Саганенко, Галина Иосифовна (доктор социологических наук; профессор; научный сотрудник). Потенциал рефлексивных методов выявления релевантных ценностей [Текст] / Г. И. Саганенко, А. Э. Гегер, Е. И. Степанова> // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2011. - N 32 (январь-июнь). - С. 75-103. . - Библиогр.: с. 102-103 (22 назв. )
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): рефлексивные методики -- релевантные ценности -- пакет ценностей -- стандартизированное измерение ценностей -- методы измерения ценностей -- индивидуальные ценности -- групповые ценности -- социальная активность групп -- студенты -- школьники -- девушки -- юноши Аннотация: В статье представлен качественный эмпирический метод изучения ценностей, построенный на идеологии и технологии двойных открытых вопросов, позволяющих респондентам не только называть ценности, а разъяснять их смысл. Рассматривается рефлексивная методика выявления ценностей, описываются ее познавательные возможности в сравнении с традиционным подходом, нацеленным на стандартизированное измерение ценностей. Количественные оценки позволяют определить значимость для респондентов тех или иных ценностей. Показано, что методика реагирует на специфику локального социально-культурного контекста, индивидуальных социально-демографических характеристик и свойств групп. Представлен способ изучения влияния различных факторов, таких как пол респондентов, тип и статус их учебного заведения, страна проживания. Доп.точки доступа: Гегер, Алексей Эдуардович (младший научный сотрудник); Степанова, Елена Игоревна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тельманова, Елена Дмитриевна (кандидат педагогических наук; доцент). Ценностные ориентации ремесленника-предпринимателя как педагогическая проблема [Текст] / А. Д. Тельманова> // Образование и наука. - 2011. - N 8. - С. 45-56. : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги профессионально-ремесленного обучения -- подготовка ремесленников-предпринимателей -- будущие ремесленники-предприниматели -- содержание деятельности ремесленников-предпринимателей -- интернализация -- социальная мобильность -- народные промыслы -- групповые ценности -- этическая ответственность Аннотация: Организация процесса социализации будущих ремесленников-предпринимателей, осуществляемая педагогами профессионально-ремесленного обучения, позволяет обеспечить необходимую степень социальной мобильности ремесленников-предпринимателей. Однако подготовка педагогов профессионально-ремесленного обучения имеет свою особенность: они должны получить глубокие знания из области социальной и практической психологии, освоить методику обучения восприятию и использованию ценностных ориентаций и социально-ролевого поведения. Знания социально детермированных ценностей и деятельностной характеристики ремесленников-предпринимателей должны стать для педагогов концептуальными в процессе подготовки будущих специалистов. Приводятся итоги анализа ценностных ориентаций ремесленников-предпринимателей и содержания их деятельности, обуславливающего ролевое поведение представителей данной профессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомичева, А. Е. Взаимосвязь ценностных ориентаций и установок в межгрупповом взаимодействии среди студентов колледжей [Текст] / А. Е. Фомичева> // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 85-100 : табл. - Библиогр.: с. 99 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): студенты колледжей -- ценностные ориентации -- межгрупповое взаимодействие -- юношеский возраст -- терминальные ценности -- регрессивный анализ -- индивидуальные ценности -- групповые ценности -- межгрупповая эмпатия -- межгрупповые установки Аннотация: Взаимосвязь между ценностями в ориентациями в межгрупповом взаимодействии в юношеском возрасте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |