Рылеева, Анастасия Сергеевна.
    Влияние вариативной образовательной среды на процесс готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности [Текст] / А. С. Рылеева // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 69-77 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные условия -- образовательные процессы -- вариативная образовательная среда -- адаптивная среда -- подростки -- подростки группы риска -- самостоятельная жизнь -- готовность к самостоятельной жизни -- самоопределение личности -- жизненные самоопределения
Аннотация: Под формированием готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности понимается процесс овладения умением осуществлять осознанный, самостоятельный выбор жизненного пути на основе адекватной оценки своих способностей и возможностей. Выделены три образовательных среды (гимназия, массовая школа, школы для "трудных" подростков), которые исследуются как фактор влияния на успешность жизненного самоопределения.





    Дружинина, Анастасия Александровна.
    Инновационный опыт решения проблем формирования навыков самостоятельной жизни у воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Анастасия Александровна Дружинина // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 9 (149). - С. 50-56. - Библиогр.: с. 55-56 (7 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
навыки самостоятельной жизни -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -- инновации -- готовность к самостоятельной жизни -- детские дома -- школы-интернаты
Аннотация: Проанализирован инновационный опыт успешного формирования навыков самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрены критерии готовности к самостоятельной жизни воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шинина, Татьяна Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Разработка и апробация опросника "Готовность подростков к самостоятельной жизни": оценка и развитие жизненных навыков [Текст] / Т. В. Шинина, О. В. Митина // Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 1. - С. 50-68 : 3 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 64-68 (37 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
апробация опросников -- валидизация опросника -- готовность к самостоятельной жизни -- двухфакторный дисперсионный анализ -- дезинтеграция личности -- жизненные навыки -- жизнестойкость личности -- опросники -- подростковый возраст -- психологическая зрелость -- психологические исследования -- самостоятельная жизнь
Аннотация: Рассматривается процесс разработки и апробации опросника "Готовность подростков к самостоятельной жизни", в основе которого лежит концепция жизнестойкости личности.


Доп.точки доступа:
Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)