Шимутина, Елена (заместитель директора).
    Кейс-технологии в учебном процессе [Текст] / Елена Шимутина // Образовательные технологии. - 2009. - N 1. - С. 103-113.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
кейс-технологии -- технологии обучения -- метод анализа ситуаций -- метод изучения ситуаций -- метод деловых историй -- метод кейсов -- ситуационные задачи -- игровое проектирование -- групповые дискуссии -- классификации кейсов
Аннотация: Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, может это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учетом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рождественская, Елена Юрьевна (кандидат философских наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Документальный доступ к "субъективным микротеориям" и обыденному знанию [Текст] / Е. Ю. Рождественская // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2011. - № 33 (июль-декабрь). - С. 80-111. . - Библиогр.: с. 110-111 (17 назв. )
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
документальный доступ -- субъективные теории -- конъюнктивный опыт -- коммуникативный опыт -- биографии -- коллективные биографии -- коммуникативная валидизация -- групповые дискуссии -- маскулинность -- социологические исследования -- интервью -- расспрашивание -- субъективные теории респондентов
Аннотация: Ставятся задачи ревизии маннгеймовского понятия документального доступа к индексальности "пространств опыта", а также различий понятий "понимание" и "интерпретация", "конъюнктивный опыт" и "коммуникативный опыт". Метод групповой дискуссии тестируется как резервуар конъюнктивного/дизъюнктивного и коммуникативного опыта, а коммуникативная валидизация апробируется как способ подтверждения субъективных микротеорий в ходе групповой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Маннгейм, К. (философ; социолог ; 1893-1947)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минко, Людмила Анатольевна (1960-).
    Модерация как технология формирования коммуникативной компетентности студентов [Текст] / Л. А. Минко // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 3 (179). - С. 94-98 : схема. - Библиогр.: с. 98 (4 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модерация -- коммуникативная компетентность -- модераторы -- компетентностный подход -- методы модерации -- образовательные технологии -- формирование компетентностей -- групповое взаимодействие -- групповая работа -- групповые дискуссии -- обмен мнениями
Аннотация: Рассмотрено понятие "модерация" - как деятельность, связанная с управлением групповым обсуждением. Показаны этапы ее проведения в контексте формирования коммуникативной компетентности студентов.The article discusses the concept of "moderation", the stages of its holding in the context of formation of communicative competence-students.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Табачкова, М. Ю.
    Интерактивные методы обучения в математике [Текст] / М. Ю. Табачкова, И. П. Борискина // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 65-70. - Библиогр.: c. 70 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Case-study -- активация обучения -- групповые дискуссии -- деловые игры -- изучение математики -- интерактивные методы обучения -- методы обучения
Аннотация: Рассматривается применение интерактивных методов при изучении математики для студентов инженерных специальностей. Двухуровневая система обучения с обязательной реализацией компетентностного подхода является важнейшим элементом преобразования современного высшего образования. Использование интерактивных методов обучения – обязательное условие эффективной реализации компетентностного подхода и одно из основных направлений совершенствования подготовки будущего специалиста. Дается классификация интерактивных методов обучения. Разработана методика применения интерактивных методов по конкретным темам математики. Авторами раскрываются возможности учебной дисциплины "Математика" и подходы к ее преподаванию, позволяющие совершенствовать подготовку студентов-инженеров, а также целенаправленно формировать творческое инженерное мышление. Полученные результаты можно использовать в учебном процессе высших учебных заведений при обучении студентов различных направлений подготовки дисциплине "Математика".


Доп.точки доступа:
Борискина, И. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заикин, Виктор Александрович (кандидат психологических наук; доцент).
    Взаимосвязь группового и индивидуального морального решения [Текст] / В. А. Заикин // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 4. - С. 27-35. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
групповые дискуссии -- групповые решения -- мораль -- моральное сознание -- моральные решения -- принятие решений -- психологические исследования -- психология морали
Аннотация: В статье рассматривается теория и практика изучения моральных решений, как на индивидуальном уровне, так и на уровне группы. Приводятся данные эмпирического, социально-психологического исследования о влиянии группового морального решения на индивидуальные моральные решения. Подробно рассматривается процесс групповой дискуссии и процесс принятия решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметьев, Иван Алексеевич (эксперт).
    Методика фокус-групп: история и практика применения [Текст] / И. А. Ахметьев // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2015. - № 2. - С. 10-17. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8912
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
групповые дискуссии -- групповые интервью -- маркетинговые исследования -- методика фокус-групп -- фокус-групп методика -- фокус-группы
Аннотация: Выделяются ключевые периоды развития метода фокус-групп. Рассматриваются изменения, которые претерпевал данный метод.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Улановская, И. М.
    О роли учебной практики в освоении базовых психологических понятий (по материалам апробации практики 1 первого курса исследовательской магистратуры "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании") [Текст] / И. М. Улановская // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 102-120. - Библиогр.: с. 118 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- магистратура -- образовательная среда -- учебная практика -- групповые дискуссии -- школы
Аннотация: Представлен опыт проведения учебной практики первого курса исследовательской магистратуры "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" по теме "Изучение образовательной среды школы".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потапова, О. Н. (доктор социологических наук).
    Социально-психологические аспекты применения групповых дискуссий в образовательном процессе вуза [Текст] / О. Н. Потапова // Социология образования. - 2015. - № 10. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
групповые дискуссии -- методики обучения -- образовательный процесс -- сплоченность группы -- творческое мышление
Аннотация: Рассмотрена групповая дискуссия, как один из методов обучения в образовательном процессе вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демьянова, Жанна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование навыков говорения у студентов неязыковых факультетов в процессе обучения английскому языку [Текст] / Ж. В. Демьянова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 2. - С. 167-175. - Библиогр.: с. 175 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
визуальная опора -- групповые дискуссии -- диалоги -- дискуссии -- интернет-ресурсы -- клишированные реплики -- командные дискуссии -- монологи -- навыки говорения -- неязыковые факультеты -- обобщающие суждения -- обучение английскому языку -- обучение говорению -- ответные реплики -- приемы формирования навыков говорения -- проведение дискуссий -- реплики несогласия -- реплики согласия -- реплики удивления -- стратегии -- стратегии ведения дискуссии -- студенты неязыковых направлений -- флеш-карты -- формы речевого общения -- этапы проведения дискуссий
Аннотация: Изучены вопросы эффективного обучения говорению студентов неязыковых направлений. Рассматриваются приемы формирования навыков говорения и возможность использования таких форм, как дискуссия на неязыковом факультете. Описываются этапы проведения дискуссий, стратегии ведения дискуссии, использование клишированных реплик и опор.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нельга, Л. П.
    Мотивационная готовность старшеклассников к воинской службе [Текст] / Л. П. Нельга // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (19 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воинская служба -- групповые дискуссии -- игровые техники -- мозговой штурм -- мотивационная готовность -- психологическое просвещение -- развивающие занятия -- старшеклассники
Аннотация: В статье рассказывается какие занятия нужно проводить со старшеклассниками для формирования мотивационно-психологической готовности к несению воинской службы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Al Oraimi, S. Z. (профессор социологии; заведующий кафедрой).
    Diversity and social cohesion in the United Arab Emirates [Text] = Проблема социальных различий и социальной сплоченности в Объединенных Арабских Эмиратах / S. Z. Al Oraimi // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 4. - С. 837-846. - Библиогр.: с. 845-846 (9 назв.)
УДК
ББК 60.59 + 60.54
Рубрики: Социология
   Региональная социология--Объединенные Арабские Эмираты

   Социология групп--Объединенные Арабские Эмираты

Кл.слова (ненормированные):
групповые дискуссии -- демографическая структура -- интервью -- культурное доминирование -- культурные группы -- мигранты -- национальные культуры мигрантов -- общинная идентичность -- свободные экономические зоны -- социальная сплоченность -- социально-демографическая структура -- социальное взаимодействие -- социальные изменения -- социальные противоречия -- социальные различия -- структура населения -- трудовые мигранты -- численность населения
Аннотация: Представлено исследование воздействия культурного разнообразия на уровень социальной сплоченности в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). В последние десятилетия страна переживает серьезные социальные изменения, несмотря на то, что модернизационные процессы блокируются на высочайших уровнях государственного управления. По причине исторически сложившейся демографической структуры ОАЭ всегда зависели от внешней рабочей силы. Квалифицированные и неквалифицированные работники прибывают в страну из соседних государств, этот приток продолжается несколько десятилетий, что не могло не изменить социально-демографическую структуру ОАЭ. В ОАЭ живут представители более двухсот национальностей, большинство из них которых это трудовые мигранты-мужчины. Нестабильная и несбалансированная демографическая структура определяет особое культурное доминирование - национальные культуры мигрантов доминируют над местной культурой. Демографический перекос в пользу мигрантов в структуре населения ОАЭ порождает своего рода дисгармонию. Возникает множество конфликтных ситуаций. Все перечисленное сказывается на уровне социальной сплоченности, общинной идентичности и прямом социальном взаимодействии составляющих общество культурных групп. Чтобы показать накопившиеся в ОАЭ социальные различия и противоречия, автором представлены результаты личных интервью и групповой дискуссии, в которых критическую оценку сложившейся ситуации дают те, кто оказался в центре изменений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)