Русанова, А. Г. Культурная идентификация студентов: проблема нормы [Текст] / А. Г. Русанова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 6. - С. 36-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенчество -- молодежь -- гуманизация образования -- идентификация -- культурная идентификация -- высшее образование Аннотация: Изложены основы формального установления культурной идентификации, имеющие значение для учебного процесса высшего профессионального образования, а также поднят вопрос об особом блоке учебных дисциплин в программе российского университета как основном механизме культурной идентификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зыкова, Т. И. Методы формирования духовно-эстетических ценностей у студентов технического вуза [Текст] / Т. И. Зыкова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 6. - С. 49-51
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарные дисциплины -- гуманизация образования -- технические вузы -- технические высшие учебные заведения -- преподавание художественной культуры -- художественная культура -- русская художественная культура -- духовные ценности -- эстетические ценности Аннотация: Формирование духовно-эстетических ценностей у студентов технического вуза в процессе освоения курса по русской художественной культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Санникова, О. В. Конструктивизм в гуманитарном образовании [Текст] : методологическая перспектива / О. В. Санникова> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 7. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- междисциплинарные знания -- междисциплинарный синтез -- гуманизация образования -- гуманитарное образование -- система образования России Аннотация: Рассматривается конструктивистский подход в профессиональном гуманитарном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р. пед. наук ; проф.). К вопросу категориально-понятийного аппарата методики преподавания естественнонаучных дисциплин [Текст] / Г. Д. Бухарова, Р. Т. Шрейнер> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 ( 10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизация образования -- содержание образования -- обновление образования -- глобализация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация знаний -- социальная направленность -- содержательно ориентированная направленность -- процессуально ориентированная направленность -- личностно ориентированная направленность -- технологизация образовательного процесса Аннотация: Результат соответствующего видения авторов по некоторым ключевым категориям и понятиям педагогики и образования, в частности естественнаучного. Затронуты актуальные проблемы, стоящие перед естественнонаучном образовании в связи с углубляющимися гуманизацией и гуманитаризацией образовательного пространства. Доп.точки доступа: Шрейнер, Рудольф Теодорович (д-р тех. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сомов, Д. С. Актуальные проблемы гуманистической педагогики [Текст] / Сомов Д. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 8-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманизация воспитания -- гуманизация образования -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманность Аннотация: Рассматриваются понятия гуманизации образования, гуманизма, гуманности в философском и педагогическом аспектах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голышева, О. А. Гуманизация школьного образования как эффективное направление в реализации Болонского процесса [Текст] / О. А. Голышева> // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): организация образования -- школьное образование -- Болонский процесс -- гуманизация образования -- гуманитарные знания Аннотация: Гуманизация школьного образования как необходимое качественное изменение системы образования в целом. |
Черницкая А. Л. Гуманизация как принцип общественного развития [Текст] / Черницкая А. Л.> // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв. )
Рубрики: Социология Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- гуманизация общества -- гуманизация образования -- социальное развитие -- общественный прогресс Аннотация: Формирование гуманистического мировоззрения человека как исток реализации человеческого потенциала. |
Куликов, Михаил Николаевич (аспирант). Гуманизация экономики как фактор перехода России к новому качеству экономического роста [Текст] / М. Н. Куликов> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 28. - С. 185-190. - Библиогр.: с. 190 (17 назв. )
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация экономики -- экономическая гуманизация -- регионы -- человеческий потенциал -- экономический рост страны -- система мотивации человеческой деятельности Аннотация: Предложен новый метод определения уровня экономической гуманизации в регионах России. |
Григорян, Р. В. Проблема формирования безопасности жизнедеятельности школьников сегодня [Текст] / Григорян Р. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 30-31
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- безопасность жизни -- гуманизация образования -- основы безопасности жизнедеятельности -- основы безопасности жизни Аннотация: О формировании основ безопасности жизнедеятельности в рамках школьного обучения. |
Фокина, О. А. Ценностные ориентации как составляющая гуманитарной компетентности будущих специалистов сервиса [Текст] / О. А. Фокина> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. )
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- компетентностный подход (образование) -- ориентация (образование) -- рынок труда -- специалисты сервиса Аннотация: Автором предпринимается попытка раскрыть методологические основания формирования у студентов сервисных вузов гуманитарной компетентности, которая рассматривается как результат обученности выпускника. Актуальность данной проблемы определяется процессами гуманитаризации и гуманитаризации высшего профессионального образования, динамическим развитием сферы сервиса в России и определением модели выпускника вуза сервиса. |
Нарбутовских, И. А. Образный тренинг как средство развития и диагностики креативных качеств [Текст] / И. А. Нарбутовских> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 191-196
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- детское творчество -- интеллектуальное развитие -- креативность -- человек-творец Аннотация: Автором с позиций подхода к образованию как созданию образа человека исследуются проблемы креативности детей. В качестве средства развития креативных качеств и одновременно диагностической процедуры предлагается образный тренинг. |
Белоусова, Ирина Владимировна. Эффективность процесса гуманизации образовательного пространства в гимназии [Текст] / И. В. Белоусова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 226-229
Рубрики: Социология--Россия--Урал--Нижний Тагил, 2003 г. Педагогическая социология--Россия--Урал--Нижний Тагил, 2003 г. Образование. Педагогика--Россия--Урал--Нижний Тагил, 2003 г. Общеобразовательная школа--Россия--Урал--Нижний Тагил, 2003 г. Кл.слова (ненормированные): социология образования -- ценностные ориентации подростков -- подростки -- социологические исследования -- ценностные ориентации -- школьное образование -- гуманизация образования -- гимназии Аннотация: Проблемы гуманизации школьного образования рассматриваются на примере одной из гимназий г. Нижний Тагил. Социологическое исследование было проведено в 2003 г. |
Кусаинова, М. А. Психолого-гуманистические принципы обучения: стратегия реализации [Текст] : дайджест / М. А. Кусаинова> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 135-136
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): принципы обучения -- гуманизация образования -- личностно-ориентированное обучение -- психолого-педагогический поиск -- психолого-педагогическое обучение -- эффективность обучения -- гуманистическое обучение Аннотация: Гуманизация методов, процедур и самой организационной системы образования. Систематизация и оптимизация стратегии реализации основных принципов гуманистического и личностно-ориентированного обучения. |
Панченко, П. Н. Права человека и направления совершенствования гуманитарного содержания норм общей части уголовного законодательства [Текст] / П. Н. Панченко> // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 4. - С. 123-127
Рубрики: Право Уголовное право в целом Кл.слова (ненормированные): права человека -- преступления -- охрана прав -- защита прав -- защита законных интересов -- гуманизация уголовного законодательства -- иностранные граждане -- иностранцы -- лица без гражданства -- наказание -- кодексы Аннотация: Предложения по совершенствованию норм УК РФ. |
Калашникова, М. Б. Психологическая компетентность педагога как основа гуманизации образовательного процесса [Текст] / М. Б. Калашникова, О. В. Хомякова> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологическая компетентность -- учителя школ -- школьное образование -- образовательный процесс -- гуманизация образования -- личность педагога -- педагогическая компетентность -- школьные психологи -- выбор профессии -- рефлексивная деятельность -- педагогическое общение -- личностное саморазвитие -- конфликтоустойчивость Аннотация: Основные подходы к формированию психологической компетенции учителя. Изучение компонентов личности учителя, влияющих на его компетентность. составляющие психологической компетентности учителя. Доп.точки доступа: Хомякова, О. В. |
Кашина, Марина Александровна. Женщины в российской пенитенциарной системе: к вопросу о необходимости гендерной юстиции [Текст] / Кашина М. А.> // Управленческое консультирование. - 2007. - N 4. - С. 99-111 : 1 рис. - Библиогр. в подстроч. сносках
Рубрики: Социология Право Уголовно-исполнительное право--Россия Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): общественные организации -- убийства -- тюрьмы -- женская преступность -- гуманизация -- психика -- материнство -- религиозные организации -- семейные отношения -- социальная реабилитация -- исследователи -- девиантное поведение -- пенитенциарная система -- гендерные стереотипы -- уголовно-исполнительная система -- правозащитные организации -- гендерные исследования -- следственные изоляторы -- гендерная идентичность -- гендерный анализ -- рецедивная преступность -- заключенные-женщины -- социально-нравственные кризисы Аннотация: Причины женской преступности в России. О необходимости учета гендера преступника при наказании и отбывании им наказания. Доп.точки доступа: Альперн, Людмила \л.\ |
Марусева, Е. Г. Гуманитаризация образования в изменяющемся мире [Текст] / Е. Г. Марусева> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- диалогичность -- метафоричность Аннотация: В статье осмысляется проблема гуманитаризации образования как социально-культурного явления. Автором раскрываются ведущие идеи гуманитаризации образования: диалогичность, понимание, метафоричность. Доказывается, что это явление приобретает для современного учителя статус морального закона. |
Халтурина, В. М. Возможности гуманитарных специальностей для развития потребности студентов вуза в профессиональном самообразовании [Текст] / В. М. Халтурина> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 13 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитарные специальности -- профессиональное самообразование -- самообразование -- студенты Аннотация: В статье рассматривается специфика гуманитарного знания и гуманитарных специальностей вуза. Предлагается решение актуальной психолого-педагогической проблемы развития потребности студентов в профессиональном самообразовании через использование возможностей гуманитарных специальностей. |
Данилова, Марина Михайловна (канд. пед. наук). Педагогические стратегии формирования профессиональной культуры у студентов вузов туристского профиля: гуманитарный подход [Текст] / М. М. Данилова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 1. - С. 80-92. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): туризм -- вузы -- студенты -- гуманизм -- подготовка специалистов -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- индустрия туризма -- профессиональная культура -- гуманитарный подход -- педагогические стратегии -- туристский профиль Аннотация: О процессе развития у студентов вузов туристского профиля профессиональной культуры. |
Малахова, Анжелика Ахметовна (ст. преподаватель каф. гуманит. дисциплин Тюм. гос. нефтегазового ун-та, фил. Тоб. индустр. ин-та). Факторы вузовской среды, влияющие на формирование личности студента [Текст] / А. А. Малахова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 17. - С. 134-139. - Примеч.: с. 139
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач. Социология Педагогическая социология--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- студенчество -- студенты -- формирование личности -- личностное развитие -- гуманизация образования -- учебно-воспитательная работа -- социологические исследования -- опросы Аннотация: Статья посвящена проблеме гуманизации высшего образования в России, обоснованию влияния гуманизации на формирование личности студента. По результатам исследования ряда вузов Тюменского региона выявлены основные факторы и механизмы функционирования учебно-воспитательного пространства вуза, влияющие на развитие личности студента,. |