Соловьева, И. В.
    Герменевтика как язык в действии [Текст] / И. В. Соловьева // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 29 (Филология). - С. 229-235. - Библиогр.: с. 235 (8 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтика дискурса -- дискурсивные коммуникации -- герменевтический круг
Аннотация: Герменевтика как направление в философских и гуманитарных науках. Механизм герменевтического познания через понимание.





    Шаев, Ю. М.
    Подходы философской герменевтики: опыт семиотического анализа [Текст] / Ю. М. Шаев // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 29 (Филология). - С. 292-297. - Библиогр.: с. 297 (10 назв. )
УДК
ББК 87.3(0) + 83.00 + 81
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Литературоведение

   Теория литературы

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- герменевтика -- герменевтический круг -- художественные тексты -- произведения искусства
Аннотация: Анализ феномена герменевтического круга с позиций семиотики.





    Панькова, И. И.
    Духовно-нравственное воспитание лицеиста (социально-философский аспект) [Текст] / И. И. Панькова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - С. 28-31. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.75
Рубрики: Этика
   Социальная этика

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- нравственность -- глобальная цель образования -- понимание человека -- герменевтический круг -- модель духовно-нравственного воспитания -- православная культурная традиция -- лицеисты
Аннотация: Отражен опыт многолетней работы Классического лицея № 1 при РГУ (ныне - МОУ лицей № 1"Классический" г. Ростова-на-Дону) по духовно-нравственному воспитанию лицеистов. Аксиологические аспекты человеческого бытия находятся в центре внимания при рассмотрении вопросов духовно-нравственного лицеиста в процессе получения им образования. Предлагается модель (герменевтический круг) этого становления с опорой на отечественную культурную традицию.





    Зверева, Яна Васильевна (ассистент каф. ин. яз. Ин-та гос. и права Тюмен. гос. ун-та).
    Реализация модели герменевтического круга в интерпретации текстов [Текст] / Я. В. Зверева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 17. - С. 38-41 : табл. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический круг -- интерпретация текста -- анализ текста -- синтез -- сегментация -- интеграция -- организация текста
Аннотация: В статье дается подробный анализ того, как модель герменевтического круга (Части-Целое) реализуется в ряде бинарных оппозиций, соответствующих уровням смысловой организации текста, при этом интерпретация текста осуществляется по расширяющимся кругам и на определенном этапе преодолевает границы исходного текста, выходя на уровень семиосферы.





    Сретенская, Светлана Валерьевна.
    "Герменевтика": этимология и семантика термина [Текст] / С. В. Сретенская // Философия и культура. - 2010. - N 11 (35). - С. 36-48. : 9 рис. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- термины -- этимология -- боги -- Гермес -- семантика -- толкование -- трикстеры -- мифология -- Сизиф -- двойники -- двойственная суть -- мудрость -- символизм -- истина -- Аполлон -- ипостаси богов -- макрокосм -- микрокосм -- Дионис -- метафизическая истина -- герменевтический круг -- жизнь -- смерть
Аннотация: Герменевтика имеет отношение к метафизической истине, к жизни-смерти как онтологическому основанию герменевтического круга. Проясняется природа Гермеса как трикстера, метафизическая функция которого - медиация между божественным и человеческим, макрокосмом и микрокосмом, жизнью и смертью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук ; профессор).
    Методы педагогической герменевтики как средство гуманизации педагогического знания [Текст] / А. Ф. Закирова // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 3-13. . - Библиогр.: с. 13 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая герменевтика -- герменевтический круг -- научно-педагогические исследования -- обратимость мышления -- концептуализация педагогических знаний -- интерпретация -- интерпретационная деятельность -- метафоризация -- терминологизация -- мереологические умозаключения
Аннотация: Раскрывается проблема сохранения и усиления гуманитарной специфики научно-педагогического исследования. Анализируется роль науки, искусства, языка и рефлексивного самопознания в интерпретации научно-педагогического знания. Характеризуются методы педагогической герменевтики, применение которых способствуют более полному и глубокому научному постижению педагогических реалий с позиций культуры и ценностно-смысловой значимости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мурин, Дмитрий Николаевич (кандидат педагогических наук).
    "Понимать или анализировать текст? " - основной вопрос современной методики [Текст] / Д. Н. Мурин // Русская словесность. - 2010. - N 3. - С. 7-16. : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- герменевтика -- герменевтический круг -- интерпретация -- комментированное чтение -- лингвистический контекст -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- рассказы -- романы -- русская литература -- русские писатели -- русские поэты -- текст -- художественные произведения
Аннотация: Об основных методических путях учебной работы с художественным произведением при изучении литературы в школе.


Доп.точки доступа:
Казаков, Ю. П. (российский писатель); Пушкин, А. С. (русский поэт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишанова, О. Г. (кандидат педагогических наук).
    Создание диалогической дидактико-коммуникативной среды на уроках русского языка как условие педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников [Текст] / Мишанова О. Г. // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 4. - С. 75-81 : ил. - Библиогр.: с. 81 (5 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки русского языка -- коммуникативное образование -- младшие школьники -- педагогическое управление -- методика организации диалогов -- типы диалогов -- дидактическая среда -- герменевтический круг -- уроки-диалоги -- герменевтика
Аннотация: Методика педагогического управления коммуникативным образованием школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минеев, Валерий Валерьевич (доктор философских наук; профессор).
    К вопросу о цели курса философии: единство теоретико-методологических и методико-практических аспектов [Текст] / В. В. Минеев, М. А. Петров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 151-158. - Библиогр.: с. 157 (9 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.22 + 60.01 + 74.26
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Социальная философия

   Социальное познание

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- герменевтический круг -- дегуманизация образования -- дидактические принципы -- знание (философия) -- информационно-когнитивный процесс -- информационные технологии -- информация (философия) -- кибернетический подход -- курс философии -- методика преподавания философии -- моделирование учебного курса -- научное познание -- научные понятия -- образовательный процесс -- познавательный процесс -- поступательная рефлексия -- преподавание философских дисциплин -- процесс познания -- социальная информация -- теоретико-методологический аспект -- учебная деятельность -- учебные курсы -- учебные предметы -- учебный процесс -- философская рефлексия -- философские понятия -- философские рассуждения -- философское знание -- философское образование
Аннотация: Предпринимается попытка раскрыть внутреннюю взаимосвязь между вопросами методики преподавания философии и ключевыми философско-методологическими проблемами. Обосновываются инновационные принципы моделирования учебного курса, проясняются цели и задачи преподавания философских дисциплин; при этом устанавливается связь данной проблематики с вопросом о соотношении категорий знания и информации.


Доп.точки доступа:
Петров, Михаил Александрович (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронов, В. А.
    Герменевтический и исторический аспекты геологического познания в концепции Р. Фродемана [Текст] / В. А. Миронов // Философия науки. - 2016. - № 1. - С. 86-100. - Библиогр.: с. 100 (20 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 26.3
Рубрики: Геология
   Общие вопросы геологии

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический круг -- теория познания -- герменевтика -- геологические исследования -- эпистемология
Аннотация: Анализируются специфические аспекты геологических исследований. Представляется возможным связать их с использованием герменевтических и исторических процедур, что расширяет и дополняет классические представления о естественно-научном знании. За теоретико-методологическую основу работы взяты труды американского исследователя Р. Фродемана. Отмечается, что геологическое познание в полевых условиях методологически схоже с интерпретацией текста.


Доп.точки доступа:
Фродеман, Р. (геолог; философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фроловская, М. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое образование в герменевтическом круге [Текст] / М. Н. Фроловская // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- педагоги -- подготовка педагогов -- профессиональный образ мира -- педагогическая культура -- герменевтический круг -- педагогический процесс -- синквейн -- педагогическая рефлексия
Аннотация: Педагогическое образование трактуется как становление профессионального образа мира педагога в культуре на основе построения педагогического процесса в русле гуманитарной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шебаршина, Д. Ю.
    Синхронный перевод как герменевтическая аномалия [Текст] = Simultaneous Interpreting as a Hermeneutic Anomaly / Д. Ю. Шебаршина // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2016. - № 2. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 50-51 . - ISSN 2074-6636
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
синхронный перевод -- герменевтика -- герменевтический круг -- вероятностное прогнозирование -- герменевтическая аномалия
Аннотация: Рассматривается проблема понимания текста в ситуации синхронного перевода и герменевтики, представлены особенности данного вида устного перевода, освещена основная категория герменевтики - герменевтический круг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор).
    Комментарии к неизвестному фельетону Л. С. Выготского [Текст] / В. С. Собкин, Т. А. Климова // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 125-138. - Библиогр.: с. 137-138 (18 назв.). - References in Russian: с. 138 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
еврейские поэты -- еврейская самоидентификация -- культурно-историческая психология -- психология искусства -- переживание исторических событий -- идеология -- национально-культурные традиции -- художественные приемы -- стилистические особенности текста -- комментарии -- герменевтический круг
Аннотация: В публикации представлены неизвестная статья Л. С. Выготского "Фельетон Л. О. Гордон (к 25-летию со дня смерти) 1892-16 сент. - 1917", посвященная еврейскому поэту, прозаику и публицисту Л. О. Гордону, а также комментарии к ней. Статья выражает критический взгляд Л. С. Выготского к творчеству поэта.


Доп.точки доступа:
Климова, Татьяна Анатольевна (старший преподаватель); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гордон, Л. О. (поэт; прозаик; публицист ; 1830-1892)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хорошилов, Дмитрий Александрович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Качественный анализ в психологии: наука и искусство [Текст] / Д. А. Хорошилов, О. Т. Мельникова // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (24 назв.). - References in Russian: с. 12 (17 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
качественные исследования -- качественный анализ данных -- эстетическая парадигма -- наука и искусство -- искусство и наука -- герменевтический круг -- гипотезы -- абдукция
Аннотация: В статье аргументируется теоретический тезис о том, что критерий, "собирающий" качественные методы в единую методологию - это общая логика анализа, которая находится на пересечении искусства и науки. Качественный анализ подчиняется внутренней логике, которая воспроизводится в различных исследовательских подходах, он объединяет элементы научного и художественного знания, что соответствует установкам "эстетической парадигмы" в психологии.


Доп.точки доступа:
Мельникова, Ольга Тимофеевна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)