения активизирует творческий потенциал инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиралова, О. Ф. (кандидат технических наук; доцент; соискатель ученой степени доктора педагогических наук).
    Диалог в процессе профессионального обучения инженеров [Текст] / О. Ф. Пиралова // Гуманизация образования. - 2010. - N 3. - С. 14-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-личностные качества -- субъект-субъектные отношения -- ценностно-смысловые установки -- гуманитаризация инженерного образования -- диалогическая составляющая -- инженерное образование -- техническое образование -- диалоги
Аннотация: О вопросах развития профессионально-личностных характеристик в процессе обучения в инженерно-техническом вузе, в частности, о формировании диалогических взаимосвязей в образовательном процессе между учащимися, представителями учебных заведений и предприятий- работодателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матухин, Д. Л.
    Методологические основы гуманитаризации инженерного образования [Текст] / Д. Л. Матухин // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2012. - № 4. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманизм -- гуманитаризация -- гуманитаризация высшего образования -- гуманитаризация инженерного образования -- инженерное образование -- методологические основы -- методология -- методы -- самоопределение -- саморазвитие -- самосовершенствование -- творческое саморазвитие -- человекоцентризм
Аннотация: В рамках новой парадигмы образования рассматривается философское и педагогическое содержание феноменов гуманизации и гуманитаризации образования в целом и технического образования в частности. Выделены основные цели, условия и сущностные характеристики гуманитаризации инженерного образования, направленные на преодоление технократизма в учебном процессе и формирование специалиста-инженера гуманистической ориентации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаранина, Ольга Денисовна (доктор философских наук; профессор).
    О некоторых симулякрах в высшем техническом образовании [Текст] / Гаранина Ольга Денисовна // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 67-72 : 1 фот. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация высшего образования -- гуманитаризация инженерного образования -- гуманитарное знание -- законы -- инженерное образование -- книги -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательный процесс -- общекультурные компетенции -- официальные материалы -- подготовка кадров -- преподаватели вузов -- профессиональные компетенции -- симулякры -- социогуманитарное знание -- философы -- французские философы
Аннотация: В статье в качестве симулякров представлены два феномена российского высшего образования: гуманитаризация и компетентностный подход; выявлены негативные аспекты современного процесса гуманитаризации образования и реализации компетентностного подхода в подготовке инженеров; определены причины имитационного характера этих феноменов.


Доп.точки доступа:
Бодрийяр, Ж. (французский философ ; 1929-2007)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)