Уткин, Анатолий Валерьевич (канд. пед. наук ; доц.). Учительство как духовная традиция Руси конца X - XVII веков [Текст] / А. В. Уткин> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 94-106. - Библиогр.: с. 105-106 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10 в. Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- древнерусская культура -- гуманистические традиции -- деятельность учителя -- роль наставника -- культурно-образовательное пространство Аннотация: Истоки зарождения гуманистических традиций отечественной этнопедагогики, исследуется генезис проблемы учительства как особого вида духовной деятельности, как исполнение культурной функции. Рассматриваются основные подходы к пониманию учительства, с одной стороны, как к профессии по обучению грамоте, с другой - на духовном (ментальном) уровне - как особой миссии, специфической деятельности, способствующей обретению смысла жизни и устройству внутреннего мира человека. Доп.точки доступа: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (акад. РАН ; 1906-1999) \д. С.\; Каптерев, Петр Федорович (проф. ; 1849-1922) \п. Ф.\; Полоцкий, Симеон (1629-1680) \с.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наливайко, Нина Васильевна (доктор философских наук ; профессор). Инновационное образование в России: внедрение или изучение зарубежного опыта? [Текст] = Innovational education in Russia: is it implementation or studying the foreign experience / Н. В. Наливайко, В. В. Петров> // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 62-70. . - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 63
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационное образование -- образовательные концепции -- модернизация образования -- гуманистические традиции -- зарубежные страны -- зарубежный опыт Аннотация: Проанализировано формирования систем образования и становления зарубежных образовательных теорий. Сделан вывод о том, как России следует отбирать и адаптировать зарубежные модели к российским условиям. Доп.точки доступа: Петров, Владимир Валерьевич (доцент); Бэкон, Ф. (английский философ ; историк ; политический деятель ; основоположник эмпиризма ; 1561-1626); Локк, Д. (английский философ ; 1632-1704); Руссо, Ж.-Ж. (французский писатель ; мыслитель ; композитор ; 1712-1778); Дюркгейм, Э. (французский социолог ; 1858-1917) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нуриева, Л. К. Семья и школа как формирующее этнопедагогическое пространство подготовки школьников к семейной жизни [Текст] / Л. К. Нуриева> // Гуманизация образования. - 2011. - N 2. - С. 37-43. . - Библиогр.: с. 42-43 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Педагогическое образование Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): народная педагогика -- гуманистические традиции -- этическая норма -- индивидуальное воздействие -- коллективное воздействие -- национальный компонент -- региональный компонент -- социальные институты -- семья -- семейные отношения Аннотация: В статье рассматриваются способы укрепления содружества школы и семьи, как субъектов целостного процесса формирования личности растущего человека на основе гуманистических традиций народной педагогики. Рассмотрены содержание и организация учебного процесса в подготовке к семейной жизни в системе образования, в частности, в средней общеобразовательной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шурупова, Р. В. (доктор социологических наук). Социологические параметры системы подготовки врачей: специфика специализации [Текст] / Р. В. Шурупова, И. В. Дамулин> // Социология образования. - 2014. - № 5. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): врачи-неврологи -- гуманистические традиции -- инновации в образовании -- медицинские вузы -- медицинское образование -- образовательные технологии -- переподготовка врачей -- подготовка неврологов -- системы ценностей -- фундаментальные нейронауки Аннотация: Рассмотрена проблема социологического обеспечения образовательного процесса в медицинских вузах, выделены особенности преподавания нервных болезней в современных условиях. Доп.точки доступа: Дамулин, И. В. (доктор медицинских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кашепов, Владимир Петрович (заведующий отделом; доктор юридических наук; профессор). Гуманизация уголовного судопроизводства как принцип регулирования российского правосудия [Текст] / В. П. Кашепов> // Журнал российского права. - 2015. - № 12. - С. 101-112. - Библиогр.: с. 112. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): уголовное судопроизводство -- принцип гуманизма -- уголовно-процессуальное законодательство -- гуманистические традиции -- нравственные нормы -- защита достоинства личности -- защита прав потерпевших -- принцип законности Аннотация: Рассматриваются вопросы сущности гуманизации уголовного судопроизводства как метода регулирования уголовно-процессуальной деятельности, признаки принципа гуманизма, закрепленные в Конституции РФ и законодательстве об уголовном судопроизводстве. Раскрывается содержание гуманистических ценностей в свете реализации принципа гуманизма в уголовном судопроизводстве, его значение для совершенствования уголовно-процессуального законодательства. Особое внимание уделено нравственной составляющей процессуальных норм, регулирующих уголовное судопроизводство. Соблюдение принципа законности при осуществлении уголовного судопроизводства, уважение чести и достоинства личности, неприемлемость обращения, унижающего человеческое достоинство, требуют установления процессуальных гарантий, расширения участия потерпевших и представителей населения во всех стадиях судебной деятельности для защиты их прав и законных интересов. Анализируются особенности правового статуса участников уголовного судопроизводства, их права и обязанности в аспекте реализации принципа гуманизма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миллер, Вероника Ивановна (преподаватель). Осмысление сущности феномена "право" в гуманистической традиции [Текст] / В. И. Миллер> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2017. - № 39. - С. 133-140. - Библиогр.: с. 139 (12 назв.). - С 2017 г. указана только валовая нумерация журн. - полный текст см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): философия права -- понятие права -- сущность права -- содержание права -- феномен права -- гуманизм -- традиции -- гуманистические традиции Аннотация: Содержание и значение права. Гуманизм как мировоззренческая установка, провозглашающая правовую позицию свободы и справедливости к каждому человеку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |