Логвинов, И. И. О некоторых проблемах современной дидактики [Текст] / И. И. Логвинов> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 96-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- организация педагогического процесса -- воспитание учащихся -- коррекция -- государственные школы -- социальный заказ -- дидактика -- доступность обучения -- профессионализм педагога Аннотация: Автор статьи проводит параллель процесса обучения в школе, воспитания личности учащихся с производственным процессом, где соблюдение определенных технологий приводит к положительному результату. Все преобладающие в педагогической литературе формулировки целей обучения характеризуются тем, что все принципы и теории в педагогике могут быть охарактеризованы как социальный заказ государства школе. Это касается содержания образования и качества подготовки подрастающего поколения и задачи подготовки педагогических кадров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кострелл, Р. М. Особенности пенсионного обеспечения учителей в США [Текст] = The peculiar incentives of teacher pensions / Р. М. Кострелл, М. Подгурский> // Экономика образования. - 2008. - N 3. - C. 83-87
Рубрики: Экономика Социальное страхование. Социальное обеспечение Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--США Кл.слова (ненормированные): пенсионное обеспечение -- учителя -- государственные школы -- пенсии -- пенсионные пособия -- пенсионная реформа -- рефераты -- реформы -- пенсионная система Аннотация: Реформа системы пенсионного обеспечения учителей государственных школ в США. Доп.точки доступа: Подгурский, М. |
Слатер, Р. Портрет школьного учителя США [Текст] = American teachers: what values do they hold? / Р. Слатер> // Экономика образования. - 2008. - N 3. - C. 88-92
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Социология Социология общества--США Кл.слова (ненормированные): учителя -- начальная школа -- средняя школа -- опросы -- институты -- рефераты -- государственные школы -- частные школы -- морально-этические взгляды -- социально-экономические взгляды -- демократическое общество -- системы образования -- муниципальные школы Аннотация: Взгляды и представления учителей начальной и средней школы в США по некоторым морально-этическим и социально-экономическим вопросам. |
Девис, С. Секторальные влияния на школьные организации: институциональная и рыночная логика [Текст] / С. Девис, Л. Квирк> // Социология образования. - 2008. - N 4. - С. 111-113
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Канада Кл.слова (ненормированные): частные школы -- государственные школы -- качество образования -- школьное образование -- образовательные услуги Аннотация: Рассмотрена проблема влияния рыночной экономики на государственные и частные школы. Доп.точки доступа: Квирк, Л. |
Семеко, Г. В. (канд. экон. наук). Облигации как инструмент финансирования государственных школ США [Текст] / Г. В. Семеко> // Экономика образования. - 2008. - N 4. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 78-79 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): облигации -- школьные облигации -- государственные школы -- финансирование образования -- налоговые льготы -- национальные школы -- налоговый кредит Аннотация: Школьные облигации как инструмент финансирования образования в США. |
Корф, Д. В. Организация и правовое регулирование школьного образования: опыт США [Текст] / Д. В. Корф> // Гражданин и право. - 2010. - N 6. - С. 53-61. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--США Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- американские школы -- образование -- школы -- зарубежные страны -- государственные школы -- чартерные школы -- системы образования -- государственное общее образование -- многопрофильные школы -- права родителей -- права школьников -- публичные школы Аннотация: Исследуется американский опыт школьного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симушкина, Наталья Юрьевна (аспирант). Становление и развитие частного образования (социально-философский анализ) [Текст] / Н. Ю. Симушкина> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (11 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 52 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США--Великобритания Организация образования--Россия--США--Великобритания Кл.слова (ненормированные): частное образование -- государственное образование -- развитие честного образования -- частные школы -- государственные школы Аннотация: Исследуется развитие категории "частное образование". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цигулева, Олеся Владимировна (кандидат педагогических наук ; доцент). Особенности становления негосударственного образования в России [Текст] = The specificities of development of non-state higher education in Russia / О. В. Цигулева> // Философия образования. - 2013. - № 6 (51). - С. 180-186. - Библиогр.: с. 186 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 181 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): негосударственное образование -- учебные заведения -- государственные школы -- частные школы -- частные пансионы Аннотация: Рассматриваются зарождение негосударственного образования в России и особенности его становления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисов, Руслан Викторович (кандидат психологических наук). Социально-психологическая адаптированность выпускников государственных и частных общеобразовательных школ [Текст] / Р. В. Борисов, Л. Ю. Султанова, М. Р. Салихова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 1, № 25. - С. 19-24 : рис. - Библиогр.: с. 23-24 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): частные школы -- государственные школы -- адаптация школьников -- учащиеся -- социальная адаптированность -- психологическая адаптированность Аннотация: Дан сравнительный анализ уровня социальной адаптированности учащихся государственных и частных общеобразовательных школ Республики Дагестана в 2012-2013 годах. Доп.точки доступа: Султанова, Людмила Юрьевна (кандидат филологических наук); Салихова, Марина Рамисовна; НОУ "Гулливер"; "Гулливер", НОУЛицей N 5; Лицей; 5 лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Могилев, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор). О путях развития частных школ [Текст] / А. В. Могилев> // Российское образование. - 2014. - № 1. - С. 36-41. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): частные школы -- реформы образования -- качество образования -- новые модели образования -- платное обучение -- государственные школы Аннотация: Перманентно и противоречиво происходящее вот уже два десятилетия реформы российской школы зашли в тупик, а образование оказалось в глубоком кризисе. Ожидаемый от реформ эффект - повышение качества образования, возникновение новых моделей образования, соответствующих требованиям общества, не достигнут. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маджаров, Александр Станиславович (доктор исторических наук; профессор). Развитие концепции религиозного раскола Русской православной церкви и земства во второй половине XIX в. (С. М. Соловьев, А. П. Щапов) [Текст] / А. С. Маджаров> // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Политология. Религиоведение. - 2017. - Т. 19, № 13. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 49. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-3380
Рубрики: История--Россия, 19 в. 2-я пол. Историография--Россия, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): государственные школы -- демократическое направление -- крестьянская вера -- народное движение -- развитие концепций -- сравнительно-исторический метод -- старообрядчество -- церковный раскол Аннотация: Сравниваются доктрины религиозного раскола С. М. Соловьева и А. П. Щапова. Доп.точки доступа: Щапов, А. П. (сибирский писатель; историк; философ ; 1831-1876); Соловьев, С. М. (русский историк ; 1820-1879); Русская православная церковь Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Ольга Анатольевна (доктор педагогических наук). К истории становления негосударственных учебных заведений в России [Текст] / О. А. Попова, В. А. Ламанов, Н. Е. Орлихина> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2018. - № 4. - С. 195-206. - Библиогр.: с. 206 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 13 в.; 14 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): государственные школы -- дворянские учебные заведения -- классические гимназии -- коммерческие училища -- лицеи -- народное образование -- народные училища -- негосударственные учебные заведения -- пансионы -- реальные гимназии -- система народного образования -- церковная педагогика -- частные школы -- школы грамотности Аннотация: Представлены особенности функционирования частных учебных заведений, их роль и место в обществе на протяжении длительного периода истории отечественного образования. Доп.точки доступа: Ламанов, Владимир Андреевич (учитель иностранных языков; почетный деятель образования РФ); Орлихина, Наталья Евгеньевна (доктор педагогических наук; профессор); Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796); Александр I (император российский ; 1777-1825); Уваров, С. С. (министр народного просвещения ; 1786-1855); Каптерев, П. Ф. (российский и советский педагог; психолог ; 1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирошникова, Елена Михайловна. Знания о религиях в современном европейском образовательном пространстве: проблема подходов к преподаванию [Текст] / Елена Михайловна Мирошникова> // Современная Европа. - 2021. - № 6. - С. 167-177 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение--Европа--Германия--Австрия; Россия; Великобритания; Франция; Дания; Норвегия; Нидерланды, 21 в. нач. Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Европа--Германия--Австрия; Россия; Великобритания; Франция; Дания; Норвегия; Нидерланды, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вера -- государственные школы -- государство и религия -- европейские школы -- европейское образование -- исламизация -- катехизация -- конфессии -- конфессиональное религиозное образование -- межрелигиозное образование -- мигранты -- мировоззрение -- модели религиозного образования -- мультидисциплинарный подход к преподаванию основ религии -- мультиконфессиональное религиозное образование -- мультикультурализм -- основы религии -- постсекуляризм -- программы преподавания основ религии -- религиозное образование -- религиозные конфессии -- религиозные образовательные программы -- религия и государство -- российские школы -- светские образовательные программы -- секуляризм -- теология в школах -- учебные программы -- ценности -- частные религиозные школы -- школы -- экуменические цели Аннотация: В статье проанализированы существенные изменения социокультурного и религиозного ландшафта в современной постсекулярной Европе, обусловившие необходимость новых подходов к религиозному образованию. Среди общих характеристик европейского образовательного пространства выделяется положение о том, что, будучи обычным предметом в сетке расписания, религия, в отличие от этики, является неперспективным предметом. Автор утверждает, что традиционная конфессиональная модель как вариант катехизации эволюционирует в систему мультиконфессионального религиозного образования, альтернативных курсов (этика, этика и ценности, философия, граждановедение), а также параллельных обязательных для всех учащихся курсов обучения о религии в соответствии с Толедскими принципами (2007 г. ). Автор подчеркивает, что все большую популярность приобретает модель межрелигиозного образования как общий неконфессиональный академический курс знаний о религиях. Особый интерес представляют различные варианты кооперативного религиозного образования, а также модель межкультурного межрелигиозного образования с ключевым понятием "мировоззрение". В статье сделан вывод о значении мультидисциплинарного подхода, сочетающего в себе культурологический и религиоведческий компоненты, способного качественно повысить эффективность знаний о религиях. Осмысление новых европейских подходов к религиозному образованию позволяет критически подойти к возможной имплементации этого опыта в России. Доп.точки доступа: Феррари, С. (ученый; преподаватель права ; 1947-); Европейский союзЕвросоюз; ЕС; Европейская академия религии \сессия\; Сессия Европейской академии религии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пыльнев, Ю. В. Подготовка специалистов в учебных заведениях Воронежского края при Петре I [Текст] / Ю. В. Пыльнев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 1. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Воронежский край--Российская империя Кл.слова (ненормированные): адмиралтейские школы -- гарнизонные школы -- государственные школы -- корабельные мастера -- подготовка кадров -- светские школы -- цифирные школы Аннотация: Рассматривается история создания в Воронежском крае профессиональных и общеобразовательных школ в эпоху Петра Первого, подготовка в них военных и гражданских специалистов. Доп.точки доступа: Петр I (1672-1725) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирошникова, Елена Михайловна. Вызовы религиозной свободе в условиях мультикультурализма современной Европы (на примере религиозного образования) [Текст] / Елена Михайловна Мирошникова> // Современная Европа. - 2023. - № 2. - С. 169-179 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Социология Социология групп--Австрия--Бельгия--Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика воспитания--Австрия--Бельгия--Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач. Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение--Австрия--Бельгия--Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): государственные школы -- диетические особенности учеников -- европейские страны -- индекс равенства -- индекс разрыва -- индекс содействия и развития -- индексы содействия -- инклюзивность -- конфессии -- конфессиональная модель -- международные религиозные проекты -- модели преподавания религии -- мультикультурализм -- научные проекты -- неконфессиональная модель -- отказ от посещения уроков религии -- правовой статус религиозных организаций -- проекты -- равенства индекс -- разрыва индекс -- религиоведы -- религиозная свобода -- религиозная символика в государственных школах -- религиозное образование -- религиозные меньшинства в европейских странах -- религиозные организации -- религиозные праздники и школы -- религиозные проекты -- религиозные символы в школе -- религиозные убеждения -- свобода религий и убеждений -- содействия и развития индекс -- социологические исследования -- статистические данные -- страны -- уроки религии -- ученики -- школы -- школы и религиозные праздники -- школьные предметы Аннотация: В статье рассмотрен инновационный подход к осмыслению религиозного фактора в публичной сфере на примере религиозного образования в государственных школах, представленный международным проектом "Атлас прав религиозных меньшинств в странах Евросоюза". Отмечен высокий теоретический, методологический и практический уровень исследования. Цель статьи заключается в выявлении главных трендов, новых подходов и перспектив религиозного образования на основе результатов проекта. Выполнен анализ четырех основных кластеров: специфика моделей передачи знаний о религии; возможность отказа от посещения обязательного урока религии и религиозные символы в школе; посещение занятий во время религиозных праздников; диетические особенности. В статье сделан вывод, что рекомендуемый проектом подход, направленный на предоставление всем меньшинствам возможности обучать религии в государственной школе, порождает новые проблемы в условиях мультикультурализма, касающиеся правового статуса религиозных организаций и организации учебного процесса. Доп.точки доступа: Ферари, С. (религиовед; культуролог); Европейский союз Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |