Антонова, О. А.
    Работа над программой развития образовательного учреждения [Текст] : (на примере школы-интерната I-II вида г. Костромы) / О. А. Антонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23. - 0; Программа развития ГОУ СО (К) школы-интерната I-II вида (г. Кострома). - Ил.: схема
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
    Кострома (город)

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- образовательные программы -- школы-интернаты -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- сурдология -- неслышащие школьники -- нарушение слуха -- развитие остаточного слуха -- дошкольные отделения -- учебные планы -- школы 1 вида -- школы 2 вида -- начальная школа -- сурдопедагогика -- основная школа -- воспитательная программа -- охрана здоровья -- физическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- модели воспитательной системы
Аннотация: Представлены фрагменты краткосрочной Программы развития (на 3-5 лет) школы-интерната I-II вида города Костромы.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат I-II вида
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук).
    Развитие научных идей С. А. Зыкова в современной сурдопедагогике [Текст] / Т. С. Зыкова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 68-75 : Фот. - Библиогр.: с. 75
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- система обучения -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- коррекционная помощь
Аннотация: Достойное место среди отечественных сурдопедагогов занимает доктор педагогических наук, профессор Сергей Александрович Зыков, чей столетний юбилей отмечался в 2007 году.


Доп.точки доступа:
Одинокова, Г. Ю.; Зыков, Сергей Александрович (д-р пед. наук) \с. А.\




    Скороходова, О. И.
    К вопросу об эстетических восприятиях и представлениях у слепоглухих [Текст] / О. И. Скороходова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 61-66. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- слепые дети -- глухие дети -- слепоглухие дети -- слепоглухонемые дети -- эстетические восприятия
Аннотация: О дефектологе Скороходовой Ольге Ивановне и отрывок из ее книги "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир".





    Пашенцева, Л. В.
    Подготовка ребенка со сложным сенсорным нарушением к овладению словесным языком [Текст] : сообщение 1 / Л. В. Пашенцева // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 67-75
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- нарушения развития -- словесная речь -- дактильная форма -- письменная форма -- устная форма -- нарушение слуха -- слепые дети -- слепоглухонемые дети -- жестовая речь -- нарушение зрения -- глухие дети -- игры -- упражнения -- конспекты занятий -- общение
Аннотация: В статье приводятся конспекты занятий на этапе перехода от жестовой формы речи к дактильной и показаны способы общения с детьми со сложными нарушениями развития на уроке.





    Малхасьян, О. О.
    К проблеме разработки рабочей тетради по обществознанию для старшеклассников с нарушением слуха [Текст] / Малхасьян О. О. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 5 (29). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- сурдопедагогика -- дети -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- школьники -- старшеклассники -- обучение -- учебная литература -- рабочие тетради -- учебные предметы -- обществознание
Аннотация: Описывается структура, содержание рабочей тетради по обществознанию для глухих и слабослышащих детей.





    Пашенцева, Л. В.
    Начало обучения словесному языку ребенка со сложным сенсорным нарушением (сообщение 2) [Текст] / Пашенцева Л. В. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 5 (29). - С. 49-61
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- глухие дети -- нарушения слуха -- нарушения зрения -- сенсорные нарушения -- обучение -- инновационные программы -- словесный язык -- развитие словесной речи -- обучение грамоте -- работа над фразой -- работа над учебными текстами
Аннотация: Описывается содержание работы на этапе перехода от жестов к словесной речи у детей с нарушениями слуха и зрения.





    Боскис, Р. М.
    Принципы диагностики аномального развития ребенка при частичном дефекте слуха [Текст] / Р. М. Боскис // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 64-72. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- тугоухость -- коррекционная педагогика -- слепые дети -- глухие дети -- слабослышащие дети -- диагностика развития -- глухота -- слепота -- дефекты слуха -- остаточный слух -- аномальное развитие ребенка -- частичная недостаточность слуха -- частичные нарушения слуха
Аннотация: Диагностика развития детей с остаточным слухом.





    Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук).
    Специальный стандарт образования: кому он нужен? [Текст] / Т. С. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 3-9 : 4 схемы. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная педагогика -- специальное образование -- дифференцированное обучение -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности -- глухие дети -- слабослышащие дети -- коррекционные школы -- система специального образования -- нарушения слуха -- школы 1 вида -- школы 2 вида -- специальные стандарты
Аннотация: О стандарте специального образования, обеспечивающем каждому ребенку максимально возможный уровень психического развития, образования и жизненной компетенции.





    Корсунская, Э.
    Наука требует мужества [Текст] / Э. Корсунская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 65-72
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспитание -- дошкольный возраст -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- система обучения -- коррекционная педагогика -- дошкольники -- глухие дети -- неслышащие дети -- дактилология -- нарушение слуха
Аннотация: О научной деятельности Брониславы Давыдовны Корсунской.


Доп.точки доступа:
Корсунская, Б. Д. (1909-1986)




    Никольский, Н. С.
    Особенности методики обучения информатике детей с нарушением слуха [Текст] / Н. С. Никольский // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- нарушения слуха -- дети -- школьники -- глухие дети -- информатика -- компьютерные технологии -- мультимедиа технологии -- коррекционное обучение -- коррекционные школы 1 вида -- коррекционные школы 2 вида -- программы -- слайды -- анимация -- адаптированные тексты
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о расширенном применении мультимедиа технологий на уроках информатики с учетом особенностей познавательной деятельности неслышащих учащихся.





    Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук).
    Специальный стандарт образования для детей с нарушением слуха [Текст] : размышляем, предлагаем, обсуждаем / Т. С. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- стандартизация -- специальная педагогика -- общеобразовательные школы -- сурдопедагогика -- социализация -- анкетирование -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- коррекционные школы -- нарушение слуха -- специальный стандарт образования -- социально-адаптивная поддержка
Аннотация: О специальном стандарте образования, регламентирующем содержание образования для детей с нарушенным слухом.





    Никольская, И. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Прикладной аспект обучения математике детей с нарушениями слуха [Текст] / Никольская И. А. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- обучение -- математика -- применение знаний -- нарушения слуха -- дети с нарушением слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- школьники
Аннотация: В статье отмечается важность изучения роли математики и возможностей применения математических знаний в современной жизни слабослышащими детьми.





    Рыбакова, Л. В.
    Из опыта работы по использованию звукоусиливающей аппаратуры в учебно-воспитательном процессе в школе для глухих детей [Текст] / Рыбакова Л. В., Прощенкова Е. Ю. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 55-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- обучение -- учебно-воспитательный процесс -- глухие дети -- нарушения слуха -- слуховое восприятие -- коммуникативные навыки -- общение -- социализация -- звукоусиливающая аппаратура -- слухопротезирование
Аннотация: Представлен опыт работы по развитию слухового восприятия у глухих детей с помощью звукоусиливающей аппаратуры.


Доп.точки доступа:
Прощенкова, Е. Ю.




    Извольская, А. А.
    Особенности самосознания детей и подростков с нарушениями слуха (аналитический обзор литературных источников) [Текст] / Извольская А. А. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 77-82. - Библиогр.: с. 81-82 (17 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
сурдопсихология -- нарушения слуха -- дети с нарушением слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети -- позднооглохшие дети -- подростки -- самосознание -- самооценка -- исследования психологов -- специальная литература -- обзоры
Аннотация: Рассматривается проблема изученности особенностей самосознания детей с нарушениями слуха в литературе по сурдопсихологии.





    Шматко, Н. Д. (канд. пед. наук).
    Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- сурдопедагогика -- дошкольное образование -- образовательные программы -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- глухие дети -- слабослышащие дети -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- ранооглохшие дети -- коррекционная помощь -- учреждения компенсирующего вида -- имплантированные дети -- учреждения комбинированного вида -- позднооглохшие дети
Аннотация: О наиболее распространенной форме оказания коррекционной помощи детям с нарушенным слухом: воспитание и обучение в специальных группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида.





    Зыков, Сергей Александрович.
    Актуальные проблемы школы для глухих [Текст] / С. А. Зыков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 55-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- сензитивный период -- речевое развитие -- глухие дети -- глухие школьники -- предметно-практическая деятельность -- нарушения слуха -- дошкольная подготовка -- обучение глухих школьников
Аннотация: Автором раскрыты наиболее важные факторы, способствующие преодолению недостатков обучения глухих школьников.





    Шматко, Н. Д. (канд. пед. наук).
    Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 16-25. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная педагогика -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- сурдопедагогика -- образовательные программы -- дошкольники -- глухие дети -- слабослышащие дети -- коррекционные школы -- коррекционное обучение -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- группы кратковременного пребывания -- методы реабилитации -- инновационные формы обучения -- позднооглохшие дети -- инновационные формы воспитания -- группы компенсирующего обучения
Аннотация: Предлагается для обсуждения описание организации обучения в группах кратковременного пребывания и в группах комбинированной направленности. Представлены рекомендации по организации воспитания и обучения имплантированных дошкольников.





    Малахова, Т. А.
    Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе I вида [Текст] / Т. А. Малахова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 51-57 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- школы-интернаты -- интегрированное обучение -- сурдопедагогика -- дополнительное образование -- коррекционная педагогика -- учебно-воспитательный процесс -- педагогический опыт -- глухие дети -- неслышащие дети -- нарушения слуха -- комплектование классов -- коррекционные школы 1 вида
Аннотация: О проблеме успешной социализации детей с нарушениями слуха, связанной с проблемой интеграции и требующей новых подходов к их обучению и воспитанию.


Доп.точки доступа:
Сясьстройская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Роснач, Д. Ю.
    Определение речевой готовности детей с нарушением слуха, поступающих в массовую школу [Текст] / Д. Ю. Роснач // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 45-50. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 50. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- специальная педагогика -- сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- речевое развитие -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- диагностические методы -- речевая готовность -- метод беседы
Аннотация: О диагностической проверке, которую проходят слышащие и неслышащие дети при поступлении в массовую школу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гоголь, Н. В.
    Роль психолога в системе комплексной реабилитации детей и подростков после кохлеарной имплантации [Текст] / Н. В. Гоголь // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. )
УДК
ББК 88.48 + 74.3
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- нарушения слуха -- кохлеарная имплантация -- глухие дети -- слабослышащие дети -- слухоречевая реабилитация -- абилитация -- развитие внимания -- развитие мышления -- развитие речи -- зрительное восприятие -- сурдопедагогика -- логопедия -- психоэмоциональная разгрузка -- сенсорная комната -- релаксация -- саморелаксация
Аннотация: В статье перечислены основные направления работы психолога в процессе реабилитации и абилитации детей и подростков после проведения кохлеарной имплантации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)