Потапенко, Т. А. (канд. филол. наук; доцент; докторант).
    "Позвони мне, позвони" [Текст] : песни-диалоги об утраченной любви / Т. А. Потапенко // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 4-17 : фото., табл. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- русская культура -- уроки -- практические занятия -- песни-диалоги -- русские песни -- тексты песен -- работа с текстами -- навыки -- развитие навыков -- аудирование -- говорение -- анализ песен -- дискурсный анализ -- песни о любви -- тема любви
Аннотация: Предлагаемые учебные материалы представляют собой цикл практических занятий, направленный на развитие навыков аудирования и говорения, а также на обогащение учащихся знаниями в области русской культуры.





    Сокол, В. Б.
    Сверхчувственное слушание и проблема мышления: от "философской беседы" Платона к онтологии М. Хайдеггера и герменевтике Х. -Г. Гадамера [Текст] / В. Б. Сокол // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2009. - С. 401-415. - Библиогр.: с. 414-415 (42 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтический опыт -- коммуникативно-деятельное сознание -- мышление -- онтология поэзии -- онтология слова -- сверхчувственное слушание -- сверхчувственный звук -- слушание-говорение -- философская беседа
Аннотация: Автор предлагает версию определения сущности философского познания как "философской беседы", основанной на глубинном понимании онтологии сверхчувственного слушания и говорения, как они представлены в онтологии мышления М. Хайдеггера и коммуникативно-деятельной интерпретации сознания в герменевтике Х. -Г. Гадамера.


Доп.точки доступа:
Платон; Хайдеггер, М.; Гадамер, Х.-Г.




    Краснянская, Е. Н. (канд. пед. наук; доцент).
    Экономика [Текст] : интегрированное обучение аудированию и говорению на русском языке / Е. Н. Краснянская, А. Б. Ковалев // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 5. - С. 4-22 : цв. ил. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--США

   Образование. Педагогика--США

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- экономические знания -- развитие речи -- страны -- зарубежные страны -- вузы -- военные вузы -- иностранные военные вузы -- обучение -- интегрированное обучение -- аудирование -- говорение -- наглядность -- упражнения -- комплексы упражнений -- уроки
Аннотация: Авторы рассматривают систему интегрированного формирования навыков и умений аудирования и говорения с максимальным использованием слуховой наглядности и ограниченным использованием зрительной наглядности. Приводится пример одного раздела учебника для обучения аудированию во втором триместре продвинутого курса РКИ Агентства по уменьшению угрозы при Министерстве обороны США в Военном институте иностранных языков США. Раздел состоит из четырех уроков, в каждом из которых представлены комплексы предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений.


Доп.точки доступа:
Ковалев, А. Б. (канд. пед. наук; адъюнкт-профессор); Военный институт иностранных языков СШАМинистерство обороны США \агентство по уменьшению угрозы\; Агентство по уменьшению угрозы




    Банков, Андрей Сергеевич (канд. филолог. наук).
    Паузация как просодическое средство выражения гендерного статуса [Текст] / Банков А. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 25-28 . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
просодия -- гендерный статус -- паузация мужчин -- паузация женщин -- гендерный имидж -- просодические средства выражения -- английский язык -- мужчины -- женщины -- чтение вслух -- спонтанное говорение -- говорение -- паузы -- фразовые паузы -- хезитационные паузы -- хезитация -- гендерный аспект паузации
Аннотация: Представлены основные результаты анализа паузации как аспекта просодии, участвующего в конструировании гендерного имиджа в речевой практике коммуникантов. Исследование проведено на материале американского варианта английского языка, объект исследования - высказывания мужчин и женщин с максимально близкими социально-возрастными параметрами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоренко, И. В.
    Пути развития связной речи у детей с нарушением слуха [Текст] / И. В. Федоренко // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения слуха -- развитие речи -- связная речь -- слушание -- говорение -- чтение -- письмо -- слабослышащие дети -- КИ -- кохлеарная имплантация -- обучение русскому языку -- словарная работа -- упражнения -- словарные упражнения -- диалогическая речь
Аннотация: Обучение слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами связной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дроздова, О. А. (аспирант).
    Предметно-образная наглядность в обучении младших школьников иноязычному ситуативно-обусловленному говорению [Текст] = Visual imaginary aids in teaching primary school pupils foreign situational-conditioned speaking / О. А. Дроздова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 70-73. . - Библиогр.: с. 73 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- обучение младших школьников -- предметно-образная наглядность -- изобразительная наглядность -- мышление школьников -- ситуативное говорение -- изучение иностранного языка -- иностранный язык -- речевое развитие -- иноязычное речевое развитие -- наглядные средства обучения -- преподавание иностранного языка
Аннотация: Раскрываются функциональные возможности и способы использования предметно-образной наглядности при обучении иноязычному ситуативно-обусловленному говорению на младшей ступени. Приведены примеры реализации данной задачи в практической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснянская, Е. Н. (канд. пед. наук; адъюнкт-профессор).
    Политика [Текст] : обучение говорению на русском языке / Е. Н. Краснянская, В. Е. Фримен // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 4. - С. 4-23. : табл., фото. - Библиогр.: с. 7 (11 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--США

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--США

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- страны -- зарубежные страны -- вузы -- военные вузы -- студенты вузов -- американские студенты -- развитие речи -- говорение -- навыки говорения -- чтение -- навыки чтения -- уроки -- упражнения -- тема внешней политики -- политика -- внешняя политика США -- тексты СМИ -- аутентичные тексты -- СМИ -- российские СМИ -- игры -- ролевые игры
Аннотация: Вниманию преподавателей РКИ предлагается фрагмент учебника, предназначенного для обучения говорению студентов продвинутого этапа РКИ Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США в Военном институте иностранных языков США. Представлены материалы системы уроков по теме, связанной с внешней политикой США, которые содержат аутентичные тексты из российских газет, журналов и электронных СМИ, а также ролевые игры. Тексты сопровождаются комплексами упражнений, направленных на повышение навыков и умений говорения и чтения.


Доп.точки доступа:
Фримен, В. Е. (адъюнкт-профессор); Военный институт иностранных языков СШАМинистерство обороны США \агентство по уменьшению угрозы\; Агентство по уменьшению угрозы Министерства обороны США; АУУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондра, Н. Б. (канд. филол. наук; преподаватель).
    Какую одежду мы носим [Текст] : развитие навыков говорения на русском языке / Н. Б. Кондра // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 5. - С. 4-20. : фото. - Библиогр.: с. 19-20 (17 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Судан

   Лексикология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Судан

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- речевая компетенция -- говорение -- навыки говорения -- развитие навыков говорения -- студенты -- иностранные студенты -- учебные материалы -- уроки -- упражнения -- тексты -- работа с текстами -- одежда -- тема одежды -- костюмы -- русские национальные костюмы -- национальные костюмы -- арабская одежда -- лексика русского языка -- основная лексика -- дополнительная лексика -- словники -- переводы словников -- арабский язык -- фильмы -- художественные фильмы
Аннотация: Учебные материалы "Какую одежду мы носим" являются фрагментом учебного пособия по развитию речи для студентов II курса Хартумского университета (Судан). Разработка урока содержит перечни основной и дополнительной лексики по теме "Одежда"; словник лексики урока с переводом на арабский язык; тексты о национальных костюмах; разнообразные упражнения, направленные на формирование языковой и речевой компетенции; отрывок из сценария художественного фильма "Москва слезам не верит".


Доп.точки доступа:
Хартумский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галанова, О. А. (кандидат педагогических наук).
    Дидактическая модель взаимодействия при обучении иноязычному профессионально ориентированному говорению в форме диалога на основе аудирования [Текст] / О. А. Галанова, О. Е. Хлямова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 77-80. . - Библиогр.: с. 79 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
неязыковые вузы -- курсы иностранного языка -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- иноязычное говорение -- профессионально ориентированное говорение -- учебно-профессиональное общение -- иноязычное общение -- учебное взаимодействие -- дидактические модели -- модели диалогов -- диалоги -- модели взаимодействия -- аудирование -- речевая деятельность
Аннотация: Рассматриваются вопросы теории моделирования применительно к области дидактики, а также проблема обучения иноязычному профессионально ориентированному говорению в рамках курса иностранного языка в неязыковом вузе. В качестве информационной основы деятельности иноязычного профессионально ориентированного говорения и аудирования используется ряд дидактических моделей диалогов.


Доп.точки доступа:
Хлямова, О. Е. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Улаков, Махти Зейтунович (доктор филологических наук, профессор, заместитель председателя РАН по научной работе, главный научный сотрудник Кабардино-Балкарского научного центра).
    Звукоподражательные глаголы в карачаево-балкарском языке [Текст] / М. З. Улаков, З. Б. Черкесова // Гуманитарные исследования. - 2011. - № 4 (40). - С. 167-171. . - Библиогр.: с. 171 (4 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- говорение -- движение -- звукоподражательные глаголы -- карачаево-балкарский язык -- падение -- способы аффиксации
Аннотация: Статья посвящена образованию глаголов от подражательных слов с методом аффиксации. Главные аффиксы, образующие глаголы от звукоподражаний, – это - ылда-/-улда-. Подобные глаголы обозначают физиологическое действие, падение, говорение, движение и т. п.


Доп.точки доступа:
Черкесова, Зухра Барисбиевна (соискатель сектора карачаево-балкарского языка Кабардино-Балкарского Института гуманитарных исследований)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Паклина, Анна Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Взаимосвязь видов речевой деятельности при обучении слушанию [Текст] / А. В. Паклина // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 189-192. - Библиогр.: с. 192 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
речевая деятельность -- виды речевой деятельности -- слушание -- говорение -- чтение -- письмо -- устная речь -- письменная речь -- дошкольники
Аннотация: Анализируются проблемы обучения дошкольников слушанию, выделены особенности слушания как вида речевой и учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ежиков, Дмитрий Александрович.
    Использование средств синхронной интернет-коммуникации в развитии речевых умений студентов [Текст] / Дмитрий Александрович Ежиков // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 150-153. - Библиогр.: с. 153 (8 азв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 81.1с + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Применение вычислительной техники в языкознании

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
программы синхронной интернет-коммуникации -- аудирование -- говорение -- чтение -- письмо -- информатизация образования -- информатизация высшего образования -- речевые умения студентов -- дистанционное обучение -- дистанционное обучение студентов -- средства синхронной интернет-коммуникации -- коммуникативно-речевые умения -- интернет-программы -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- обучение студентов -- студенты -- речевые умения -- средства информационных технологий -- средства коммуникационных технологий -- развитие речевых умений -- интернет-технологии
Аннотация: Рассматриваются программы синхронной интернет-коммуникации и умения, развиваемые с их помощью. Приводятся достоинства и недостатки их использования в дистанционном обучении студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чжао Хуаньюй
    Применение методики "язык через повседневную культуру" при обучении аудированию и говорению на занятиях по китайскому языку [Текст] / Чжао Хуаньюй ; пер. с кит. М. В. Клочковой // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 1. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв.) . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Китайско-тибетские языки

Кл.слова (ненормированные):
обучение языкам -- аудирование -- говорение -- методики обучения -- язык через повседневную культуру -- занятия -- китайский язык как иностранный
Аннотация: Статья посвящена применению методики "язык через повседневную культуру" при обучении аудированию и говорению на занятиях по китайскому языку.


Доп.точки доступа:
Клочкова, Маргарита Вячеславовна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нойман, А.
    Изучение компетенций устной речевой коммуникации учителей родного и иностранного языков [Текст] / А. Нойман, И. Малер // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2014. - Вып. 3 (27). - С. 67-76. - Библиогр.: с. 73-75. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.2 + 81.00
Рубрики: Языкознание--Германия
   Германские языки

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
говорение -- дидактика немецкого языка -- коммуникация на занятии -- концепция семинара -- немецкий язык как родной -- работа в группах -- слушание -- транскрипция -- устность -- язык учителя
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме развития навыков говорения и слушания в рамках уроков родного и иностранного языков. Отмечается необходимость развития коммуникативных компетенций учителя и учеников в ходе уроков и взаимосвязь говорения и слушания в учебной коммуникации.


Доп.точки доступа:
Малер, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Истомин, Александр Андреевич.
    Аспекты диалогического взаимодействия на уроке английского языка [Текст] / Александр Андреевич Истомин // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 8 (124), ч. 1. - С. 133-136. - Библиогр.: с. 135-136 (15 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
говорение -- диалогическое взаимодействие -- ситуативность -- спонтанность -- реактивность -- речевая деятельность -- английский язык -- диалог
Аннотация: Рассматривается феномен диалогического взаимодействия на уроках английского языка с целью выделения характеристики данного вида речевой деятельности. Диалог рассматривается как один из основных компонентов говорения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ачкасова, Екатерина Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Ситуативно-тематическая организация речевого материала для обучения иноязычному говорению будущих бакалавров экономики [Текст] / Е. Н. Ачкасова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 3, № 35. - С. 109-115. - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты неязыкового профиля -- профессиональная подготовка -- обучение иноязычному говорению -- иноязычное говорение -- организация речевого материала -- ситуативно-тематическая организация -- бакалавры экономики -- ситуативность -- речевая ситуация -- речевое общение -- сфера устного общения -- диалогическая речь -- монологическая речь
Аннотация: Анализируются три группы реалий-аллюзий: имена богов и прочие имена собственные; реалии, описывающие характерные черты скандинавского быта; реалии, передающие на русский язык многочисленные прозвища скандинавских богов.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Fadeeva, Viktoriya.
    Voicethread as an online tool for developing listening and speaking skills outside the language classroom [Text] / V. A. Fadeeva // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.) . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- смешанное обучение -- аудирование -- говорение
Аннотация: Представлены авторские методические разработки обучения иностранному языку с использованием веб-сервиса VoiceThread, направленные на развитие умений аудирования и говорения, навыков самостоятельной и групповой работы в дистанционной форме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киндря, Н. А. (кандидат филологических наук; доцент).
    Роль зрительной наглядности в формировании культурологической компетенции иностранных учащихся [Текст] / Н. А. Киндря // Вопросы гуманитарных наук. - 2017. - № 3 (90). - С. 114-125 : 1 табл. - Библиогр.: с. 125 (7 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные средства обучения -- социокультурные компетенции -- преподавание русского языка -- высшее образование -- студенты-иностранцы -- аудирование -- говорение -- чтение
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования художественного фильма на занятиях русского языка при формировании культурологической компетенции иностранных учащихся. В качестве примера приводится разработка тематического урока, посвященного Великой Отечественной войне, основанного на фильме режиссера С. Бондарчука "Судьба человека". Приводятся примеры заданий на развитие навыков речевой деятельности, а также задания на расширение и актуализацию лексического запаса и повторения изученной грамматики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березович, Елена Львовна (доктор филологических наук).
    "Намек" в диалектной лингвокультурной среде: жанровая разновидность частушек и лексические репрезентации понятия [Текст] / Е. Л. Березович, Т. В. Леонтьева // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2017. - № 47. - С. 5-27. - Библиогр.: с. 24-25 (25 назв.). - С 2017 г. указана только валовая нумерация журн. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
этнолингвистика -- лингвокультурная среда -- диалектная лингвокультурная среда -- диалекты -- говоры -- русские говоры -- непрямое говорение -- намеки -- мотивы намеков -- лингвистические репрезентации -- частушки -- жанровые разновидности частушек -- наветки -- семантика -- этимология -- прагматика
Аннотация: Прагматические и семантико-мотивационные особенности функционирования слов, выражающих понятие намека, в русских народных говорах.


Доп.точки доступа:
Леонтьева, Татьяна Валерьевна (доктор филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Schmitt, Reinhold (доктор социологии; научный сотрудник).
    Multimodale Objektkonstitution: wie eine Kirchenbesichtigung Funktioniert [Text] / Reinhold Schmitt // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2017. - Т. 16, № 1. - С. 163-183 : Ил.: 1 рис., 25 фот. - Библиогр.: с. 180-183. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
визуальное восприятие -- интеракции -- интеракционный анализ -- культурные практики -- мультимодальный анализ -- посещение церкви -- пространство церкви -- социальная топография -- церковь -- экзотетическое говорение
Аннотация: Исследуется вопрос о культурной практике посещения церкви. Создание объекта рассматривается в качестве активной деятельности посещения церкви. В экспериментальном исследовании осуществлялась видеозапись посетителей во время их прохождения через пространство церкви и визуальное восприятие определенных аспектов пространства; предлагалось вербальное комментирование визуального восприятия. Применяется метод "экзотетического говорения" (озвучивание мыслей вслух) в качестве научного метода. Создается реконструкция концепта посещения церкви и представление его как динамической взаимосвязи визуального восприятия пространства церкви человеком и вербального сопровождения им его восприятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)