Жаровина, Ольга Александровна.
    Педагогические идеи В. Н. Татищева [Текст] / О. А. Жаровина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 65-71
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал, 18 в. 2-я пол.
   История образования--Россия--Урал, 18 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
история русской педагогической мысли -- педагогическое наследие -- история уральского педагогического просвещения -- народное просвещение -- школы -- горнозаводские школы -- ученые -- государственные деятели
Аннотация: Оценивая просветительскую деятельность русского ученого-энциклопедиста, государственного деятеля Василия Никитича Татищева, автор отмечает его вклад в развитие педагогической мысли, в организацию народного просвещения на Урале.


Доп.точки доступа:
Татищев, Василий Никитич \в. Н.\




    Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук).
    Стратегия создания современной концепции интегративно-целостного образования (на примере опыта горнозаводских школ Урала) [Текст] / Н.К Чапаев, Чошанов М.А // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 1. - С. 25-62. - Библиогр.: с.54-57 (49 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
стратегический разворот -- интегративно-целостный подход -- дезинтеграционные процессы в образовании -- ценностно-ориентационные основания -- ценности образования -- традиционные ценности образования -- реинтеграция традиционных ценностей образования -- школьное образование -- горнозаводские школы -- профессионально-ориентированное школьное образование
Аннотация: Показана несостоятельность монопольно господствующей доктрины компетентностного образования как средства успешного разрешения глобальной проблемы реинтеграции человеческого существования и в связи с этим постулирована необходимость антиномизации (диверсификции) образования. Авторы выдвигают оригинальную гипотезу построения концепции профессионально-ориентировнного общего образования на основе реконструкции опыта деятельности горнозаводских школ Урала и доказывают перспективность стратегии такой реконструкции в современных условиях. Для реализации данной идеи предлагается система технолого-методического обеспечения, теоретической и практической базой которой является интегративно-целостный подход.


Доп.точки доступа:
Чошанов, Мурат Аширович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук).
    Стратегия создания современной концепции интегративно-целостного образования (на примере опыта горнозаводских школ Урала) [Текст] / Н. К. Чапаев, М. А. Чошанов // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 2. - С. 53-71. - Библиогр.: с. 67-69 (21 назв.). - Продолж. Начало в №1. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- монополизация образовательного пространства -- дезинтеграционный круг -- антиномизация образования -- концепция целостной школы -- реинтегративная тенденция -- традиции интеграции -- органическая парадигма интеграции -- горнозаводские школы -- профессионально-ориентированное общее образование -- человек понимающий
Аннотация: Показана несостоятельность монопольно господствующей доктрины компетентностного образования как средства успешного разрешения глобальной проблемы реинтеграции человеческого существования, и в связи с этим постулирована необходимость антиномизации (диверсификции) образования. Выдвинута оригинальная гипотеза построения концепции профессионально-ориентированного общего образования на основе реконструкции опыта деятельности горнозаводских школ Урала и доказывают перспективность стратегии такой реконструкции в современных условиях. Для реализации данной идеи предлагается система технолого-методического обеспечения, теоретической и практической базой которой является интегративно-целостный подход.


Доп.точки доступа:
Чошанов, Мурат Аширович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)