Жичкин, Александр Михайлович (д-р техн. наук ; проф.; зав. каф. "Менеджмент и маркетинг" МГИЭМ").
    Планирование качества итоговой аттестации выпускников вуза. Стадия анализа [Текст] = Plan Quality of Attestation Final-Year Student. Analysis Stage / А. М. Жичкин // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 9. - С. 18-26 : 9 рис.; 7 табл. - Библиогр.: с. 26 (3 назв. ). - Продолж. Начало: N 8
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аттестация выпускников -- выпускники вуза -- качество итоговой аттестации -- выпускные квалификационные работы -- государственные экзамены -- итоговая аттестация -- аттестационная комиссия
Аннотация: Автор предлагает способ планирования качества итоговой аттестации выпускников вуза, а также рассматривает методические вопросы первой стадии процесса - стадию анализа.





    Шудегов, Виктор Евграфович (зам. пред. Комитета Государственной думы по образованию).
    ЕГЭ: "Самолет летит, мотор работает... " [Текст] : интервью с В. Е. Шудеговым / подгот. Л. В. Кутьева // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 8-9 . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- государственные экзамены -- экзамены
Аннотация: В. Е. Шудегов отвечает на вопросы, посвященные внедрению ЕГЭ в систему российского образования.


Доп.точки доступа:
Кутьева, Л. В. \.\




    Ананин, Денис Павлович.
    Особенности традиционной и современной моделей подготовки учителей в Федеральной Республики Германия [Текст] / Д. П. Ананин // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Федеративная Республика Германия--Германия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- Болонский процесс -- педагогическое образование -- новые модели образования -- государственные экзамены -- присуждение академических степеней -- бакалавриат -- магистратура
Аннотация: Освещаются способности традиционной и современной систем подготовки педагогических кадров в Федеративной Республике Германия. Описываются процессы реализации принципов Болонского процесса в новых моделях педагогического образования и показывают специфику государственных экзаменов с присуждением академических степеней бакалавра и мастера (магистра).





    Малинецкий, Г.
    ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования [Текст] / Георгий Малинецкий, Андрей Подлазов // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 11. - С. 54-63. : 8 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- кризис образования -- образовательные реформы -- модернизация образования -- экзамены -- государственные экзамены -- ЕГЭ -- единый госэкзамен -- дефекты ЕГЭ -- контроль знаний -- КИМы -- контрольно-измерительные материалы
Аннотация: Взгляд на проблему ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Подлазов, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    "Закон об образовании в РФ" [Текст] : проблемные аспекты // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 12. - С. 4-9. : 3 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- модернизация образования -- образовательные реформы -- образовательное законодательство -- законы -- проекты законов -- образовательные системы -- многоуровневое образование -- экзамены -- государственные экзамены -- ЕГЭ -- единый госэкзамен -- учителя -- педагоги -- статус учителя -- педагогические кадры
Аннотация: Дискуссия по проблемам российского образовательного законодательства.


Доп.точки доступа:
Миронов, С.; Лобанов, И.; Чеченов, Х.; Айзерман, Л.; Шерри, Н.; Парламентские слушания по закону "Об образовании в РФ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малинецкий, Г.
    ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования [Текст] / Георгий Малинецкий, Андрей Подлазов // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 12. - С. 66-73. : 5 фот. - Окончание. Начало: № 11, 2010 г.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- среднее образование -- выпускники школ -- экзамены -- государственные экзамены -- ЕГЭ -- единый госэкзамен -- дефекты ЕГЭ -- качество ЕГЭ -- коррупция -- коррупция в образовании
Аннотация: В статье обсуждаются дефекты ЕГЭ и предлагаются пути их преодоления.


Доп.точки доступа:
Подлазов, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    (2010 ; Москва)
    Как вузам набрать "своего" студента? [Текст] / коммент. Л. Караваевой ; А. Александров [и др. ] // Ученый совет. - 2011. - N 2. - С. 33-40. : 8 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- бакалавриат -- внебюджетные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные экзамены -- гранты -- двухуровневая система образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- институты -- круглые столы -- льготники -- льготы при поступлении -- магистратура -- научно-исследовательские проекты -- негосударственные вузы -- олимпиады -- портфолио абитуриента -- прием в вузы -- приемные кампании -- программы -- профориентация школьников -- старшеклассники -- студенты -- студенты-инвалиды -- технические вузы -- университеты -- целевая контрактная подготовка
Аннотация: Как будет организована приемная компания в 2011 году? Какие новшества ждут абитуриентов? Редакция газеты "Комсомольская правда" пригласила экспертов на круглый стол "Как вузам набрать "своих" студентов? ", чтобы обсудить эти и другие вопросы.


Доп.точки доступа:
Александров, Анатолий Александрович (ректор) \.\; Минаев, Валерий Владимирович (первый проректор) \.\; Володарский, Амет Александрович (сопредседатель комиссии по образованию Научного совета по изучению и охране культурного и природного наследия; руководитель) \.\; Минашкин, Виталий Григорьевич (проректор) \.\; Мамаев, Николай Александрович (проректор) \.\; Иванова, Валентина Николаевна (ректор) \.\; Милкус, Александр Борисович (редактор; секретарь) \.\; Малинин, Сергей Викторович (начальник) \.\; Розина, Нелли Михайловна (проректор) \.\; Шатин, Андрей Юрьевич (ректор) \.\; Чернышева, Елена Владимировна (директор) \.\; Забелин, Алексей Григорьевич (ректор) \.\; Тычинина, Лариса Викторовна (ректор) \.\; Ростовцева, Елена Вадимовна (декан факультета подготовки бакалавров и специалистов) \.\; Караваева, Любовь Викторовна (начальник) \.\; МГТУ им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; Челябинский государственный университет; Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского; МЭСИ; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики; Финансовый университет при Правительстве РФ; МИРБИС; Московская международная высшая школа бизнеса; Рособрнадзор; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жариков, Юрий Сергеевич (кандидат юридических наук).
    Актуальные вопросы совершенствования правового регулирования общего образования осужденных к лишению свободы [Текст] / Ю. С. Жариков // Право и образование. - 2010. - N 11. - С. 19-25. . - Библиогр.: с. 24-25 (9 назв. )
УДК
ББК 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
осужденные -- общее образование -- профессиональное образование -- итоговая аттестация -- государственные экзамены -- исправительные учреждения -- пенитенциарные системы -- пенитенциарное образование -- пенитенциарные школы -- образовательное право -- уголовно-исполнительное законодательство -- социальная адаптация
Аннотация: Перспективы совершенствования процесса получения общего образования лицами, осужденными к лишению свободы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пропастин, Сергей Владимирович.
    Выпускная работа бакалавра, специалиста и магистра: черты сходства и различия [Текст] / Сергей Владимирович Пропастин // Право и образование. - 2011. - N 2. - С. 31-41. . - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускные работы -- защита выпускной работы -- государственные экзамены -- государственная аттестация -- магистры -- бакалавры -- послевузовское образование -- высшее образование -- профессиональное образование -- дипломные работы -- магистерские диссертации -- высшая школа -- магистры -- образовательные процессы
Аннотация: Проблема соотношения бакалаврской работы, дипломной работы и магистерской диссертации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кадневский, В. М.
    Системные недостатки ЕГЭ. Когда их преодолеем? [Текст] / В. М. Кадневский, В. Д. Полежаев // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 6. - С. 19-33.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
единые государственные экзамены -- ЕГЭ -- государственные экзамены -- экзамены -- тестирование -- массовое тестирование -- тесты -- тестовая культура -- победители вузовских олимпиад -- вузовские олимпиады -- олимпиады -- выпускники-стобалльники
Аннотация: В статье описаны проблемы, выявленные с введением единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Приведены результаты исследования успеваемости студентов-стобалльников и студентов, поступивших в вузы в результате побед на вузовских олимпиадах.


Доп.точки доступа:
Полежаев, В. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Данилова, Л. Н.
    Откуда в Россию пришел ЕГЭ: организация национальных экзаменов за рубежом [Текст] / Л. Н. Данилова // Педагогическая диагностика. - 2011. - N 2. - С. 5-16.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Великобритания--Германия--Китай; Тайвань; Финляндия; Франция; Япония

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- государственные экзамены -- экзамены -- выпускные экзамены -- контроль знаний -- системы контроля знаний -- абитур
Аннотация: Об организации экзаменационной практики во Франции, Германии, Финляндии, Великобритании, Китае, Японии, Тайване.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Даньшин, А. В. (кандидат юридических наук).
    Единый государственный экзамен в системе отбора на государственную гражданскую службу в традиционном Китае [Текст] / А. В. Даньшин // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 113-125. - Библиогр.: с. 124-125 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Китай

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- государственные экзамены -- чиновничество -- государственные службы -- ученые степени -- государственные служащие -- экзамены -- государственные деятели -- конфуцианские каноны -- экзаменационные работы -- дворцовые экзамены -- соискатели -- экзаменационные системы -- императорские экзамены -- китайский чиновничий аппарат
Аннотация: Институт единого государственного экзамена как один из источников пополнения чиновничества в традиционном Китае.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Хотим учиться искусству [Текст] // Китай. - 2013. - № 3. - С. 8-9 : 1 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай--Шаньдун, провинция, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Китай--Шаньдун, провинция, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вступительные экзамены -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные экзамены -- китайские вузы -- китайские провинции -- прием в вузы -- провинции -- художественные вузы -- экзамены
Аннотация: В феврале 2013 года начались вступительные экзамены в художественные вузы Китая.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    О практике государственной аттестации студентов вуза по специальности "Организация и технология защиты информации" [Текст] / В. В. Арутюнов // Научно-техническая информация. Сер. 1, Организация и методика информационной работы. - 2013. - № 6. - С. 15-20 : 2 рис. - Библиогр.: с. 19-20 (19 назв.) . - ISSN 0548-0019
УДК
ББК 73 + 74.58
Рубрики: Информатика
   Информатика в целом--Россия, 2008-2012 гг.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 2008-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- защита информации -- государственные аттестации -- студенты -- вузы -- междисциплинарные экзамены -- государственные экзамены -- квалификационные работы
Аннотация: Опыт государственной аттестации в 2008-2012 годах выпускников Московской финансово-юридической академии (ныне Московский финансово-юридический университет).


Доп.точки доступа:
Арутюнов, Валерий Вагаршакович (доктор технических наук; профессор); Московская финансово-юридическая академияМФЮА; Московский финансово-юридический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аннушкина, Т. В. (преподаватель).
    "Ну а девочки, а девочки потом..." [Текст] : об особенностях обучения русскому языку в Manchester Grammar School / Т. В. Аннушкина // Русский язык за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 89-95 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 74.202 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- система образования -- английская система образования -- методика преподавания РКИ -- формы экзаменов -- государственные экзамены -- оценки -- частные школы -- английские частные школы -- английские частные школы для мальчиков
Аннотация: В статье рассказывается о специфике преподавания РКИ в частной школе для мальчиков Manchester Grammar School (Великобритания). Особое внимание автор уделяет описанию английской системы образования, принципам выставления оценок на государственных экзаменах.


Доп.точки доступа:
Manchester Grammar School
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болотов, В. А. (доктор педагогических наук; академик; вице-президент РАО).
    Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников [Текст] / В. А. Болотов, И. А. Вальдман // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- оценка качества образования -- система оценка качества -- учебные достижения -- результаты обучения -- школьники -- оценка учебных достижений -- программы оценки достижений -- типологии программ -- образовательные учреждения -- оценка деятельности -- виды программ оценки -- системы оценивания -- цели оценки -- виды оценочных мероприятий -- оценивание в классе -- внутриклассное оценивание -- государственные экзамены -- крупномасштабные исследования -- мониторинг учебных достижений -- международные мониторинги -- мониторинги качества образования -- национальные мониторинги -- научно-практические задачи
Аннотация: В статье рассматриваются основные виды программ оценки учебных достижений школьников (оценивание в классе, государственные экзамены, крупномасштабные исследования), приводятся примеры из международного и российского опыта.


Доп.точки доступа:
Вальдман, И. А. (кандидат педагогических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чун Яту
    Споры вокруг бума английского языка [Текст] / Чун Яту // Китай. - 2014. - № 11. - С. 47-49 : 2 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.202 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Теория и методика обучения--Китай, 21 в.

   Языкознание--Китай

   Германские языки--Китай

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- государственные экзамены -- дети -- изучение английского языка -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- китайские дети -- китайские студенты -- китайские школы -- китайские школы иностранных языков -- китайские школьники -- китайское образование -- преподавание английского языка -- студенты вузов -- школы иностранных языков -- школьники -- экзамены
Аннотация: Изучение английского языка среди китайцев и главные проблемы преподавания английского языка в Китае.


Доп.точки доступа:
Цзян, Лэлэ (ученица); Ху, Минь (председатель); Чжоу, Нин (ректор); Чэнь, Дэчжан (профессор); Ли, Фэн (студент); Инхуа, школа иностранных языков; Министерство образования Китая; Сессия Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая; Сессия Всекитайского собрания народных представителей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Закиев, Мирфатых Закиевич (доктор филологических наук; профессор; академик).
    О преподавании двух государственных языков в Татарстане: русского и татарского [Текст] / М. З. Закuев // Вопросы филологии. - 2014. - № 1 (45). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 32-33 (3 назв. )
УДК
ББК 81.00 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком--Татарстан, 20 в. кон.; 21 в.

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- государственные экзамены -- государственные языки -- педагоги-русисты -- программы -- русские школы -- русский язык -- татарские школы -- татарский язык -- учащиеся -- школы
Аннотация: Рассматривается реализация программы "Русский язык в Татарстане", в соответствии с которой русские дети получают образование в русскоязычных школах, а в вузах обучают студентов на русском языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Современные подходы к формированию фонда оценочных средств по основным образовательным программам вуза [Текст] = Current Approaches on Forming the Assessment Tools Stock for Basic University Curricula / О. В. Науменко, М. Ю. Чандра // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 1. - С. 8-18 : табл. - Библиогр.: с. 17-18 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускная квалификационная работа -- высшее образование -- государственная итоговая аттестация -- государственные экзамены -- кейс-задания -- компетенции -- методические задачи -- образовательные программы -- оценочные средства -- промежуточная аттестация -- текущая аттестация -- федеральные образовательные стандарты -- фонд оценочных средств
Аннотация: Представлен опыт Волгоградского государственного социально-педагогического университета по созданию фондов оценочных средств по основным образовательным программам вуза для текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Определена роль дисциплинарного и междисциплинарного фондов оценочных средств в структуре основной образовательной программы. Представлено авторское видение структуры фондов оценочных средств и предложена методика их разработки. На конкретных примерах показаны возможные подходы к оцениванию уровня сформированности компетенций у студентов в процессе проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации в вузе. Дано описание признаков уровней сформированности компетенции. Приведена технология разработки Программы итоговой аттестации. Основное внимание уделено новым подходам в отборе содержания фонда оценочных средств для проведения государственного экзамена. Выявлены возможные проблемы разработки оценочных средств для итогового экзамена по направлению подготовки 050100 "Образование и педагогика". Приведены примеры практико-ориентированных заданий, позволяющих, по мнению авторов, выявить уровень сформированности профессионально значимых компетенций.The paper presents the experience of the Volgograd State Pedagogical University in elaborating the assessment tools stock for the basic university educational programs for the current, midterm and end-of-course assessment. The role of disciplinary and interdisciplinary assessment toolkits in the structure of the basic university curriculum is defi ned. Also suggested is the author’s vision on how the assessment toolkits should be structured and also the techniques for developing such toolkits. Based on the specifi c examples, the authors show some possible approaches to assessing the level of students’ competences formedness in the course of the current, midterm and end-of course certifying in the higher school institutions. The features, indicating various levels of competencies formedness are described. The technology for development of the End-of-Course Assessment Program is presented. The paper is focused mainly on the new approaches to selecting appropriate assessment tools for the state exam. Potential problems, arising while developing the assessment tools for the end-of-term exam on the “Education and Pedagogy” training program are identifi ed. Also presented are the examples of practice-oriented assignments, allowing, on the authors’ opinion, to identify the level of formedness of the professionally signifi cant competences.


Доп.точки доступа:
Чандра, М. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент); Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антропова, Наталья Анатольевна (доктор филологических наук; профессор).
    К вопросу адаптации немецкого классического образования к новым условиям, продиктованным Болонскими соглашениями [Текст] / Н. А. Антропова, Р. В Антропов // Юридический мир. - 2016. - № 4. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв.) . - ISSN 1811-1475
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- немецкое образование -- общеевропейские стандарты -- адаптация -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- магистратура -- модульное обучение -- профессиональная квалификация -- государственные экзамены
Аннотация: В статье исследуется опыт Германии, которая в сфере юридического образования пошла по пути диверсификации образовательных услуг, не отказавшись от немецкого классического юридического образования, дается характеристика двухуровневой подготовки юристов (бакалавриат и магистратура), показывается возможности адаптации классического юридического образования к современным условиям, продиктованными Болонской декларацией.


Доп.точки доступа:
Антропов, Роман Владимирович (кандидат юридических наук; заведующий кафедрой; доцент); Болонский процесс \международное движение\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)