Бершадский, М. Е.
    Применение технологий "Concept Maps" и "Mind Maps" для повышения уровня информационной компетентности обучаемых [Текст] / М. Е. Бершадский // Педагогические технологии. - 2009. - N 2. - С. 20-53. - Библиогр.: с. 52-53 (54 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 74.202
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психология обучения -- информационная компетентность обучаемых -- компетентности обучаемых -- ассоциации -- понятия -- семантическая память -- семантические сети -- сетевая организация семантической памяти -- карты понятий -- теория радиантного мышления -- радиантное мышление -- мышление -- метод интеллект-карт -- интеллект-карты -- ассоциативная теория -- ассоциативные связи -- активизация творческих способностей -- творческие способности -- групповая деятельность -- изучение нового материала -- аннотирование -- конспектирование -- системное мышление -- формирование системного мышления -- мышление -- повторение -- контроль усвоения -- коррекция усвоения -- рефлексия -- необучаемые дети -- компьютерные программы
Аннотация: Описывается метод интеллект-карт, основанный на ассоциативной теории.


Доп.точки доступа:
Лурия, А. Р.; Виноградова, О. С.; Озьюбел, Д.; Новак, н.; Канас, А.




    Сулимова, Татьяна (доктор философских наук).
    Переговоры - инструмент эффективного управления организацией [Текст] / Татьяна Сулимова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2012. - № 9. - С. 42-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 60.82
Рубрики: Социальное управление
   Управленческая деятельность в целом

Кл.слова (ненормированные):
организации -- управление организациями -- группы -- конфликтные группы -- групповая деятельность -- конфликты -- организационные конфликты -- функциональные конфликты -- регулирование конфликтов -- участники конфликтов -- интересы участников конфликтов -- переговоры -- организация переговоров -- конфликтные переговоры -- переговорные процессы -- этапы переговорных процессов -- переговорная практика -- партнеры -- общение партнеров -- трудности общения -- процедурные трудности -- посредничество -- посредническая практика -- арбитраж -- проблемы -- обсуждение проблем -- критические замечания -- руководители -- менеджеры
Аннотация: Показан процесс организации и проведения переговоров, в рамках которого конфликтующие стороны регулярно встречаются с целью обсуждения проблем и принятия решений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинин, И. В.
    Некоторые аспекты эмпирических исследований деятельности в групповых процессах [Текст] / И. В. Калинин, М. А. Симановская // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 9. - С. 214-220 : табл. - Библиогр.: с. 219-220. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.36 + 88.3
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
групповые процессы -- группы -- коллективы -- формирование групп -- групповая деятельность
Аннотация: Описано исследование деятельности в групповых процессах.


Доп.точки доступа:
Симановская, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шатунова, Е. А. (аспирант).
    Доверие работников к технике как фактор психологической комфортности в трудовом коллективе [Текст] / Е. А. Шатунова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 184-189 : табл., рис. - Библиогр.: с. 189 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
техника -- доверие к технике -- надежность техники -- субъекты труда -- деятельность -- профессиональная деятельность -- индивидуальная деятельность -- групповая деятельность -- трудовые коллективы -- психологическая комфортность -- психологическая атмосфера -- психологический климат -- промышленные предприятия
Аннотация: Связь доверия к технике с психологической атмосферой в трудовых коллективах промышленных предприятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Базарова, Гули (директор института).
    Возможности и ограничения кросс-функционального взаимодействия [Текст] / Г. Базарова // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 11 (ноябрь). - С. 81-85 : фот., табл. . - ISSN 1727-1029
УДК
ББК 60.823.3 + 88.41
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом

   Психология

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
внутренние коммуникации -- групповая деятельность -- корпоративная культура -- кросс-функциональное взаимодействие -- персонал организации -- эффективные коммуникации
Аннотация: По мнению автора статьи, эффективная коммуникация позволяет компаниям снизить затраты при решении глобальных задач. Для повышения эффективности этого инструмента стоит обратить внимание на процесс кросс-функционального взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хараш, Адольф Ульянович.
    О механизме общественной детерминации индивидуальной деятельности [Текст] / А. У. Хараш // Психология в вузе. - 2014. - № 1. - С. 12-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная деятельность -- индивидуальные усилия -- способы объединения -- организация деятельности -- межличностное общение -- групповая деятельность -- общественный опыт -- общественная детерминация
Аннотация: Рассматриваются способы объединения индивидуальных усилий как начальное звено общественной детерминации индивидуальной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ширков, Юрий Эдуардович (кандидат психологических наук).
    Фактор соперничества в креативной работе виртуальных команд [Текст] / Ю. Э. Ширков, Н. А. Жужлева // Психология в вузе. - 2014. - № 1. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 106 (6 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- виртуальные команды -- групповая деятельность -- малые группы -- общение -- соперничество -- социальное взаимодействие -- виртуальная среда
Аннотация: Рассматриваются факторы, которые влияют на креативность групповой деятельности в виртуальной среде.


Доп.точки доступа:
Жужлева, Надежда Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волошинская, Анна Аскольдовна (научный сотрудник).
    Краудсорсинг: новая классификация для анализа новых возможностей [Текст] / Волошинская Анна Аскольдовна // Информационное общество. - 2015. - № 4. - С. 31-38 : 1 рис., 1 табл., 1 фот. - Библиогр.: с. 38 (22 назв. ). - Примеч. в ссылках на рус. и англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 73 + 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

   Информационное обслуживание

Кл.слова (ненормированные):
сетевое общество -- мировое сетевое общество -- информационные технологии -- человеческие ресурсы -- групповая деятельность -- добровольные сообщества -- коллективные медиа-продукты -- малый бизнес -- краудсорсинг -- базы данных -- типология краудсорсеров -- тренды -- GPS-координаты
Аннотация: Качественно новые возможности для государства, бизнеса и общества в проектах, создаваемых добровольными сообществами - краудсорсерами. Новая классификация проектов краудсорсинга. Двадцать примеров из практики США, Европы и России, которые демонстрируют его огромный потенциал.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костенко, Ю. К. (учитель).
    Современный взгляд на сущность продуктивного сотрудничества старшеклассников [Текст] / Ю. К. Костенко, Н. Г. Недогреева, О. В. Пикулик // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 47-50. - Библиогр. в конце ст. (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
групповая деятельность -- коммуникативные навыки -- организация учебного процесса -- педагогика сотрудничества -- педагогическое взаимодействие -- продуктивное сотрудничество
Аннотация: Анализ современных взглядов на сущность продуктивного сотрудничества обучающихся. Показано, что основы сотрудничества лежат в педагогике сотрудничества и идеях продуктивного образования.


Доп.точки доступа:
Недогреева, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент); Пикулик, О. В. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговая, Татьяна Васильевна (старший преподаватель).
    Социально-ориентированный подход к организации взаимодействия обучающихся в малых группах [Текст] / Т. В. Луговая // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 4. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- школьники -- социальная компетентность -- социально-ориентированный подход -- дифференцированный подход -- дидактико-методическое обеспечение -- социально-личностное развитие -- компетенция сотрудничества -- групповая деятельность -- малые группы -- критериально-уровневая характеристика -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество
Аннотация: Предложено решение проблемы формирования социальной компетентности обучающихся посредством реализации социально-ориентированного дифференцированного подхода к организации взаимодействия обучающихся в малых группах, учитывающего социальную вариативность индивидуального и группового субъектов обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байбородова, Людмила Васильевна (директор; заведующий кафедрой педагогических технологий; профессор; доктор педагогических наук).
    Групповая работа учащихся в учебном процессе [Текст] / Людмила Васильевна Байбородова, Светлана Владимировна Дандарова // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 47-56
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие в группах -- взаимодействие учащихся -- групповая деятельность -- самоанализ учебной деятельности -- формы обучения
Аннотация: Одна из актуальных форм обучения – групповая деятельность, которая сегодня используется педагогами в общеобразовательной и профессиональной школах с целью достижения образовательных результатов. Особое внимание к этой форме обусловлено тем, что существенным фактором развития учащихся становится взаимодействие самих учеников. Групповая форма организации учебного процесса строится на сотрудничестве и взаимопомощи учащихся, раскрывает их индивидуальные особенности, обеспечивает развитие индивидуальных свойств личности.


Доп.точки доступа:
Данданова, Светлана Владимировна (старший преподаватель; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириллова, Елена Александровна (ведущий научный сотрудник; доктор философских наук; профессор).
    Анализ научной литературы по эффективности деятельности поликультурных организаций [Текст] = Analysis of Scientific Literature on the Effectiveness of Multicultural Organizations / Е. А. Кириллова, Я. Чжао // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - № 3. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 96 (20 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 65.292
Рубрики: Экономика
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- групповая деятельность -- демография -- интернациональные организации -- корпоративные ценности -- кросскультурное управление -- многонациональные группы -- многонациональные коллективы -- персонал -- поликультурные организации -- сотрудники -- социо-управленческие ценности
Аннотация: Специфику интеграции культурных особенностей представителей разных национальностей в интернациональной организационной среде обуславливает глобализация. Сам процесс глобализации охватывает множество социально-управленческих и культурных идей и связей. В интернациональной организации формируется основа корпоративных ценностей. Анализ научной литературы позволяет сделать некоторые выводы. В частности, эффективность интернациональной организации и международная организационная среда в целом зависят от эффективного, профессионального кросскультурного управления.


Доп.точки доступа:
Чжао, Яцзюань (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мироненко, И. А.
    Эмпирические и прикладные работы в научном творчестве Б. Д. Парыгина (к 90-летию со дня рождения) [Текст] = Empirical and applied works in the scientific heritage of B. D. Parygin (the 90-th anniversary) / И. А. Мироненко, А. Л. Журавлев // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 4. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 52-54 (25 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- научное наследие -- научное творчество -- эмпирические работы -- прикладные работы -- социальная психология деятельности -- групповая деятельность -- личность -- общение -- лидерство -- руководство -- коллектив -- социально-психологический климат коллектива -- социально-психологические тренинги
Аннотация: Борис Дмитриевич Парыгин -основатель философско-социологического направления в социальной психологии. Раскрыта значимость эмпирических и прикладных исследований в целостной системе социальной психологии Б. Д. Парыгина. Обосновано единство теории, методологии и практики в творчестве Б. Д. Парыгина, непосредственная связь его разработок с конкретной исторической реальностью жизни общества. Рассмотрены эмпирические исследования способов организации групповой деятельности и общения.


Доп.точки доступа:
Журавлев, А. Л.; Парыгин, Б. Д. (психолог ; 1930-2012)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевченко, Н. А.
    Сравнительный анализ функций Мы-концепции группы и Мы-концепции личности в студенческом возрасте [Текст] / Н. А. Шевченко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 2. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
групповая деятельность -- групповое поведение -- дистанционное обучение -- межгрупповые отношения -- молодежь -- Мы-концепция -- профессиональное становление -- психологическая защищенность -- социализация личности -- социальные представления -- студенты -- учебные коллективы
Аннотация: Статья посвящена анализу функций Мы-концепции личности и группах, характерных для студенческой молодежи. Сделан вывод о важности преемственных связей функций Мы-концепции группы и Мы-концепции личности для становления студентов как будущих профессионалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дробышева, Т. В.
    Подход к исследованию рефлексивности учебной группы: теоретические предпосылки и концептуальные представления [Текст] / Т. В. Дробышева, С. В. Тарасов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 3. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 24-25. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
групповая деятельность -- групповая рефлексивность -- групповые образы -- групповые ресурсы -- групповые субъекты -- совместная деятельность -- социальная адаптация -- социальные группы -- социальные представления -- учебные группы
Аннотация: В работе подробно изложены концептуальные представления о групповой рефлексивности как способности на основе совместного критического осмысления опыта анализировать смысл групповой деятельности, оценивать групповые ресурсы и возможности, необходимые для построения плана групповой деятельности, реализации ее целей и задач.


Доп.точки доступа:
Тарасов, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)