Жаровина, Ольга Александровна. Педагогические идеи В. Н. Татищева [Текст] / О. А. Жаровина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 65-71
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал, 18 в. 2-я пол. История образования--Россия--Урал, 18 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): история русской педагогической мысли -- педагогическое наследие -- история уральского педагогического просвещения -- народное просвещение -- школы -- горнозаводские школы -- ученые -- государственные деятели Аннотация: Оценивая просветительскую деятельность русского ученого-энциклопедиста, государственного деятеля Василия Никитича Татищева, автор отмечает его вклад в развитие педагогической мысли, в организацию народного просвещения на Урале. Доп.точки доступа: Татищев, Василий Никитич \в. Н.\ |
Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук). Стратегия создания современной концепции интегративно-целостного образования (на примере опыта горнозаводских школ Урала) [Текст] / Н.К Чапаев, Чошанов М.А> // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 1. - С. 25-62. - Библиогр.: с.54-57 (49 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стратегический разворот -- интегративно-целостный подход -- дезинтеграционные процессы в образовании -- ценностно-ориентационные основания -- ценности образования -- традиционные ценности образования -- реинтеграция традиционных ценностей образования -- школьное образование -- горнозаводские школы -- профессионально-ориентированное школьное образование Аннотация: Показана несостоятельность монопольно господствующей доктрины компетентностного образования как средства успешного разрешения глобальной проблемы реинтеграции человеческого существования и в связи с этим постулирована необходимость антиномизации (диверсификции) образования. Авторы выдвигают оригинальную гипотезу построения концепции профессионально-ориентировнного общего образования на основе реконструкции опыта деятельности горнозаводских школ Урала и доказывают перспективность стратегии такой реконструкции в современных условиях. Для реализации данной идеи предлагается система технолого-методического обеспечения, теоретической и практической базой которой является интегративно-целостный подход. Доп.точки доступа: Чошанов, Мурат Аширович (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук). Стратегия создания современной концепции интегративно-целостного образования (на примере опыта горнозаводских школ Урала) [Текст] / Н. К. Чапаев, М. А. Чошанов> // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 2. - С. 53-71. - Библиогр.: с. 67-69 (21 назв.). - Продолж. Начало в №1. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- монополизация образовательного пространства -- дезинтеграционный круг -- антиномизация образования -- концепция целостной школы -- реинтегративная тенденция -- традиции интеграции -- органическая парадигма интеграции -- горнозаводские школы -- профессионально-ориентированное общее образование -- человек понимающий Аннотация: Показана несостоятельность монопольно господствующей доктрины компетентностного образования как средства успешного разрешения глобальной проблемы реинтеграции человеческого существования, и в связи с этим постулирована необходимость антиномизации (диверсификции) образования. Выдвинута оригинальная гипотеза построения концепции профессионально-ориентированного общего образования на основе реконструкции опыта деятельности горнозаводских школ Урала и доказывают перспективность стратегии такой реконструкции в современных условиях. Для реализации данной идеи предлагается система технолого-методического обеспечения, теоретической и практической базой которой является интегративно-целостный подход. Доп.точки доступа: Чошанов, Мурат Аширович (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |