Мельникова, Елена Владимировна (кандидат технических наук; старший научный сотрудник). Особенности наполнения научных баз данных для эффективного применения технологии Big Data [Текст] / Е. В. Мельникова> // Информационные ресурсы России. - 2021. - № 4. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (14 назв.)
Рубрики: Вычислительная техника Системы управления базами данных (СУБД) Кл.слова (ненормированные): Big Data -- большие данные -- глубинный анализ данных -- достоверность данных -- источники больших данных -- наукометрический анализ -- неоднородность и многообразие данных -- стыки наук -- шкалы теории измерений Аннотация: Рассмотрены проблемы наполнения научных баз данных с точки зрения типов и форматов данных, их качественных и количественных характеристик. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шайгерова, Л. А. Культурное опосредование идентичности цифрового поколения: перспективы анализа интернет-активности и социальных медиа [Текст] / Л. А. Шайгерова, Р. С. Шилко, О. В. Ваханцева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 2. - С. 73-107. - Библиогр.: с. 96-107 (85 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): глубинный анализ данных -- большие данные -- этнокультурный контекст -- культурное опосредование -- психическое развитие личности -- цифровое поколение -- цифровые субъекты -- Я-виртуальное -- идентичность цифрового поколения -- интернет-активность -- социальные медиа -- онлайн-идентичность -- этнокультурные аспекты идентичности -- онлайн-поведение -- психическое здоровье Аннотация: Интернет и социальные медиа критически важны для когнитивного и личностного развития современных детей и молодежи. Многочисленные и часто противоречивые результаты исследований их интернет-активности требуют систематизации и обобщения, анализа возможностей и ограничений применяемых методов изучения онлайн-идентичности, в особенности набирающих популярность методов анализа больших данных (big data), потенциал которых зачастую необоснованно превозносится, однако их использование в социальных и психологических исследованиях остается все еще неоднозначным, в том числе в связи с этическими проблемами, например, вторжением в частную жизнь посредством сбора личных данных пользователей, особенно когда речь идет о детях и подростках, а также сомнениями в их объективности, достоверности и точности. Авторами сделан обзор исследований в данной области, который состоит в анализе и структурировании существующих представлений о роли культуры в развитии идентичности в цифровом обществе и систематизации накопленных в разных этнокультурных контекстах посредством традиционных и инновационных методов исследования эмпирических данных о влиянии интернет-активности и деятельности в социальных медиа на развитие идентичности "цифрового субъекта". Доп.точки доступа: Шилко, Р. С.; Ваханцева, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |