Функциональное состояние вегетативной нервной системы школьников и гимназистов в условиях комплексного воздействия факторов школьной и окружающей среды [Текст] / А. И. Сафронова [и др. ]> // Гигиена и санитария. - 2009. - N 4. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 0016-9900
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- гимназисты -- школьная среда -- окружающая среда -- среда обитания -- условия обучения -- вегетативная нервная система Аннотация: Цель исследования - выявление особенностей функционирования вегетативной нервной системы школьников и гимназистов под воздействием факторов образовательной среды, организации учебно-воспитательного процесса и уровней антропогенной нагрузки. Доп.точки доступа: Сафронова, А. И.; Вахмистрова, А. В.; Никулин, В. Н.; Каримова, Л. Н. |
Соснина, Е. В. Влияние инновационных систем обучения на формирование адаптационных возможностей гимназистов [Текст] / Е. В. Соснина, А. Г. Сетко> // Гигиена и санитария. - 2009. - N 4. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (2 назв. ) . - ISSN 0016-9900
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- гимназисты -- учебные программы -- авторские программы -- адаптация -- инновационные системы обучения Аннотация: Цель исследования - изучение влияния учебного процесса на формирование адаптационных возможностей организма учащихся в начальной школе и при переходе к предметному обучению. Доп.точки доступа: Сетко, А. Г.; Занков, Л. В.; Монтессори, М. |
Чехов, Антон Павлович. Репетитор [Текст] / А. П. Чехов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 1. - С. 119-121 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Художественная литература Русская литература XIX в. (произведения) Кл.слова (ненормированные): рассказы -- гимназисты -- юмористические рассказы -- репетиторы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обеспечение самореализации учащихся гимназии в учебном процессе на основе педагогической поддержки [Текст] / В. В. Зарубина [и др. ]> // Инновации в образовании. - 2010. - N 10. - С. 4-12. . - Библиогр.: с. 10-11 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самореализация учащихся -- педагогическая поддержка -- учебный процесс -- гимназисты Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты и модель обеспечения самореализации гимназистов в учебном процессе на основе педагогической поддержки. Доп.точки доступа: Зарубина, В. В. (кандидат педагогических наук); Прохорова, С. Ю. (кандидат педагогических наук); Токмакова, Л. П.; Пискунова, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дегтярев, С. Н. Развитие субъективных представлений о креативной личности и факторах креативной среды у гимназистов [Текст] / С. Н. Дегтярев> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 108-114. : ил. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гимназисты -- учащиеся -- креативная личность -- креативная среда -- субъективные представления -- личностные результаты -- творческое развитие Аннотация: Рассмотрена возможность оценки личностных результатов обучения через изучение развития субъективных представлений учащихся о креативной личности и креативной среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рудая, Т. И. Социализация как важнейшее направление духовно-нравственного воспитания гимназистов [Текст] / Т. И. Рудая> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 93-102. . - Библиогр.: с. 102
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- гимназисты -- образовательные программы -- социализация личности -- внеурочная деятельность -- урочная деятельность -- познавательная деятельность -- воспитание гимназистов -- практическая деятельность Аннотация: Разработана образовательная программа, в которой познавательная (урочная) и практическая (внеурочная) деятельность взаимосвязаны и направлены на социализацию личности каждого гимназиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муштакова, Н. А. Создание развивающей среды для детей с отклонениями в психофизическом развитии как метод нравственного развития учащихся общеобразовательной школы [Текст] : [из опыта работы гимназии N 1 г. Астрахани] / Н. А. Муштакова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 65-68.
Рубрики: Образование. Педагогика--Астрахань, город--Россия Теория и методика воспитания--Астрахань, город--Россия Социальная педагогика--Астрахань, город--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- гимназии -- специальные коррекционные школы-интернаты -- коррекционные школы-интернаты -- школы-интернаты -- инклюзивное образование -- нравственное развитие учащихся -- нравственное воспитание -- нравственное сознание -- учащиеся -- ученики -- школьники -- гимназисты -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- дети с отклонениями в психофизическом развитии -- отклонения в психофизическом развитии -- психофизическое развитие -- социализация детей-инвалидов -- социальная адаптация -- взаимодействие детей -- экспериментальные программы -- опыт работы Аннотация: Разработка и внедрение экспериментальной программы, ориентированной на взаимодействие учащихся гимназии с детьми из различных специальных коррекционных общеобразовательных учреждений. Доп.точки доступа: Гимназия N 1 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олесич, Нинэль Яковлевна (доктор исторических наук; профессор кафедры политической психологии факультета психологии). Особенности психологии толерантности в многонациональном университете Российской империи [Текст] / Н. Я. Олесич> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование История образования Кл.слова (ненормированные): университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- воспитание толерантности -- гимназии -- гимназисты -- толерантность -- психология толерантности -- ученые -- историки -- князья -- повара -- кондитеры -- исследователи -- почвоведы -- педагоги Аннотация: Статья на основе архивных и неопубликованных источников раскрывает особый толерантный мир многонационального петровского университета. Исследуется вклад ученых различных национальностей, веры и убеждений, объединенных русским языком, толерантностью университета, в мировую науку, просвещение, политическую культуру. Доп.точки доступа: Миллер, Г. Ф. (ученый; историк ; 1705-1783); Май, К. И. (педагог ; 1820-1895); Бенуа, Л. Н. (повар-кондитер ; 1722-1822); Абамелек-Лазарев, С. С. (князь ; 1857-1917); Эпимах-Шипила, Б. И. (педагог ; 1859-1934); Прахов, А. В. (историк искусства; археолог ; 1846-1916); Будилович, А. С. (историк ; 1846-1908); Огрызко, И. П. (исследователь-почвовед ; 1829-1890); Санкт-Петербургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неупокоев, И. В. (кандидат исторических наук; старший преподаватель). Формальные и неформальные негативные санкции в мужских и женских гимназиях (прогимназиях) Тобольской губернии в XIX - начале XX в. [Текст] / И. В. Неупокоев> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 110-115. - Библиогр.: с. 115 (36 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тобольская губерния, 19 в.; 20 в. нач. История образования--Россия--Тобольская губерния, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): женские гимназии -- мужские гимназии -- прогимназии -- телесные наказания -- наказание розгами -- розги -- воспитание -- методы воспитания -- гимназисты -- классные наставники Аннотация: Рассматривается практика применения наказаний к учащимся мужских и женских гимназий и прогимназий Тобольской губернии. На основе анализа нормативных актов и фондов Курганского и Тюменского государственных архивов показана специфика этого процесса. Доп.точки доступа: Тобольская мужская гимназия; Курганская женская прогимназия; Ишимская женская прогимназия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козлова, Галина Николаевна. Жизненные и политические процессы в воспитании гимназистов XIX - начала XX века [Текст] / Г. Н. Козлова> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 4. - С. 177-189. - Библиогр.: с. 188-189 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): классические гимназии -- воспитательные системы -- жизненные процессы -- политические процессы -- гимназисты -- гимназическое воспитание -- просветительские доктрины Аннотация: Раскрыто взаимодействие жизненных процессов и воспитательной системы русской классической гимназии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юров, И. А. Сравнительный анализ сформированности учебной деятельности младших школьников общеобразовательной школы и гимназии [Текст] / И. А. Юров> // Психология обучения. - 2015. - № 2. - С. 24-28 : табл. - Библиогр.: с. 28 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гимназисты -- младшие школьники -- общеобразовательные школы -- психологические службы -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- целеполагание Аннотация: Уровни сформированности компонентов учебной деятельности младших школьников общеобразовательной школы и гимназии. Предположение о различии в сформированности учебной деятельности в школе и гимназии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аустер, А. В. Исследование мотивов отношения к двигательной активности гимназистов 7-10 лет северного города [Текст] / А. В. Аустер, Ж. И. Бушева> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 92. - Библиогр.: с. 92 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Россия--Сургут Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- гимназисты -- двигательная активность -- младший школьный возраст -- пассивное отношение -- северные города -- школьники Аннотация: Определение ведущих мотивов пассивного отношения к двигательной активности гимназистов 7-10 лет г. Сургута. Доп.точки доступа: Бушева, Ж. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремин, А. И. (кандидат исторических наук; педагог). Образ обыденного исторического мышления абитуриентов в выпускных сочинениях 1908 года [Текст] / А. И. Еремин> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: История. Политология. Социология. - 2018. - № 2. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1995-5480
Рубрики: История Теория и методология исторической науки, 20 в. нач.; 1908 г. Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- анализ -- выпускники гимназий -- выпускные сочинения -- гимназии -- гимназисты -- испытания зрелости -- исторические аргументы -- историческое мышление -- источниковедение -- новая локальная история -- обоснование идеалов -- обыденное историческое мышление -- обыденный стиль -- отвлеченные темы -- сочинения гимназистов -- стили мышления -- темы сочинений -- школьные сочинения Аннотация: Рассматривается проблема использования локально ограниченной группы школьных сочинений для реконструкции образа обыденного исторического мышления. Анализируются выпускные сочинения на отвлеченные темы, выполненные гимназистами на испытаниях зрелости. Приводятся исторические аргументы и обоснование социальных и нравственных идеалов в сочинениях. Доп.точки доступа: Орловская мужская гимназия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |