Карпенко, О. М. (канд. экон. наук).
    Международное исследование PISA и проблемы развития высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 22-42. - Библиогр.: с. 40-42 (21 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Финляндия
    Корея

    Российская Федерация

    Россия

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- ИКТ -- высшее образование -- грамотность чтения -- естественно-научная грамотность -- качество образования -- компетентность в решении проблем -- математическая грамотность -- международные исследования -- межстрановая дифференциация -- образование за рубежом -- образовательные достижения -- школьники
Аннотация: Отмечены результаты международного исследования учебных достижений учащихся PISA-2003 разных стран. Определены основные подходы PISA и их роль в развитии высшего образования, затронуты проблемы межстрановой дифференциации.


Доп.точки доступа:
Бершадская, М. Д.; Вознесенская, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кучеренко, М. А.
    Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста [Текст] / М. А. Кучеренко, Т. В. Ильясова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. 62-68 : 1 рис. - Библиогр.: с. 68 (24 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
герменевтическое усилие -- понимание текста -- учебные тексты -- грамотность чтения -- понимающая текстовая деятельность
Аннотация: Рассматриваются структурные и содержательные аспекты дидактической модели текстовой деятельности учащихся как способа организации одного из видов интеллектуальной деятельности - критического мышления. Концептуальная основа рассматриваемой модели - герменевтический подход в обучении, обеспечивающий педагогические условия понимания учебной информации учащимися, развитие у них нового стиля мышления и базовых качеств личности.


Доп.точки доступа:
Ильясова, Т. В.




    Романичева, Елена Станиславовна (канд. пед. наук).
    "Понимание всегда чревато ответом": о смысловой составляющей знания [Текст] / Е. С. Романичева // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 7-13. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- детское чтение -- преподавание литературы -- литературное образование -- навыки чтения -- грамотность чтения -- обучение литературе
Аннотация: Об ориентации образовательного процесса на уроках литературы на понимание художественного текста, а не на передачу знаний.





    Пинская, Марина Александровна.
    Вносит ли школа вклад в достижения своих учеников? [Текст] : по материалам международного исследования грамотности чтения PIRLS-2006 / М. А. Пинская, Т. В. Тимкова, О. Л. Обухова // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 22-40
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- мониторинговые исследования -- исследования грамотности чтения -- грамотность чтения -- чтение -- младшие школьники -- фактор школы -- учебная мотивация -- учебные достижения -- мотивация школьников -- предметная учебная среда -- учебная среда -- фактор учителя -- учителя -- педагоги -- компетентность учителя
Аннотация: Исследование, представленное в статье, стало одной из составляющих проекта "Факторы успеха России в PIRLS-2006", выполняемого в Государственном университете - Высшей школы экономики в 2008 г. Изучался вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников и выявление образовательных стратегий, которые могут объяснить разницу в результатах школьников в PIRLS.


Доп.точки доступа:
Тимкова, Татьяна Викторовна; Обухова, Ольга Леонидовна; Государственный университет - Высшая школа экономики; ГУ - ВШЭ




    Кулакова, Елена Юрьевна (учитель русского языка).
    Проверочная работа по литературе в V классе [Текст] : диагностика грамотности чтения (2 этап) / Е. Ю. Кулакова, Л. М. Берландин // Русская словесность. - 2011. - № 6. - С. 21-26. : табл. - Окончание. Начало в № 5
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностика грамотности чтения -- чтение -- 5 класс -- проверочные работы -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- грамотность чтения -- обучение литературе
Аннотация: Варианты проверочной работы для определения уровня сформированности грамотности чтения.


Доп.точки доступа:
Берландин, Любовь Михайловна (учитель русского языка и литературы)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андриенко, А. В.
    Современная практика использования тестирования в России и за рубежом [Текст] = Modern practice of testing in Russia and abroad / А. В. Андриенко // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- педагогические измерения -- тестирование -- централизованное тестирование -- модели испытательных процедур -- математическая грамотность -- естественнонаучная грамотность -- грамотность чтения -- контроль знаний -- оценивание знаний -- выпускные экзамены -- международные исследования -- зарубежные страны -- школьники
Аннотация: Представлен опыт ведущих стран в области контроля качества обучения средствами тестирования, описаны международные модели испытательных процедур для выпускников общеобразовательных учреждений. Особое место в работе отведено участию российских школьников в международных проектах TIMSS и PISA.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якиманская, И. С.
    Хрестоматия по проблемам чтения и грамотности [Текст] / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 159-161. - Рец. на кн.: Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет : хрестоматия / под ред.: Н. Л. Карповой, Г. Г. Граник, К. К. Кабардова ; Психологический ин-т РАО. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- хрестоматии -- чтение -- грамотность -- грамотность чтения -- библиотерапия

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агманова, Атиркуль Егембердиевна.
    Грамотность чтения [Текст] : к проблеме измерения языковой способности / А. Е. Агманова, А. А. Рубас // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 192. - С. 165-168. - Библиогр.: с. 168 (4 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
грамотность чтения -- учебный дискурс -- языковые способности -- функциональная грамотность -- измерения -- тестовые задания -- казахский учебный дискурс
Аннотация: Рассмотрена проблематика измерения результатов по грамотности чтения в условиях казахстанского учебного дискурса. Проанализированы возможные формулировки тестовых заданий, направленные на проверку реализации стратегии по формированию функциональной грамотности.


Доп.точки доступа:
Рубас, Алена Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)