Каплина, Светлана Евгеньевна (доктор педагогических наук).
    Роль аутентичной англоязычной песенной музыки в профессионально-личностном развитии студентов высшей школы [Текст] = THE ROLE OF ENGLISH MUSIC IN THE PROCESS OF PROFESSIONAL AND PERSONAL STUDENTS' DEVELOPMENT / С. Е. Каплина, О. Л. Серебренникова // Вестник Читинского государственного университета. - 2012. - № 3 (82). - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 (13 назв.) . - ISSN 1999-9976
УДК
ББК 74.58 + 85.314 + 60.028
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Вокальная музыка--Англия

   Социальная философия

   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- профессиональное совершенствование -- духовное совершенствование -- гуманизация высшего образования -- социально-гуманитарные знания -- культурно-языковая подготовка специалистов -- песенная музыка -- англоязычная музыка -- аутентичная музыка -- психологическое воздействие песен -- эстетическое воздействие песен -- развитие личностных компетенций -- развитие профессиональных компетенций
Аннотация: В статье рассматривается роль аутентичной англоязычной песенной музыки в процессе профессионально-личностного развития студентов, результатом которого у них становится появление мотивов и потребностей, способствующих развитию комплекса компетенций, необходимых личности для сознательной и успешной личностно-профессиональной преобразующей деятельности. Авторами определены возможности использования англоязычной аутентичной песенной музыки в процессе гуманизации профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Серебренникова, Оксана Леонидовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алмазова, Надежда Ивановна.
    Гуманитаризация высшего технического образования: от теории к практике [Текст] = Humanitarization of engineering education: from theory to practice / Н. И. Алмазова, А. В. Рубцова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - № 4 (232). - С. 128-136. - Библиогр.: с. 135 (10 назв.). - Реф. на англ. яз.: с. 135-136 . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гуманитаризация образования -- гуманитарное образование -- дополнительное образование -- технические вузы -- культурно-просветительские центры -- культурно-досуговая деятельность -- культурно-образовательные мероприятия -- гуманизация высшего образования -- образовательные программы -- дополнительные образовательные программы -- эстетическое воспитание студентов -- самореализация студентов
Аннотация: В статье описываются теоретические и практические аспекты реализации дополнительного гуманитарного образования в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого как основы гуманизации и гуманитаризации системы подготовки специалистов в техническом вузе. Определяются базовые теоретические аспекты, регулирующие данные процессы. Дано обоснование необходимости развития дополнительного гуманитарного образования в техническом вузе как ключевого условия полноценного развития личности и ее гуманитарной культуры, а также формирования универсальных гуманистических ценностей и личностных смыслов обучающихся. Анализируется работа культурно просветительского центра гуманитарного института Политехнического университета как практическая модель организации дополнительного гуманитарного образования в высшей школе.The article shows theoretical and practical work of supplementary humanitarian education in Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University as the basis of engineering education humanization and humanitarization. Basic theoretical aspects regulating this process are determined. The study proves necessity to develop supplementary humanitarian education in technical institutions of higher education in Russia. Supplementary humanitarian education provides full personal development and forms humanitarian culture, universal humanistic values and senses. In the benefits of this study, the article shows the practical model of supplementary humanitarian education in the system of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Such model works on the basis of cultural and educational center "Harmony" in the Institute of Humanities. The Center focuses on the range of humanitarian open courses, programs, clubs, seminars and many other informal types of education. Moreover, in this Center students may take part in the different cultural mass actions to make their free time productive and useful.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Анна Владимировна; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет \институт гуманитарного образования\Культурно-просветительский центр "Гармония"; Институт гуманитарного образования Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)