Ефремов, О. Ю. (д-р пед. наук, профессор).
    Педагогическая диагностика в процессе изучения иностранных языков: инновационный подход [Текст] / О. Ю. Ефремов, Н. Е. Пантелеева // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 15-19. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
урок-мастерская -- групповое обучение -- изучение иностранных языков -- инновации в образовании -- иностранные языки -- метод динамических пар -- метод погружения -- методы обучения -- педагогическая диагностика -- педагогические инновации -- типы уроков -- урок-диспут -- урок-ролевая игра -- урок-семинар -- урок-соревнование -- урок-спектакль
Аннотация: Отмечены некоторые инновационные педагогические технологии, методики обучения, в наибольшей степени способствующие разработке и реализации педагогической диагностики в процессе изучения иностранных языков.


Доп.точки доступа:
Пантелеева, Н. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зурита, Г.
    Концептуальная схема на основе теории активности для мобильных систем компьютерного группового обучения [Текст] / Г. Зурита, М. Насбаум // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 2. - С. 93-95. - Реф. ст.: Zurita G. and Nussbaum M. A conceptual framework based on Activity Theory for mobile CSCL // British Journal of Education Technology. 2007. Vjl. 38. N 2. P. 211-235.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
групповое обучение -- компьютерное обучение -- электронное обучение -- обучение математике -- мобильные компьютеры -- рефераты
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования компьютерных технологий в очных программах группового обучения. В основу работы положен анализ схемы электронного обучения детей основным математическим навыкам.


Доп.точки доступа:
Насбаум, М.




    Курейчик, В. М.
    Адаптативная модель организации малых учебных групп в интеллектуальных автоматизированных образовательных системах [Текст] / В. М. Курейчик, В. И. Писаренко, Ю. А. Кравченко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53-54 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
малые учебные группы -- коллективное обучение -- образовательные технологии -- групповое обучение -- автоматизированные образовательные системы -- инновационные технологии
Аннотация: Рассматривается проблема разработки активных образовательных сред и систем, использующих групповые образовательные модели, построенные на основе коллективного изучения.


Доп.точки доступа:
Писаренко, В. И.; Кравченко, Ю. А.




    Чуб, Е. В. (канд. пед. наук, доцент).
    Деятельностный подход в образовании как ведущий принцип дистанционного обучения [Текст] / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. - 2009. - N 9. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
групповое обучение -- деятельностный подход -- дистанционное образование -- кейс-метод -- метод проектов -- проблемное обучение -- программированное обучение
Аннотация: Рассматриваются методические особенности реализации деятельностного подхода в системе дистанционного образования и его ведущие формы.





    Рушинская, Ирина Сергеевна (доцент).
    Об опыте внедрения современных тенденций при обучении иностранным языкам в ИГЭУ [Текст] = On implementing new trends in the english language teaching at Ivanovo State power university / Рушинская И. С., Филатова М. В. // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2010. - Вып. 1. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2672
УДК
ББК 81.2 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- групповое обучение -- стандартизированное тестирование -- аудиторная языковая деятельность
Аннотация: Рассматриваются теоретические положения новой методологии преподавания иностранных языков и ее практическая реализация в учебном процессе в Ивановском государственном энергетическом университете.


Доп.точки доступа:
Филатова, Марина Вячеславовна (кандидат филологических наук; доцент); Ивановский государственный энергетический университетИГЭУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курейчик, В. М.
    Создание учебного проекта как основа образовательного процесса в малых группах [Текст] / В. М. Курейчик, В. И. Писаренко, Ю. А. Кравченко // Открытое образование. - 2009. - N 6. - С. 26-33 : граф. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные проекты -- образовательный процесс -- группы -- референтные группы -- уровень образованности -- проекты -- групповое обучение -- учебный процесс -- психология -- активизация -- информационные технологии -- информатизация образования -- интерактивное обучение -- социальная психология -- инновационное образование -- инновации
Аннотация: Статья посвящена разработке методов интерактивного обучения в инновационном образовании. Рассматриваются проблемы технологий разработки приложений в образовательных системах.


Доп.точки доступа:
Писаренко, В. И.; Кравченко, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жадько, Наталья Викторовна (канд. пед. наук ; доц.).
    Технология интенсификации групповой работы в процессе бизнес-обучения [Текст] / Н. В. Жадько // Образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 97-106. . - Библиогр.: с. 106 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- технология группового обучения -- групповое обучение -- технология интенсивного обучения -- интенсивное обучение в бизнесе -- бизнес-обучение -- интенсификация бизнес-обучения -- бизнес-тренинги -- педагогические технологии -- основные технологические требования
Аннотация: Рассматривается технологический подход к подготовке, организации и проведению групповой работы в процессе бизнес-обучения (бизнес-тренинга). Представлены основные технологические требования, ключевые элементы и последовательность действий. Обязательным требованием бизнес-обучения является интенсификация процесса (сохранения высокого темпа работы при решении сложных организационных и управленческих задач). Интенсификация бизнес-обучения обусловлена организационными причинами, в том числе необходимостью быстрых и постоянных изменений в условиях конкурентной среды, тенденций к снижению затрат, невозможностью длительного отстранения участников обучения от рабочего процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брагина, Н. В. (аспирант; преподаватель РКИ).
    Краткосрочное обучение англоговорящих студентов повседневному общению на русском языке [Текст] / Н. В. Брагина // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 6. - С. 37-42. : граф. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Великобритания

   Грамматика

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Великобритания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- студенты -- англоговорящие студенты -- зарубежные страны -- краткосрочное обучение -- общение на русском языке -- повседневное общение -- языковая среда -- искусственная языковая среда -- групповое обучение -- гомогенные группы -- лингвострановедческий аспект -- исследования -- анкетирование учащихся
Аннотация: В статье рассматриваются особенности обучения повседневному общению англоговорящих студентов вне страны изучаемого языка. Автор описывает проблему отсутствия языковой среды и методы компенсации ее отсутствия за счет различных технологий и интенсификации когнитивного процесса. Решение проблемы предлагается на примере работы с пособием "УРА" в учебном заведении высшего и дополнительного образования Belfast Metropolitan College. Также уделяется внимание специфике преподавания РКИ, обусловленной гомогенным составом группы учащихся и краткосрочным характером обучения.


Доп.точки доступа:
Belfast Metropolitan College
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киреенкова, Зоя Александровна (старший преподаватель кафедры "Менеджмент").
    Учебные навыки как инструмент и средство развития профессиональной компетенции [Текст] / З. А. Киреенкова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - N 3. - С. 28-33. : 1 табл. - Библиогр.: с. 33 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательные стратегии -- учебные навыки -- профессиональные компетенции -- уровни окружения -- учебная мотивация -- групповое обучение
Аннотация: Учебные навыки рассматриваются как автоматизированные, сокращенные познавательные стратегии. Рассмотрены основные учебные навыки, принципы эффективного группового обучения. Представлена одна из моделей формирования учебной мотивации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав (доктор педагогических наук).
    Уйти от стереотипов. "Отличники" и "двоечники" в работе по группам [Текст] / Вячеслав Букатов // Педагогическая техника. - 2012. - № 1. - С. 56-61
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социо-игровая педагогика -- социо-игровые приемы обучения -- групповая работа на уроке -- групповое обучение -- групповое учебное взаимодействие
Аннотация: Методика социо-игрового обучения на уроке. Особенности работы в группе учащихся с разным уровнем подготовленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав.
    Экскурсия за угол. Об одном "несерьезном" занятии для взрослых и детей [Текст] / Вячеслав Букатов // Педагогическая техника. - 2012. - № 2. - С. 49-63
УДК
ББК 74.200 + 74.1 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Дошкольная педагогика

   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-игровая педагогика -- экскурсии -- социально-игровой стиль общения -- групповое обучение -- социо-игровые методы обучения -- повышение квалификации педагогов -- повышение квалификации воспитателей
Аннотация: Занятие-экскурсия для педагогов начальной школы и воспитателей детских садов на темы: "Признаки времен года", "Научная экспедиция" (растения), "Составление учебных задач".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Роженцова, Евгения (начальник отдела).
    Планирование затрат на обучение: руководство для начинающих [Текст] / Е. Роженцова // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 1 (январь). - С. 87-91 : порт., табл. . - ISSN 1727-1029
УДК
ББК 60.823.3
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
персонал организации -- развитие персонала -- обучение персонала -- индивидуальное обучение -- групповое обучение -- затраты на обучение -- планирование затрат -- обучающие мероприятия -- HR-менеджмент -- HR-бюджет
Аннотация: В статье рассмотрено поэтапное планирование затрат на обучение в компании, где соответствующая система еще не выстроена, но отдельные обучающие мероприятия для сотрудников уже проводятся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савинова, Л. Ф.
    Современные модели подготовки педагогов к продуктивному обучению в системе повышения квалификации [Текст] / Л. Ф. Савинова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 110 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Ставропольский край

   Теория и методика обучения--Карачаево-Черкесская Республика

Кл.слова (ненормированные):
продуктивное обучение -- профессиональный рост -- постдипломное образование -- модели обучения -- групповое обучение -- деятельное обучение -- обучение педагогов
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению перспектив продуктивного обучения педагогов. На основе ретроспективного анализа отечественной и зарубежной системы повышения квалификации выявлены перспективные модели обучения педагогов. Описан опыт реализации двух моделей обучения на рабочем месте: модели деятельного обучения и структурированного группового обучения в региональной практике образовательных учреждений Ставропольского края и Карачаево-Черкесской Республики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зиновьева, Валентина Ивановна (кандидат исторических наук; доцент).
    Формирование социальной идентичности студентов с ограниченными возможностями в вузовской среде [Текст] / В. И. Зиновьева // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 406 (май). - С. 86-89. - Библиогр.: с. 88 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- инвалиды -- студенты-инвалиды -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с инвалидностью -- инвалидность -- социальная идентичность -- проектное обучение -- вузовская среда -- молодежь -- молодежная среда -- групповое обучение -- социальная адаптация -- социализация -- системы сопровождения -- сопровождение студентов с инвалидностью -- сопровождение студентов-инвалидов -- студенты
Аннотация: Особенности процесса формирования социальной идентичности молодых людей с инвалидностью в вузовской системе, проблемы отношения к инвалидности, деятельность Центра сопровождения студентов с инвалидностью (ЦеССИ ТУСУР) по формированию положительной идентичности в молодежной среде, а также ресурсы группового проектного обучения студентов в вузе.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники \центр сопровождения студентов с инвалидностью\; ТУСУР \цесси\; Центр сопровождения студентов с инвалидностью Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники; ЦеССИ ТУСУР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрова, Валерия Николаевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возможности применения технологии проблемно-ориентированного обучения (PBL) в практике высшего образования (на примере ТГУ) [Текст] / В. Н. Петрова // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 65. - С. 112-124. - Библиогр.: с. 121-122 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Россия--Томск

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск

Кл.слова (ненормированные):
PBL -- problem based learning -- вузы -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- групповое обучение -- кейс-технологии -- образовательные модели -- опыт работы -- ориентированное обучение -- проблемно-ориентированное обучение -- профессиональные компетенции -- студенты вузов -- технологии обучения -- учебная деятельность
Аннотация: Формулируются основные проблемы современного профессионального образования. Учебная деятельность студентов вуза рассматривается как деятельность, имеющая личностный смысл для обучающегося и являющаяся источником активизации саморазвития и формирования профессиональной траектории. Описываются особенности проблемно-ориентированного обучения (Problem Based Learning, PBL). Рассматривается опыт внедрения PBL в образовательный процесс ТГУ. Приводится описание ограничений и основных положительных эффектов внедрения технологии, а также профессиональных компетенций будущих специалистов, которые активно формируются при использовании PBL в практике образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет; ТГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильязова, М. Д.
    Совместная учебная деятельность взрослых слушателей программ повышения квалификации: сущность, структура, условия эффективности [Текст] / М. Д. Ильязова, С. С. Панарина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 1. - С. 53-57 : табл. - Библиогр.: с. 57. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- групповое обучение -- дополнительное профессиональное образование -- индивидуальная учебная деятельность -- межличностное взаимодействие -- образовательная практика -- образовательные программы -- обучающиеся -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- программы повышения квалификации -- слушатели ДПО -- совместная учебная деятельность -- учебная деятельность -- учебные ситуации
Аннотация: Приведены результаты сравнительного анализа структуры индивидуальной и совместной учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Панарина, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эрштейн, Леонид Борисович (кандидат педагогических наук).
    Специфика и особенности использования информационных технологий в процессе подготовки IT-специалистов [Текст] / Л. Б. Эрштейн // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 61-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- дистанционное обучение -- подготовка IT-специалистов -- IT-специалисты -- групповое обучение -- активные лекции -- дистанционное образование -- программное обеспечение
Аннотация: Подготовка IT-специалистов в соответствии с элементами информационной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Benjamin Tak Yuen Chan (EdD; декан; почетный адъюнкт-профессор образования).
    Interrogating Values of Adult Education Practice in Hong Kong [Text] = Исследование ценностей обучения и образования взрослых в Гонконге / Benjamin Tak Yuen Chan // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2021. - Т. 25, № 4 : Философия образования: вызовы современности. - С. 613-625. - Библиогр.: с. 623-624 (24 назв.). - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Гонконг

Кл.слова (ненормированные):
групповое обучение -- курсы для взрослой аудитории -- непрерывное образование -- неформализованные программы -- образование взрослых -- обучение взрослых -- практика обучения -- развитие социальных связей -- сфера образования -- философия образования -- формализованные программы -- ценности
Аннотация: Рассмотрена сфера образования взрослых в Гонконге. Исследованы ценности обучения и образования, где как выяснилось в ходе изучения, склоняются в пользу бихевиористских, узких прогрессивистских понятий расширения возможностей обучающегося для экономической и личной выгоды. Учитывая вновь возникшие энтузиазм и запрос к образованию взрослых на реакцию на общественные вызовы, рассмотрены социально значимые области, такие как пропаганда здорового образа жизни, изменение климата, медиаграмотность, которые могут выиграть от развития сферы непрерывного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)