Гусаковский, Михаил Антонович. Субъективация как феномен образования [Текст] / Михаил Антонович Гусаковский> // Образовательные технологии. - 2008. - N 4. - С. 16-29. - Библиогр.: с. 28-29 ( 19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Философия Философия зарубежных стран--Германия--Франция Кл.слова (ненормированные): философия образования -- субъект -- субъективизация -- субъектность -- политика субъективации -- герменевтика -- герменевтическая ситуация Аннотация: Использование термина "субъект" имеет практический и теоретический аспект. Теоретический аспект связан с использованием данного термина различными науками. А практический аспект имеет свою культурную подоплеку. Этот термин был призван обосновать две ценности, две идеи - идею свободы человека и идею истины бытия. Эти две ценности составили основу программы Просвещения и образования, сформировавшуюся в Новое время. Большое разнообразие значений этого термина в философии. Доп.точки доступа: Хайдеггер, М. (1889-1976); Фуко, М. (1926-1984); Делез, Ж. (1925-1995) |
Нехаева, Ираида Николаевна. Феномен "понимания" в сфере музыкальной культуры: reductio ad absurdum познавательного подхода к искусству [Текст] / И. Н. Нехаева> // Вопросы культурологии. - 2009. - 2073-9702, N 7 (июль). - 011 . 80-84. - Библиогр.: с. 84 (10 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология, 21 в. Кл.слова (ненормированные): познание -- познавательные формы -- понимание -- смысловая заданность -- предметность -- герменевтическая ситуация -- истолкование -- музыкальное искусство -- музыкальная культура Аннотация: Статья содержит критический взгляд на музыкальную культуру в связи с установившимся в данной сфере традиционным представлением о статусе познавательной деятельности, разворачивающейся в музыкальной области, посредством обращения к такой познавательной форме, как "понятие". В результате это приводит к возникновению феномена "понимания", природа которого неадекватна внутренней сути музыкального искусства. Доп.точки доступа: Платон (древнегреческий философ ; 428-347 до н. э.) |
Комогорцева, И. Ф. Организация социокультурной коммуникации как герменевтическая [Текст] / И. Ф. Комогорцева> // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 31 (Филология). - С. 103-107. - Библиогр.: с. 106-107 (3 назв. ) . - ISSN 1994-3725
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- герменевтическая ситуация -- деятельность -- коллективная мыследеятельность -- коммуникации -- мыследеятельность -- образование -- образовательный процесс -- педагогика -- понимание -- процессы -- рефлексия -- ситуации -- социокультурная коммуникация Аннотация: Ситуация развития понимания посредством использования технологии организации коммуникации в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |