Мухаметшин, А. Г.
    Идеи духовного, интеллектуального и гуманистического воспитания в литературных произведениях просветителей средневековья [Текст] / Мухаметшин А. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (2 назв. )
УДК
ББК 83.3(2Рос)
Рубрики: Литературоведение
   Литература народов России--Татарстан, 15 в.; 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
поэты-просветители -- Казанское ханство -- духовное воспитание -- интеллектуальное воспитание -- гуманистическое воспитание -- булгаро-татарские поэты -- татарские поэты -- средневековье -- поэты-гуманисты -- татарская поэзия
Аннотация: О поэтах-просветителях Казанского ханства (XV-XVI веков).


Доп.точки доступа:
Мухамедьяр, Махмуд Хаджи углы (поэт-просветитель) \м. Х. углы\




    Шик, С. В.
    Проблема становления самопонимания подростков как предмет педагогического анализа [Текст] / С. В. Шик // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 120 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
самопонимание подростков -- подростки -- гармонично развитая личность -- воспитание современных подростков -- органическое воспитание -- гуманистическое воспитание -- антропологическое воспитание -- экзистенциально-духовное ядро личности -- педагогический анализ
Аннотация: Проведенный анализ выделяет предметную область профессиональных усилий педагога, направленных на экзистенциально-духовное ядро личности, и намечает пути решения проблемы становления самопонимания подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костюкова, Т. А. (доктор педагогических наук).
    Православная педагогика в современной духовной и культурно-исторической ситуации [Текст] / Т. А. Костюкова, А. Шульгин // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 25-30. . - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- современное общество -- культурно-цивилизационный кризис -- ценности жизни -- утрата ценностей жизни -- конфессиональные педагогические системы -- педагогические системы -- гуманистическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- нравственное воспитание -- программы воспитания -- христианские традиции -- религиозность -- духовность -- православная педагогическая система -- личность -- самосовершенствование личности -- самоорганизация личности -- самоопределение личности -- наркозависимые -- семьи наркозависимых -- работа с наркозависимыми
Аннотация: Изложен анализ педагогических причин современного культурно-цивилизационного кризиса, который проявляется в утрате имманентных ценностей жизни. Доказано, что современная педагогика включает конфессиональные педагогические системы, в том числе православную, направленную на самосовершенствование, самоорганизацию, самоопределение личности. Рассматривается опыт деятельности центра по работе с наркозависимыми и их семьями.


Доп.точки доступа:
Шульгин, А. (соискатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маликов, Р. Ш.
    Сайф Сараи как представитель гуманистической педагогической мысли периода Золотой Орды [Текст] / Маликов Р. Ш., Гарипова А. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 5. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (2 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 83.3(5) + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Литературоведение

   Литература Азии

   История образования--Золотая Орда

Кл.слова (ненормированные):
тюркские поэты -- поэты -- гуманистическая педагогика -- гуманистическое воспитание -- нравственные назидания -- назидания -- нравственное воспитание -- поэмы -- тюркские поэмы -- нравственные качества личности
Аннотация: В контексте творчества Сайфа Сараи рассматриваются назидания периода Золотой Орды, в которых уделяется большое внимание гуманистическому воспитанию личности.


Доп.точки доступа:
Гарипова, А. Н.; Сараи, С. (тюркский поэт ; 1321 - 1395)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисов, Игорь Владимирович (кандидат философских наук ; старший преподаватель).
    Гуманистический подход к преподаванию философии и две парадигмы в современном философском процессе [Текст] / И. В. Борисов // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 239-246. - Библиогр.: с. 246 (7 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 239 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
иррационализм -- гуманизация образования -- самораспределение личности -- гуманистическое образование -- гуманистическое воспитание
Аннотация: Рассматриваются отношения между задачами гуманистического воспитания и гуманистического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беляев, В. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Социально-педагогическая система А. С. Макаренко [Текст] / В. И. Беляев // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 103-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогические системы -- педагоги -- советские педагоги -- педагоги-новаторы -- педагогическое мировоззрение -- воспитание -- перевоспитание -- цели воспитания -- колонии -- открытость педагогической системы -- принцип открытости -- проектирование личности -- воспитательные коллективы -- детские воспитательные коллективы -- коллективное воспитание -- социально-педагогическая система -- гуманистическое воспитание -- гуманистические перспективы
Аннотация: В статье обоснована социально-педагогическая концепция перевоспитания А. С. Макаренко, системообразующим элементом которой выступает цель как идеальное представление результатов деятельности, порождающее определенные идеи для их достижения.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баркова, Юлия Сергеевна (кандидат культурологии).
    Введение в музыкальное миротворчество: развивающий потенциал традиционной музыки народов мира в контексте гуманистического воспитания в вузе [Текст] / Ю. С. Баркова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 2, № 22. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 16-18 (31 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- студенты -- музыкальное воспитание -- гуманистическое воспитание -- программы -- методики преподавания -- игровые методики -- миротворчество -- музыкальное миротворчество
Аннотация: Раскрывается ряд положений авторской методики воспитания студентов в диалоге культур посредством музыки.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина; Музыкальный колледж им. Т. Н. Хренникова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заместитель директора; учитель этики и математики).
    Методика построения и проведения современного этического занятия [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- ученики -- этические занятия -- этика (образование) -- учебные предметы -- воспитание -- гуманистическое воспитание -- нравственное развитие -- моральные понятия -- этические темы -- этическое воспитание -- диалог (образование) -- образовательные методы -- общечеловеческие ценности -- притчи -- электронный блокнот
Аннотация: В статье делается попытка восстановления живого отношения к этике и этическим занятиям в единстве обучения, воспитания и развития учащихся, а значит - гуманного отношения к детям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондракова, Э. Д.
    Диалоговая технология в воспитательной работе вуза [Текст] / Э. Д. Кондракова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2015. - № 2. - С. 133-137. - Библиогр.: с. 137 (6 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная система вуза -- гуманизация -- гуманистическое воспитание -- диалоговая технология -- междисциплинарный подход -- педагог-фасилитатор -- психотерапия
Аннотация: В статье в рамках междисциплинарного подхода рассмотрен потенциал использования технологии диалогического воспитания в высшем учебном заведении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крапивина, Лариса Александровна (кандидат педагогических наук).
    Формирование социальной компетентности подростков в разновозрастных объединениях гуманистической направленности [Текст] / Л. А. Крапивина // Образование и наука. - 2015. - № 5. - С. 87-104. - Библиогр.: с.102-103 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
амбивалентное качество -- воспитательная система -- гуманистическое воспитание -- гуманистическое образование -- межвозрастная коммуникация -- объединения гуманистической направленности -- разновозрастные объединения гуманистической направленности -- системный эффект -- скрытые активы личности -- социальная компетентность подростка -- эмерджентный эффект
Аннотация: Обозначены объективные предпосылки появления субкультурных молодежных разновозрастных групп, в том числе и экстремистских, и причины, по которым они начинают выполнять особые воспитывающие функции. Перечислены варианты моделей гуманистических воспитательных систем разновозрастного объединения (РВО), созданные в отечественной и зарубежной социально-педагогической практике. Рассмотрен комплекс педагогических условий, обеспечивающих формирование социальной компетентности подростков в РВО гуманистической направленности. Установлено, что для такого типа объединений характерны принцип добровольного участия, самостоятельность субъектов, быстрая адаптация к изменяющейся социокультурной ситуации, разнообразные занятия по интересам, разрешение конфликтов внутри коллектива, высокий уровень командной сплоченности, самоуправление, творческий характер обучения, воспитания, социализации и самореализации. Дана краткая характеристика условий освоения подростками фундаментальных человеческих ценностей и формирования навыков новых, усложняющихся межличностных отношений в глобализирующемся мире. Проанализированы и уточнены понятия "воспитательная система разновозрастного объединения", "социальная компетентность подростка", "амбивалетное качество", "эмоционально-нравственный стержень личности", "эмерджентный эффект разновозрастных групп", "межвозрастная коммуникация". Установлено, что системообразующим ядром воспитательного процесса в РВО является субъектный компонент: все члены объединения - свободно действующие субъекты, осознанно принимающие внешние ограничения, обусловленные разновозрастным составом участников какой-либо деятельности. Отношения свободы, открытости, доверия, равноправия, безопасности, коллективной сплоченности в РВО обеспечивают возникновение эмерджентного эффекта проявления скрытых активов. Содержательная сторона пространства РВО позволяет создавать для каждого его члена достаточное количество учебных жизненных ситуаций и представлений о действиях в них, что создает условия для позитивных изменений как отдельной личности, так и всего сообщества в целом. Гуманистическая направленность деятельности РВО состоит в том, что каждый ее участник, приобщаясь к культурным традициям, этническим, гражданским и общечеловеческим ценностям, перенимая жизненный опыт других, сохраняет свою уникальность. На материале детско-молодежной организации "Каравелла", работающей в г. Екатеринбурге более полувека, раскрыто, как с помощью технологии межвозрастного общения и взаимодействия обеспечиваются преемственность традиций, сохранение исторической памяти, передача гуманистических идей в цепи поколений, формирование эмоционально-нравственного стержня личности. Показано, как субъектный компонент, с одной стороны, усложняет, а с другой - упрощает воспитательную работу; обеспечивает связь "учебной и жизненной практики"; позволяет амбивалентно выровнять процесс формирования социальной компетентности подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефимов, В. С. (кандидат педагогических наук).
    Гуманистическое воспитание как основное направление формирования войскового товарищества [Текст] / В. С. Ефимов, Д. Н. Чуваткин // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 149-151. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Пермь

Кл.слова (ненормированные):
воинские коллективы -- войсковое товарищество -- гуманизация межличностных отношений -- гуманистическое воспитание -- межличностные отношения -- педагогика
Аннотация: В статье рассматривается гуманистическое воспитание как направление гуманизации межличностных отношений, формирования дружбы и войскового товарищества в воинском коллективе.


Доп.точки доступа:
Чуваткин, Д. Н. (кандидат политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Могилев, Александр Владимирович (директор; доктор педагогических наук).
    Дойдет ли очередь до воспитания? [Текст] / А. В. Могилев // Российское образование. - 2016. - № 1/2. - С. 86-90
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- гуманистическое воспитание -- дистанционное образование -- Монтессори система -- развитие ребенка -- система Монтессори
Аннотация: В статье рассматривается идеологическая платформа воспитания (тоталитаризм и гуманизм), принципы гуманистического воспитания. А так же взаимосвязь гуманистического воспитания и учебно-информационной среды.


Доп.точки доступа:
Монтессори, М. (итальянский врач; педагог; учёный; философ; гуманистка ; 1870-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Принципы гуманизации пространства детства [Текст] // Социальная педагогика. - 2018. - № 2/3. - С. 19-24
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- воспитательная деятельность -- педагоги -- польские педагоги -- писатели -- педагогическое наследие -- польские писатели -- педагогические книги -- дома сирот -- детские дома -- детство -- корчаковское движение -- гуманизация детства -- права детей -- гуманистическое воспитание
Аннотация: Понимание содержания гуманизации пространства детства.


Доп.точки доступа:
Корчак, Я. (польский педагог; писатель ; 1878-1942)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Концепция воспитательной деятельности современного педагога с опорой на идеи Я. Корчака [Текст] // Социальная педагогика. - 2018. - № 2/3. - С. 33-45
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- педагогическая эмпатия -- педагогическое наследие -- суггестивность -- креативность -- конгруэнтность -- педагоги -- польские педагоги -- педагогические книги -- дома сирот -- детские дома -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- гуманизация детства -- самореализация ребенка -- гуманистическое воспитание -- детские сообщества -- концепции детства
Аннотация: Ценности воспитательной деятельности педагога.


Доп.точки доступа:
Корчак, Я. (польский педагог; писатель ; 1878-1942)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Воспитание гуманизма у подростков средствами адаптивного спорта [Текст] / Т. П. Бегидова [и др.] // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 2 (74). - С. 24-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.4
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Организация физической культуры и спорта

Кл.слова (ненормированные):
лица с ОВЗ -- гуманизм -- гуманистическое воспитание -- толерантность -- толерантное отношение к лицам с ОВЗ -- адаптивный спорт -- городские учащиеся -- сельские учащиеся
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы гуманистического воспитания сельских и городских учащихся на основе формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Бегидова, Т. П. (кандидат педагогических наук; профессор); Буданова, Н. А. (студентка); Фролова, С. В. (доцент); Швачун, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)