Фатькина, Т. И.
    Диагностика готовности к школьному обучению в игровой форме [Текст] / Т. И. Фатькина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 113-116
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- диагностика готовности к школе -- дошкольники -- игровые формы диагностики -- обучение в школе -- познавательные процессы -- сформированность познавательных процессов -- уровни сформированности -- шестилетки -- шестилетние дети -- школьная готовность -- школьное обучение
Аннотация: О диагностике уровня готовности к школьному обучению, уровня сформированности познавательных процессов шестилеток, проводимой для дошкольников, не посещавших детский сад.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлычев, Е. А.
    Диагностика одаренности и интеллекта за рубежом во второй половине XX века [Текст] / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 3-13. - Библиогр. в сносках: 23 назв.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--США--Япония, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- двигательные способности -- диагностика интеллекта -- диагностика одаренности -- интеллект -- одаренность -- одаренность школьников -- одаренные дети -- талантливость -- талантливые дети -- творческие способности -- тестирование -- тесты -- тесты Торренса -- Торренса тесты
Аннотация: О диагностике интеллекта, одаренности, талантливости, творческих способностей и достижений в Японии, США.


Доп.точки доступа:
Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.




    Остапенко, Г. С.
    Психологическая диагностика и психолого-педагогическое сопровождение становления личностного опыта младших школьников [Текст] / Остапенко Г. С., Самусаева Г. В. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 167-171. - Библиогр.: с. 171 (2 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- готовность к школе -- психологическая диагностика -- личностный опыт
Аннотация: В статье отражены условия организации психологической диагностики функциональной готовности детей к школе, организованный профессионально-компетентностный подход, дающий возможность присоединиться к трудностям при адаптации младшего школьника.


Доп.точки доступа:
Самусаева, Г. В.




    Кислицкая, Л. А.
    Желания первоклассников, психологически готовых и не готовых к школьному обучению [Текст] / Л. А. Кислицкая // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 32-48. - Библиогр.: с. 48 (23 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- готовность к школе -- школьное обучение -- детские желания -- познавательные мотивы учения -- социальные мотивы учения -- игровая деятельность
Аннотация: Особенности мотивационной сферы первоклассников с изначально различной степенью психологической готовности к школе.





    Тюменева, Ю. А.
    К проблеме оценки готовности детей к школе [Текст] / Ю. А. Тюменева // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 95-107. - Библиогр.: с. 106-107 ( 15 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подготовка к школе -- школьная адаптация -- готовность к школе -- учебные достижения -- психометрические характеристики -- прогностическая валидность -- дети -- диагностические программы
Аннотация: Дифференционно-диагностическое качество инструментария для измерения готовности ребенка к школе.


Доп.точки доступа:
Семаго \н. Я.\; Семаго \м. М.\




    Писарева, Людмила Ивановна.
    ФРГ: "Школьная зрелость" или готовность к обучению в начальной школе [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 41-49
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Германия--ФРГ

Кл.слова (ненормированные):
школьная зрелость -- зрелость -- готовность к школе -- 1 класс -- дошкольники -- возраст первоклассников -- первоклассники -- дошкольные учреждения
Аннотация: Статья посвящена изучению общепринятых в современной педагогической литературе Германии подходов к понятию "школьная зрелость". Рассмотрены требования к детям, поступающим в 1-й класс, представлена история развития общественной системы дошкольных воспитательных учреждений в стране, описана процедура проверки детей на школьную готовность и проанализирована эффективность методики подготовки и отбора потенциальных первоклассников в школу.





    Курби, Т. В.
    Детско-учительское взаимодействие и траектории детских достижений от детского сада и первого класса [Текст] / Т. В. Курби, С. Е. Римм-Кауфман, К. К. Пониц // Социология образования. - 2011. - N 1. - С. 99-100. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009. - Vol. 101. - N 4. - P. 912-925.
УДК
ББК 60.54 + 60.561.9
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

   Педагогическая социология--США

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- школьное обучение -- готовность к школе -- школы -- детские сады -- учебные навыки -- академические достижения -- образованность родителей -- процессы взросления -- социализация детей -- дошкольники -- первоклассники -- дети -- родители -- социологические исследования
Аннотация: По результатам социологического исследования проанализированы различия в уровнях достижений и траекториях взросления детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Римм-Кауфман, С. Е.; Пониц, К. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    (2011 ; Москва)
    Наша новая школа: слабым - особое внимание! [Текст] / Г. Кумарина, И. Токарь // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 2. - С. 3-28. . - 1; Резолюция региональной научно-практической конференции "На пути к адаптивному образованию". - 1; Программа коррекционно-развивающего образования / Г. Кумарина, И. Токарь. - Материалы конференции "На пути к адаптивному образованию"
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное образование -- научно-практические конференции -- конференции -- резолюции -- коррекционно-развивающее образование -- образовательные программы -- готовность к школе -- характеристика школьника -- педагогическая карта школьника -- школьники -- индивидуальное развитие -- адаптационные нарушения -- дети риска -- школьная дезадаптация -- доклады
Аннотация: Опубликована резолюция региональной научно-практической конференции "На пути к адаптивному образованию", которая отражает принятые по итогам состоявшегося обсуждения решения. Дана Программа коррекционно-развивающего образования как часть основной образовательной программы, которую формируют участники образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Кумарина, Галина \.\; Токарь, Ирина \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родина, Татьяна.
    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе [Текст] / Т. Родина // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 3. - С. 31-38. . - Библиогр.: с. 38 (7 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- семьи -- родители -- дошкольники -- подготовка к школе -- педагогическая культура -- педагогическое взаимодействие -- педагоги -- адаптивное образование -- эмоциональные контакты -- педагогическая диагностика -- анкеты -- готовность к школе -- прогностические показатели
Аннотация: Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и родителей в процессе планомерной подготовки детей к обучению в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меньшикова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Психологическая готовность к школе – предпосылка развития активной познавательной позиции у младших школьников [Текст] / Е. А. Меньшикова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 111-114. . - Библиогр.: с. 113 (3 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- готовность к школе -- психологическая готовность -- активная познавательная позиция -- познавательная позиция -- школьное обучение -- учебные ситуации -- память -- логическое мышление -- организованность детей -- развитие памяти -- самостоятельность детей -- дети
Аннотация: Выявлены закономерности между компонентами психологической готовности детей к школьному обучению и развитием познавательной позиции у младших школьников. Анализируются различные подходы к проблеме школьной зрелости, раскрываются взаимосвязи между развитием памяти, логического мышления, организованности и уровнем познавательной позиции учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельяненко, М. В.
    Диагностика школьной зрелости [Текст] / М. В. Емельяненко // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 46-51
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- уровни готовности к обучению -- обучение в школе -- психологическая готовность -- готовность к школе -- будущие первоклассники -- дошкольники -- психолого-социальное обследование -- диагностика школьной зрелости -- диагностические методики -- тестирование -- школьная зрелость
Аннотация: Психолого-социальное обследование готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Екжанова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Мониторинговые исследования в технологии деятельности школьного консилиума [Текст] / Е. А. Екжанова // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
скрининг -- авторские методики -- психолого-педагогическая диагностика -- готовность к обучению -- готовность к школе -- адаптация к школе -- школьная адаптация -- диагностико-прогностический скрининг -- школьная неуспешность -- трудности адаптации -- психологические причины трудностей -- педагогическая поддержка -- коррекционная работа -- ПМПк -- психолого-медико-педагогические консилиумы -- начальные классы -- начальная школа -- первоклассники -- 1 класс
Аннотация: В статье описаны возможности применения авторской методики диагностико-прогностического скрининга для проведения мониторинговых исследований психофизиологической зрелости первоклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Т. С.
    Психологическая готовность к школе [Текст] : диагностика и пути коррекции / Т. С. Семенова // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 43-49. - Библиогр. : с. 48-49 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая готовность -- будущие школьники -- готовность к школе -- мотивационная готовность -- интеллектуальная готовность -- волевая готовность
Аннотация: Психологическая готовность к школе в единстве трех компонентов: мотивационного, волевого и интеллектуального. Диагностика готовности к школе будущих первоклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Екжанова, Елена Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Роль скрининговых исследований в формировании учебных навыков у первоклассников [Текст] / Е. А. Екжанова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 1. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 74 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- диагностико-прогностический скрининг -- психофизиологическая зрелость -- профилактика школьной неуспешности -- мониторинговые исследования -- учебные навыки -- школьное обучение -- трудности в обучении
Аннотация: В статье описаны возможности применения методики диагностико-прогностического скрининга Е. А. Екжановой для проведения мониторинговых исследований психофизиологической готовности детей 6-7-летнего возраста к началу систематического школьного обучения. Дана характеристика основных выявленных проблемных зон, описаны виды работы по системной профилактике школьной неуспешности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родина, Татьяна.
    Подходы к определению показателей готовности детей к школьному обучению в психологических и педагогических исследованиях [Текст] / Т. Родина // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 2. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (10 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ребенок -- школьное обучение -- готовность к обучению -- готовность к школе -- психологические исследования -- педагогические исследования -- ретроспективный анализ
Аннотация: Дан ретроспективный анализ понятия "готовности детей к школьному обучению" и определены его показатели на современном этапе образовательной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тропина, Татьяна Дмитриевна.
    Социально-психологическая готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] / Т. Д. Тропина, Н. В. Скоробогатова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 1. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- нормальное развитие речи -- готовность к школе -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекционно-воспитательная работа -- коррекционно-диагностические группы -- развитие речи детей -- исследования (логопедия) -- первоклассники -- начальная школа -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: О состоянии социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня в сравнении с их сверстниками, имеющими нормальный уровень развития (НУР) речи. Внимание уделено изучению тех качеств личностной, эмоциональной сферы у обучающихся первых классов с ОНР и НУР, которые могут оказывать негативное влияние на успешную адаптацию детей в школе.


Доп.точки доступа:
Скоробогатова, Наталья Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цибизова, О. Б.
    Почему дети не ходят идти в школу [Текст] / О. Б. Цибизова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 1. - С. 40-43
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- готовность к школе -- дети -- домашние задания -- интерес к учебе -- младшие школьники -- начальная школа -- нежелание учиться -- первоклассники -- подготовка уроков -- преодоление трудностей -- рекомендации -- родители -- семейное воспитание -- советы -- трудности обучения -- уверенность -- формирование уверенности
Аннотация: Процесс адаптации первоклассников к школе. Причины нежелания ребенка учиться. Способы поддержки в ребенке уверенности в себе. Правила для родителей первоклаcсников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киракосян, А. Х.
    Коррекция психологической готовности ребенка к занятию в образовательном процессе [Текст] / А. Х. Киракосян // Психология и психотехника. - 2014. - № 2. - С. 208-217. - Библиогр.: с. 217 . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -- готовность к школе -- образование -- познавательная сфера
Аннотация: На основе теоретического анализа обосновывается представление о психологической коррекции в образовании как коррекции состояния готовности ребенка к школьным занятиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Т. С.
    Гендерные различия детей в психологической готовности к школе и успеваемости в начале обучения [Текст] / Т. С. Семенова // Психология обучения. - 2014. - № 6. - С. 91-102 : табл. - Библиогр.: с. 102 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- гендерные различия -- психологическая готовность -- успеваемость -- готовность к школе -- второклассники -- первая четверть -- первые оценки
Аннотация: Сравнение мальчиков и девочек по психологической готовности к обучению и по первым отметкам, полученным в начальной школе (в первой четверти второго класса).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Устименко, Ю. В.
    Эмоциональная готовность к учебе в школе [Текст] / Ю. В. Устименко // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 8. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- базовые эмоции -- гнев -- готовность к школе -- грусть -- интерес -- интерес к учебе -- младшие школьники -- отвращение -- первоклассники -- радость -- самоконтроль -- саморегуляция -- удивление -- управление эмоциями -- эмоции -- эмоциональная готовность -- эмоциональное благополучие
Аннотация: Эмоциональная готовность к школе - умение ребенка уменьшать импульсивность своих реакций и возможность длительное время сохранять способность к усилиям при выполнении заданий. Эмоциональное благополучие ребенка обеспечивает развитие его внутреннего мира. 10 базовых эмоций, выделенных американским психологом К. Изардом: интерес, радость, удивление, грусть, гнев, отвращение, презрение, стыд, вина.


Доп.точки доступа:
Изард, К. (1923)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)