Электромеханическая трансмиссия для военной гусеничной машины с гибридной силовой установкой [Текст] = Electromechanical transmission for military tracked vehicle with hybrid power plant / О. А. Усов [и др.] // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2015. - № 2 (219). - С. 167-174 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 172-173 (12 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 68.8
Рубрики: Военное дело
   Военная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
ВГМ -- военные гусеничные машины -- гибридные силовые установки -- кинематические схемы -- минимальный расход топлива -- моделирование движения ВГМ -- электромеханические трансмиссии
Аннотация: Разработаны кинематическая схема электромеханической трансмиссии и конструкция ее силового блока для военной гусеничной машины массой 54 т и максимальной скоростью 75 км/ч. Определены рациональные значения кинематических и силовых параметров и характеристик трансмиссии и гибридной силовой установки. Выбран вариант управления тепловым двигателем, обеспечивающий минимальный расход топлива при движении машины по тестовой трассе.
The authors developed the kinematic scheme of electromechanical transmission and designed its power block for the military track laying weighing 54 t and with a maximum speed of 75 km|h; they defined rational values of kinematic and power parameters and characteristics of the transmission and the hybrid power plant; power of the heat engine, generator, power electric motors and electrical drives energy.


Доп.точки доступа:
Усов, Олег Алексеевич; Гусев, Михаил Николаевич; Лойко, Александр Владимирович; Макаров, Алексей Сергеевич (1989-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Функциональные и динамические характеристики военной гусеничной машины с электромеханической трансмиссией и гибридной силовой установкой [Текст] = Dynamic and functional specifications of a military tracked vehicle with electromechanical transmission and a hybrid power unit / О. А. Усов [и др.] // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2015. - № 3 (226). - С. 121-131 : граф., табл. - Библиогр.: с. 129-130 (10 назв.). - Доклад, представленный на 11-ой Международной научно-технической конференции "Современные металлические материалы и технологии" . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 34.44
Рубрики: Машиностроение
   Детали машин и механизмов

Кл.слова (ненормированные):
военно гусеничные машины -- ВГМ -- электромеханическая трансмиссия -- гибридные силовые установки -- разгонная характеристика ВГМ -- тормозная характеристика ВГМ -- характеристики ВГМ
Аннотация: Приведены тепловая характеристика прямолинейного движения и предельные тяговые характеристики равномерного поворота военно гусеничной машины (ВГМ) с электромеханической трансмиссией ЭМТ, которые сопоставимы с аналогичными характеристиками перспективной ВГМ с механической трансмиссией. Проанализированы показатели работы ЭМТ при повороте ВГМ вокруг центра масс. Представлены результаты расчета разгона и торможения ВГМ без использования остановочных тормозов. Расчет разгонной характеристики выполнен для движения на ровной дороге с твердым покрытием и на грунтовой дороге с типичными неровностями. Проведенное сравнение показывает, что по функциональным характеристикам ВГМ с ЭМТ не уступает ВГМ с МТ, а по динамическим существенно превосходит.Military tracked vehicles, electric transmission. mechanical transmission, the functional characterization of militaru tracked vehiles, acceleration characteristic, rotating around the center of mass.


Доп.точки доступа:
Усов, Олег Александрович; Белоутов, Геннадий Сергеевич; Корольков, Рудольф Николаевич; Лойко, Александр Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оптимизация конструктивных схем стартер-генератора для транспортных средств с гибридной силовой установкой [Текст] / Ф. Р. Исмагилов [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 1. - С. 8-11 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

Кл.слова (ненормированные):
силовые установки -- гибридные силовые установки -- стартер-генераторы -- оптимизация -- конструктивные схемы -- многофазные генераторы -- транспортные средства -- обмотки -- постоянные магниты
Аннотация: Приведены результаты исследований стартер-генераторов транспортных средств с гибридной силовой установкой. Объектом исследования были два стартер-генератора с различными обмотками: с зубцовой, концентрической обмоткой и распределенной обмоткой 3x2. Оптимизация выполнена методом генетического алгоритма при помощи программного комплекса AnsysMaxwell. В статье рассмотрена оптимизация выбора немагнитного зазора с целью минимизации негативного влияния реакции якоря на поле возбуждения постоянных магнитов.


Доп.точки доступа:
Исмагилов, Ф. Р.; Рогинская, Л. Э.; Бекузин, В. И.; Минияров, А. Х.; Саяхов, И. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Перспективы применения сверхпроводниковых устройств на борту полностью электрического самолета с гибридной силовой установкой [Текст] / Ковалев К. Л. [и др.] // Электричество. - 2018. - № 10. - С. 45-53 : 11 рис. - Библиогр.: с. 51-52 (25 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261 + 31.232 + 39.53
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

   Проводниковые материалы и изделия

   Транспорт

   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
высокотемпературные сверхпроводники -- гибридные силовые установки -- полностью электрические самолеты -- распределенная система тяги -- сверхпроводниковые устройства -- сверхпроводниковые электрические машины
Аннотация: Рассматриваются перспективы применения сверхпроводниковых электрических машин и сверхпроводящих кабелей на борту полностью электрического самолета (ПЭС), в том числе и в качестве источников движения летательного аппарата. Показано, что сверхпроводниковые электрические машины по сравнению с машинами традиционного исполнения обладают рядом преимуществ, позволяющих считать их применение в составе бортовых систем прорывной технологией при создании ПЭС. Анализируются возможные схемы электрических силовых установок с точки зрения массогабаритных показателей. Показано, что наибольшими перспективами обладают гибридные силовые установки для создания тяги, приведены возможные структурные схемы таких установок, показаны их достоинства и недостатки с учетом использования в составе распределенной силовой установки. Дан обзор последних разработок в области высокотемпературных сверхпроводниковых электрических машин, включая полностью сверхпроводниковые, удельная масса которых может составлять более 10 кВт/кг.


Доп.точки доступа:
Ковалев, К. Л. (доктор технических наук; заведующий кафедрой); Пенкин, В. Т. (кандидат технических наук; профессор); Иванов, Н. С. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник); Некрасова, Ю. Ю. (кандидат технических наук; доцент); Ильясов, Р. И. (кандидат технических наук; доцент); Дежин, Д. С. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник); Журавлев, С. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасьев, Анатолий Юрьевич (доктор технических наук; профессор).
    Моделирование и оптимизация по энергопотреблению гибридной силовой установки для транспортного средства [Текст] / А. Ю. Афанасьев, Н. А. Рыбушкин, К. А. Килиманов // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2018. - Т. 20, № 11/12. - С. 133-143. - Библиогр. в конце ст. (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.365
Рубрики: Энергетика
   Двигатели внутреннего сгорания

Кл.слова (ненормированные):
гибридные силовые установки -- дизельные двигатели -- мощность потерь -- оптимальное управление токами -- синхронные электродвигатели
Аннотация: Объект исследования – гибридная силовая установка автобуса с дизельным двигателем и синхронным электродвигателем. Цель работы – разработка инженерных моделей синхронного электродвигателя и дизельного двигателя, поиск оптимальных по потреблению электроэнергии законов управления токами электродвигателя и оптимальных по общему энергопотреблению законов движения автобуса с гибридной силовой установкой. Были применены модели синхронного электропривода и двигателя внутреннего сгорания, удобные для исследования, использованы аналитические и численные методы параметрической оптимизации и оптимального управления. Получены значения параметров и законы движения транспортного средства с энергосбережением.


Доп.точки доступа:
Рыбушкин, Николай Анатольевич (студент); Килиманов, Константин Алексеевич (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Силовой многофазный импульсный преобразователь для гибридных летательных аппаратов [Текст] / А. Н. Варюхин, М. В. Гордин, В. С. Захарченко [и др.] // Известия Российской академии наук. Энергетика. - 2019. - № 6. - С. 121-129 : ил. - Библиогр.: с. 128 (15 назв.) . - ISSN 0002-3310
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
аккумуляторные батареи -- гибридные летательные аппараты -- гибридные силовые установки -- импульсные преобразователи -- летательные аппараты -- повышающие преобразователи -- повышение напряжения -- понижающие преобразователи -- понижение напряжения -- постоянное напряжение -- преобразователи напряжения -- силовые установки -- тактовые генераторы -- электрические силовые установки
Аннотация: Разработан и создан импульсный преобразователь постоянного напряжения для гибридной силовой установки мощностью 10 кВт, обеспечивающий контроль тока заряда батареи и стабилизацию выходного напряжения на уровне 150 В в диапазоне входных значений 130-300 В.


Доп.точки доступа:
Варюхин, А. Н.; Гордин, М. В.; Захарченко, В. С.; Маланичев, В. Е.; Малашин, М. В.; Мошкунов, С. И.; Небогаткин, С. В.; Хомич, В. Ю.; Шершунова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)