Рылеева, Анастасия Сергеевна. Влияние вариативной образовательной среды на процесс готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности [Текст] / А. С. Рылеева> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 69-77 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образовательные условия -- образовательные процессы -- вариативная образовательная среда -- адаптивная среда -- подростки -- подростки группы риска -- самостоятельная жизнь -- готовность к самостоятельной жизни -- самоопределение личности -- жизненные самоопределения Аннотация: Под формированием готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности понимается процесс овладения умением осуществлять осознанный, самостоятельный выбор жизненного пути на основе адекватной оценки своих способностей и возможностей. Выделены три образовательных среды (гимназия, массовая школа, школы для "трудных" подростков), которые исследуются как фактор влияния на успешность жизненного самоопределения. |
Дружинина, Анастасия Александровна. Инновационный опыт решения проблем формирования навыков самостоятельной жизни у воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Анастасия Александровна Дружинина> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 9 (149). - С. 50-56. - Библиогр.: с. 55-56 (7 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): навыки самостоятельной жизни -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -- инновации -- готовность к самостоятельной жизни -- детские дома -- школы-интернаты Аннотация: Проанализирован инновационный опыт успешного формирования навыков самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрены критерии готовности к самостоятельной жизни воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шинина, Татьяна Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент). Разработка и апробация опросника "Готовность подростков к самостоятельной жизни": оценка и развитие жизненных навыков [Текст] / Т. В. Шинина, О. В. Митина> // Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 1. - С. 50-68 : 3 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 64-68 (37 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): апробация опросников -- валидизация опросника -- готовность к самостоятельной жизни -- двухфакторный дисперсионный анализ -- дезинтеграция личности -- жизненные навыки -- жизнестойкость личности -- опросники -- подростковый возраст -- психологическая зрелость -- психологические исследования -- самостоятельная жизнь Аннотация: Рассматривается процесс разработки и апробации опросника "Готовность подростков к самостоятельной жизни", в основе которого лежит концепция жизнестойкости личности. Доп.точки доступа: Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |