Теремов, А. В.
    Интегратизм в познании как основа совершенствования общего образования [Текст] / А. В. Теремов // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- гуманитаризация образования -- интегратизм в познании -- интеграционные процессы (образование) -- интеграция образования -- личностное знание -- общее образование -- познавательные феномены
Аннотация: В статье рассматриваются гносеологические основы происходящих в общем образовании интеграционных процессов, направленных на достижение целостного восприятия учащимися мира природы, социума и мира человека. Раскрываются взаимоотношения процессов объяснения, понимания и рефлексии как познавательных феноменов, Делается вывод о необходимости включения в содержание школьных предметов сведений философского, исторического, ценностно-смыслового характера, обеспечивающих гуманитаризацию общего образования и способствующих формированию у учащихся целостного мироощущения и миропонимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    К вопросу категориально-понятийного аппарата методики преподавания естественнонаучных дисциплин [Текст] / Г. Д. Бухарова, Р. Т. Шрейнер // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 ( 10 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация образования -- содержание образования -- обновление образования -- глобализация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация знаний -- социальная направленность -- содержательно ориентированная направленность -- процессуально ориентированная направленность -- личностно ориентированная направленность -- технологизация образовательного процесса
Аннотация: Результат соответствующего видения авторов по некоторым ключевым категориям и понятиям педагогики и образования, в частности естественнаучного. Затронуты актуальные проблемы, стоящие перед естественнонаучном образовании в связи с углубляющимися гуманизацией и гуманитаризацией образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Шрейнер, Рудольф Теодорович (д-р тех. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лутовинов, В. И. (д-р филос. наук, проф.).
    Проблемы воспитания патриотизма у учащихся детей и молодежи в образовательной сфере [Текст] / В. И. Лутовинов // Молодежь и общество. - 2007. - N 4. - С. 126-139. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
единое воспитательное пространство -- патриотическое воспитание -- молодежь -- дети -- патриотизм -- гуманитаризация образования -- гуманитарные предметы -- государственные программы
Аннотация: О реализации программы возрождения патриотизма в системе образования и воспитания подрастающего поколения.





    Самойлов, Л. П.
    Герменевтическая стратегия совершенствования современной системы инженерного образования [Текст] / Л. П. Самойлов // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 29 (Филология). - С. 211-215. - Библиогр.: с. 215 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 83.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- инженерное образование -- гуманитаризация образования -- психологическая герменевтика -- тексты
Аннотация: Герменевтический подход к инженерному образованию. Понимание текста как комплексное средство смыслового развития личности.





    Марусева, Е. Г.
    Гуманитаризация образования в изменяющемся мире [Текст] / Е. Г. Марусева // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (20 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- диалогичность -- метафоричность
Аннотация: В статье осмысляется проблема гуманитаризации образования как социально-культурного явления. Автором раскрываются ведущие идеи гуманитаризации образования: диалогичность, понимание, метафоричность. Доказывается, что это явление приобретает для современного учителя статус морального закона.





    Халтурина, В. М.
    Возможности гуманитарных специальностей для развития потребности студентов вуза в профессиональном самообразовании [Текст] / В. М. Халтурина // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 13 (17 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитарные специальности -- профессиональное самообразование -- самообразование -- студенты
Аннотация: В статье рассматривается специфика гуманитарного знания и гуманитарных специальностей вуза. Предлагается решение актуальной психолого-педагогической проблемы развития потребности студентов в профессиональном самообразовании через использование возможностей гуманитарных специальностей.





    Данилова, Марина Михайловна (канд. пед. наук).
    Педагогические стратегии формирования профессиональной культуры у студентов вузов туристского профиля: гуманитарный подход [Текст] / М. М. Данилова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 1. - С. 80-92. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
туризм -- вузы -- студенты -- гуманизм -- подготовка специалистов -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- индустрия туризма -- профессиональная культура -- гуманитарный подход -- педагогические стратегии -- туристский профиль
Аннотация: О процессе развития у студентов вузов туристского профиля профессиональной культуры.





    Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО).
    Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования
Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов.


Доп.точки доступа:
Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич




    Мацкайлова, Ольга Андреевна (канд. пед. наук).
    Гуманитарность и гуманитаризация образования [Текст] / О. А. Мацкайлова // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16-17 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- гуманитарные знания -- гуманитаризации процесса обучения -- диалоговое взаимодействие -- субъектная активность -- становление субъектности -- педагогическая помощь
Аннотация: Определение сущностных характеристик гуманитарности знания и гуманитаризации процесса обучения. При этом гуманитарность определяется как обращенность к человеку, его правам и интересам, а гуманитаризация обучения - как способ обеспечения субъектности человека в образовательном пространстве.





    Мальцева, Светлана Сергеевна.
    Гуманитаризация профильной школы: образовательный потенциал семиотических практик [Текст] / С. С. Мальцева // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 ( 7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профилизация образовательного пространства -- профильная дифференциация -- системный подход -- принципы отбора -- учебное содержание -- теория знаковых систем -- смыслопорождения -- смыслообразования -- система семиотических практик
Аннотация: Характеризуются основные принципы формирования содержания образования в профильной школе, анализируются возможности использования смыслопорождающего потенциала практик, адаптированных к ее условиям.





    Огурцов, Виктор Владимирович.
    Гуманитарное образование в системе дополнительного профессионального образования технического вуза [Текст] / В. В. Огурцов, Г. П. Карлов, С. Н. Орлова // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 3. - С. 1-3 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Красноярск--Восточная Сибирь--Росcия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- технические вузы -- открытое образование -- гуманитаризация образования -- повышение квалификации -- переподготовка кадров -- система высшего образования -- качество обучения -- инновационная деятельность вузов -- дистанционное образование -- образовательные технологии
Аннотация: Опыт работы по эффективной реализации гуманитарной составляющей учебного процесса. Освещена миссия образования. Рассмотрена задача гуманитаризации образования. Представлена структура института дополнительного образования ГОУ ВПО СибГТУ. Обобщен опыт работы лабораторий дидактики, адаптивной педагогики, профессионального становления личности. Уделено место применению дистанционных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Карлов, Геннадий Петрович; Орлова, Светлана Николаевна; Сибирский государственный технологический университет




    Мишакина, Марина геннадьевна.
    Реализация компетентностного подхода при обучении старшеклассников естественнонаучным дисциплинам [Текст] / М. Г. Мишакина // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 116-126 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 126 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- старшеклассники -- всестороннее развитие личности -- компетентностный подход -- межпредметные компетенции -- профессиональное самоопределение -- естественнонаучные познания -- моделирование естественнонаучных задач -- математическое моделирование -- результаты обучения
Аннотация: Рассмотрены особенности формирования межпредметных компетенций старшеклассников посредством моделирования естественнонаучных задач и осмысления методологической функции математических моделей в естественнонаучном познании.





    Хомутцов, Сергей Васильевич (канд. филос. наук).
    Проблема гуманитаризации и гуманизации в современном российском образовании [Текст] = The problem of humanitarization and humanization in the modern russian education / С. В. Хомутцов // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 74-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманитаризация -- техногенное общество -- духовная эволюция -- дегуманизация культуры -- учебно-воспитательный процесс -- этическое воспитание -- эстетическое воспитание -- гуманитарная культура -- естественнонаучная культура
Аннотация: Рассказывается о месте, роли и содержании гуманитарного знания в современном образовании. Рассматриваются смыслы терминов гуманизация и гуманитаризация.





    Нестерова, Светлана Валентиновна (д-р культурол.).
    Новые подходы в общегуманитарном образовании [Текст] = New approaches in the general humanitarian education / С. В. Нестерова // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 81-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология--Алтайский край--Россия
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
локальная культура -- этническая культура -- полиэтническая культура -- национальный менталитет -- общегуманитарные дисциплины -- этинческие общности -- суперэтнос -- этнос -- субэтнос
Аннотация: Рассматривается проблема локальных культур, изучение которых является актуальным для многонациональных регионов страны. Показывается своеобразие этносоциальной среды территорий Алтая.





    Алексеева, Татьяна Петровна.
    Интегративный подход в региональном образовании: гуманитарный аспект [Текст] = An integrative approach in the regional education: humanitarian aspect / Т. П. Алексеева // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Алтайский край--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
региональное образование -- интегративный подход -- национальные костюмы -- школьное образование -- модернизация образования -- интегрированное образование
Аннотация: О интегративном подходе в региональном образовании. Рассматривается сущность интеграции предметов искусства и гуманитарных предметов в региональном образовании Республики Алтай при изучении эстетической выразительности алтайского национального костюма.





    Виницкая, Наталья Владимировна (канд. искусствовед.).
    Гуманизация образования в контексте региональной культуры [Текст] = Humanization of education in the context of regional culture / Н. В. Виницкая // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 92-97. - Библиогр.: с. 97 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Алтайский край--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
региональная культура -- гуманизация образования -- эстетическое воспитание -- художественная культура -- сибирские народы -- учебная литература -- художественные произведения
Аннотация: О проблеме изучения региональной культуры. Рассматривается исследование локальных культур, помогающее вполне представить законы развития общероссийской многонациональной культуры.





    Апенышева, Людмила Григорьевна (канд. филос. наук).
    К вопросу о возрождении культурных традиций и ценностей в образовании [Текст] = On the issue of revival of cultural traditions and values in education / Л. Г. Апенышева // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовные традиции -- культурные традиции -- культурная преемственность -- духовно-экологический кризис -- религиозное воспитание -- религиозные традиции -- нравственные устои -- нормы поведения
Аннотация: О необходимости восстановления в системе образования исторической и культурной преемственности. Рассматриваются положительные стороны взаимодействия светского и духовного образования.





    Алимова, Галина Вячеславовна.
    Креативный потенциал языковой личности: образовательный аспект [Текст] = Creative potential of the linguistic personality: educational aspect / Г. В. Алимова // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
языковая личность -- обучающие модели -- языковая подготовка -- лингвоперсонология -- типы языковой личности -- лингвокреативная способность
Аннотация: Рассматривается новое направление в рамках языкознания, называемое лингвоперсонологией. Анализируются различные персонологические типы языковой личности.





    Дударева, Надежда Васильевна.
    Развитие креативности личности в профессиональном образовании [Текст] = Development of person's creativity in vocational training / Н. В. Дударева // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- профессиональное образование -- молодежные субкультуры -- региональная культура -- этнические культуры -- культурный диалог -- духовная культура -- материальная культура
Аннотация: Рассматривается проблема диалектики федерального и регионального компонента в образовании, дается характеристика принципа гуманизации в общем и профессиональном образовании. Исследуется проблема кризиса локальных культур и интеграции культуры.





    Горбухова, Мария Юрьевна.
    Философско-образовательные аспекты формирования гуманитарной культуры при изучении иностранных языков [Текст] = Philosophic-educational aspects of the humanitarian culture formation through the study of foreign languages / М. Ю. Горбухова // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная культура -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- инкультурация -- иностранные языки -- высшее образование
Аннотация: Рассматривается потенциал иностранного языка для решения проблемы гуманизации и гуманитаризации высшего образования.